События ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ - 20 апреля 1978

К ИТОГАМ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЕ СУДА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В 1977 ГОДУ

ПОДВЕДЕНЫ итоги конкурса на лучшие суда объединения по технической эксплуатации за минувший год. Этот конкурс впервые был проведен в 1967 году. С тех пор эти конкурсы завоевали популярность.
В ходе участия в них, экипажами принимаются повышенные обязательства по продлению межремонтного периода, увеличению объема саморемонта, внедрению системы непрерывного технического обслуживания, улучшению технической эксплуатации судна и т. д.
В 1977 году экипажи достигли определенных успехов в деле улучшения технической эксплуатации флота. На 1 января 1978 года весь самоходный флот объединения находился в классе Регистра СССР и имел оценку технического состояния «годен». По системе непрерывного технического обслуживания работало 35 судов. Многие суда плавали со значительно увеличенным межремонтным периодом: 15 судов имели межремонтный период более 4-х лет, из них 4 судна—более 5 лет. Впервые на нашем флоте было начато внедрение непрерывной системы классификационного освидетельствования (НСКО). Внедрение этой системы позволяет объединению сохранять суда в классе Регистра СССР без особых затрат средств и времени в случаях продления эксплуатационного периода до 4 и более лет. По этой системе в 1977 году начали работать 9 крупнотоннажных судов.
Из года в год возрастает объем ремонтных работ, выполняемый силами судоэкипажей. В 1977 году общий объем саморемонта составил 620237 н/ч, или 17,5 процента. Это больше, чем в 1976 году.
Хорошо трудились рационализаторы. На судах было внедрено 291 рационализаторское предложение с общим экономическим эффектом 55,6 тыс. рублей. Значительная работа проводилась и по улучшению топливоиспользования. Была достигнута экономия 7070 тонн условного топлива, израсходовано 33346 тонн рациональных сортов топлива.
Конкурсная комиссия, рассмотрев все показатели работы судов, решила присудить призовые места следующим судам: по группе обрабатывающих и транспортных судов I место — ТР «Ханс Пегельман»; II место — ПБ «Станислав Монюшко»; III место — ТР «Бриз». По группе крупнотоннажных добывающих судов первое место не присуждалось; вторые места заняли БМРТ-474 и РТМС-7522; третьи места присуждены БМРТ-355 и РТМС-7504. По группе среднетоннажного добывающего флота: I место получил СРТР-9045, II место не присуждалось; III место — СРТР-9110. По группе вспомогательного флота на I месте — танкер «Александр Лейнер», II — МБ «Лембит», III место не присуждалось.
Согласно положению, при подведении итогов учитываются не только результаты технической эксплуатации судна, но и выполнение производственного плана, состояние техники безопасности и пожарной безопасности и многие другие показатели. Так, ТР «Ханс Пегельман» (капитан-директор С. Пьянов, главный механик В. Шапошниченко), занявший первое место по первой группе судов, выполнил годовой план на 130,2 процента. Судно находится в хорошем техническом состоянии, в течение года не имело никаких замечаний по вопросам технической эксплуатации. Хорошо организован на судне саморемонт, благодаря чему постоянно сокращаются время и объемы межрейсового технического обслуживания. В 1977 году при плане 8000 н/ч судоэкипаж выполнил своими силами ремонт в объеме 13070 н/ч. БМРТ-474 (капитан-директор А. Бабонин, старший механик А. Путулис), занявший второе место по второй группе, уже 4,5 года эксплуатируется без заводского ремонта. Судно выполнило годовой план, не имело аварий и находится в хорошем техническом состоянии. Если суда этого типа в 1977 году в среднем выполнили саморемонт в объеме 10274 н/ч, то экипаж БМРТ-474 — 14273 н/ч. СРТР-9045 (капитан В. Беляков, старший механик В. Зосиенко), занявший первое место по третьей группе, выполнил, годовой план на 165,9 процента. Благодаря хорошей технической эксплуатации судно в 1977 году сэкономило 12 суток ремонтного времени. Хорошо работал в 1977 году и танкер «Александр Лейнер» под руководством капитана Ю. Тыэвялья и старшего механика А. Архарова.
Уже кончился первый квартал этого года. Проведение конкурса в 1978 году имеет особую важность, так как с 1 октября 1977 года по 1 октября 1978 года объявлен Всесоюзный смотр эффективности использования промыслового флота, в котором должны участвовать все промысловые суда, работающие по системе непрерывного технического обслуживания.
До конца Всесоюзного смотра остается полгода. Необходимо за оставшееся время повысить активность работы судовых комиссий, изыскать новые резервы для повышения эффективности работы, чтобы суда нашего объединения по своим показателям могли конкурировать с судами других объединений Министерства рыбного хозяйства СССР и занять классные места.

А. ЭРСИС, заместитель начальника МСС.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!