УЧЕБЕ - ВНИМАНИЕ - 11 08 1965

Автор
Опубликовано: 102 дня назад (12 июля 2019)
0
Голосов: 0
Рыбная промышленность из года в год все больше насыщается новой сложной техникой. Чтобы эффективно использовать ее, недостаточен только практический опыт, нужны глубокие теоретические знания. Поэтому обучение в высших и средних специальных учебных заведениях штурманов, механиков, радиооператоров, добытчиков, технологов и других необходимых флоту специалистов приобретает решающее значение. В Таллинской базе океанического рыболовного флота за последние два года окончили заочно Таллинский рыбопромышленный техникум и Ленинградское мореходное училище более ста судоводителей и механиков. В текущем году заочно учатся в высших и средних учебных заведениях, а также заочных общеобразовательных школах более 350 человек. Кроме того 19 человек обучается в вузах и техникумах с отрывом от производства за счет стипендии предприятия.
Главным видом учебы среди плавсостава является заочное обучение. Несмотря на трудности, многие промысловики успешно учатся и заканчивают учебные заведения. В Таллинском мореходном училище заочно обучается второй механик т. Берман, в Таллинском политехническом институте капитаны промысловых судов тт. Малько и Шакалов. Успешно учатся помощник капитана по производству БМРТ т. Ермаков, механики тт. Ломартсон, Журавлев, штурман т. Гаврильчик и многие другие. Правильно сочетая труд, отдых и учебу, эти товарищи доказывают, что при желании, даже в условиях промысла, можно учиться. И, конечно, неправы рыбмастер т. Филатов, капитан т. Николаев, помощник капитана т. Чистяков и другие, бросившие учебу.
Плохо учатся в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности рыбмастер т. Прокофьев, старший мастер добычи т. Побигач, рыбмастер т. Жемков. Им грозит отчисление за неуспеваемость.
В 1964—65 учебном году более двадцати заочников отчислено за неуспеваемость только из одного рыбопромышленного техникума, не считая других учебных заведений.
Это происходит потому, что вопросу заочной учебы не придается должного значения.
Многое при желании мог бы сделать и отдел кадров ТБОРФ. Только отсутствием должного внимания к учебе работников базы можно объяснить такие факты: механика т. Ламортсон, обучающегося на вечернем факультете ТПИ, хотели отправить на промысел, не считаясь с тем, что ему надо было участвовать в экзаменационной сессии. «Обучался на подготовительных курсах, по вине отдела кадров не мог поступить на учебу в 1965 году, так как направлен в море» — сообщил радиограммой с промысла радист т. Мориц. Да и другие отделы управления базы не уделяют должного внимания заочной учебе плавсостава. Многие старшие механики промысловых судов имеют только курсовую подготовку и нигде не учатся, некоторые имеют начальное образование.
Подавляющее число рыбмастеров и мастеров добычи имеют неполное среднее образование и нигде не учатся. Старшие инженеры по добыче тт. Гуляев, Битюцкий и другие имеют начальное образование. Однако работники отдела добычи во главе с т. Раушенбахом мало проявляют заботы о повышении образовательного уровня подчиненных.
Проведенное начальником БОРФ т. Калошиным в июле, совещание руководящего состава по вопросу направления на учебу в высшие и средние учебные заведения и его приказ пока еще не дают ощутимых результатов. Из 128 чело век, изъявивших желание поступить в текущем году на учебу, практически оформились и подали документы только 30 человек, в том числе с отрывом от производства 15. Учитывая, что некоторые не попадут на учебу по разным причинам, такое количество явно недостаточно.
Начальникам отделов и служб базы совестно с общественными организациями необходимо шире развернуть разъяснительную работу по вовлечению на учебу работников базы, главным образом из числа плавсостава.

В. ВАСИЛЬЕВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!