События ВОТ ОНО КАКОЕ, МОРЕ! - 19 05 1973

VIP-объявление 13 июня 2018 5 Таллин Рыбак Эстонии

(ВПЕЧАТЛЕНИЯ МАТРОСА-НОВИЧКА)

ПОЛУЧИВ направление на судно, я уже через час стоял около проходной завода. В отделе кадров мне сказали, что это судно в самое ближайшее время должно уйти в рейс. Каково же было мое разочарование, когда на месте я увидел, что ремонт осталось, как говорят, начать да закончить.
Вахтенный штурман показал, где я буду жить, назначил на следующий день на вахту. Я стоял вахту, помогал в ремонте судна. Все старались как можно быстрее приблизить день вы хода на промысел.
Несмотря на то, что ремонтники работали на совесть, сроки выхода три раза откладывались. И не удивительно. Маляры пришли, покрасили, а за ними приходят сварщики, варят, а за одно и краску жгут. И опять сначала.
Наконец, все позади. Отданы швартовы, судно отходит. Мы, молодые матросы, — я и Леша Бондаренко, вместе со всеми, свободными от вахты, стоим на корме и смотрим на город.
В море и еще не бывал и не испытывал разлуки с землей, так что отход меня не сильно взволновал. Меня больше волновало будущее. Начался переход на промысел. Для меня это все внове. До самого Зунда выскакивал смотреть на встречные суда.
— Да чего ты бегаешь все время? - ворчит повар, мое прямое начальство. — Будем проходить Зунд, насмотришься на суда, сколько хочешь. А когда, спрашиваю, Зунд? Отвечает: завтра проходить будем.
Утром первым делом на палубу. Вокруг море, берегов не видать, да еще в дрейфе. Оказывается, ждем напарника из Калининграда, вот-вот подойдет. Напарник оказался легким на помине, через сутки явился.
И вот Зунд! Тут уж верно: и на суда насмотрелся, и на Копенгаген, и даже замок Гамлета видел.
Когда же пошли Северным морем, стало штормить, признаться, свет мил не стал. Спасибо, не дали пасть духом.
Начались трудовые будни, экипаж принял повышенные социалистические обязательства. И опять свое слово сказала погода. Очень часто штормило: 5-6 баллов считалось за штиль. И тут я познал все лучшие качества экипажа. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации, командный состав судна, в общем, все товарищи приложили максимум усилий для выполнения плана. Большую работу провели и с нами, новичками, впервые вы шедшими в море. Теория - теорией, а практика - практикой. Большую помощь в овладении профессией оказали нам бывалые матросы - старший мастер добычи Чехович, мастер обработки Кощеев, матросы Тихомиров, Алексеев, Яковлев.
Хочется сказать большое спасибо всему экипажу за то, что научили нас рыбацкому труду, упорству в достижении намеченной цели, истинному товариществу.

Матрос А. УТКИН

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!