СТМ-8365 «Отар». ИТОГИ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ – 11 04 1991

Автор
Опубликовано: 1644 дня назад (25 октября 2019)
0
Голосов: 0
Наш рейс на СТМ-8365 «Отар» начался с ремонта судна своими силами в Дакаре. Межрейсовое техническое обслуживание, запланированное на 25 суток, было выполнено лишь за 30 из-за ремонта электродвигателей для СТМ-8343 и СТМ-8349. По этой причине промысловое время уменьшилось на пять суток. Да и в море возникали проблемы с запчастями, в основном испытывалась потребность в резинотехнических изделиях для двигателей, пальцах, манжетах, фильтрах, подшипниках для компрессоров и насосов. Кое-как выходили из положения — люди почти все опытные, простоев на промысле по техническим причинам не возникло.

К решению практических заданий мы привлекли партийную и общественные организации. На партийных собраниях обсудили ход выполнения межрейсового технического обслуживания и задачи коммунистов по успешному его завершению, решали, как справиться с рейсовым заданием, что предпринять коммунистам по улучшению работы экипажа. Организовали производственно-экономическую учебу, образовали две школы социалистического хозяйствования. На занятиях, проводимых пропагандистами капитаном П. Федоренко, старшим механиком Л. Дорошенко и автором этих строк преимущественно в период отсутствия сырья, рассматривались такие темы: «Полный хозрасчет», «Хозрасчетный доход. Образование и распределение хозрасчетного дохода при аренде. Аренда на примере объединения «Эстрыбпром», «Арендный подряд на судах», «Оплата плавсостава, расчет заработной платы». Темы актуальные, такие знания нужны каждому. А для лучшего усвоения материала мы подготовили наглядные пособия по работе «Эстрыбпрома» в условиях аренды.
Тем не менее, итоги рейса неутешительные: вылов составил 86,6 процента, заморозка — 78,6, разделка — 96,5, филе — всего лишь 18 процентов плана. Тем не менее, по товарной продукции в рублях имеем перевыполнение — 105,6 процента.
На результаты нашего труда повлияли слабая промобстановка в районе Гвинеи-Бисау, простои в ожидании дизельного топлива (семь суток полного простоя и 12 суток ограниченной работы, то есть по одному-двум тралениям в сутки), отсутствие спутниковой системы.
Мы не раз обращались к руководству объединения с просьбой перевести наш траулер в район Западной Сахары (согласно рейсовому заданию), где стояла хорошая промобстановка, а сам район лучше обеспечивался топливом, транспортом и тарой. К сожалению, наша просьба была удовлетворена только в конце рейса. А калининградские СТМ-8353 и-СТМ-8363, которые своевременно ушли туда из нашего района, очень хорошо справились с заданием. Считаем также, что было нецелесообразно выдавать нам лицензию на январь, так как использовали ее только пять суток, потеря валюты налицо. Для улучшения работы судоэкипажей и укрепления трудовой дисциплины вносим ряд предложений. Считаем нецелесообразным, направлять суда в район Гвинеи-Бисау с июля по декабрь, так как там в это время слабая промобстановка. Суда, работающие в РГБ, должны иметь спутниковую систему.
Необходимо более настойчиво внедрять южный вариант (на два судна три экипажа), который хорошо себя зарекомендовал: стабильность команды, лучшее техническое состояние судна и обслуживание, персональная ответственность. Сейчас это возможно практиковать, ибо с 1 августа плавсостав перешел на пятидневную рабочую неделю, и отдых рыбаков в отпуске с отгулами увеличился до трех месяцев.
Рекомендуем поставить на СТМ-8365 эффективную рыборазделочную машину типа ИРА. Многие суда типа СТМ, работая в районе Западной Сахары, перешли на выпуск тушки из сардины, имея две-три машины. Это дает высокий экономический эффект.
На наш взгляд, следует увеличить требовательность при подборе кадров в ПК, при направлении людей для работы в иностранном порту учитывать не только их деловые качества, но и моральную устойчивость. Причем направлять людей на срок не более двух календарных лет, чтобы не возник соблазн спекулировать своей совестью (разбазаривание судового имущества и так далее).
При рассмотрении дел нарушителей трудовой дисциплины членам комиссии по борьбе с пьянством, считаем, нужно больше доверять капитану и первому помощнику капитана.

Н. РЕМЕЗ, первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!