СРТР-9082 "Ристна". В водах Западной Африки – 16 04 1971

Автор
Опубликовано: 2026 дней назад (11 сентября 2018)
0
Голосов: 0
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕВЫПОЛНЕНЫ
БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ САМОРЕМОНТА
ДЕРЖАЛИСЬ ВСЕ МОЛОДЦАМИ
СТАРАЯ ИСТОРИЯ О ПЛАВБАЗАХ

ПРОМЫСЕЛ среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9082 "Ристна" (капитан Артур Михайлович Симонов) проходил в атлантических водах Западной Африки в те дни, когда вся наша страна жила подготовкой к XXIV съезду КПСС и его работой.
- Безотказная радиотрансляция в салон-столовой и во всех каютах, - говорит секретарь парторганизации Валентин Николаевич Карулин, - позволяла постоянно информировать членов команды о материалах съезда. Пропаганду решений съезда вели все коммунисты. В партийной организации в рейсе было пять членов КПСС - капитан Артур Симонов, мастер обработки Владимир Дюна, старпом Валентин Карулин, матрос первого класса Григорий Панченко, радист Борис Антонов.
Большое внимание уделялось изучению Директив партии по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы. Каждый моряк горячо одобрил главную задачу девятой пятилетки, которая состоит в том, чтобы обеспечить значительный подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов производства, повышения его эффективности, научно-технического прогресса и ускорения роста производительности труда.
По основным положениям Директив проведено с экипажем несколько занятий. Доклады и выступления на съезде часто непосредственно передавались по судовой радиотрансляции. Беседы велись и с группами и даже индивидуально с членами коллектива.
В пропаганде решений съезда упор делался на то, какие конкретно задачи должен претворять в жизнь экипаж в данном рейсе, намечались рубежи основных показателей на пятилетке.
Рейс был нелегким. Прежде всего, почти весь состав судна впервые проводил промысл под знойным небом тропиков. Но и в этих условиях, каждый старался, чтобы выполнить принятые на рейс повышенные социалистические обязательства.
По предварительным данным задание по вылову рыбы выполнено на 120 процентов. При плане 12350 центнеров добыто 15170 центнеров ставриды, скумбрии, сардинеллы. Таким образом, обязательства перекрыты.
Конечно, можно было сделать и больше - таково мнение моряков - если бы не ряд трудностей. Самокритично моряки говорят, что и у них были ошибки, так как работать кошельковым неводом пришлось в незнакомом районе промысла - Восточно-Центральной Атлантике
Но особенно остро чувствовался в некоторые периоды недостаток емкостей - плавбаз. С начала работы до середины февраля удавалось беспрепятственно, сдавать уловы на производственный рефрижератор "Саяны" и плаврыбозавод "Фридерик Шопен". Затем, когда остался один плаврыбозавод, образовались очереди добывающих судов. Иногда, в течение двух суток удавалось лишь один раз сдать свой улов. Так как улов передавался через "посредников", а это были суда других флотилий, то "Ристна" много проигрывала . Ведь часть улова СРТР шла в фонд этих "посредников". По скромным подсчетам на это ушло около 3000 центнеров. Как видно, общий вылов судна составлял почти 18000 центнеров.
А уловы доставляли удовлетворение. Однажды закошельковали 840 центнеров рыбы, которую удалось сдать "Фридерику Шопену". Бывало в "кошельке" и до двух тысяч центнеров, да не представлялось возможности все их реализовать.
Наибольшее напряжение выпало на долю машинной команды.
- Жара в машинном отделении доходила до 40 градусов, - вспоминает стармех, он же председатель судового комитета профсоюза Игорь Федорович Кириллов. - Большая влажность, высокие температуры заставляли удвоить уход как за главным двигателем, так и за вспомогательными, и особенно палубными, чтобы обеспечить нормальный ход добычи.
- Бесперебойно действовала холодильная установка, за что механики благодарят рабочих судоремонтного завода. Несмотря на необычные условия, техника всегда содержалась в хорошем состоянии. Кроме того, претворяя свои социалистические обязательства в честь XXIV съезда КПСС, на переходе проделан значительны объем саморемонта. Отремонтированы вспомогательные двигатели 150, 100, 28 л. с. и т. п. На совесть потрудились второй механик Геннадий Метс, третий механик комсомолец Ильмар Стюф, электрик Вяйно Вахер, моторист Иван Решетнев.
Рейс, начатый 2 декабря 1970 года и закончившийся у северного причала утром 13 апреля, экипаж провел успешно. Сейчас идет подготовка к ремонту, после которого судно вновь уйдет на промысел.

А. КРОСС.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!