РТМС «Пейпси» и трудный успех – 21 07 1977

Автор
Опубликовано: 2341 день назад (31 октября 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА КАНУНЕ Дня рыбака в Таллин вернулся с промысла РТМС-7504 «Пейпси», возглавляемый капитаном-директором Владимиром Николаевичем Сусским, который недавно был удостоен высшей правительственной награды — ордена Ленина. Вот показатели работы экипажа за этот рейс: вылов — 6000 тонн, или 111,7 процента к заданию; заморозка — 3935 тонн, или 125,5 процента; фкле — 554 тонны, 285 процентов; консервы — 114,8 процента; пищевая продукция — 101,7 и товарная — 101 процент.
Мы уже привыкли говорить и писать, что «рейс был исключительно трудным», что «промысловая обстановка не способствовала работе... Что ж, все правильно: успех ныне добывается дорогой ценой, и знает это каждый, кто не впервые вышел в море. Капитан-директор В. Cyccкий, рыбак высшего класса, тоже может подтвердить: рейсов, подобных этому, за его многолетнюю практику выдавалось немного, быть может, и совсем не было...
Но все по порядку. Во-первых, были трудности объективные, против которых, как говорится, ничего не попишешь: частые штормы, туманы, мизерные для «супера» уловы в течение долгих недель, а то и месяцев. Но были и субъективные причины, с которыми бороться можно и нужно, и если нет возможности искоренить их совсем, то стремиться свести к минимуму следует обязательно.
Начнем с того, что вся подготовка к рейсу прошла в «пожарном» порядке, практически за два дня, да и те пришлись на субботу и воскресенье. В результате уже в рейсе выяснилось, что не доставлены опорные балки для транспортеров, что вал шестерни редуктора шнека не соответствовал размерам, что нет уплотнительных колец, того, другого, третьего. Филейные машины пообещали доставить на промысел с первым же отходящим судном, прислали же только к концу рейса, да и то без ножей. Короче говоря, трудности, в общем-то, заурядные, такие, с которыми приходится сталкиваться на каждом шагу, но легче от этого тоже не становится: в каждом конкретном случае надо искать выход, тратить силы, энергию, нервы.
Ссылаться же на то, что рыбный цех на «Пейпси» был укомплектован новичками - за исключением четырех человек никто не имел опыта работы на «супере» — пожалуй, нет смысла: в подобном положении не раз бывали многие наши экипажи.
В таких вот условиях начинал промысел экипаж РТМС «Пейпси». Следовательно, надо было основательно поработать уже на переходе — учить людей, распределить за ними механизмы и оборудование, переоборудовать рыбцех, подготовить промвооружение. И с этой задачей на судне справились успешно. Справились прежде всего благодаря опытным морякам — ветеранам судна, тем, кто делал на «Пейпси» уже не один рейс. Это, например, слесарь-наладчик Янис Розбергс, душа коллектива, великолепный специалист, удостоенный звания «Победитель социалистического соревнования 1976 года»; это и машинист рыбомучной установки Виктор Зайцев, награжденный в 1977 году высокой правительственной наградой — орденом «Знак Почета»; это матрос-обработчик Иван Онищенко, — «правая рука» рыбмастера П. Зиновкина и многие другие.
Надо сказать, что экипажу повезло с началом рейса: промысловая обстановка в январе была приличная, и цех не испытывал недостатка в рыбе. Но обстановка, как известно, держится не вечно, и полагаться на нее целиком тоже не следует. Вернее, полагаться на другое — искусство добытчиков, а оно оказалось на высоте. Старший мастер добычи Тадеуш Гнездовский — человек, быть может, не в меру горячий, но толковый, опытный, знающий, сам работал на совесть и от других требовал того же. Впрочем, от таких людей, как мастер М. Селарт, матрос Н. Пилипенко, и требовать особо не надо было: они и так понимали всю ответственность, которая лежала на них.
Но Т. Гнездовский отлично работал не только на своем судне. По соседству вел промысел РТМС-7508 "Батилиман», и дела у него шли далеко не блестяще. В течение месяца там пытались настроить орудия лова сами, но что ни предпринимали — все безуспешно. Тогда и отправили свою делегацию — старшего мастера добычи, старпома, наладчиков — на «Пейпси». Вместе с Гнездовским смотрели, думали, проверяли и, наконец, нашли загвоздку: в досках, оказывается, было все-таки дело. И через сутки заработал «Батилиман», да как еще заработал: уловы были выше, чем у «Пейпси».
Впрочем, помогали не только своим, довелось консультировать и мурманчан — также соседей по промыслу. Заместитель начальника «Севрыбы», который как раз находился в море, неоднократно обращался за советами к капитану-директору В. Сусскому. И наши моряки никогда не отказывались помочь своим друзьям и соперникам по соревнованию. Показывали, как оборудован трал, как организована работа в рыбном цехе. Потом мурманчане в специальной радиограмме благодарили наших моряков за оказанную помощь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идет разгрузка рыбопродукции - РТМС-7504 Пейпси

Настоящим организатором социалистического соревнования за достойную встречу 60-летия Великого Октября был в рейсе судовой комитет профсоюза, возглавляемый старшим электромехаником ветераном судна Николаем Хочунским, принятым в море кандидатом в члены КПСС. Гласность, сравнимость результатов работы, внедрение опыта передовиков — прежде всего об этом думали и заботились профсоюзные активисты. Именно в этих целях ежедневно подводились показатели работы судна, а из вывешенного на видном месте графика каждый моряк знал, как идет выполнение плана, каковы финансовые показатели, как идет соревнование между сменами.
А соревнование между ними было напряженным. В течение всего рейса впереди была бригада Павла Зиновкина, она же стала лучшей и по итогам рейса в целом. Почему же первенство было бесспорно отдано этой бригаде? Дело, очевидно, в том, что под началом П. Зиновкина собрались более опытные моряки, те, кто уже не раз работал в рыбном цехе «супера». Это, например, асы своего дела И. Черненький, И. Онищенко, И. Ганоцкий, А. Морин. Если где трудно или затор возникнет, не дожидаясь указаний рыбмастера, на месте уже Иван Онищенко... В этой же бригаде на упаковке стоял Иван Берестовый, тоже работник исключительно надежный, на которого всегда можно положиться. Вот потому и могла бригада выдать за смену без особого труда 20—25 тонн заморозки, да при том с высоким качеством, без нарушений технологии.
Но было бы ошибочно думать, что настоящего соревнования между бригадами не получилось, хотя и собрались у Олега Пьянова в основном молодые, «необстрелянные" моряки. Здесь на упаковке работал коммунист В. Шатров - тоже матрос что надо. Да и самому Олегу Пьянову, недавнему выпускнику училища, недаром ведь присвоено почетное звание «Лучший молодой рыбак объединения «Эстрыбпром»...
Задумаемся теперь над одной цифрой выполнения рейсового задания: филе изготовлено 285 процентов к плану. Наверное, не надо пояснять, что далась эта цифра нелегко, что была при этом необходимость в организации подвахты. Скажем только, что возглавили эту ответственную и важную работу коммунисты. Н когда в рыбном цехе на выпуске филе не хватало людей, не считаясь с личным временем, приходили на помощь обработчикам коммунисты Г. Войтович, Ю. Силенко, В. Попов, В. Клюшник, В. Копцов и многие другие. Правда, что греха таить, не все столь сознательно относились к общему делу. Например, радиослужба — за исключением радиооператора Н. Опалева, не совсем, по-видимому, понимала, что максимальный выпуск филе - общая задача всего экипажа. Настоящий праздник был у экипажа «Пейпси» в мае. После длительного безрыбья, после ряда неудачных дней 30 апреля пошла скумбрия.
Да еще, какая скумбрия - по 8-9 килограммов каждая. Нечего и говорить, что заждались рыбаки этой вспышки, и теперь надо было не упустить время, использовать долгожданную скумбрию на выпуск филе.
Вот тогда и стало ясно, что экипаж времени зря не терял. Отлично был подготовлен рыбцех к этой работе. Не хватало механизмов, филейных машин - были заранее заготовлены свои, "самодельные", но надежные. Знали свое дело механик-наладчик К. Пийп, слесарь-наладчик Я. Розбергс. Ну и, конечно, надо отдать должное старшему механику Константину Сергеевичу Кузьмину, со стороны которого вся машинная команда, все подчиненные ему службы чувствовали постоянное деловое руководство. Сам он, кстати, тоже не чурался подвахт, понимал: требует этого не только производственная необходимость, важен пример для подчиненных.
Потому и смог хорошо сработать на выпуске филе рыбцех, что чувствовал заботу, поддержку всего - или почти всего - экипажа. А эту отборную скумбрию использовали всю до единой, до последней рыбины на пищевые цели. Только в порт доставили неразделенной одну тонну - показать, какие еще экземпляры встречаются в океане.
Вспомним недавнее прошлое, год 1976-й. Вернулся тогда супертраулер "Пейпси" в порт с исключительно высокими цифрами выполнения плана: по вылову, заморозке, прочим показателям. А вот с качеством нелады произошли: здесь, в порту, были предъявлены экипажу законные претензии. Было ли это неожиданностью для экипажа? Оглядываясь на прошлое, можно, пожалуй, сказать, что не было: ослабили тогда на судне борьбу за качество, увлеклись максимальным вы ловом.
Но как бы то ни было - послужило это серьезным уроком для командования судна, для партийной организации, всего экипажа. Вывод был сделан правильный - за качество нужно бороться не только тому, кто за него непосредственно ответствен, но каждому члену экипажа, будь он добытчик или моторист, обработчик или электрик. Именно так и стоял вопрос на открытом партийном собрании: «Высокое качество продукции - долг каждого члена экипажа. Откровенный, деловой разговор не прошел бесследно, многие моряки внесли немало ценных предложений, направленных на совершенствование системы контроля за качеством продукции.
Но, пожалуй, сначала следует сказать о том, что высокое качество продукции в нынешнем рейсе обеспечило прежде всего сознательное от-ношение к своему делу со стороны каждого члена экипажа, железная технологическая дисциплина. Помощник капитана по производству И. Тарасенко и старший мастер добычи Т. Гнездовский — кстати, оба они опытнейшие моряки - прекрасно знали, что качество продукции начинается с выборки трала. Потому добытчики тщательно следили за временем траления, за величиной подъема, сознательно ограничивая уловы в тех случаях, когда рыба, как говорится, сам лезла в трал. Работали по принципу: лучше меньше, но чаще. И другая основа качества - контроль самих моряков, общественных организаций за строжайшим соблюдением технологического процесса. В сменах рыбообработчиков были созданы посты качества, которые возглавлялись коммунистами. Так, электрик В. Копцов постоянно проверял качество продукции в ночных сменах и о всех замечаниях докладывал председателю комиссии по качеству продукции первому помощнику капитана Н. Ермолаеву. Непримиримый к недостаткам, Виктор Копцов за свою дотошность получил шутливое прозвище «тещи», но, впрочем, не обижался, да и на него моряки не обижались, понимали: человек старается для всего экипажа. Замечания председателя комиссии по качеству Н. Ермолаева сразу же обсуждались со всеми моряками смены, в присутствии рыбмастеров, технолога, мастеров добычи. Почин В. Копцова поддержали коммунист В. Зайцев, комсомолец П. Орел и другие.
Огромное внимание качеству продукции уделяла и группа народного контроля. Возглавлял ее вначале Ш. Бахшиев, но, откровенно говоря, на этой ответственной должности человек «не тянул», да и не старался. Партийное бюро решило исправить ошибку, и председателем группы был 'избран рефмеханик А. Валяйкин. Каждый член группы имел постоянное поручение. Например, механик-наладчик К. Пийп контролировал режим хранения рыбопродукции, замерял температуру в грузовых трюмах, проверял складирование коробов. Также хорошо выполняли свои обязанности члены группы народного контроля В. Зайцев, В. Клюшник, И Кораблин. Результат проделанной всем экипажем работы - ни одной рекламации на продукцию, изготовленную в этом рейсе.
Подводя итоги, можно сказать, что экипаж РТМС-7504 "Пейпси" отдал все силы выполнению плана, своих социалистических обязательств, принятых в честь 60-й годовщины Великого Октября. И нет сомнения в том, что слово , данное экипажем, - крепкое, и коллектив судна его сдержит.

О. ГРИШИН,

""

Отлично трудился в минувшем рейсе машинист РМУ коммунист В. Зайцев.
""

Активным общественником показал себя в экипаже помощник рефмеханика комсомолец Николай Куликов.
""

Большое внимание качеству рыбопродукции уделил коммунист В. Копцов.
""

Одиннадцать лет работает на судах нашего флота отличник производства повар Алимирза Кадымов.

Фото В. Тракса
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!