ТР "Ботнический залив». Бедовая обстановка - 21 03 1971

Автор
Опубликовано: 2058 дней назад (7 сентября 2018)
0
Голосов: 0
Транспортный рефрижератор "Ботнический залив» Эстонское радио окрестило флагманом Эстонского флота. В начале марта возвращался он после первого рейса в Таллин. Погода в начале весны ничем не отличалась от зимней. Мороз. И ничто не предвещало неприятностей.
Балтика приняла нас не совсем приветливо. Местами порывы ветра достигали одиннадцати баллов. Но такие "пустяки" для нашего гиганта значения не имели. Экипаж жил мечтами о скорых встречах с родными и близкими. Ко многим жены приехали из разных городов, и вот уже сутки ждали нашего прихода.
Еще в Балтике капитаном "Ботнического залива" была принята радиограмма от заместителя начальника службы мореплавания Н. Бeлова, где он сообщал, что судно наше способно самостоятельно пройти ледовую зону, так как ледовая обстановка не так уж сложна.
Итак, считанные часы разделяли нас с берегом, с теми, кого мы так давно не видели. Погода смилостивилась: засияло солнце, волна улеглась. Но ближе к дому нас поджидал "бумажный шторм». Предвестником его была радиограмма от того же Н. Белова, сообщающая, что ледовая обстановка все же опасна, что лед все-таки толстый, и что нам надлежит у ледовой зоны дождаться ледокола «Юрий Лисянский". Мы, конечно, сочли своим долгом сообщить на берег, что лед не представляет пока трудностей для нашего судна длиной 164 метра, шириной 22, мощностью машины —11000 л. с. и водоизмещением 18000 тонн. Сообщали также, что судно имеет ледовый класс. Но в ответ пришло категорическое указание — ждать ледокола.
Этот радио диалог состоялся вечером. Тем временем на берегу волновались те, кто ожидал встречи с мужьями, братьями, женихами. Продрогшие жены и невесты, как неприкаянные, бродили по пирсу, телефоны в диспетчерской и в службе информации разрывались от постоянных звонков интересующихся приходом "Ботнического залива".
Но толком никто ничего не знал. Предполагалось лишь, что в ближайшие часы все разъяснится, потому что наше оперативное руководство всегда было на высоте в решении подобного рода вопросов.
Но настало утро, и по-прежнему погода была тихой и спокойной. Вокруг "Ботнического залива» сновали ледоколы "Мурманск", «Киев" и даже «Юрий Лисянский». Появился он недалеко от нас, но не для того, чтобы обеспечить нам проводку во льдах, а чтобы провести в порт какое-то торговое судно. Что касается нас, то на этот счет капитан "Юрия Лисянского" никаких указаний не имел.
Опять послали радиограмму на берег, что, мол, у нас возникло естественное желание поскорее оказаться дома. Нам ответили, что вопрос с нашей проводкой решается, а заодно посоветовали в частном порядке договориться с каким-нибудь другим ледоколом. Запросили по радио «Мурманск», но у того было задание привести караван судов в Ленинград. У "Киева" тоже свои дела. Мы же были предоставлены воле судьбы...
А радио диалог тем временем продолжался. Срочные и обыкновенные радиограммы летели в разные адреса, запросы, отчеты и так далее и тому подобное. Но никто толком не знал, кто же занимается вопросом о проводке в порт "Ботнического залива».
Бедный кинооператор! Еще вчера он был приглашен в порт для того, чтобы увековечить торжественный момент прихода "флагмана" Эстонского флота после первого плавания. Бедный, он совсем сбился с ног. Вот уже сутки прошли, а воз и ныне там...
За эти сутки, пока наше судно медленно и верно вмерзало в лед, радиообмен по вопросу проводки составил свыше полутысячи слов на сумму 27 рублей с копейками. Одиннадцать радиограмм было направлено нами и столько же получено от Н. Белова, капитана порта, портнадзора и прочих адресатов.
Но эти "мелочи" можно в счет не брать. Достаточно сказать, что суточный простой такого гиганта, как "Ботнический залив", обошелся объединению в 5 тысяч рублей. Но самое обидное, что лед-то на поверку оказался не толще спичечного коробка в самых «опасных» местах. Приблизительно столько же обошлась и проводка судна. Не будем упоминать сумму штрафа, которую объединение должно заплатить за простой 60 вагонов. Руководителям соответствующих служб объединения общая сумма, затраченная при подходе "Ботнического залива», видимо, известна.
Да, на сей раз подвело оперативное руководство. Но пусть не думает читатель, что "Ботнический залив» до сих пор стоит во льдах. Он — завьюженный, обветренный, усталый ошвартовался в родном порту, угодливо распахнув люки своих трюмов кранам, которые выгружают шесть с лишним тысяч тонн, привезенной им рыбопродукции ...

Ю. НЕДОСМЕХОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!