ТРИЖДЫ СПАСЕННЫЙ – 09 05 1967

Автор
Опубликовано: 2642 дня назад (30 марта 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Был в фамилии Тальных, очевидно, прадед Василий, память о котором семья хотела сохранить. Но люди они простые, не дворяне, родословной книги не вели. Осталась одна возможность: каждого первого сына называть Василием. Так, насколько можно проследить от наших лет до времен парусного флота, насчитывается уже четыре поколения Василиев Васильевичей — и всё потомственных моряков!
Когда в семье одесского кочегара с парохода "Доброфлота» Тального родился 24 марта 1917 года сын, то и он стал очередным Василием Васильевичем. А Великий Октябрь открыл ему иную, чем прадедам, дорогу. Прежде всего, к знаниям.
По окончании мореходного училища и после действительной службы Василий Васильевич ходил в должностях механиков на судах Черноморского пароходства.
С первых дней Великой Отечественной войны попал он в ее пекло. Под непрерывными бомбардировками доставляли моряки войска, вооружение и продовольствие в осажденную Одессу, затем в Севастополь, эвакуировали защитников этих городов, высаживали десанты в Феодосии, Керчи и других пунктах Черноморья. Не раз пришлось заглянуть в глаза беспощадной смерти.
«Жан Жорес» метался, маневрировал, штурвал перекатывался, как бешеный, постоянно меняя курс, чтобы уйти от прямых попаданий авиабомб и торпед. А фашистские стервятники с паучьими крестами на хвостах, один за другим заходили в пике и с бортов, и с кормы. Пассажирский теплоход с небольшой прислугой зенитчиков всеми силами отбивался огнем от врага.
Оглушительно рвались бомбы, поднимая и обрушивая на судно огромные столбы воды. Надсадно татакали зенитные пулеметы. Невыносимо резал слух свист бомб и осколков.
Это был «звездный налет". С высоты пикировали бомбардировщики, а низко над самой поверхностью воды на судно устремлялись самолеты-торпедоносцы. В момент, когда все внимание направлялось на отражение пикировщиков, один из вражеских торпедоносцев выпустил торпеду прямо в борт. «Жан Жорес» вздрогнул, накренился, вода хлынула через пробоины внутрь... Кораблю остались считанные минуты на плаву.
Так, третий раз за войну в холодных водах оказался Василий Тальной, не зная, останется ли в живых.
Едва холодная январская ночь накрыла плавающих моряков, как небо загудело, и немецкие самолеты начали бросать осветительные ракеты. Фашисты хотели добить людей, оставшихся в воде.
И в третий раз счастливая судьба улыбнулась Василию Васильевичу. Неожиданно подошли советские катера-охотники и под огнем врага подобрали на борт погибающих.

Василий Васильевич работает в Таллинской базе тралового флота. По характеру деятельности ему как групповому механику приходится постоянно иметь тесную связь как с моряками рыбопромыслового флота, так и со специалистами судоремонтных предприятий. Совместно разрабатываются вопросы технической эксплуатации судов.
Василию Васильевичу часто приходится выезжать за пределы Таллина - в Клайпеду, Ригу и другие пункты.
Сейчас механико-судовая служба, в связи с введением новой системы планирования и экономического стимулирования, резко активизирует свою деятельность. Повышается ответственность и требовательность за качество технической эксплуатации флота.
Большая задача ложиться на работников службы по подбору и воспитанию кадров, их расстановке на судах.
Все это направлено на повышение экономических показателей каждого судна. Увеличение межрейсовых периодов, уменьшение затрат на ремонт, большее нахождение судов в эксплуатации на промысле и т. д. являются главной задачей работников механико-судовой службы.
Вместе с товарищами Василий Васильевич отдает свои силы этому важному делу.

А. КРОСС
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!