ВАХТЫ«СААДЪЯРВА» – 16 03 1976

Автор
Опубликовано: 2241 день назад (7 марта 2018)
0
Голосов: 0
ПЕРВОМУ ГОДУ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЕ ТЕМПЫ!

Последний рейс РТМС-7507 «Саадъярв» завершился в дни работы XXV съезда КПСС, когда судно прибыло из далекой Атлантики в родной порт. Напряженная работа экипажа супертраулера, проходившая в последний период рейса под боевым лозунгом «XXV съезду партии — 25 ударных вахт», увенчалась славной победой: рейсовое задание перевыполнено по всем показателям, а по такому важному — и наиболее трудоемкому, — как изготовление филе, почти в одиннадцать раз. Кстати сказать, это уже стало своего рода доброй традицией рыбаков «Саадъярва»: в минувшем, 1975-м, они перевыполнили годовой план по филе в 14,6 раза...
Ниже рассказывается о некоторых эпизодах из трудовой деятельности экипажа в недавно закончившемся рейсе.

ДАЕШЬ ФИЛЕ!
ЭЭТО БЫЛО в начале рейса, — рассказывает первый помощник капитана РТМС Владимир Буханевич. — Нам, можно сказать, крупно повезло: в первоначальном районе промысла оказался желанный «объект» — иначе говоря, сырье для филе... Знаете нашего капитана-директора Юрия Ивановича Вискова? Значит, понимаете, в каком смысле я говорю «повезло» — с таким капитаном вроде бы иначе и быть не может. Ребята, сказал он, дорога каждая минута, поверьте моему чутью: завтра-послезавтра будет уже поздно... Так оно и случилось — недолгими были эти «золотые» денечки. Но для нас хватило, чтобы с лихвой выполнить рейсовое задание по этому трудному показателю. Однако, я забежал вперед.
Провели мы, само собой, соответствующую разъяснительную работу. Не обессудьте за казенную терминологию, на самом-то деле казенщиной н не пахло: по-свойски, то есть по-рыбацки, поговорили с людьми, мол, только за счет подвахт можно в темпе решить филейную «проблему», а коль скоро «объект» оказался весьма скоропортящейся рыбой, то работать нужно с максимальной быстротой и предельной осторожностью одновременно.
Поняли нас люди. Надо — значит надо, чего-де нас уговаривать? И тут, если писать будете, обязательно упомяните нашего технолога Арво Колью, который организовал настоящую мобилизацию добровольцев на «филейный фронт». На четвертый день после прихода на промысел приступили к изготовлению филе и выдали первые 300 килограммов. За сутки. А на десятый день заготовили уже 6 тонн. Ну да, в 20 раз больше. Представляете, как работали ребята?
Почему - "ребята»? Экипаж то в основном молодежный, одних комсомольцев 36 человек. Это они во главе с коммунистами задавали тон во всем и прежде всего в работе, конечно.
А главной ударной силой на подвахтах была, как понимаете, машинная команда под руководством «деда» — старшего механика коммуниста Василия Николаевича Костюкевича и второго механика Виктора Степановича Корнеева — нашего парторга. И так же самоотверженно работали на подвахтах коммунисты рефмоторист Александр Федюкин и рефмеханик Виктор Мазнев, которого мы называем образцом настоящего командира... А электрорадионавигатор Сергей Иванович Шишкин и наши беззаветные труженицы-женщины — Вирве Рыымусааре, Екатерина Ильинична Будник? Знаете — не хватает слов благодарности... Или такой факт: неизменно отличался на подвахтах, ставился в пример всему личному составу судна Тыну Треуман — доктор. Вы, конечно, знаете: врач освобождается от всех подвахт, это понятно, но нашего доктора освободить от них практически невозможно. Надо ведь — он и у боцмана в первейших помощниках ходит, и общественной работой занимается самой разнообразной и тоже — с полной отдачей. Невольно завидуешь таким людям...
Не знаю, удалось ли мне хоть в малой степени передать ту атмосферу трудового подъема и по-настоящему ударной работы, в которой проходила борьба — именно борьба! — за филе. К тому дню, когда сырье кончилось, нами было изготовлено 267 тонн филе. Вот так нам удалось выполнить и перевыполнить рейсовое задание по этому показателю.

ПОБЕДИТЕЛИ
О НАПРЯЖЕННОСТИ и накале предсъездовского социалистического соревнования на «Саадъярве» судить можно не только по итогам выполнения рейсового задания и плана завершающего года минувшей, девятой пятилетки. Несмотря на то, что на судне действовала тщательно продуманная балльная система оценок соревнования, позволяющая скрупулезно учитывать результаты каждого дня работы, вот в какое затруднительное положение попала комиссия по подведению итогов соревнования за весь рейс. Когда стали определять победителя соревнования между вахтами машинной команды, такового... не оказалось. Вернее, некому было присудить второе и третье места. Ибо все вахты — члена КПСС второго механика Виктора Корнеева, коммуниста третьего механика Владимира Ситникова, кандидата в члены партии четвертого механика Александра Лисицы — набрали по одинаковому количеству очков.
... И с совершенно минимальным перевесом над соперниками завоевали первое место в предсъездовском социалистическом соревновании бригад рыбообработчики мастера Владимира Михайлова — члена комсомольского бюро судна. Среди добытчиков победителем стала бригада коммуниста Николая Федоровича Ремизова.
В дни работы XXV съезда КПСС, когда на РТМС «Саадъярв» чествовали рыбаков, отличившихся на ударной трудовой вахте в честь этого исторического события, много добрых слов, было сказано и по адресу старшего мастера добычи Николая Павловича Цапко, а также его незаменимых помощников — старшего матроса Ивана Лосева, могущего с успехом выполнять обязанности мастера, что он и доказал на деле, матроса Лисовца, Василия Сосновского, Григория Антипенко, занесенных на Доску почета за отличное знание промвооружения и совершенное владение им. Удостоились высоких оценок рулевые — Владимир Шафалович и Иван Потяк, о которых так сказал капитан-дублер В. К. Минаев: «Будь моя воля, взял бы их к себе штурманами...» Рыбацкое спасибо за доблестный труд на промысле прозвучало в адрес токаря Алексея Александровича Бурянина, чьи руки ювелирно выточили множество разнообразных деталей для лебедок и тралов, и слесаря Вячеслава Фунтякова, а также механиков-наладчиков Ивана Брониславовича Стрелецкого и Шамиля Уторова — это под их «особым попечительством» находились филейные машины, которые сослужили столь большую службу всему экипажу.

НА СТРАЖЕ КАЧЕСТВА
РЕЧЬ о народных контролерах «Саадъярва», которых возглавлял в этом рейсе начальник радиостанции судна коммунист Альфред Вейднер. О том, как они работали на промысле, можно составить представление по многочисленным актам разнообразных проверок и рейдов, где зафиксированы различные недостатки, обнаруженные народными контролерами. И которые, главное, оперативно устранялись, о чем также свидетельствуют документы группы НК. Но можно составить это представление о деятельности контролеров и по отзывам самих моряков, чью работу надлежало проверять активистам НК. Впрочем, уместно ли здесь это выражение — «проверять»? Скажем, рыбмастера Василий Лебедев и Владимир Михайлов, на которых лежала особая ответственность за качество изготавливаемой рыбопродукции, могли бы авторитетно заявить, что уместней говорить в данном случае о повседневной помощи им со стороны народных контролеров. То же — и технолог Арво Колью, с которым рука об руку работали контролеры. Их посты действовали на всех основных участках производства, осуществляя такой вот доброжелательный и конструктивный контроль за промвооружением, постановкой и выборкой трала, выливкой рыбы и обработкой ее в рыбном цехе и так далее — до проверки веса брикетов. Ответственными за качество рыбопродукции в группе НК были механик-наладчик Шамиль Уторов, человек и опытный, и теоретически подготовленный, и мастер по консервам Юрий Подолинский. Но, известно, качество рыбопродукции во многом зависит и от технологического оборудования. Так что на высокое качество рыбопродукции непосредственно работали и старший электрик Лев Степанович Голенко, и другие активисты и помощники народных контролеров, которых немало имелось на судне. Каждый из них в отдельности и все они вместе взятые зорко стояли на страже качества изготовляемой рыбопродукции.

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!