ДРУЖБА-PRZYJAZN – 26 12 1967

Автор
Опубликовано: 2540 дней назад (11 мая 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сегодня мы начинаем печатать очерк матроса первого класса, члена бюро парторганизации плавбазы-рыбозавода "Станислав Монюшко" Н. Ильяшевича о пятимесячном пребывании в Братской Польской Народной Республике, где судно стояло в Гарантийном ремонте.
Из очерка, который будет печататься с продолжением в следующих номерах нашей газеты, читатели узнают, как трудились моряки "Станислава Монюшко" рука об руку с польскими рабочими и специалистами, как проводили свое свободное время. Очерк расскажет об интересные встречах, о достопримечательностях Гданьска, Сопота, Варшавы, о международном фестивале эстрадной песни в Сопоте.

1. В ТРУДЕ КУЕТСЯ РАДОСТЬ
Обыденно звучат слова: "Начался первый день гарантийного ремонта плавбазы-рыбозавода «Станислав Монюшко»...
Лишь тот, кто непосредственно знаком с судном, может правильно представить себе объем всех предстоящих ремонтных работ.
Пять месяцев рука об руку с польскими специалистами, не считаясь со временен, трудились машинная и боцманская команды. Много усилий по организации гарантийного ремонта приложили исполняющий обязанности главного механика Леонид Киршин, старший механик Николай Нордюжев и приступивший к работе после болезни главный механик Павел Ванюхин. Необходимыми, своими людьми стали для нас польские специалисты — главный инженер по ремонту судов Казимир Шимкевич и руководитель ремонтных работ на нашем судне инженер-строитель Ришард Марциняк.
Котельных дел мастер механик Вячеслав Цылев, машинист Григорий Козлов и другие быстро привели в порядок котельное оборудование и продолжали трудиться не покладая рук на ремонте других судовых механизмов. Хорошо помог им польский мастер-котельщик Ян Собецкий.
Если учесть, что мощность источников электроэнергии «Станислава Монюшко» равна примерно мощности, потребляемой стотысячным городом для полного его освещения, то можно представить себе, какой объем работ выполнили старший электромеханик Юрий Менка, электромеханики Дмитрий Житник, Валерий Огарев, Борис Тетерюков, электрики Григорий Воротников, Станислав Ридман, Виктор Горчаков и лучшие польские специалисты — инженер Феликс Мразинский, мастер-электрик Богдан Витчик, бригадир электриков Ришард Яниц и другие.
Успешно провели ремонт специалисты, "кухни зимы» — холодильного оборудования — старший рефмеханик Георгий Дивак, рефмеханик Юрий Пилипей, рефмотористы Юрий Коваленко, Леопольд Вайно и их польские друзья — инженер Ян Гурецкий, бригадир ремонтной бригады Чеслав Барчук, ремонтники Степан Ковальский, Ян Игнатович.
Фабричное отделение переработки рыбы на судне лучше автоматизировано, чем некоторые рыбокомбинаты на суше. Трудом старшего ремонтного механика Льва Орлянкина, механика Николая Аланди, слесарей-наладчиков Федора Горохова, Леонида Барышева, Адика Аунапу, токаря Юрия Савича с помощью польских мастеров Эдуарда Мышака, Станислава Рыцыка приведено в порядок сложнейшее оборудование рыб цехов.
Начальник судовой радиостанции Роман Урицкий доволен. С помощью умелых польских радиоспециалистов Иеронима Новака, Александра Фреликова, Станислава Карпинского все оборудование теперь в порядке.
Старший помощник капитана Виталий Бариков рассказывает:
— Работа по ремонту судна в Польше для меня явилась большой школой. Систематически перевыполняя дневные производственные задания, работали под руководством боцмана Вилли Анслана матросы коммунисты Николай Ушаков, Михаил Дудницкий, Иван Морару, матросы Велло Раав, Михкель Сумберг, Реймундас Грижас, Калев Кальме, Калью Куускман, Лукьян Хацьор, Владимир Верпаховский и другие. Они произвели суречение и покраску около 11 .000 квадратных метров судовой площади, часть из которой труднодоступна. Произведена замена бегучего такелажа и многие другие работы. Польские снабженцы обеспечивали нас всем необходимым для малярных работ.
Хорошо потрудился польский снабженец Владимир Кнап, а на ремонте корпуса судна мастер-корпусник Игнатий Цесьляк. Хорошо потрудились работники пищеблока и обслуживающий персонал плавбазы.
Трудовой подъем польских судоремонтников моряков "Станислава Монюшко" накануне юбилея Октября гармонировал с повсеместно ощутимым трудовым подъемом в коллективе Гданьской судоверфи имени В, И. Ленина.
Руководитель группы польских специалистов по гарантийному ремонту "Станислава Монюшко" Ришард Марциняк, человек исключительно выдержанный, вежливый и в то же время беспокойный и хозяйственный, сказал:
- Радует трудолюбие членов экипажа вашего судна, а также плавбазы-рыбозавода "Фридерик Шопен", которая недавно была у нас на гарантийном ремонте. С советскими моряками не только легко, но и приятно работать.
Я вспомнил, как было приятно на душе, когда польские друзья вместе с нами, советскими моряками, радовались известию о новом шаге по пути строительства коммунизма в нашей стране - решению сентябрьского Пленума ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мероприятиях по дальнейшему повышению благосостояния советского народа".
Гарантийный ремонт подошел к концу, и радость на лицах моряков нашей плавбазы и польских судоремонтников - необыкновенная. Это радость победителей – друзей, хозяев сложнейшей техники.

(Продолжение следует).
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 26 июня 2019 в 05:56 0
02 11 1966 - Виталий Александрович Бариков, его семья переехала из Хабаровска в Москву, в 1954 годку подал документы в Клайпедскую мореходку. После окончания училища и двух лет работы на судах поступил в Ленинградское высшее морское инженерное училище им адмирала Макарова, а затем сал работать в ТБОРФ. Служил 4-м помощником на ПБ Украина, 3-м помощником на ПР Советская Родина, а с начала 1966 года стал 2-м помощником на ПБ Станислав Монюшко