ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ ОКЕАН. Автор АРКАДИЙ КВАШНИН - Документальная повесть. Часть 4

Автор
Опубликовано: 1605 дней назад (6 ноября 2019)
0
Голосов: 0
(Продолжение. Начало в №Na 11, 14, 17, 20),

Следующую главу я хочу начать вот с какого случая, Когда мы упорно сквозь шторм пробивались вперед, через сутки после выхода из порта, на ходовой мостик прибежал взволнованный старший механик Миша Нарожный. Увидев капитана, взмолился:
- Дмитрий Николаевич, подрейфуем часика три.
- А что случилось? - Морозов оторвался от локатора.
- Что-то с форсунками...
Капитан посмотрел на хронометр, потом на стармеха; вздохнув, махнул рукой:
- Давай!
Мы дрейфовали не три, а целых пять часов. Механики меняли форсунки. Команду это тревожило, но никто не роптал. Каждый понимал, что впереди и переход и работа. Так что чему надо поломаться - пусть ломается в начале пути, чтобы потом уже чувствовать себя уверенно и надежно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Экипаж СРТР-9139« «Пидула»
Пошли...Ожила машина и на душе как-то посветлело. Балтика остается позади. Чувствуется приближение Зунда. Справа и слева обгоняют нас большегрузные суда. Под разными флагами они спешат с грузом в ближние и дальние края. Суетится человечество. Мы с завистью засматриваемся на корабли, имеющие хорошую скорость. Она издавна была нужна моряку. Скорость, скорость, скорость. Ради нее человек идет на все. И не удивительно: скорость – это, прежде всего, выигрыш времени. А время — это деньги. Так говорят на Западе. Мы почему-то иногда не ценим ни первого, ни второго, ни третьего.
... Вот обогнал нас танкер, под советским флагом. Он приветствует нас. Мы отвечаем ему тем же.
И вдруг! Что такое? Наша "Пидула" вдруг забрала влево, начала описывать круг. Матрос Миша Кальгавчук, стоящий на руле, от удивления выпучил глаза. Он со всей силы нажимал кнопки рулевого устройства. А судно не повинуется воле человека. Продолжает каруселить - и баста. Словно насмехаясь над ним. На мостик стремительно влетает капитан.
- Стой! - раздается его команда. Он сам отводит ручку ВРШ в нулевое положение. Мы снова ложимся в дрейф.
Щедро в этот миг рассыпаются "словеса" в адрес все тех же ремонтников. Одни говорят, что их надо по старому рецепту вздернуть на реи, другие - молча и сердито сплевывают за борт. И ничего не поделаешь. Они вполне заслужили этого, совсем нетрудно представить себе положение судна и его команды.
Узкое место. Туда и сюда топают пароходы.
А твое судно вдруг ни с того, ни с сего начинает выписывать дуги. Весело. Особенно, если ты бессилен помешать непредусмотренному маневру. Только по чистой случайности вокруг нас не оказалось судов. Или мы бы кому-нибудь пропороли борт, или нас бы кто-нибудь "поцеловал".
Вот и разбирайся потом, кто виноват...
Три часа механик Уно Борг возился с рулевым, три напряженных часа на этаком перепутье. Он осмотрел всю электрическую систему, питающую рулевое, проверил все, что можно и нужно проверить. Взлохмаченный, измазанный машинным маслом, он взлетал на мостик, убегал вниз.
Ковырялся у руля, как хирург в кишках. Пот капал с кончика носа. Лицо раскраснелось....

(Продолжение следует )
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!