УДАЧНОГО ПРОМЫСЛА, «ПЕЙПСИ»! - 12 01 1974

Автор
Опубликовано: 2172 дня назад (16 мая 2018)
0
Голосов: 0
ТЕСНО в эти дни у причалов рыбного порта. И суператлантик "Пейпси», прибывший 1 января из Штральзунда, скромно занял место у высокого борта «Ботнического залива».
Тем не менее, судно этой серии привлекает огромное внимание моряков объединения "Океан». На борту РТМ-С «Пейпси» побывали многие, и мнение всех было единодушным: отличное судно — мощное, современное! Хороший новогодний подарок получил коллектив ЭРПО «Океан» от судостроителей Германской Демократической Республики. Нет равных этому судну в объединении.
О том, как принимали судно, рассказал первый помощник капитана Н. Н. Ермолаев: — 28 декабря — официальный день рождения «Пейпси». К этому дню были закончены все работы. На палубе выстроились две команды — немецкая и наша, которой предстояло работать на новом корабле.
В торжественной обстановке директор верфи товарищ Дитман передал капитан-директору Владимиру Николаевичу Сусскому акт о вступлении судна в строй. Под звуки гимна был спущен флаг ГДР и поднят флаг Советского Союза.
На приеме в честь сдачи судна из новостроя директор судоверфи от имени многотысячного коллектива вручил экипажу портрет Ленина, выполненный рабочим верфи тов. Ольке. Это — подарок экипажу в знак большой признательности специалистам судна за помощь, оказанную работникам верфи. Выступивший на приеме секретарь городского комитета партии Штральзунда говорил о дружбе, связывающей народы Советского Союза и ГДР. В ответном слове капитан-директор В. Н. Сусский поблагодарил немецких судостроителей за их труд.
Два месяца шестеро членов экипажа — капитан-директор, старший механик В. П. Воронов, старший электромеханик A. А. Эллер и другие находились в Штральзунде, осваивая новое судно, его сложнейшую технику. И вот после короткого перехода суператлантик прибыл в Таллин. 2 января на судне побывали начальник объединения B. Я. Теносаар, секретарь парткома Г. Н. Рубанский, председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников и другие руководители.
Впечатляет уже сам вид промысловой палубы, ее непривычный простор. Это, несомненно, создаст хорошие условия в работе. Да и все судно целиком выглядит гораздо внушительнее БМРТ: трюмы его более вместительны, рефрижераторная установка мощнее, максимальная глубина траления намного больше. В связи с этим, конечно, и возможности нового судна по сравнению с другими типами судов также значительно выше.
Прежде чем попасть на разделку в рыбцех, рыба предварительно охлаждается до температуры + 1 градус. Высокая степень механизации и автоматизации в рыбцехе, насыщенность различными механизмами позволяют использовать сырье без малейших потерь, выпускать рыбопродукцию отличного качества.
Центральный пост управления. Это, можно сказать, сердце корабля. Все нити сходятся сюда, к этому посту. Для непосвященного человека сотни приборов и датчиков — тайна за семью печатями, да, впрочем, и специалистам нелегко постигнуть все секреты электронной техники.
Нельзя не сказать и о том, что для экипажа здесь предусмотрен максимум удобств. Двухместные каюты, кондиционирование воздуха, хорошо оборудованные рабочие места — все это будет способствовать и производительному труду, и нормальному отдыху. Непосредственно у рыбного цеха находятся душевые, шкафчики для рабочей одежды. Так что санитарно-гигиенические условия на судне также отличные. И, кстати, такая деталь: мощная опреснительная установка позволит получить воду, пригодную для питья. Этого также нет ни на одном из наших судов.
Сейчас экипаж уже укомплектован, и скоро судно выйдет в рейс. Морякам не терпится на практике проверить все достоинства нового корабля. Пожелаем и экипажу, и судну счастливого плавания!

Г. ОЛЬШАК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!