РУБЕЖИ «МУСТЪЯРВА» - 27 03 1976

Автор
Опубликовано: 74 дня назад (12 марта 2018)
0
Голосов: 0
В КОНЦЕ сентября 1975 года РТМС-7510 «Мустъярв» вышел из Таллина в свой третий рейс в Атлантику. 25 сентября экипаж супертраулера поддержал почин комсомольской организации (секретарь — второй помощник капитана Сергей Конова-лов) и заступил на трудовую вахту в честь предстоящего XXV съезда КПСС под девизом «Каждый предсъездовский день — день ударной работы и отличной учебы!» В службах, комплексных бригадах, по вахтам были разработаны коллективные и индивидуальные социалистические обязательства, намечены рубежи соревнования. Первым из них предусматривалось досрочное завершение годового плана — плана последнего года девятой пятилетки.
5 октября начался Ленинский урок комсомольцев и молодежи судна «Пятилетке — победный финиш, XXV съезду — достойную встречу!»
Вот трудовая хроника рейса супертраулера «Мустъярв», составленная самими моряками и нашедшая отражение в судовой стенной печати.
Первый номер стенгазеты «Горизонт» (его подготовили А. Панов, В. Хмара, Н. Косачок) был выпущен к 58-й годовщине Великого Октября. В заметке «Итоги подведены» председатель судового комитета И. Воробель писал: "Судовой комитет совместно с администрацией подвели итоги социалистического соревнования за октябрь между комплексными бригадами. Первое место присуждено второй комплексной бригаде мастера обработки Анатолия Угрюмова набравшей 168,3 балла и тем самым опередившей первую комплексную бригаду на 4,6 балла...»
«Наш рейс — особенный» — так называлась статья члена партийного бюро судна капитана-директора В. Серикова. «Этим рейсом, — говорилось в ней, — экипаж завершает последний год девятой пятилетки и начинает пятилетку десятую. Окончание рейса совпадает с началом работы XXV съезда КПСС... Встав на предсъездовскую вахту, экипаж судна старается работать только по-ударному. Даже на редкость сложная промысловая обстановка не помешала нам выполнить план октября по основным показателям. Этому способствовала слаженная работа всех служб... Добиться высоких результатов с высоким качеством выпускаемой рыбопродукции — наша главная задача и наш трудовой подарок XXV съезду КПСС!»
Как видим, в повестку дня ставится задача всемерного повышения эффективности производства и качества продукции — главный лозунг десятой пятилетки. С каждым днем набирает силу соревнование между бригадами, службами, вахтами и движение за коммунистический труд. На авансцену постепенно, но уверенно выходит комплексная бригада, возглавляемая опытнейшим мастером обработки Михаилом Вялым. Костяк, ударное ядро ее составляет партийно-комсомольский актив: партийную группу возглавляет мастер добычи Тадеуш Гнездовский, комсомольскую — Виктор Дмитриченко, профсоюзную — Владимир Томилин. Железная дисциплина, самоотверженный труд. Все за одного, один за всех... Впрочем, ни лозунгов, ни высокопарных слов здесь не произносили — просто работали на совесть, трезво взвешивая свои возможности — и соперников, критически, но спокойно анализируя собственные просчеты и недостатки, чтобы завтра не повторить их. Так ведь было, Акылбек Лепбергенов? Так, Виктор Гриценко — член комсомольского бюро? Видите, какие ребята подобрались здесь? Активисты, трудяги. Но почему же «подобрались» — стали такими. В процессе ударного, напряженного каждодневного труда, в ходе предсъездовской, воистину партийной вахты. Забегая вперед, скажем: по общим итогам рейса бригада коммуниста М. Вялого заняла первое место в социалистическом соревновании.
Весомую помощь производственной службе в течение всего рейса оказывала машинная команда. Не только тем, что обеспечила бесперебойную работу всех механизмов и исключила всякие потери промыслового времени. Но и активной и примерной работой на подвахтах. На примере машинной команды можно проиллюстрировать движение наставничества, шефство над молодыми моряками. В той же стенгазете «Горизонт» секретарь партийного бюро судна второй механик Виктор Гайвак добрым словом отзывался о наставниках из машинной команды — старших матросах В. Скорлякове, Л. Чабане, А. Маничеве, втором электромеханике А. Раба и других моряках.
И столь же дружно выходила на подвахты вся общесудовая служба во главе со старшим помощником капитана коммунистом Лео Палумяэ, пришедшим на «Мустъярв» с должности капитана СРТ. Партийную группу здесь возглавлял четвертый штурман Евгений Джеранов, ходивший на «супере» в свой второй рейс, комсомольскую — официантка Валентина Игнатько, а профсоюзную — судовой врач Нина Косачок. Но это только одна сторона деятельности коллектива общесудовой службы, которая также заняла первое место в социалистическом соревновании между службами супертраулера.
15 ноября состоялось заседание партийного бюро судна, обсудившее работу комсомольской организации в первой половине рейса и участие комсомольцев в социалистическом соревновании, посвященном XXV съезду КПСС. К этому времени на судне развернулось комсомольско-молодежное соревнование за право подписать комсомольский Рапорт съезду партии.
11 декабря очередная «Молния» сообщила: «В 03.00 11 декабря, на 55-е промысловые сутки рейса, вторая бригада добытчиков мастера Анатолия Козлова дала в счет годового плана последние тонны вылова. План 1975 года выполнен по всем основным показателям! Выпуск рыбопродукции за оставшиеся 21 сутки декабря — в счет десятой пятилетки...»
Первый рубеж предсъездовского социалистического соревнования был взят. Задача оставалась прежней — высокая эффективность производства плюс высокое качество рыбопродукции... К чему и призывал Проект ЦК КПСС к XXV съезду партии, обсуждение которого проводилось на «Мустьярве».
Высокое качество выпускаемой рыбопродукции стало главной заботой народных контролеров и комсомольских «прожектористов». Возглавлял их заместитель секретаря партбюро слесарь Григорий Задорожный. Посты НК и «КП» действовали на всех основных участках производства, во всех службах. Систематически проводились проверки качества рыбопродукции, рейды по использованию сырья, эксплуатации промвооружения и т. д. К деятельности народных контролеров и «прожектористов» были привлечены профсоюзные и комсомольские активисты из числа передовых добытчике», рыбообработчиков, мотористов. В этом особая заслуга старшего электромеханика Владимира Бортника — заместителя председателя группы НК, Нины Косачок, моториста Виктора Скорлякова, машиниста РМУ Юрия Дубровина. И когда в конце рейса они отчитывались о своей работе перед экипажем, деятельность народных контролеров и комсомольских «прожектористов» получила единодушное одобрение. 17 января «Молния» лаконично известила экипаж: «Заморозка — 3268 тонн. На 25 суток раньше срока! Предсъездовская вахта продолжается».
29 января проведено комсомольское собрание: «Итоги Ленинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!» Председатель общественно-политической комиссии по аттестованию комсомольцев коммунист старший механик Николай Георгиевич Лебедев объявил: все 49 членов ВЛКСМ успешно сдали Ленинский зачет...
Из рапорта комсомольской организации РТМС «Мустъярв" партийной организации судна:
«Третий рейс нашего судна мы посвятили XXV съезду КПСС, встав с первого дня рейса на ударную предсъездовскую вахту, в ходе которой ведем борьбу за выполнение социалистических обязательств и за почетное право носить высокое звание «Экипаж коммунистического труда». Досрочно выполнен план завершающего года девятой пятилетки... Несмотря на сложную промысловую обстановку, выполнено задание по вылову — на 18, а по заморозке — на 25 дней раньше срока. План по изготовлению филе — одного из основных показателей рейсового задания — уже выполнен на 90 процентов...»
23 февраля, в День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в самый канун открытия XXV съезда КПСС, вышел очередной номер стенгазеты «Горизонт». Автор одной из корреспонденций — «Решили — добьемся!» — групкомсорг первой комплексной бригады В. Дмитриченко писал: «Закончилась напряженная работа на промысле. План перевыполнен по всем основным показателям. Наши производственные достижения мы посвятили открывающемуся завтра XXV съезду КПСС и славному празднику Советских Вооруженных Сил. Почетное право изготовить последний короб рыбопродукции досталось нашим товарищам из второй комплексной бригады...»
Из рейсового дневника первого помощника капитана Н. В. Шумилина: «В 23 часа 5 марта вошли в воды Балтийского моря. На общесудовом собрании подведены окончательные итоги ударной предсъездовской вахты. Социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС выполнены... 7 человек занесены в Книгу почета РТМС «Мустъярв» (ударник коммунистического труда, ветеран ЭРПО «Океан» повар Анастасия Дмитриевна Шустрова, рефмеханик Виктор Хименков, машинисты РМУ Николай Волочнюк и Юрий Дубровин, матрос первого класса Валентин Радченко, рыбообработчик Анатолий Глебов, матрос первого класса Виктор Дмитриченко), 10 человек завоевали звание ударников коммунистического труда, 41 — подтвердили».

М. ЛЕОНТЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот это улов!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сортировкой рыбы заняты матросы Александр Шмыков и Владимир Канючка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет моторист Валерий Чайка.

Фото В. ОЛОНЕНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!