РЕМОНТНО-ПОДМЕННАЯ КОМАНДА ПОДВОДИТ ИТОГИ

Автор
Опубликовано: 2169 дней назад (17 мая 2018)
0
Голосов: 0
ТАК БЫЛО заведено издавна: закончен рейс — и судно возвращалось в родной порт. После много- трудной работы на промысле экипаж отдыхал, а мастера-судоремонтники лечили сердце корабля — двигатель, чистили и красили корпус, обновляли оборудование. Казалось бы, этот незыблемый порядок не может быть изменен. Но нужно ли каждый раз возвращаться в Таллии, чтобы произвести послерейсовый ремонт? Нужно ли преодолевать для этого тысячи и тысячи миль, тратить более месяца на переход в порт и обратно на промысел, нести расходы на зарплату и питание экипажа, сжигать топливо?
Опыт родственных предприятий подсказал выход специалистам объединения «Океан". Проблему могло решить создание ремонтно-подменной команды, которая выполняла бы все необходимые работы в иностранном порту, расположенном неподалеку от района промысла.
Такая команда была создана в сентябре прошлого года. Ремонтно-подменный экипаж, укомплектованный отличными специалистами, возглавили капитан И. Бабаев и старший механик К. Ягер.
И вот закончен первый рейс этого экипажа. Усталые, загорелые — ведь работали в тропиках, на рейде Дакара — моряки вернулись в Таллин. Отремонтировано шесть судов — за четыре месяца это немало!
Вот что рассказал о том, как проходил рейс, старший механик, секретарь партийной организации К. Ягер:
— Мы прилетели в Дакар после обеда и сразу же принялись за работу. Времени на приемку судна практически не осталось — вечером того же дня старая команда улетала в Конакри, а оттуда на Москву.
Объем ремонта на нашем первом судне — БМРТ-384 «Коралл» был очень большой. Поэтому приходилось работать по 11—12 часов в сутки. Но на трудности никто не жаловался — люди были подобраны на редкость удачно. Конечно, никакого контроля со стороны не было, да и не могло быть — мы сами искали дефекты, сами их устраняли и сами следили за качеством. Короче говоря, готовили судно как для себя. Все отремонтированные траулеры работают успешно, жалоб на качество ремонта нет. Это и есть самая лучшая оценка нашего труда...
КОНЕЧНО, трудностей членам ремонтно-подменного экипажа пришлось испытать немало, особенно вначале. Нам, северянам, нелегко было привыкнуть к изнуряющей африканской жаре, когда температура воздуха доходила до 40 градусов. Еще жарче было в машинном отделении корабля. В первое время люди плохо спали, теряли в весе. Тут уж было не до экзотики, не до романтики...
Сказывался и недостаток опыта. В процессе работы выявлялись отдельные упущения.
Все суда, которым предстоял ремонт на рейде Дакара, приходили, как правило, уже подготовленными. Были, однако, и неприятные исключения. Ржавое и грязное судно, запущенная техника в рыбном цехе, испорченные продукты в трюме и овощном складе — в таком состоянии пришел БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все это говорит о том, что старший помощник капитана, механик-наладчик и помощник капитана по производству работали в рейсе неудовлетворительно.
Не позаботились о том, чтобы заказать необходимые для ремонта запасные части, механики БМРТ-250 «Яан Коорт». В результате все запланированные работы выполнить не удалось. Это — единственное судно, получившее за ремонт оценку «удовлетворительно». На всех других судах работы выполнены с оценкой «хорошо».
НО ВСЕ ЭТИ неурядицы можно как-то понять — ведь рейс-то был первым, и всего заранее не предусмотришь. Команда выполняла работу нелегкую и важную, которую раньше в объединении не делал никто.
Трудолюбие и мастерство эстонского экипажа нашли признание и авторитет среди других таких же команд, работавших на рейде Дакара. Представительство Министерства рыбного хозяйства СССР в республике Сенегал назначило И. Бабаева флагманским капитаном рейда. Наши специалисты получили широкие полномочия: контролировали работу других команд — а их было от 8 до 10, в случае необходимости оказывали помощь.
С наилучшей стороны зарекомендовали себя второй механик кандидат в члены КПСС X. Вахтра, моторист В. Веселов, чье имя было занесено на Доску почета представительства Минрыбхоза, второй помощник капитана, он же председатель судового комитета профсоюза И. Любарец, моторист член КПСС Б. Кокоркин и многие другие.
Четыре месяца находились моряки в Дакаре, но не чувствовали себя оторванными от Родины. Постоянно поддерживали связь с объединением «Океан», регулярно получали письма от родных и близких, газеты, журналы.
Жизнь в экипаже шла так же, как и на Родине. Перед моряками стояли те же задачи, и важнейшая из них — досрочный выход судов из ремонта. Способствовать этому было призвано социалистическое соревнование.
Большую работу в этом направлении проводила партийная организация, судовой комитет профсоюза. Был разработан проект социалистических обязательств, все бригады участвовали в парном соревновании. Лучшей по итогам рейса признана бригада четвертого механика М. Ялакаса. Ей был вручен переходящий вымпел.
И, как всегда в рейсе, проводилась экономическая учеба, лекции, беседы. Выступали с ними как сами члены экипажа, так и работники представительства Министерства рыбного хозяйства, сотрудники советского посольства в Сенегале.

А ТЕПЕРЬ несколько слов о том главном, ради чего была организована ремонтноподменная команда — об экономическом эффекте этого мероприятия. дает ли оно выгоды?
Ведь ремонт с подменой стоит также немало; предприятие несет расходы на оплату труда команды, на доставку снабжения, на авиабилеты и так далее.
Экономическая лаборатория объединения «Океан» учла все плюсы и минусы и сделала вывод: да, такое мероприятие сулит немалую выгоду. Самое главное — экономится промысловое время, в среднем 20 суток по каждому отремонтированному судну. За счет этого можно произвести дополнительной товарной продукции на сумму 100 тысяч рублей.
Подведен теперь итог работы команды: шесть отремонтированных в Дакаре судов выпустят дополнительной продукции на 600 тысяч рублей. А всего в этом году предстоит отремонтировать в иностранных портах 16 судов объединения «Океан».
Готовится к новому рейсу и экипаж ремонтно-подменной команды. На этот раз морякам предстоит работать на Канарских островах, в порту Лас-Пальмас. А в Дакаре уже сейчас с успехом трудится на ремонте среднетоннажных судов вторая такая же команда, созданная за это время в объединении «Океан».

Г. ОЛЬШАК.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: члены экипажа ремонтно-подменной команды (слева направо) начальник радиостанции А. Дорогин, рефмашинист В. Гричелевич, старший моторист В. Лукьянчук, старший электрик П. Борисенко, старший моторист В. Веселов и матрос первого класса М. Мазепа.

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!