ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ ОКЕАН. Автор АРКАДИЙ КВАШНИН - Документальная повесть. Часть 5

Автор
Опубликовано: 1605 дней назад (6 ноября 2019)
0
Голосов: 0
(Продолжение. Начало в №№ 11, 14, 17, 20, 24).

И когда все было готово, Уно зашел в каюту капитана, устало опустился на диван и начал докладывать по существу. Нет смысла приводить полное техническое пояснение неисправности. Закончил Уно свой рассказ словами:
— Это химия, а не ремонт.
Меня всегда удивляет одно. То, что плохо, — всегда называют химией. Всякое мошенничество, недобросовестность — величают «химичеством». Нередко можно слышать такое: «Чего ты там химичишь?» Ну, скажите на милость, при чем тут химия! И тем более химики! Хотя какая-то подспудная связь тут есть. Крутишь одно — получаешь другое.
Мы сидим с Демонтианом Николаевичем, этим опытным бывалым моряком, капитаном дальнего плавания, внимательно слушаем доклад третьего механика и возмущаемся. В конце нашего разговора Николаич задает несколько совсем не риторических вопросов:
— Что было бы, случись это ночью? Что было бы, окажись мы в самом узком месте Зунда? Что было бы, если бы слева двигалось судно?
Скажете, нелепость, гадание на кофейной гуще? Отнюдь. Здесь «бы» звучит ой как реально. Только счастливая случайность увела нас от катастрофы. В конечном счете, хочется, чтобы поняли это ремонтники, особенно тот бесчестный подлец (мягче сказать не могу), который ради пресловутой нормы совершает «химию». Ни рубль, ни копейка лишними не бывают. Но ради них подвергать опасности жизнь десятков людей — дело преступное.
— За такой ремонт судить надо, — заметил с горечью мой сосед по каюте, капитан СРТР-9102 Семем Семенович Эйдельнант.
У него после этого случая вдвойне плохое настроение: СРТР, на котором ему предстоит работать, совершив переход через Атлантику, стоит в Гаване: его так отремонтировали, что хватило всего лишь на тридцать суток.
А об этом эпизоде просто не могу не рассказать. Два дня Игорь Котляр и Саня Степанов бились с гирокомпасом. Ничего не могли сделать. Врет, окаянный. И ни много, ни мало, на восемь градусов. Доверься такому — и уплывешь к черту на кулички. Они и так пробуют, и эдак. Врет и все. Упорно и настойчиво, хоть лопни. Радист заменил несколько деталей. Не помогло. Потом проверили уровень поддерживающей жидкости. Тут и оказалась зарытой собака. Улетучиться, жидкость не могла. Не тот вариант. Тут явно перепутали с отверстиями — не туда залили. Гирокомпас по своей природе непьющий. Но своей нормы требует. Хочешь-не хочешь, отдай. На судне спиртного — шаром покати. Раньше, в эпоху начала атлантического промысла, выдавали на суда кое-что для технических целей. Теперь глухо. Не дай бог, ЧП случится.
Думали-гадали, и решили вносить поправку.
Но тут произошло следующее. Прослышав о несчастье с гирокомпасом, подходит ко мне один из моряков и спрашивает конфиденциально:
— А коньяк подойдет?
— Шутишь?- отвечаю вопросом на вопрос.
— Нет, не шучу, Приберег на день рождения. Если подойдет — пожалуйста. Дело-то общее.
Специалисты ответили утвердительно.
Моряк просил не называть фамилии. И я выполняю его просьбу. Хотя от души хочется ему сказать за бескорыстие:
— Спасибо, Миша.
Четыре раза ложилось судно в дрейф, И это только в Европе. Четыре раза механики устраняли недоделки ремонтников. В общей сложности потеряно двадцать восемь часов человеческой жизни. Это почти триста миль. Если мерять рыбацкими мерками — почти двадцать тонн рыбы.
В наших условиях ругать ремонтников — дело бесполезное. От этого никому ни холодно, ни жарко.
Мы поступили иначе. Собрали открытое партийное собрание. Обсудили обстоятельства дела. Приняли решение, в котором обязали механиков, выявить все возможные дефекты и по машине и по корпусу. А в бухте Торки — южная окраина Британских островов - устранить все недостатки, чтобы без всяких фокусов, смело совершить нелегкий прыжок через Атлантический океан.

5. ЛА-МАНШ

За кормой остаются первые трудные мили. Холодное Северное море, унылое, с крупной зыбью, не оставляет особых впечатлений. Справа и слева, спереди и сзади видишь необозримую водную гладь. Где-то слева, в тумане, еле проступают синеватые вершины далекого побережья. Они сравнительно далеко и, растворяясь в линии горизонта, делаются похожими на плывущие облака.
(Продолжение следует).
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!