ТР «Ботнический залив». Оценка—"отлично" - 22 01 1971

Автор
Опубликовано: 2065 дней назад (30 августа 2018)
0
Голосов: 0
"Отлично" — такую оценку поставил капитан команды, осуществлявшей перегон транспортного рефрижератора «Ботнический залив» со стапелей Ла-Сейна (Франция) до Таллинского рейда, тов. Николаенко лоцману Таллинского морского рыбного порта Эрику Карловичу Кальбергу.
— Руководством «Океана" было принято решение, поставить «Ботнический залив" к причалу 8 января, — рассказывает капитан порта Н. Балакшин. В чем заключались трудности? Они были двоякого рода. Во-первых, к крупным размерам судна добавились специфические особенности его габаритов. А именно — вынесенная назад ходовая рубка и большая парусность. Особенно это ощущалось в тот день. Вот данные погоды 8 января. С 9 часов утра — ветер зюйд-вест до девяти баллов, видимость до двух километров, морось.
Утром погода явно не позволяла осуществить стоящие перед нами задачи. После обеда погода изменилась — ветер спал до шести баллов, улучшилась видимость. На рейд вышли лоцман и три буксира - «Тасуя", "Трийги" и "Сулев". Проводку начали в 16.15, а в 17.45 береговые матросы прикрепили к кнехту концы.
— А вот и сам Эрих Карлович, — прерывая рассказ, представил капитан порта вошедшего лоцмана.
Полнеющий человек лет пятидесяти, коренастый, с гладко зачесанными га-зад седыми волосами. Одет в морскую форму.
Эрих Карлович Кальберг работает в порту с 1957 года. А с 1964 года возглавляет лоцманскую службу порта. Всего здесь пять лоцманов. Он — старший. Н. Н. Балакшин еще а самом начале нашей беседы охарактеризовал его как специалиста высокого класса, обладающего хорошей морской практикой. Узнав тему нашего разговора, Кальберг охотно согласился рассказать о том дне 8 января.
— В разряд исключительных в моей практике эта проводка попала хотя бы потому, что подобное судно я проводил впервые. А каждое судно, как и человек — это свой характер, нрав, если хотите. Что можно сказать о "Ботническом заливе"? Не касаясь характеристики его данных в полном объеме — это выявится лишь через несколько его рейсов, — замечу, что судно очень чутко, т. е. послушно командам. А это для нас, лоцманов, и есть его главное достоинство. Осадка максимум при полном грузе 8 метров 15 сантиметров, примерно как у плавбаз "Станислав Монюшко» и "Фридерик Шопен". Так что в этом смысле в перспективе осложнений с его проводкой не ожидается.
Все, кто был связан с проводкой "Ботнического залива" в порт, сознавали всю ответственность поставленного задания. Результат, что называется, налицо. Вот он перед нами. Из окна кабинета капитана порта, где проходила беседа, виден стоящий у причала светло-серый красавец. Скоро, совсем скоро он оставит, ставший ему родным порт. Большому кораблю - большое плавание.

Я. ТАЛАСОВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!