ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ – 23 04 1987

Автор
Опубликовано: 1556 дней назад (21 января 2020)
0
Голосов: 0
УСПОКАИВАТЬСЯ РАНО

Комиссия по борьбе с пьянством рассмотрела состояние и результаты работы по преодолению пьянства и алкоголизма среди плавсостава объединения в первом квартале текущего года,
В решении отмечено, что в последнее время капитаны судов, отделы и службы, руководители береговых структурных подразделений, партийные и общественные организации, успокоившись определенными успехами в борьбе с пьянством, некоторым снижением числа нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка на почве пьянства в прошлом году по сравнению с 1985 г., ослабили массово-политическую и организаторскую работу по борьбе с пьянством, особенно среди плавсостава. Некоторые руководители судов, работники отделов и служб явно преувеличивают успехи в этой работе; появились признаки благодушия и самоуспокоенности.
При разборе нарушений дисциплины на почве пьянства в отделах и службах не всегда дается принципиальная оценка нарушителям. Вместо привлечения пьянствующих лиц комплавсостава к строгой ответственности нередко отделы и службы выступают с ходатайствами о смягчении наказаний, пытаются при этом выставить высокие производственные показатели судовых трудовых коллективов, преувеличить вклад лиц, замеченных в пьянстве, в их достижение.
Не всегда принципиальная оценка случаям пьянства дается и в партийных организациях судов. Беспринципную позицию в этом отношении заняла партийная организация БММРТ-183. «Рудольф Вакман» в последнем рейсе (секретарь парторганизации Г. Гейченко). Коммунисты этой партийной организации Л. Румянцев, И. Катовский, И. Саврасых при проверке комиссией парткома объединения заявлений членов экипажа о случаях пьянства на судне, проявили неискренность, прикинулись ничего не видевшими и ничего не слышавшими.
В результате, ослабления работы в первом квартале 1987 года по сравнению с первым кварталом 1986 года среди плавсостава возросло число случаев пьянства на судах. Число нарушений общественного порядка на этой почве увеличилось почте в два раза.
Доставленных в медвытрезвитель было более чем в полтора раза больше,
В первом квартале 1987 г. комиссия объединения за распитие спиртных напитков на судах оштрафовала в размере от 30 до 50 рублей 12 человек плавсостава. В их числе — второй электромеханик В. Коньков, четвертый механик В. Горбунов, второй механик И. Кривенков.
В первом квартале 1987 г. увеличилось и число случаев пьянства в инпортах. В феврале этого года в Лас-Пальмасе члены экипажа БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» матросы Г. Курятов, М. Коваленко, Н, Середа, В. Ананьев организовали на судне групповое распитие спиртных напитков, приобретенных при увольнении в город, Всех их комиссия оштрафовала на 50 рублей каждого, они отстранены от работы на судах загранплавания.
Покупке и пронесению на судно спиртных напитков способствовали упущения капитана-директора судна С. Николаева и первого помощника капитана К. Савицкого в организации увольнения личного состава в инпорту.
Токарь РТМС-7538 «Валгеярв» С. Осипенко, матрос БМРТ-605 «Мыс Челюскин» В. Сапронов в Лас- Пальмасе, воспользовавшись плохой организацией вахтенной службы, самовольно ушли с судов в бар, а затем в пьяном состоянии допустили хулиганские действия. Оба нарушителя отстранены от работы на судах загранплаваний, уволены с работы по п. 23 Устава о дисциплине работников флота рыбной промышленности СССР - за совершение в период пребывания за границей проступка, несовместимого с честью и достоинством гражданина СССР. На БМРТ-229 «Ганс Леберехт» третий механик Р. Мяэотс, четвертый механик Н. Обелкин, моторист И. Григорьев гнали самогон. Они также отстранены от работы на судах загранплаваний и прокуратурой на них заведено уголовное дело.
Комиссия объединения считает, что проблема преодоления пьянства и алкоголизма среди всех категорий работников объединения продолжает оставаться одной из самых злободневных. Решить ее можно лишь при условии актив ной и согласованной работы хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, общественных органов.
В своем решении комиссия объединения по борьбе с пьянством рекомендует капитанам судов, руководителям береговых структурных подразделений, начальникам отделов и служб провести общие собрания трудовых коллективов, подчиненного комплавсостава. На этих собраниях принципиально и объективно оценить состояние работы по преодолению пьянства и алкоголизма, вскрыть причины недостаточной результативности этой работы, обратив при этом особое внимание на выявление и устранение причин, способствующих пьянству.
Особую опасность представляет пьянство на судах флота, так как оно является предпосылкой аварий и несчастных случаев, связанных с гибелью людей. Поэтому борьба с пьянством среди плавсостава должна вестись с особой твердостью.


М. ВИНОГРАДОВ, член комиссии ПО «Эстрыбпром» по борьбе с пьянством.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!