ЖУЧКИ – ТОЧИЛЬЩИКИ - 09 12 1975

Автор
Опубликовано: 2149 дней назад (11 мая 2018)
0
Голосов: 0
Фельетон

ЭТА ПОРОДА жучков известна своей неприхотливостью. Точильщику все равно, что точить. Старинное кресло в стиле барокко или простую табуретку. Он может сожрать и дом с мезонином. Дело лишь во времени и в прочности челюстей. Это не мы, это ученые так считают. Еще ученые утверждают, что есть жучки-притворяшки. Когда его поймают на месте преступления, он мигом падает в обморок. Лежит на спинке и лапки кверху. А на самом деле, ни какого обморока у него нет и не было. Это он обманывает своего преследователя. Дескать, зачем я тебе сдался дохлый.
Вот только трудно сказать, есть ли в природе гибрид жучка-точильщика и одновременно притворяшки. Наука ничего об этом не говорит. А раз так, мы попытаемся заполнить в области энтомологии существующее белое пятно. Диссертацию на эту тему мы и предлагаем нашему читателю.
Итак, мы утверждаем, что подобного рода жуки в природе существуют. И водятся они не только в платяных шкафах и стульях, но и у нас в объединении "Океан" на некоторых судах и в береговых структурных подразделениях.
В процессе научных исследований мы установили, что наши точильщики и притворяшки имеют не менее двадцати пар конечностей. Иначе, для чего матросу РТМ-7229 «Юхан Смуул» Владиславу Сталевскому двадцать пар хлопчатобумажных перчаток?
Правда, работники охраны утверждают, что у этого жучка-точильщика (вернее сказать — «тащильщика») была всего одна пара рук. Неправда! Плохо считали!
На шесть пар верхних конечностей больше у жучка-точильщика Владимира Николаевича Чумакова, рыбмастера с производственного рефрижератора «Советская Родина". Разное количество перчаток указывает на различие вкусов и запросов. Скажем, Владимир Чумаков к перчаткам присовокупил всего лишь полкило капроновых ниток, а вот Владислав Сталевский мало того, что натянул на свои руки 20 пар хлопчато-бумажных перчаток, так еще поверх надел столько же пар резиновых, а на голову натянул сто штук пластикатовых мешков, чтобы насмерть перепугать охранников и, таким образом, проскочить проходную без необходимости, объясняться и притворяться.
Исследуя характер притворства, мы установили, что далеко не каждый жучок, который не смог уйти от преследования, падает в обморок. Наоборот, засыпавшись на мелком хищении, наш жучок максимально подвижен, энергичен и находчив. Он выдвигает в свое оправдание десятки аргументов, один смешнее другого. Это он делает для того, чтобы вахтеры не переставали хохотать и сами бы от смеха падали в обморок. Скажем, вахтер спрашивает: «Откуда мешочки?" Жучок отвечает: «Из цеха, вестимо»...
И вахтер хохочет, схватившись за живот.
- Зачем вам столько перчаток? — спрашивает другой вахтер другого жучка-перчаткотащильщика".
— Видите ли, — благородно смущаясь, объясняет В. Сталевский, — я ведь заядлый дуэлянт... расход перчаток, сами понимаете, колоссальный, зарплаты не хватит, если их покупать...
И уже хохочет этот другой вахтер.
Или еще пример. Водораздатчик Владимир Григорьевич Просняков тащил домой семь кило капроновых ниток.
— Зачем тебе столько? - удивились в проходной.
Владимир Григорьевич вынужден был признаться, что не доверяет науке, которая называется географией. Ведь это именно она, география, утверждает, будто окружность земли по экватору равна сорока тысячам километрам.
— Мне кажется, что на двенадцать миллиметров больше. И я хочу измерить ее, родимую, посредством капроновой нити и, таким образом, внести существенный вклад в науку о Земле.
А вот грузчик Виктор Григорьевич Панарин 15 октября текущего года, когда у него отобрали трехкилограммовую банку сельди, ответил так:
— Понимаете, с памятью у меня не все ладно. Вот, представьте себе, позавчера выпил, а закусить забыл...
Хохочут вахтеры и вахтерши до слез. Но в обморок не падают. Вытирают слезы и принимаются писать все новые и новые акты. А потом начинаются всякие неприятности. А мы вместо неприятных бумаг и объяснений предлагаем: наиболее одаренных по части юмора жучков-точильщиков и притворяшек поощрять каким-то процентом похищенного. Скажем, тому же В. Панарину дать одну селедку на закуску. А любителю географии В. Проснякову отрезать и подарить 12 миллиметров капроновой нитки — ровно столько, на сколько он подозревает в подлоге географическую науку. Ну, а многоруким жучкам-«перчаточникам»? Как мы ни думали, ничего путного придумать не могли, как часто случается в научных диссертациях.
Заканчивая вой научный труд, просим нас извинить за некоторую вольность изложения событий. Особенно в части смеха. Каемся, смеха не было. Было, так сказать, не до смеха. Но какая же диссертация без преувеличения?

А. ДАНИЛОВ, П. РИСТИКУ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!