РПР-1281. Четверо из «машины» - 19 03 1971

Автор
Опубликовано: 2058 дней назад (6 сентября 2018)
0
Голосов: 0
Семь лет назад впервые в рыбопромысловом флоте республики экипажам трех судов было присвоено звание коллектива коммунистического труда. Среди них был и экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1281...
Ка же трудятся сейчас люди на этом судне?
Не уронили моряки своей чести, недавно вновь подтвердили высокое звание. Почти все годы РПР-1281 шел впереди других рыбопромысловых рефрижераторов. Вот и за прошлый год его экипажу присвоено первое место среди судов этого типа по результатам социалистического соревнования и второе место среди всех судов объединения "Океан" по технической эксплуатации судна. Машинная команда, руководимая страшим механиком кавалером Юбилейной медали Б. Авдюшевым, приняла обязательство эксплуатировать судно без заводского ремонта до июля, хотя уже в январе рефрижератор должен был идти в ремонт.
Кто же эти люди, каким путем им удается добиться увеличения межремонтного срока?
Их четверо, стармех Б. Авдюшев, второй механик В. Бацанский, третий механик Б. Комар и моторист Ю. Максимов. Все они - деятельные рационализаторы. К тому же стармех - секретарь партийной организации, а третий механик - председатель судкома.
Если спуститься в «машину", приятно поразит чистота. Глаз легко скользит по свежеокрашенным агрегатам: салатовый цвет, белый, красный... Кажется, будто судно только что из новостроя. Инструменты аккуратно разложены на специальном щите... Есть даже умывальник: сами установили... На одном из стендов - грамота за второе место по рационализаторской работе среди экипажей судов бывшей базы рефрижераторного флота, полученная к знаменательной дате - 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
Верится, механизмы не подведут в трудную минуту, так же как и их хозяева - ударники коммунистического труда.
Но возникает вопрос: откуда они взяли столько свободного времени? Не секрет, что и комсостав и машинная команды, постоянно выходят на подвахту, если на борту много рыбы, не считаясь ни с рангами, ни со временем.
Чтобы сократить время на подходы к плавбазам и плавмастерским, где есть условия для ремонта, решили производить газосварку сами. Немалый резерв времени дают и рационализаторские предложения. Ввели, к примеру, систему сигнализации при падении давления масла в двигателях. Установили отражатели на маслоуказательное стекло в картере фреоновых электрокомпрессоров; теперь уровень масла хорошо виден, можно быть спокойным и за этот участок. Во всем экономия минут, которые в итоге складываются в часы. За высвободившееся время можно произвести профилактический ремонт механизмов. Так, в последнем рейсе отремонтировали два вспомогательных двигателя, разобрав их "по косточкам".
Все это делается под руководством старшего механика. Но идеи рождаются у каждого из членов машинной команды. И тогда они идут делиться ими с дедом". Авдюшев, как-никак, состоит членом ВОИР пятнадцать лет, уж он сможет придать идее нужное направление.
Два года совместного плавания подружили "четверку" моряков. Взаимопомощь и взаимовыручка - принцип их труда и жизни.
За два года они подали около десятка предложений... Два года они ремонтируют фреоновую рефрижераторную установку своими силами...
Сокращая стоянки в порту, увеличивая межремонтные сроки, моряки добились увеличения промыслового времени. Это значит, что на прилавки магазинов поступит больше рыбных продуктов.
Экипаж РПР-1281 уверенно идет впереди других однотипных судов по выпуску пресервов. Минувшую пятилетку он завершил к Первомаю, а годовой план - перед праздником Октября.
Несколько дней назад рефрижератор доставил с Балтики в порт 23 тысячи трехкилограммовых банок "Килька пряного посола". Капитан А. Герасимов доволен: взятые к XXIV съезду КПСС обязательства перевыполнены вдвое.
Вчера рефрижератор снова ушел на Балтику. Коллектив коммунистического труда будет работать уже в счет третьего квартала новой пятилетки.

Г. ВОРОБЬЕВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!