РЕЙС ОДИН ДРОБЬ ОДИН – 22 11 1973

Автор
Опубликовано: 2129 дней назад (20 июня 2018)
0
Голосов: 0
ДАКАР: ПЕРВАЯ ПОДМЕННАЯ НАБИРАЕТ ОПЫТ

Для ремонтно-подменной команды подготовка к рейсу началась задолго до отлета в Дакар. Снабжение, инструменты, подбор команды, общее собрание с разъяснением условий труда, производственных планов, выборы партийного бюро и судкома... Да мало ли больших и малых дел предстояло перед рейсом! Ремонтно-подменная команда (РПК-1) будет производить межрейсовый ремонт в иностранных портах. Это начинание для объединения "Океан» новое. Время на переход из Таллина и обратно теперь будет использовано на промысле. Сколько же можно дополнительно выловить рыбы! Добавим еще амортизацию техники, стоимость топлива, питания команды, зарплату. Экономия немалая! Простая арифметика говорит в пользу РПК. Именно поэтому так тщательно велась подготовка к ремонту и изучался опыт южан и калининградцев, где подобные команды уже существовали. Наконец, все волнения улеглись. Короткое прощание, дорожные напутствия, грохот турбин — и где-то далеко внизу остались огни Таллина.
Москва не любит задерживать транзитных пассажиров. Очень скоро рейсовый самолет уносит нас через Алжир в Дакар.
В разрывах облаков изредка просматривается земля. Но вот повеяло зноем. Под нами Сахара. Преобладают оранжевые тона, изредка мелькают выбеленные песчаные острова, будто выступила из земли соль, да бурые откосы осыпей. Здесь так много солнца, что редкие, почерневшие скалы кажутся головешками гигантского костра.
Вскоре показалось голубая полоска, и вот уже, щедро расплескивая краски, вздымает волну океан. Сверху ясно виден Дакар — он разбросан на большой территории. На БМРТ-384 «Коралл» нас ждали. Время на приемку судна ограничено, и РПК-1 с первых же часов приступил к работе. Обязанности членов команды распределены еще в Таллине, поэтому приемка судна проходит организованно.
На общесудовом собрании созданы общественные организации, в состав которых вошли многие коммунисты. Так, например, секретарем парторганизации избран главный механик К. Ягер, председателем судового комитета — коммунист И. Любарец, секретарем комсомольской организации — кандидат в члены КПСС О. Млечко.
Команда была разбита на бригады так, чтобы охватить ремонт всех механизмов и покраску судна.
Как лучше произвести ремонт? И не как-нибудь, а своевременно и качественно? Этот вопрос волновал каждого члена РПК-1. Не случайно одним из пунктов решения партийного собрания было записано: «Главным в работе партийной организации считать мобилизацию коммунистов на успешное и своевременное выполнение плана межрейсового ремонта судов».
На общесудовом собрании были приняты социалистические обязательства. Это, естественно, повышало ответственность каждого члена команды за выполнение производственного плана.
Огромным стимулом повышения производительности труда явилось социалистическое соревнование между бригадами.
Были вначале и свои трудности. Одно дело — знать условия и примерный объем работ, другое дело — выполнять их здесь, в Африке.
Приспособления пришлось изготавливать своими силами. Качество инструмента оставляет желать лучшего. Зачастую объем ремонтных и покрасочных работ превышает указанный в ведомости... Ну, и добавьте ко всему прочему изнуряющую африканскую жару.
Но личный состав, несмотря на тяжелые условия работы в тропиках, и не считаясь со временем, успешно выполнял взятые социалистические обязательства. БМРТ-384 был отремонтирован в срок, и через десять дней экипаж РПК-1 получил радиограмму, в которой качество ремонта оценивалось как хорошее. В этом заслуга всего экипажа, отработавшего каждые сутки не менее 10,5 часа.
БМРТ-227 "Аугуст Алле" пришел с промысла с еще большим объемом работ, чтобы отремонтировать его в срок, необходимо было работать по 12 часов в сутки, так как все нужно было отработать 10 тысяч нормо-часов. В частности, на машинную команду приходилось 6665 нормо-часов.
Теперь у нас был уже некоторый опыт ремонта, помогала и хорошая организация труда со стороны начальников службы.
Налажена была взаимовыручка, обмен опытом. Непременное условие — здоровые, дружеские отношения между членами команды.
Все это дало возможность отремонтировать БМРТ-227 своевременно и к празднику Октября прийти с хорошими производственными показателями.
Несмотря на нелегкие условия работы, в РПК-1 хорошо организован отдых экипажа, проводится экономическая учеба. Часто выступают с лекциями и политинформациями А. Кожемякин, В. Мироненко, В. Скрипка, X. Вахтра, И. Бабаев и другие. Проводятся спортивные мероприятия по шахматам, короне, стрельбе с вручением победителям скромных призов.
К 56-й годовщине Октября были подведены итоги социалистического соревнования. Бригаде-победительнице, возглавляемой третьим механиком В. Романенко, вручен переходящий вымпел. Долго ли сумеет удержать вымпел бригада, сказать трудно. Конкурентов много, но это та конкуренция, от которой, в конечном счете, выигрывает общее дело: повышается качество ремонта, не будет нарушений правил техники безопасности и трудовой дисциплины. Соревнование заставляет людей быть подтянутыми, строже относиться к себе и своим обязанностям, активно участвовать в общественной жизни. Все эти факторы учитываются при подведении итогов.
Ход социалистического соревнования освещает судовая стенгазета «На рейде», название которой родилось в результате конкурса среди членов экипажа. Фотогазета наглядно показывает жизнь РПК-1.
В праздничном приказе были объявлены благодарности матросам В. Алехину, Ю. Красильникову, Ю. Марущаку, мотористам В. Лукьянчуку, А. Чуркину, В. Веселову, токарю П. Зиновкину, боцману В. Шевченко и многим другим. А имена матроса В. Алехина и моториста А. Чуркина были занесены на Доску почета в представительстве Министерства рыбного хозяйства в Республике Сенегал.
После торжественного собрания силами членов экипажа был дан небольшой концерт художественной самодеятельности.
Недолог праздник у моряка. Впереди ждет работа, и ремонтная команда приложит все силы для успешного завершения третьего, решающего года пятилетки.
И мы рады, что в успешном выполнении производственного плана объединением «Океан» есть и наш скромный вклад.

В. ЖИБРОВ, старший моторист РПК-1.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДАКАР. За ремонтом шлюпочного двигателя.
Фото автора.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!