СЕРДЦЕ "ИНЕЯ" - 24 04 1976

Автор
Опубликовано: 2234 дня назад (14 марта 2018)
0
Голосов: 0
Старый морской трудяга "Иней", снова вернулся он из далеких странствий по Атлантике. Стоит устало и скромно у дальнего причала родного порта. Закончив погрузку, "подлечится» малость на заводе рефрижератор и опять уйдет в океан.
В песнях спят корабли и грезят штормовыми далекими просторами, и рвутся скорей в родную стихию. Или вот – у Кристалинской: «Кораблям не спится в порту...» Было и это у «Инея». Горделивый вид, нетерпеливый характер. Резво бегал он по рыбацким широтам Атлантики - от СЗА до Африки, где и сейчас пролегают его, ставшие такими многотрудными, трассы. Короток стал ныне век корабля, быстро проходит молодость. На могучих гигантах — плавбазах, БМРТ и супертраулерах— плавают ныне те, кто начинал свою морскую, рыбацкую биографию на транспортном рефрижераторе «Иней», и не угнаться ему теперь не то чтоб за новыми транспортами-собратьями, но и промысловыми судами. Но с неизменным почтением и уважительностью относятся рыбаки к трудяге «Инею», и отнюдь не только за былые его заслуги.
...Четыре месяца назад начинался последний рейс ТР «Иней» в Центрально-Восточную Атлантику. В то самое напряженное до предела, можно сказать, время, когда подходил к концу последний год пятилетки девятой, и рукой подать оставалось до события, которого ждала вся страна — до открытия XXV съезда КПСС. А в составе экипажа судна насчитывалось до 60 процентов новичков, и многие из них выходили в свой самый первый рейс в океан.
Не приходится, конечно, объяснять, что означало это для руководителей, командования рефрижератора, для ветеранов судна. Начиная, конечно, с капитана - Евгения Моисеевича Мотуса и его комиссара - первого помощника Оскара Ивановича Лааса. И с боцмана — Рейна Нахкура, которого называют на судне едва ли не самым истовым патриотом «Инея», которому он отдал не менее 10 лет своей рыбацкой биографии. А матрос Николай Приходько, четвертый механик Игорь Кособоков, моторист Владимир Бессалов, старший матрос Юрий Кривошеев, старший механик Леонид Иванович Киршин, «почти уже ветеран судна» старший матрос Янис Лукъянис? Не сравнить, конечно, стаж плавания на «Инее» каждого из них со стажем того же Рейна Нахкура или, скажем, моториста Николая Ивановича Урушева, но... но представить без них «Иней» также трудно. А поскольку большинство из них коммунисты и комсомольцы, то, как бы само собой получилось, что люди эти в силу партийного своего долга взяли на себя всю ответственность за то, чтобы особо ответственный этот рейс получился не просто нормальным, но ударным.
Возглавлял партийную организацию судна, насчитывающую в начале рейса 13 коммунистов (четырнадцатый — второй механик Евгений Гнитиенко — был принят в кандидаты КПСС уже в рейсе), рефрижераторный механик Рейн Альбри, а комсоргом стал четвертый механик Игорь Кособоков. Оба уже не первый рейс ходят на «Инее". Усилили палубную команду, партийной группой, которая оказывала неослабное свое влияние и на дела, и на настроение моряков. Вошли в партийную группу люди достойные — старпом Борис Михайлович Кужин, боцман Р. Нахкур, матросы В. Литвиненко и Н. Приходько, второй штурман Вениамин Лоскутов, ставший председателем группы народного контроля, завпрод Петр Петрович Филичев.
Социалистическое соревнование: проводилось оно под знаком достойной встречи съезда партии, за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания. Главная борьба, конечно, развернулась между бригадами, которые возглавляли кандидат в члены КПСС (принятый позже в члены партии) Юрий Кривошеев и Янис Лукъянис. Стенная печать — стенгазета «Дельфин», которую, кстати, редактировал Ю. Кривошеев, «молнии» «Комсомольского прожектора» — а также радиогазеты (их готовили радист Александр Неминеев, камбузница Лариса Ронжина и матрос Степан Палто), сразу задали топ: быстро и организованно принять запланированный груз — 5900 тонн рыбопродукции, цель — взять дополнительно 400 тонн, чтобы выполнить обязательства...
Дело это стало кровным не только для бригад, матросов — в помощь им были организованы подвахты, на которых, в частности, отличились все участники Ленинского зачета, проводившегося на судне. И особенно — комсомольцы член бюро Валерий Зинчук, Владимир Бессалов, Сергей Федосов — мотористы, третий штурман Юри Нуут, второй — Вениамин Лоскутов, Евгений Гнитиенко, В. Зинчук, В. Бессалов, а также повар Ольга Солодская, матросы Степан Палто и Аркадий Казаков вместе с комсоргом Игорем Кособоковым. Отличившиеся в рейсе были удостоены чести поставить свои подписи под комсомольским рапортом партийной организации судна о выполнении предсъездовских повышенных соцобязательств.
А через несколько недель после завершения работы XXV съезда КПСС — 30 марта ударная трудовая вахта моряков «Инея» ознаменовалась особой победой. В этот день на борт судна было принято 715 тонн рыбопродукции, то есть более чем три суточных нормы. Из них 470 тонн пришлись на бригаду Ю. Кривошеева, которая по общим итогам рейса стала победителем социалистического соревнования, посвящавшегося съезду партии.
Повышенные обязательства экипажа «Инея» были перевыполнены, и не на 400 тонн принятой сверх плана рыбопродукции, а на 846. В два с лишним раза. Сэкономлено 8 судосуток рейсового времени...
Нет, не только за былые заслуги чтят рыбаки «Океана» «старого морского трудягу» — транспортный рефрижератор «Иней».

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет прием груза на промысле.

Фото Ю. Кривошеева.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!