С ДАЛЬНИХ БЕРЕГОВ - 09 07 1988

Автор
Опубликовано: 1598 дней назад (13 ноября 2019)
0
Голосов: 0
НЕЗАДОЛГО ДО ДНЯ РЫБАКА В ТАЛЛИН ИЗ КАЛЬЯО ВЕРНУЛСЯ НА ОТДЫХ ПОДМЕННЫЙ ЭКИПАЖ — 2.

... Для нас, советских моряков, Кальяо — не просто порт дислокации ПЭ-2. Глубокими корнями он уходит в героическую историю российского флота. 150 лет назад в Кальяо, следуя на Камчатку, зашел за пополнением припасов и воды русский фрегат «Аврора» под командованием капитана И. Изыльметьева. Зашел по всем правилам и законам международного судоходства, а вышел — тайно, ночью, в туман, на буксире своих же шлюпок. Потому что через несколько часов фрегат стал бы военным трофеем Англии, которой принадлежал в то время порт Кальяо: началась война России и Англии. В дальнейшем, в ходе этой войны, фрегат прославился героической защитой Камчатки, а его капитан оказался в числе первых пяти русских мореплавателей — «кругосветников».

Конечно, нет прямой связи с эпизодом полуторавековой давности и работой наших подменных экипажей в этом порту. Но все же символично, что ПЭ-2, находящийся в Кальяо, считается одним из лучших в «Эстрыбпроме». Да и не только — его высоко ценит и представительство МРХ СССР в Перу. Ценит за работу, за готовность помочь ремонтникам других рыбопромысловых объединений, находящихся там же. С большим уважением относится к нему и советско-перуанская фирма «Совинко».
Рассказывать о работе ПЭ-2 и легко и сложно. Легко, потому что ее можно охарактеризовать одним словом «отлично». А если более подробно, о людях,, коллективе, то почти невозможно выбрать: кто же лучший? А потому начнем с капитана-директора А. Кожурина. Представлять его нашим морякам-рыбакам не надо: многие плавали под его командованием на промысловых судах, начиная со ставших уже историей «СТР-шках», а многие, уже в последние годы, получали суда, отремонтированные подменным экипажем, которым он руководил. И рекламаций на ремонт не бывает. Наоборот. Почти на каждой цепочке судов ПЭ-2 выполняет объем работ больше, чем было заявлено рейсовым экипажем.
Вот хотя бы пример последнего рейса: РТМС-7535 «Лембит Пэрн» — план ремонта перевыполнен почти в полтора раза, РТМС-7538 «Валгеярв» и РТМС-7558 «Цветково» — больше, чем в полтора. Сверх заявленных произведено работ на «суперах» «Элва» и «Харку».
Откуда берутся эти «сверхплановые» работы? Ремонтникам объяснять не надо: понятно, что часть неисправностей выявляется уже в ходе ремонта, часть делают «про запас»: сейчас работает, а вот выдержит ли рейс . .. Лучше все сделать сразу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрик Валерий Николаев.

Прилетая на подмену, рейсовые экипажи знают: если ремонтировал ПЭ-2 — значит, все будет в порядке.
Душой экипажа, по крайней мере, его машинной команды, был старший механик Кабулов. Почему «был»? «Отслужив» свое время в ПЭ-2, Андрей Яковлевич возвращается на судно. На какое именно? Пока не ясно, но для него это и не так важно. Если новое — делом чести для стармеха Кабулова будет держать его в таком состоянии, чтобы ремонты, кроме технического обслуживания, были не нужны. Если «старичок», то тоже привести его в полную рабочую готовность и работать на нем не один рейс. Не только прекрасный, эрудированный специалист, Л. Кабулов привлекает и располагает к себе своими чисто человеческими качествами: интеллигентностью, доброжелательностью, умением и желанием найти общий язык с любым членом экипажа, и не обязательно только на производственную тему.
За годы работы А. Кабулов воспитал хорошую смену. Уходя из экипажа, ом уверен, что и заменить его смогут, и темпов работы не снизят. А это — умение передать свой опыт, заинтересовать в нем — тоже одна из отличительных его черт. А. Кабулов — опытный инженер-механик не только по должности. Он инженер — в изначальном смысле этого слова — «думающий». Стендом для испытания регуляторов, который он сконструировал, пользуются в Кальяо ремонтники других экипажей.
В Кальяо установились дружественные связи местного населения и нашего ПЭ-2. Экскурсанты и гости бывали здесь часто, но, пожалуй, самую интересную и запомнившуюся обеим сторонам встречу-экскурсию провели со студентами технологического института г. Лимы. Все 25 человек, которые пришли на эту встречу, ушли, нагруженные различной литературой па испанском языке, впечатлениями о просмотренном кинофильме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Студенты технологического института г. Лимы в гостях у ПЭ-2.

Залогом успешной работы послужила высокая трудовая дисциплина в экипаже. А может быть, и наоборот: именно хорошо налаженная работа, дружеские, но требовательные отношения между людьми, не оставили места для различных «срывов», что иногда случается в других экипажах. В этом плане приложил много сил и умения первый помощник капитана С. Майский. Если корреспонденту газеты позволительно давать личностные оценки, то, наверное, Сергей Александрович — один из тех наших первых помощников, из тех коммунистов, на которых стараются равняться, брать с них пример. Работать в подменном экипаже, находящемся постоянно в импорту, так чреватом разными «инцидентами» для рейсовых первых помощников, да еще в таком политически сложном государстве, как Перу, — наверное, труднее вдвое, втрое по сравнению с морем. Но С. Майский умеет находить верный тон и со своими моряками, и с иностранцами. Его стиль работы стараются перенять и партгрупорги А. Козин и А. Бухалко.
Вот единственно в чем Сергей Александрович несколько запнулся, и даже, пожалуй, растерялся, — это когда я попросила его назвать лучших в экипаже. Кого выделить? Ну, по соцсоревнованию ясно: первые места заняли служба второго механика В. Осмирко и звено общесудовой службы матроса П. Кузнецова.
Но персонально ... И все же первый помощник назвал лучших. Это — рефмеханик Б. Кирс, моторист X. Тонсон, начальник РТС В. Миньков, старший помощник Э. Рунин, матросы М. Гребелюк, А. Петух, мотористы Т. Филатов, И. Еременко, Л. Загоруй, третий помощник капитана В. Кобылкин... Это — стержень экипажа, его гвардия, прошедшая нелегкую закалку в труде.
Александр Иванович Кожурин тоже уходит из ПЭ-2, «по окончанию срока». Новый капитан-директор примет отличное наследство, которое надо сберечь. И главное в нем — высокая репутация экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


...И снова Таллин. Снимок на память о совместной дружной работе. Слева направо: матрос А. Петух, слесарь В. Чернов, моторист Л. Загоруй, старший механик А. Кабулов, капитан-директор А. Кожурин, моторист Т. Филатов.

Н. МОЛЧАНЮК. Фото А. БАРАНОВА.
Комментарии (1)
0 # 13 ноября 2019 в 10:42 0
Вместо Кабулова пришел Мускевич,вместо Кожурина пришел Котляр.Через год и я переместился в ПЭ-2.Ну а Майский,то такое чмо надо было еще поискать.Супергавнистый помполит.