События «ПРЕДОТХОДНОЕ?..» - 30 05 1991

19 января 2018 201 Таллинн Рыбак Эстонии

Предотходное собрание экипажа РТМС-7538 «Валгеярв» было бурным, как о нем уже рассказывала наша газета, и длилось более двух часов. Однако, «пред-отходных» вопросов набралось вряд ли более, чем на 30 минут. Остальные полтора часа можно охарактеризовать как превращение собрания в «вечер вопросов и ответов ».
А вопросы были самые разнообразные, и можно только посочувствовать тем, кому приходилось на них отвечать. Касались они и предыдущего рейса на этом судне, и событий двух-трехлетней давности на других судах, и вообще, не на судах...
Стоило выступить какому-либо специалисту из отдела или службы, как сейчас же сыпались вопросы «не по существу», то есть не по существу предстоящего рейса, но очень и очень существенные для моряков. Но к ответам на эти вопросы выступавшие готовы не были. А это создавало повышенную нервозность, недоверие к выступавшим, расценивалось, как нежелание ответить, как «утаивание» от моряков чего-то особо для них важного...
В таком положении оказалась и заместитель начальника ООТиЗ Е. Михайлова. Правда, Екатерина Николаевна с честью вышла «из-под обстрела», но, наверное, и ответы были бы более обстоятельными, и нервозности было бы меньше, если бы это была просто тематическая встреча, именно по вопросам труда и оплаты.
Пришлось нелегко и главному экономисту А. Кокореву: большинство обращенных к нему вопросов не касались непосредственно предстоящего рейса. Много вопросов «не по существу» посыпалось и на представителя таможни, хотя, казалось бы, моряков он познакомил со всем, с чем они могли столкнуться в этом рейсе. А вопросы были — и как оформить ввоз и вывоз валюты ("а вот раньше у нас было...»), какие изменения произошли в таможенном законодательстве («а парни говорили...») и т.д.
Таможенник вновь и вновь объяснял, ссылаясь на «приказ № такой-то», но снова вопросы: «А что в этом приказе?»
И вот возникает самый главный вопрос: почему так плохо информированы моряки по всем, касающимся их, вопросам? Ответить экспромтом на самые неожиданные вопросы бывает сложно и самому эрудированному человеку.
Не лучше ли было бы разделить предотходные собрания и «вечера вопросов и ответов» по различным, заранее оговоренным, темам? Их мог бы провести в рейсе первый помощник капитана, предварительно подготовившись. На берегу подобные встречи могли бы проводить и с экипажами, и в резерве те же работники таможни, юристы, специалисты служб и отделов.
Словом, чем больше информации получат рыбаки по самым различным сторонам жизни, тем более спокойно и по-деловому пройдут выходы в море, спокойней и продуктивнее пойдет и работа в рейсе.


Н. МОЛЧАНЮК

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!