События БЕ3 ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕТСТВЕННОСТИ - 28 02 1974

Устав службы на судах флота существует в той или иной форме с незапамятных времен. Уставу подчинена вся судовая жизнь. На основании уставных правил разрабатываются инструкции, в которых четко указано, кому, что, когда и как надлежит делать.
Комиссия комитета народного контроля по Эстонскому рыбопромысловому флоту произвела проверку организации службы на судах ЭРПО «Океан». Результаты этой проверки неутешительны: на большинстве проверенных судов уставные требования выполняются плохо.
Как известно, при стоянке в порту на каждом судне должен быть журнал установленной формы для записи посетителей, ящик для хранения документов, доски с указанием суточной вахты. Чем же могут объяснить капитаны СРТР-9057, 9062, 9045, 9097, СРТ-4510 отсутствие на их судах ящиков для хранения документов?
На СРТР-9057, СРТР-9045 вообще не было журналов, в которые записываются события дня. А на таких судах, как ТР «Аугуст Якобсон», ПР «Крейцвальд», СРТ-4480, журналы ведутся небрежно, все записи производятся в конце суток.
После ремонта СРТ-4481 вышел на ходовые испытания, поздним вечером судно вновь ошвартовалось к причалу. Однако в судовом журнале об этом нет никаких отметок. Прибыв с ходовых испытаний, капитан сошел на берег, поручив выполнить то, что недоделано, вахтенному помощнику тов. Петрову. А тот, очевидно, понадеялся еще на кого-то, и в результате ходовые огни остались невыключенными, выключили их только по указанию проверяющих.
Всем, от капитана до матроса, известно требование правил безопасности, что у трапа должен быть спасательный круг. Знали, конечно, об этом вахтенный помощник капитана т. Петров и матрос т. Шестаков с СРТ-4481, старпом т. Чистяков и матрос т. Цевковский с СРТР-9097, вахтенный помощник капитана т. Лаури и матрос т. Беляев с СРТР-9057. Тем не менее, требование это не выполнили.
На каждом судне имеется доска, на которой должно быть указано расписание суточной вахты. Однако доски эти заполняются на некоторых судах от случая к случаю. На транспортном рефрижераторе «Аугуст Якобсон» задали вопрос вахтенному помощнику капитана т. Барикову: почему не откорректированы записи с указанием суточной вахты? Он, пытаясь оправдаться, сослался на то, что у него не было... мела.
Проведенная проверка показала, что организации службы на судах объединения уделяется явно недостаточно внимания. В результате у некоторых работников притупилось чувство ответственности, кое-где стали пренебрегать уставом и соответствующими инструкциями. Происходит это, как ни удивительно, на глазах у портнадзора, который видит все недостатки, но никак не реагирует.

А. ПЕТРОВСКИЙ, внештатный инспектор комитета народного контроля.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!