ТМШ — ЭТО КАДРЫ – 28 11 1978

Автор
Опубликовано: 2580 дней назад (7 марта 2017)
0
Голосов: 0
Коммунисты Таллинской мореходной школы многого ждут от предстоящей партийной конференции объединения, ибо дела и заботы «Эстрыбпрома» — их кровные заботы. Но, конечно, есть у нас и свои, собственные проблемы, «болячки», которые не выходят из поля зрения партийной организации школы. Хотелось бы, чтобы к этим вопросам не остались равнодушны ни делегаты партконференции, ни товарищи, которые войдут в новый состав парткома, ни администрация нашего объединения.
На страницах «Рыбака Эстонии» неоднократно затрагивались вопросы производственного обучения специалистов для промыслового и транспортного флота. Так, в статье начальника ОПТОК Ю. Короткова «О производственном обучении рабочих массовых профессий» (14 ноября 1978 года) обращалось внимание на слабую практическую подготовку курсантов Таллинской мореходной школы.
Вопрос этот не нов. Действительно, обладая, в общем, не плохой теоретической подготовкой, курсанты вместе с тем не имеют элементарных практических навыков в обслуживании двигателей, механизмов и систем, слабо знакомы с новыми методами добычи и об работки рыбы. Беда не в том, что в ТМШ плохо прививаются практические навыки молодым специалистам, а в отсутствии материально-технической базы для практического обучения.
Для всестороннего и качественного обучения курсантов мореходная школа должна иметь как минимум лабораторию, механическую мастерскую для проведения практических занятий. Экскурсии курсантов на суда флота объединения «Эстрыбпром» и судоремонтные заводы не восполняют пробелов в практических навыках.
Администрацией мореходной школы, преподавательским составом и мастерами производственного обучения делается все возможное, чтобы устранить этот недостаток. Оборудуются различные стенды, наглядные пособия, изготавливаются макеты. Однако, для изготовлении действующих моделей и тренажеров не хватает деталей, для монтажа нет многожильного кабеля. Причем мастера производственного обучения подчас достают нужное оборудование и детали частным путем. Думается, что в этом вопросе объединение «Эстрыбпром» должно оказывать нам более значительную, существенную помощь. В этом заинтересованы все — и мореходная школа, и объединение «Эстрыбпром», которому нужны высококвалифицированные кадры плавсостава.
Далее. Учебные программы теоретического обучения также нуждаются в совершенствовании. Много часов отводится на изучение устаревшей техники, на новую же отводится незначительное количество. Надо ли объяснять, что именно новая техника, новые орудия лова и новые методы обработки рыбы должны быть стержневыми вопросами в программе теоретического обучения курсантов. Для этого необходимо пересмотреть программы, снабдить преподавательский состав и мастеров производственного обучения необходимой учебной литературой, плакатами, макетами. Все это необходимо и для развития технического творчества курсантов — будущих моряков. У нас же для этого нет необходимых материалов, техническое снабжение организовано из рук вон плохо. Имеющиеся в подвальном помещении маленькие лаборатория и слесарная мастерская не обеспечивают потребностей обучающихся. К тому же сырость подвального помещения способствует быстрому ржавлению оборудования.
Как видно из приведенных фактов, почти все вопросы практики упираются в слабость материально-технической базы. С этим полностью согласны мастера производственного обучения Александр Малинин, Владимир Уркунов, Александр Сурков, с которыми я беседовал, готовя эту статью.
Следующий вопрос. В последнее время, в связи с расширением районов промысла, начали облавливать и новые породы рыб. Наглядно показать эти рыбы курсантам нет возможности: не имеется ни цветных плакатов, ни описаний соответствующих пород. Нет возможности и наглядно продемонстрировать курсантам ядовитых и опасных рыб.
Но если б дело касалось только рыб! Скажем, по предмету технология металлов и то не имеется нужных пособий: ощущается нехватка кинематических схем станков, плакатов по современным методам обработки металлов и методов современного литья.
Заместитель начальника ТМШ по учебной части Николай Петрович Цапок сказал, что очень отрицательно влияет на учебный процесс большая текучесть кадров преподавательского состава и мастеров. Этот важный для нас вопрос невозможно решить только силами ТМШ. Как не можем мы за счет своих внутренних резервов обеспечить нужное санитарное состояние общежития: крыша течет, многие кубрики сырые, потолки и стены с потеками. Обещаний помочь, отремонтировать общежитие было немало, но все остается на словах.
Таковы некоторые актуальные вопросы, которые мы не в силах решить сами и о которых хотелось бы напомнить в преддверии партийной конференции объединения.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!