Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалрыба килька 26 сентября 2016 в 12:33

Таллинские кильки

XXI век. Молодое поколение ориентируется в названиях суши и прочих ролов, не хуже чем Вассерман в карманах своей жилетки. При этом, совсем не зная вкуса той еды, что столетиями подавалась к столу российского и десятилетиями к столу советского человека.

Но ведь были и, главное, и сейчас есть продукты, которые с радостью употребляли и коронованные особы и простолюдины.



Расскажу я вам о «Таллинских кильках» или, иными словами, о кильке пряного посола. Думаете, что и рассказывать не о чём? Да и почему именно «Таллиннские», а не любые другие, заслуживают такого пристального внимания?!



Ну, во-первых, русское слово «килька» произошло от эстонского слова «kilu», которым у нас и называлась издавна эта маленькая рыбка. А вообще-то это балтийский шпрот. Но употребляем-то именно слово «килька». Поэтому, считаю, что Россию с килькой познакомила именно Эстония, а не Латвия или Германия. Хотя… на то время, Эстляндия тоже входила в состав российской Империи. С «Таллинской», а ранее с «Ревельской» килькой, россияне знакомы уже почти триста лет.



Как и по всему миру, готовить рыбу эстоноземельцы умели издревле. Правда, первое более-менее адекватное письменное подтверждение этому, появилось только в XVII веке. Немецкий дипломат Ганс-Мориц Айрман, посетивший город в середине XVII столетия, упоминает об этой рыбешке в своем путевом дневнике, пользуясь, правда, ее немецким названием – штермлинг. «Ей нельзя пресытиться, ибо их можно на все лады парить, варить, жарить, а также сушить или солить и вкушать через годы».



Но, в ходе Северной Войны, шведы уехали домой. А приехал к нам Питерас Примус или, если вам угодно, Петр I. Согласно существующей легенде, в 1710 году, на приеме в ратуше, капитулировавшего Таллина, Петр и попробовал нашу кильку впервые. И… полюбил ее раз и навсегда.

В конце 18 века, в Ревеле возобновился выпуск городской газеты. Газеты того времени, пестрели объявлениями о продаже заготовленной кильки. И почему-то считалось, что лучшая килька Ревеля у… обедневших вдов. Почему так, я не знаю.

Но как бы ни была вкусна наша рыбка, она так и оставалась местечковой едой, вплоть до 19 века.



Оказывается, что рецепт знаменитой «Таллинской кильки» был разработан русскими предпринимателями еще во второй половине 19 века, причем этот товар cразу же стал продаваться по всей России.

Неизвестно, кто первым привез кильку в Питер, но уже в 1826 году туда было отправлено сорок тысяч бочонков соленой и маринованной рыбы.

А после изобретения консервов в их нынешнем виде - в жестяных коробках, экспорт таллинских килек начал активно расти. Так, в 1884 году он составил 200 тонн, а годом позднее - уже 580 тонн, а еще через год - 910 тонн.

По данным довоенной эстонской энциклопедии, до революции, на внутрироссийский рынок поставлялось консервов, с этикеткой «Ревельская килька»,на сумму вплоть до трех миллиардов золотых рублей в год!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Самые знаменитые килечные короли, носили русские фамилии, и ни эстонские ни немецкие торговцы, не смогли с ними соперничать. По всей России гремела слава «килечных королей» Малахова, Дёмина, Костина, Суматикова.



Василий Дёмин в 1898 году получает серебряную медаль на выставке в Москве. Через пятнадцать лет, он уже помещает на консервных этикетках целый ряд больших и малых золотых медалей, заслуженных его продукцией на выставках и ярмарках в Баден-Бадене, Берлине, Данциге, Любеке, Суэце. Числился Дёмин и поставщиком царского двора. Украшенная этикеткой с двуглавым орлом банка была настолько дорога, что была не по карману как в России, так и за рубежом. И были весьма распространены подделки знаменитых консервов. Их нелегально, производили в Риге и в прибрежных городках прусского побережья. Это ли не лучшее свидетельство признания и славы предприятия и его владельца и главное «ТАДЛЛИНСКОЙ (РЕВЕЛЬСКОЙ) кильки»?!



Еще один человек – киличная легенда, Павел Малахов. Первый применил ловлю неводом, первым построил паровой рыболовный траулер для ловли кильки. Его дети, в 20-30-е годы прошлого столетия поставляли «таллиннскую кильку» не только в европейские страны и СССР, но даже в ЮАР и подмандатную Палестину.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Про "Таллинские кильки" пряного посола во времена СССР, я и упоминать не буду. Сувенир из Эстонии номер один. Бил "Старый Таллин" по всем показателям.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Есть какая-то бодяга со знаком «Таллиннские кильки» и делают их даже несколько предприятий в России. Но это же совсем другие кильки!



Утомил я вас, наверное, этим историческим опусом, в кулинарной теме. Всё, заканчиваю.



Для тех, кто с легкостью может приготовить поднос суши, но не знает как правильно есть кильку пряного посола, я рассказываю.

Берем ржаной черный хлеб. Именно, максимально черный, а не серый. Мажем маслицем сливочным и кладем килечку. Достаточно в один слой. Больше не надо. Сверху, яичка вареного срезик. А можно и пополам порезанное перепелиное. И посыпаем лучком зеленым. Иногда, лук бывает не очень, тогда применяем укропчик. И всё! Это классика и не надо её усложнять всякими огурцами или помидорами!

Ну чем вам не суши, по-русски?

Чуть не забыл. К бутерброду с килькой нужна холодная водочка. Но это вы и без меня знаете. :)

Кстати, независимо от приготовленного количества бутербродиков, они никогда не остаются после застолья.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А каким серебром играет рыбка!!!


Вот такой вот не простой, этот на первый взгляд, простой бутерброд с килькой пряного посола. Этот бутерброд, с русской «Таллиннской килькой».

П.С. Ну вот, а хотел просто выставить фотку бутерброда с "Таллинскими кильками"

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну, если водку вы не пьете...
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭстрыбпром - рыбопродукция и добываемые виды рыбы 26 сентября 2016 в 11:37

Характеристика основных промысловых семейств рыб


Семейство тресковых. Рыбы этого семейства обитают в морях се-верного полушария. Наиболее они распространены в северной части Атлантического океана. Основными промысловыми видами семейства тресковых являются треска, пикша, сайда, хек, мерлуза, путассу, навага, минтай, сайка, а из трескообразных — налим. Все они характеризуются относительно большой головой, малым количеством костей и наличием большой жирной печени. Несмотря на большой удельный вес головы, выход мяса почти у всех тресковых составляет более 50 % от общей массы.


Химический состав мяса тресковых характеризуется низким содержанием жира, у большинства рыб этого семейства он составляет менее 1 % и только у наваги и хека на долю жира приходится в среднем 1,6 и 2,8 %. Среднее содержание сырого протеина в мясе большинства представителей семейства тресковых колеблется в пределах 16...18 %.


Гастрономические качества тресковых обнаруживают некоторую зависимость от химического состава. Наиболее хорошим вкусом обладают навага и хек.


Треска является самым важным по своему хозяйственному значению представителем семейства. Это крупная рыба, достигающая длины 160 см, средняя промысловая длина — 50 см. Заготавливается главным образом в мороженом виде. Относится к столовым рыбам.


Пикша достигает немного меньших размеров, чем треска. Она не выносит температуры ниже 0 °С, и северная граница ее обитания лежит немного южнее, чем у трески. По вкусу пикша заметно отличается от трески, мясо ее нежнее. В некоторых западноевропейских странах пикша ценится дороже трески.


Треска и пикша могут быть использованы в кулинарии для приготовления большого числа блюд. Они имеют приятный вкус в отварном, тушеном и жареном виде. Особенно хороши жаренные треска и пикша под различными острыми соусами.


Сайда обитает в Северной Атлантике. Обычная длина 60...70 см. Некоторые особи достигают 120 см и массы до 10 кг. Используется сайда так же. как и треска.


Мерланг встречается у берегов Европы от Средиземного до Норвежского моря. Это сравнительно небольшая рыба, обычно 40...45 см длины. По массовому и химическому составам, а также по вкусовым достоинствам мерланг сходен с треской и пикшей.


Навага вылавливается зимой рюжами по время подхода к берегам на нерест. Выловленная подо льдом навага раскладывается тонким слоем на льду и замораживается естественным способом, как правило, в неразделанном виде. Жареная в сухарях навага является самым вкусным блюдом, которое можно приготовить из всех тресковых. Мерлуза и серебристый хек очень близки по своим пищевым качествам. По вкусу они напоминают навагу. Серебристый хек имеет длину от 25 до 40 см.


Путассу вылавливается главным образом в районе Исландии, хотя ареал ее распространения почти такой же, как пикши. Путассу является относительно мелкой рыбой, достигающей в длину до 40 см. По весовому и химическому составам, а так же по гастрономическим качествам путассу близка к треске и пикше. Лов путассу осуществляется тралами.


Сайка — мелкая тресочка. В уловах преобладают особи длиной 16...28 см и веса 30... 110 г. Из всех тресковых это самая холодолюбивая рыба. Обитает в восточной части Баренцева моря и в Карском море. Мясо сайки водянистое и содержит мало белка, поэтому пищевое использование ее ограничено.


Минтай — самая многочисленная, имеющая наибольшее промысловое значение из тресковых рыб, обитающих в северной части Тихого океана. Минтай достигает длины до 90 см. Средняя промысловая длина около 40 см.


Характеризуя ценность рыб семейства тресковых, следует отметить, что при относительно небольшой калорийности (60...90 калорий на 100 г) они, как правило, относятся к белковым рыбам. Как пищевой продукт они хороши тем, что из них можно приготовить много разнообразных блюд. При этом отмечается, что треска, и другие рыбы этого семейства не приедаются и ими можно питаться длительное время с одинаковым удовольствием, чего нельзя сказать о многих видах жирных рыб, хотя и имеющих очень приятный вкус.


Диетическое значение тресковых так же велико. Благодаря малому содержанию жира, мясо тресковых является ценным источником белка для людей предрасположенных к полноте. Для людей выше среднего возраста мясо тресковых ценно тем, что содержит много метионина, который способствует нормальному обмену холестерина, т. е. предохраняет от развития атеросклероза. Большое значение при обработке тресковых имеет использование печени, отличающейся высокой жирностью и содержанием жирорастворимых витаминов. Широким спросом пользуются натуральные консервы из печени трески.
Семейство лососевых. Лососевые проходные и пресноводные рыбы северного полушария. Распространены они, главным образом, в бассейнах рек Северного Ледовитого океана, северной части Атлантического и Тихого океанов. От других рыб лососевые отличаются наличием жирового плавника. Промысловое значение имеют семга, кумжа, дальневосточные лососи и сиги. В общем улове рыбы они составляют небольшую долю, но высокие качества лососевых делают их важным объектом промысла.


Лов большинства лососевых приурочен к нерестовому ходу их в реки. Во время хода вверх по реке они не питаются, вся работа по продвижению против течения производится за счет накопленных в море запасов жира и белка. Поэтому химический состав и пищевая ценность лососевых рыб сильно изменяются после входа в реку — содержание волы увеличивается, а жира уменьшается.


Семга имеет наибольшее промысловое значение из всех лососевых на Европейском Севере. Молодь ее живет в реке от одного до пяти лет и затем скатывается в море, где проводит время до достижения половозрелости от одного до трех лет. В морс семга растет гораздо быстрее, поэтому от того, насколько рано она скатилась из реки, рост се будет больше. Например, если она провела пять лет в реке и один год в море, то при заходе на нерест се вес будет от 1 до 3 кг, если, наоборот, она скатилась в море через гол после выклева, то ее вес может быть больше 20 кг. Чем крупнее семга, тем жирность ее больше. Средняя масса вылавливаемой семги от 5 до 15 кг, но встречаются экземпляры массой более 30 кг при длине более 150 см.


Кумжа от семги отличается более яркой окраской тела. Средние размеры кумжи 30...70 см при массе от I до 5 кг., но встречаются особи массой до 20 кг


Дальневосточные, или тихоокеанские лососи — кета, горбуша, чавыча, кижуч, сима и нерка — имеют большое промысловое значение. Дальневосточные лососи, так же как и семга, нерестятся в верховьях рек, совершая для этого протяженные нерестовые миграции. В период хода на нерест они не питаются. После икрометания из-за сильного истощения и нарушения жизненных функций организма погибают.


Наибольшее промысловое значение и широкое распространение по сравнению с другими видами дальневосточных лососей имеют кета и горбуша. Кета в зависимости от времени хода на нерест имеет две формы — летнюю и осеннюю. Промысловая длина летней кеты 58...60 см, масса 2...3 кг, длина тела осенней кеты 70...75 см, масса 4...5 кг. Мясо и икра кеты имеют высокие вкусовые качества. Горбуша — мелкий лосось. Средняя длина тела 45...50 см, масса 1... 1,7 кг.

Сиги — самые многочисленные по видовому составу рыбы семейства лососевых. К ним относятся омуль, чир, муксун, пелядь, ряпушка и др. Сиги обитают в чистой воде с высоким содержанием кислорода. Среди сигов есть проходные (омуль, муксун) и пресноводные (пелядь, чир, ряпушка) формы. Мясо сигов так же имеет хорошие гастрономические свойства.
Из лососевых приготавливают разные пищевые и закусочные продукты, но, пожалуй, самым вкусным считается слабосоленая рыба. Так, например, слабосоленая семга может быть поставлена в один ряд с икрой осетровых. Хорошо посоленные горбуша и кета мало уступают семге. Семга, кета и горбуша хотя и имеют приятный вкус в вареном виде, но быстро приедаются.


Семейство скорпеновых. Скорпеновые обитают в прибрежных водах тропических и субтропических морей. В наших водах они встречаются в Баренцевом море и на Дальнем Востоке. Большое промысловое значение имеют окунь-клювач и золотистый морской окунь Золотистый окунь имеет значительно большие размеры, чем клювач. Самый большой экземпляр золотистого окуня имел длину 89 см и вес 9 кг. Основная масса добываемого окуня имеет промысловую длину 26. .50 см. Добывают окуней тралами.


Массовый состав морских окуней характеризуется относительно небольшим выходом мяса, как правило, не более 50 % от массы целой рыбы. Мясо морских окуней является белковым среднежирным (от 2 до 10 %жира).


Морской окунь может быть использован для приготовления раз-нообразных кулинарных продуктов. Балыки холодного копчения и вяленый окунь пользуются хорошим потребительским спросом.


Семейство сельдевых. Сельди — важнейший объект рыбного промысла. В нашей стране основу промысла составляют океанические и каспийско-черно-морские сельди. Добывают сельдь ставными неводами, сетями и тралами.


В Северной Атлантике и Баренцевом море вылавливается в основном один вид сельдей с несколькими местными расами. В Западном секторе Атлантики встречаетсят и в небольшом количестве очень крупная сельдь шэд, достигающая длины до 75 см и массы более 3,5 кг и проходная сельдь менхеден, заходящая на нерест в реки. Атлантпческо-скандинавская сельдь живет до 20...25 лет. Средняя промысловая длина атлантической сельди от 25 до 31 см и масса от 200 до 500 г.


В течение года условия питания сельди сильно меняются. У них бывают довольно длительные периоды голодания. Сельди приспособились к чередованию обилия и недостатка пиши, накапливая летом в своем теле большие запасы жира, который расходуется в зимний период. Кроме жира сельдь способна накапливать также небольшой запас белка. Вследствие этого химический состав сельди подвержен значительным сезонным колебаниям. Это отражается и на ее массовом составе.


Сельдь принадлежит к числу рыб, способных созревать в соленом виде, поэтому основным видом ее обработки является посол. Слабо-соленая продукция обладает приятным вкусом и ароматом. Из сельди могут быть приготовлены хорошие пряные и маринованные продукты, пользующиеся большим сп

В умеренно теплых, субтропических и тропических водах обитают сардины трех родов: сардина, сардинопс и сардинелла. Наиболее важное промысловое значение имеет сардина пильчард, пли европейская сардина.



Семейство камбаловые. Это морские, малоподвижные, донные рыбы с несимметричным, сильно сжатым с боков телом. У большинства видов глаза находятся на правой стороне тела. Наибольшее промысловое значение имеют палтусы, морская, желтоперая, желтобрюхая, звездчатая камбалы.

Промысел осуществляется тралами, ярусами, ставными сетями.


Палтус белокорый является одной из самых крупных рыб Северной Атлантики. Отдельные особи достигают массы 300 кг при длине 4 м. Выход мяса у палтусов больше, чем у камбал и составляет до 65 % от массы животного. Мясо белокорого палтуса имеет очень приятный вкус и используется для приготовления самых разнообразных продуктов. У мелких экземпляров палтусов мясо более нежное, чем у крупных, а содержание жира в мясе палтусов с возрастом увеличивается. В кулинарии палтус используется для приготовления первых и вторых блюд. Благодаря плотной консистенции мяса палтус пригоден для варки и жаренья. Очень хорошим вкусом отличается холодец из палтуса.


Синекорый или черный палтус имеет меньшие размеры, чем белокорый. Отдельные экземпляры достигают длины 120 см. Средний промысловый размер синекорого палтуса составляет 45...65 см при массе от 1 до 5 кг.


По химическому составу синекорый палтус заметно отличается от белокорого — мясо его гораздо жирнее, но беднее белком. Вследствие большей жирности синекорый палтус используется для приготовления вкусных и питательных копченых продуктов, которые можно поставить в один ряд с балыками из севрюги.


Морская камбала отличается довольно большим выходом мяса — до 70 % от обшей массы. Однако питательная ценность камбалы не очень большая, так как содержание жира и белка в ее мясе невысокое. Тем не менее, морская камбала пользуется спросом у населения в связи с приятным вкусом, особенно в жареном виде.


Семейство зубатковые. Это семейство представлено в Северной Атлантике тремя видами: пятнистая, полосатая и синяя зубатка. Они не образуют промысловых скоплений и добываются как прилов вместе с другими донными рыбами.


Пятнистая зубатка является самой цепной по своему вкусу из всех зубаток. Это крупная рыба со средними размерами 90...100 см при массе около 8 кг.


Полосатая зубатка обитает почти во всей Северной Атлантике. Размеры ее немного меньше, чем у пятнистой — средняя длина составляет от 40 до 70 см при массе 0,5...4 кг.


Выход мяса у пятнистой зубатки несколько выше (63%), чем у полосатой (57 %). Химический состав обеих зубаток сходен и характеризуется средней жирностью (от 2 до 8 %) и относительно невысоким содержанием белка (около 16%). Самые вкусные продукты из пятнистой и полосатой зубатки получают при горячем копчении. В этом случае недостаток белка не только не чувствуется, но, наоборот, придает продукту более нежную консистенцию.


Синяя зубатка (вдовица) обитает по сравнению с двумя другими видами в более северных районах. Мясо ее характеризуется высоким содержанием воды и низким содержанием белка. Это делает ее мясо дряблым, водянистым и мало пригодным для приготовления пищевых продуктов. Основной запас жира у синей зубатки находится в печени, жирность которой может достигать 40 %.


Семейство скумбриевых. Скумбриевые обитают в теплых умеренных водах Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Это морские пелагические стайные рыбы. Наиболее важное промысловое значение имеет обыкновенная (атлантическая) скумбрия, обитающая в северной части Атлантического океана, а также в Средиземном, Черном, Северном и Балтийском морях. Средняя длина атлантической скумбрии 25...35 см. Атлантическая скумбрия совершает сезонные миграции вдоль берегов Америки и Европы. Приближение к берегам и удаление от них связано с изменением температуры воды, направлением ветра и течений. Ловят скумбрию тралами.


Обыкновенная скумбрия.


Мясо скумбрии жирное, вкусное. Она пригодна для приготовления широкого ассортимента продуктов и кулинарных изделий. Очень хорошим вкусом обладает копченая скумбрия. В соленом виде она хорошо созревает и может служить приятной закуской.


Жир скумбрии очень быстро окисляется на воздухе, поэтому, заготавливая ее в мороженом виде, необходимо эффективное глазирование или использование других защитных покрытий.


Семейство ставридовых. Ставридыь— стайные пелагические рыбы, обитающие в тропических и умеренных районах Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Тело ставриды сжато с боков, покрыто мелкой чешуей. Хвостовой стебель тонкий, чешуи боковой линии образуют костистые щитки («жучки»), создающие неудобства при разделке. Длина ставриды до 50 см.


Наибольшее промысловое значение имеет ставрида, обитающая в Атлантическом океане у берегов Европы и Африки. Ловят ставриду ставными, кошельковыми неводами и тралами.


Ставрида является довольно ценной рыбой, пригодной для приготовления различных закусочных продуктов. Используется в основном для приготовления консервов и копченой продукции. В вареном виде мясо ее несколько суховато, имеет легкий специфический кисловатый привкус. Как и у скумбрии, жир ставриды очень быстро окисляется.


Семейство тунцовых. Широко распространены в водах тропических и субтропических районов Атлантического, Тихого и Индийского океанов, хотя некоторые вилы тунцов ловятся в более холодных водах. Тунцы — это крупные, стайные, пелагические рыбы, обитающие преимущественно в открытой части океана. Тунцы могут достигать длины до 3 м и массы около 600 кг. Наибольшее промысловое значение имеют обыкновенный, или синий тунец, длинноперый тунец, обыкновенный большеглазый тунец и мелкие тунцы — полосатый, макрелевый и пятнистый. Промышляют тунцов плавными ярусами, кошельковыми неводами.


Мясо тунцов отличается самым большим среди всех рыб содержанием белков — 22..26 %. В этом отношении оно может быть приравнено только к икре некоторых видов промысловых рыб. Жирность мяса колеблется от долей процента до 19 %.


Мясо тунцов может быть использовано для приготовления различных продуктов — из него изготавливают хорошие консервы, в кулинарных изделиях оно напоминает свинину или говядину, в частности, из него готовят очень вкусную буженину. Вместе с тем, мясо тунца может вызвать довольно сильные отравления, если рыба не сразу после вылова подверглась обработке. Мясо в этом случае способно быстро портиться и становится ядовитым. Также следует отметить, что мясо крупных тунцов может отличаться повышенным содержанием ртути. Печень тунцов содержит до 30 % жира, очень богато витаминами Л и D.


Семейство корюшковых. Корюшковые населяют морские и пресные водоемы северных частей Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана. Среди корюшковых, одни всю жизнь проводят в море (мойва), другие являются проходными или полупроходными Наибольшее промысловое значение из корюшковых имеет мойва. Ловят мойву разноглубинными тралами, береговыми к кошельковыми неводами, ставными ловушками. Средняя длина особей, преобладающих в уловах, составляет 13...15 см, при промысловой длине мойвы не менее 11 см. Жирность мяса летне-осенней мойвы колеблется от 16 до 29 %. Содержание белка в это время у нее самое низкое по сравнению с другими сезонами промысла (12,5 %), однако относительно обезжиренного мяса оно самое высокое — на 100 частей воды приходится 20 частей белка. Летняя и зимняя мойва имеют достаточно плотное мясо и пригодны для приготовления разнообразных продуктов. Кости мойвы слабо минерализованы и легко размягчаются при термической обработке. Из мойвы изготавливают деликатесные консервы «Мойва копченая в масле», различные кулинарные изделия и пресервы.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалТихонов Владимир Дмитриевич 25 сентября 2016 в 15:29

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тихонов Владимир Дмитриевич
0

Рыбак Эстонии прокомментировалНеприятная правда для пост-Перестроечных лжецов об СССР 25 сентября 2016 в 08:10

Я В ШОКЕ. Дело Захарченко и его биография

https://youtu.be/2NpquySSsv8
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭПУРП и Министерство рыбной промышеленности СССР и Управление рыбной промышеленности ЭССР 23 сентября 2016 в 10:38

1965 июль - Секретарь парткома В. Маслаков и начальник ЭПУРП В. Теносаар

1966 - Виктор Канович Теносаар начальник Эстонского производственного управления рыбной промышленности (ЭПУРП)

1967 июль - старший инспектор кадров ЭПУРП Н. Шпинев,

1967 ноябрь - Начальник отдела эксплуатации и судоремонта флота ЭПУРП А. Вяткин, начальник ЭПУРП В. Теносаар.


1980-1981 - Кейман X. М. начальник Упррыбхоз а Эстонской ССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКАРПОВ Иван Прокофьевич 23 сентября 2016 в 10:26

(1904, д.Подлесье Гдовского уезда Сакнкт-Петербургской губ. – октябрь 1977, Москва). Из крестьян. Русский. Член ВКП(б) с июля 1931 г.

С мая 1915 г. работал в хозяйстве матери в Подлесье. С мая 1921 г. жил и работал в Ленинграде: бетонщик Ленинградского отдела коммунального хозяйства, с мая 1929 г. – ящечник завода «Красный Октябрь», в феврале 1932 – сентябре 1934 г. – экономист завода «Красный выборжец». В 1934 г. окончил вечерний рабфак при Горном институте, в сентябре 1934 г. поступил в Институт советского права, после 3 семестров направлен на работу в НКВД.

В органах госбезопасности: с декабря 1935 г. Окончил Ленинградскую МКШ ГУГБ НКВД, затем начальник учебной группы этой школы. С июня 1937 г. – оперуполномоченный УНКВД по Ленинградской области, с октября 1938 г. – начальник Московского РО УНКВД по Ленинградской области. Затем занимал должности:
• Заместитель начальника, 17 марта 1950 – 26 февраля 1951 г. – и.о. начальника УМГБ по Архангельской области (16 июня 1943 – 16 марта 1953 г.);
• Заместитель начальника УМВД по Архангельской области (16 июня 1943 – 16 марта 1953 г.);
• Заместитель министра внутренних дел Эстонской ССР (20 января – 27 марта 1954 г.);
•Председатель КГБ при СМ Эстонской ССР (27 марта 1954 – 19 июня 1961 г.);

В феврале 1962 г. уволен из КГБ. В феврале 1962 – феврале 1963 г. работал начальником отдела кадров управления рыбной промышленности СНХ Эстонской ССР (с ноября 1962 г. – Эстонское производственное управление рыбной промышленности). С октября 1963 г. – старший инспектор по кадрам Управления сельскохозяйственного транспорта Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Эстонской ССР. С марта 1964 г. жил в Ленинграде, с июня 1964 г. – начальник отряда ВОХР Головного производства производстьвенного объединения «Радиодеталь». С июня 1966 г. жил в Москве, с августа 1966 г. – начальник ВОХР завода «Эмитрон». С июля 1975 г. на пенсии.

Звания:
•Сержант ГБ;
•Лейтенант ГБ (27 апреля 1939 г.), произведен из сержанта;
•Старший лейтенант ГБ (17 сентября 1941 г.);
•Майор ГБ (11 февраля 1943 г.);
•Подполковник ГБ (29 апреля 1944 г.);
•Полковник
0

Рыбак Эстонии прокомментировалМБ Неотразимый 23 сентября 2016 в 08:08

Лукман Мутаев

"Неотразимый" вернулся с Анголы.Встреча была пышная, но проблемная.Мы как раз пришли от туда на "С. Манюшке". Точно не скажу. Помню были слухи о контрабанде. Как раз в Анголе была война, и наши помогали им. Ну и что то привезли.
0

Евгений комментируетГеоргий Рубанский - секретарь парторганизации Объединения Океан в 1973 году 22 сентября 2016 в 16:49

Это мой дедушка, он уже стал прадедушкой.
Живет в Таллине, с теплотой вспоминает годы работы в Океане и часто пересматривает фотографии и рассказывает интересные истории
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРыбак Эстонии - газета ООкеан 1962 по 1970 22 сентября 2016 в 11:40

16.05.2016



С юбилеем, дорогой президент!


Сегодня,16 мая, президенту Ассоциации спортивных журналистов Украины (АСЖУ), члену Национального олимпийского комитета Украины Михаилу Волобуеву исполняется 70 лет.

Жизненный путь Михаила Михайловича был непростым, а временами – и драматичным. Он родился в одном из самых страшных лагерей сталинского ГУЛАГа – Устьлаге (Великий Устюг, Вологодская область, Россия), никогда не видел своих родителей и до 14 лет воспитывался в детских домах области.

В 1960 году поступил в Киевский речной техникум на штурманское отделение, которое и закончил в 1965 году. Детдомовское детство закалило его характер и привило любовь к спорту. Михаил занимался боксом, плаванием, акробатикой, морским многоборьем и шахматами. Во время учебы ходил рулевым, рулевым-мотористом по Днепру. А затем полную навигацию был помощником капитана и механика на судах ГУДРП. Отслужил в армии, где впервые приобщился к журналистике. Впоследствии его профессиональной темой стал спорт.

С 1968 г. наш юбиляр работал в газетах «Рыбак Эстонии», «Юный ленинец», «Комсомольское знамя», «Радянська Україна». Окончил в 1976 году факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Шевченко. Был собственным корреспондентом ТАСС-РАТАУ по Киеву и Киевской области, собственным корреспондентом газеты «Водный транспорт» по Украине, Белоруссии и Молдавии. В 1991–1992 годах был первым заместителем главного редактора газеты «Стадион», созданной Игорем Заседой. 1992–2000 – работал собственным корреспондентом газеты «Спорт-Экспресс» в Украине, 1998–2013 – спортивный обозреватель ИА «Рейтерс» по Украине, 1999–2010 – пресс-атташе НСК «Олимпийский».

С 1999 года Михаил Волобуев является президентом Ассоциации спортивных журналистов Украины и Киевской ассоциации спортивных журналистов. Он – участник ликвидации аварии на ЧАЭС (1986–1988). С 2000 года – член Международной Ассоциации спортивной прессы (АIPS). Михаил Михайлович работал на многих летних и зимних Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы по разным видам спорта на всех континентах планеты. Написал огромное количество статей, репортажей, интервью.

Но даже самые впечатляющие строчки послужного списка не дадут полного представления о Михаиле Волобуеве-человеке. В мире украинского спорта сегодня, пожалуй, нелегко назвать другой такой фигуры, кто знал бы всех основных действующих лиц – спортсменов, тренеров, функционеров, журналистов, кто был бы настолько погружен в вопросы и проблемы развития нашего спорта, кто бы так любил самые разные виды спорта и глубоко в них разбирался.

Спортивные журналисты Украины, каждого из которых президент АСЖУ всегда называет «коллега», знают Мих. Миха как внимательного, доброжелательного, отзывчивого человека, постоянно готового помочь, поддержать хорошую инициативу, подставить плечо в решении сложных проблем, поделиться опытом. Знают его принципиальность, отсутствие излишнего пиетета перед самым высоким начальством, умение отстаивать свою позицию. Ценят то, как он поддерживает авторитет профессии и вдохновляет коллег к дальнейшей работе, в том числе – через ежегодное чествование лауреатов АСЖУ.

Тяжелые испытания, выпавшие на долю Михаила Михайловича, не сломили его ни морально, ни физически. Юбиляр, при поддержке своей замечательной семьи, сегодня готовится к новым спортивным событиям, ближайшим из которых станет футбольный Евро–2016. Его энергия и оптимизм передаются окружающим.

От души желаем нашему дорогому Мих. Мих. долгих лет жизни, крепкого здоровья, счастья и радости, плодотворной работы на благо украинского спорта и АСЖУ.

С юбилеем, коллега!

Правление АСЖУ
0

Рыбак Эстонии прокомментировалАтлетизм в Таллинне 22 сентября 2016 в 07:39

Атлетизм в Эстонской ССР 1963 год
https://www.ok.ru/video/94008379929
ЭССР Таллинский Зоопарк 1964
https://youtu.be/YwjI7FBXejM
1978 год
https://vk.com/video-79663403_456239031

https://vk.com/video-79663403_456239032
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭРЭБ 1963-1966 22 сентября 2016 в 07:29

1 мая 1964 идут работники Тллинской БОРФ
https://www.ok.ru/video/91581582040
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПорт и его администартивный с 1945 по 1993 годы 22 сентября 2016 в 07:29

Новый плавучий док ЭРПО "Океан" 1974
https://www.ok.ru/video/91516177112
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПорт и его администартивный с 1945 по 1993 годы 22 сентября 2016 в 07:28

Новый Рыбный порт ЭРПО "Океан" - Таллинн 1969
https://www.ok.ru/video/91497499352
0

Рыбак Эстонии прокомментировалМБ Неотразимый 22 сентября 2016 в 07:24

МСБ "Неотразимый" вернулся в порт Таллин - 1984
https://www.ok.ru/video/91581516504
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПР Альбатрос ЭТ-0301 22 сентября 2016 в 07:16

ПР "Альбатрос" пришел в порт Таллин - ТБРФ январь 1963
https://www.ok.ru/video/91523648216
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0355 БМРТ Антон Тамсааре 22 сентября 2016 в 07:14

1962 сентябрь-октябрь - БМРТ-355 "Антон Таммсааре". ходовые испытания после 18 сентября, вступил в строй в октябре 1962 года - главный строитель заказа Иван Дмитриевич Панов - капитан-директор Белогорцев Георгий Сергеевич , Виктор Еськов старпом, стармех Павел Захаров, старший рефмеханик, Виталий Самунин, Эдгар Эрцил тралмастер, Анатолий Лебедников матрос 1 кл., Плещев 3-й штурман, боцман Ордэн, Борис Николаевич Аршинов первый помощник, - 5 октября прямо из Николаева судно уходит в свой первый рейс



БМРТ-355 "Антон Таммсааре" - ТБТФ 1964

https://www.ok.ru/video/91497433816


1963 июнь - ушли в рейс 4 июня, капитан Г. Белогорцев, первый помощник А. Гиро
1963 октябрь - экипаж на МБ "Ураган" ушел на замену экипажа в море. Рейс 10 месяцев. А. Моисеенко мастер обработки, П. Скарин матрос, Г. Белогорцев капитан-директор, В. Бабич 2-й механик, Ю. Фалалеев рефмеханик и рефмотористы А. Тарасов и В. Зверяко, мотористы - А. Воронов, В. Скворцов, 4-й механик А. Масейкин, А. Прокопчук 3-й механик, В. Кононов и К. Ээсмаа котельные машинисты, М. Горбатский механик, мотористы А. Жедик и В. Шидловский. Р. Лаута и И. Белый электрики, Н. Беляев моторист, Н. Скобликов мастер добычи, А. Райдсалу, В. Гераськов моторист, Р. Шершун буфетчица, А. Лебеденков кочегар, В. Лаврова, В. Ваганов, Озолиньш технолог, В. Вахт начпрод (освобожден т. к. пропало 146 бутылок вина), Ковба первый помощник, Маэ, Варданян, Филатова


1964 февраль - капитан Г. Белогорцев
1964 март, апрель - капитан Г. Белогорцев, Ковба первый помощник, Горбатовский парторг, Моисеенко профорг, Прокопчук комсорг, Анатолий Прокопчук 3-й механик , Станислав Ордэн боцман, Хейно Паю матрос
1964 май - капитан Георгий Сергеевич Белогорцев, М. Горбатский парторг, Леонид Мускевич стармех, Юрий Фалалеев рефмеханик, механики - Анатолий Майсейкин и Анатолий Прокопчук, Николай Беляев и Казимир Курба мотористы, электрик Игорь Белый, матросы - Петр Скалин, Богдан Прокопчук, Владимир Трушкан, Павел Мельниченко, Сергей Ваганов, Фридрих Тамм старпом, Шамиль Бакишев начальник РТС, Николай Зиновкин, Григорий Борушко,
1964 июль - Д. Гмирянский первый помощник, Эрцинь ст. мастер добычи, мастера добычи Попс и Тихомиров, матросы добытчики - Пелло, Потак, Каасик, Середа и Мохначев мастера обработки, матросы обработчики - Луйдалеп, Ярчук, Васюта, Мускевич Леонид Шавелевич стармех, капитан Георгий Белогорцев (ему еще нет и 30 лет!), Анатолий Прокопчук 3-й механик, Александр Жедик машинист РМУ, А. Ковба первый помощник
1964 сентябрь - Г. Белогорцев капитан, Д. Гмирянский первый помощник, Юри Тихометс кочегар и парторг, Александр Поляков и Вадим Высоцкий электрики, Вячеслав Зверяко рефмоторист, Николай Зиновкин электрорадионавигатор, Николай Косенко матрос. Эдуард Эрцен ст. мастер добычи, Павел Тихомиров и Эверт Попс мастера добычи, Владимир Потак и Олев Пелло матросы, Энн Каасик матрос, рыбообработчики - Эвальд Лаур, Вамбола Ваарак, Арво Юрик, Павел Спын, Анатолий Васюта, Владимир Филатов технолог, Леонид Мускевич стармех, мотористы - Борис Бедио, Яан Неерут, Тойво Паберист, машинисты РМУ - Александр Петротест, Кальви Ээсмаа, Рейнгальд Петров, Александр Ожогин и Рейн Альт штурмана, Борис Лазарев 2-й механик



1965 май - Александр Кожурин капитан в ремонте, С. Кошманов первый помощник, моторист Виктор Филиппов, Виктор Цилюрик ст. моторист, Эси Юур Салу пекарь, Д. Дружинин механик, Трукшан, Зубов, Бахарев, Дершевич, Тунд,
1965 август - Марк Георгиевич Никольский капитан, Г. Селюк 2-й штурман, матросы - Смирнов Д., Ф. Палк, С Галата
1965 октябрь - Г. Белогорцев первый помощник, А, Панфилови Э. Попс мастера добычи , В. Бдюкин и В. Ешутин мастера обработки, механик В. Цилюрик,
1965 декабрь - старший мастер добычи Э. Эрцень, Тятькин А. матрос, старший помощник капитана Марк Никольский



1966 март - капитан Г. Белогорцев, О. Вайн первый помощник, Ю. Гурский повар, А. Гомон стармех, Г. Бахарев электромеханик, Н. Рыбаков электрик, механики - В. Цилюрик 3-й механик, Х. Вахтра и А. Шумихин, А. Огибенин 3-й штурман, мотористы М. Нессельман и П. Дроздов, матросы - Х. Уттер, А. Юрик, Х. Айнло, В. Андреев, Н. Кислицкий, М. Сапронов,
1966 сентябрь - капитан Г. Белогорцев. старпом М.Никольский, П. Кудрин первый помощник, старший механик т. Суханов, помощник капитана по производству т. Филатов, матросы - Александр Лавров и Коршунов, В. Филатов технолог,
1966 ноябрь - старпом М, Никольский
1966 декабрь - капитан Г. Белогорцев, первый помощник Кудрин П,

1967 февраль - капитан Г. Белогорцев
1967 март - Г. Белогорцев капитан-директор, старпом Марк Никольский, боцман Борис Андреев, Н. КУДРИН первый помощник капитана, тралмастер Э. Раннак, мастер обработки А. Калью, 3-й помощник капитана А. Огибенин, 4-й механик А. Калме, Муза Мануйленко, Валентина Федорова, Иосиф Цибовский, Э. Сийлак, Виталий Неволин. Бусыгин матрос, стармех Романов Николай, токарь Вельт Хейно,
1967 апрель - Г. Белогорцев капитан-директор (все пять лет), Н. Романов стармех Николай Перун 4-й штурман, А, Вяйкярв ст. мастер добычи, Д. Настенко парторг, В. Филатов технолог, пропагандисты - В. Гринь, Калью, 4-й механик Калме и Кудрин, Ю. Токун 3-й механик, рыбообработчики - А. Косьмина, М. Коокмаа, Ф. Колядинский, Н. Ткачук, В. Гринь, рыбмастера В. Филиппов и А. Калью, Иосиф Цибовский рефмеханик, А. Петротест мастер РМУ, А. Лавров матрос, А. Гупаленко рефмоторист, В. Иванов электрик, Э. Раннак мастер добычи, матрос Р. Сарапуу, Н. Алешкевич уборщица, Х. Орг официантка, А. Шестериков матрос, Борис Андреев боцман, Виталий Юренинский профорг, Э. Сийлак комсорг, Муза Мануйленко, Валентина Федорова, Кальви Эсмаа механик-наладчик.
1967 май - Решенов ст. матрос, рефмеханик Цыбовский,
1967 июль - капитан т. Белогорцев,
1967 декабрь - А. Ванчиков капитан



1968 апрель - капитан-директор С. Папаев, Л. Элкен первый помощник, матросы - Жилкин Евгений, Григорий Арефин, Михаил Земенков, Мейнхард Торпан, Александр Лавров, Борис Санников, Михаил Парамошин, Вячеслав Иглин, Вахур Тойметая, моторист Виктор Тихоненко, Марат Экман рефмоторист, Николай Таванец кочегар,
1968 май - капитан С. Папаев, Л. Элкен первый помощник, рыбмастер Григорий Арефин, мастер добычи Мазев, матросы - Евгений Жилкин (второй рейс - первый на БМРТ-441), Земенков, Торговцев, Соомус, Богатов, Санников Борис матрос, Возный, Дона, Маргуметс, 4-й механик В. Рубан, Аблаушин Эдуард 3-й механик, Павел Семенович Семенов 2-й механик, В. Иванов стармех, Житарь Александр моторист,
1968 июнь - С, Папаев капитан, Элкен Л. первый помощник, Запорожец мастер обработки и Панферов тралмастер, Мурашев 2-й помощник, матросы - Возный, Маргуметс, Найден, Колядинский, Жилкин, Киллинг токарь, Юрик машинист РМУ.
1968 июль - Мурашов Томас штурман, Виктор Иванов, Вахур Тойметая, Владимир Комаров пол дня ныряли с аквалангом, чтобы снять с винта намотанный трал...Шошин радист, Рубан В. механик, 3-й штурман Удо Рохтвее, Гарри Юрин кочегар,
1968 август - Ванчиков капитан-директор, Токун парторг, Угрюмов профорг, Фельдман первый помощник, И. Самсонов рефмеханик
1968 октябрь - отличились нарушением трудовой дисциплины радист Нистюрин, электрорадионавигатор Орлов, 4-й механик Киресь, Фельдман,


1969 январь - капитаны А. Ванчиков (и С. Папаев), Ю.Креек старпом, Гадюкевич П. штурман (заболел в рейсе и отправлен на берег), Романов Н. стармех.
1969 июнь - капитан Виктор Еськов
1969 август - Назаров Н. первый помощник капитана, Ульп Сулев врач сделал несколько успешных операций за рейс., Юрий Токун стармех, Иван Михайлович Бронников старпом, Николай Михайлович Петраковский технолог, Цыганов Михаил парторг, Иван Илларионович Бондарев 2-й механик, Ряховский Валерий 4-й механик, Иван Сацюк,
1969 октябрь - Новиков Владимир мастер обработки, Иван Палашин 4-й штурман, Иван Бондарев 2-й механик, Валерия Ряховский 4-й механик, матросы - Олев Казак, Николай Сергеев, Афанасий Пархоменко, Виктор Клименко рефмеханик, Владимир Новиков мастер обработки, слесари Григорий Гулинский и Николай Гумнин,



1970 январь - Фельдман первый помощник, 4-й механик Ряховский и Тиханов 3-й механик, радист Рытик и навигатор Пономарев, боцман Ивасенко, мастер обработки Каупмеес
1970 апрель - 25 апреля прибыли в порт, стармех Н. Романов, 3-й механик, матросы - В. Джабраилов, Р. Сарапуу, В. Радихин, Д. Никутишин, Д. Рацин. И. Судженко слесарь, Царук С. камбузница в первом рейсе.
1970 май - начальник РТС Абдрахмат Махмудов
1970 ноябрь - боцман Кулик А.


1971 март - А. КОЖУРИН капитан-директор
1971 июнь - Белоголовцев капитан
1971 октябрь - капитан П. Писарев, первый помощник П. Чалов, стармех Марков, Литвинов ст. мастер добычи, Спирко технолог, Варданян мастер обработки и мастер добычи Процюк, 3-й механик Пушкин,
1971 декабрь - 26 декабря выполнен годовой план, первый помощник П. Чалов, коммунист капитан П. Писарев, коммунисты - Арутюнов, Литвинов, Варданян, Пушкин, Федотов, Шинаков, Заховский, комсомольцы - Лайдмаа, Кузин, Бойко, Ненашев, Циммер, беспартийные - Любарец, Пустоветов, Процюк, Павлов, Турецкий, Тыщенко, Жигалов, Кааль, Ильмаа, Трелин



1972 февраль, март - А. КОЖУРИН капитан-директор, Ю. УСПЕНСКИЙ первый помощник
1972 июнь - пришли 30 июня после 175 суток в море капитан-директор А. Кожурин, Ю. Успенский первый помощник , В. Одиночкин, Н. Мельяненко, Н. Гудков, добытчики Г. Гуляр, Р. Конеев, Левицкий, Гриценко, мастер добычи Гук, электрорадионавигатор А. Фомин, третий помощник В. Гаджалов, мотористы Ефимов, Карху, Соколов, механики - Нилов, Ряховский, старший механик Романов, флагманский электро-радионавигатор П. Волостных, начальник радиостанции А. Махмудов.


1973 апрель, июль - КАЗАНЦЕВ капитан-директор, ШАЛАЕВ первый помощник капитана, ПИЛЛЕР секретарь партбюро, РОМАНОВ предсудкома, КУЛАКОВ секретарь комсомольской организации.
1973 сентябрь - третий механик Ю. Пушкин, М. Виноградов, стармех Н. Романов, мастер обработки В. Кучинский, второй механик Л. Пиллер, Ю. Шалаев, И. Стрелецкий, начальник радиостанции М. Лаупа, А. Гриценко.


1974 апрель - МИНАЕВ капитан; ЧАЛОВ первый помощник капитана; ПИЛЛЕР секретарь парторганизации; РАТНИКОВ председатель судкома
1974 октябрь - рейс 1/18 продолжался с апреля по 25 сентября, капитан-директор В. И. Минаев, штурман А. М. Кулаков.
1974 декабрь - ТАККИНГ капитан-директор, БЕЛЫЙ первый помощник капитана, ТОРПАН предсудкома


1975 февраль - ТАККИНГ капитан-директор, БЕЛЫЙ первый помощник капитана, ТОРПАН предсудкома

1976 сентябрь - механик-наладчик В. Луценко, М. Афанасьев матрос, В. СУПРУНОВИЧ помощник капитана по производству, В. Тюлютов,
старший мастер добычи.

1977 май - Курапов В. 1-й помощник, Супрунович В. технолог, Пиллер Л. стармех, Грибуст Ф. боцман, Иофин Александр Иосифович 3-й механик, Романенко В., Яицук, Еременко, Ковальчук, Лапшин, Козыренко, Божок, Нурме, Сущевич, Ремизов, Карпушин Александр Егорович сварщик.
1977 июнь - ГУСАКОВ капитан-директор; КУРАПОВ, первый помощник капитана.

1977 август - ЧЕСНОКОВ капитан-директор, КИСЕЛЕВ первый помощник капитана

1978 август - КАРАУШ, капитан-директор; АНДЕРСОН, первый помощник капитана.


1979 январь - В. Капустин капитан-директор, В. Киселев первый помощник, Л. Пиллер стармех, В. Степаненко старпом, Б. Рудаков котельный машинист и профорг, Г. Охонская, А. Самсонов 2-й помощник, В. Гаврилов и Э. Фоменко коммунисты, Э. Попс ст. мастер добычи и мастер Г. Малый, А. Лехтсар (после окончания ТМУРП первый раз мастером идет) и В. Юндеман мастера обработки, А. Ряшин и Г. К0узнецов матросы-помрыбмастера, М. Литаврин технолог,


1983 февраль - Член КПСС секретарь комсомольской организации И. Заневский участвовал в распитии спиртных напитков

1985 апрель - В. ЛИХОДИЕВСКИЙ капитан-директор, Ф. НИКИТЧЕНКО первый помощник, мастер обработки Подлесный, мастер добычи Румянцев, коммунисты - старший механик С. Колпаков, начальник радиостанции Л. Эреверт, электрик Л. Калинкин, матросы второго класса Г. Попов, А. Рожков.

http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yeb-0355-bmrt-355-anton-tammsaare.html
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0136 ПБ Фридерик Шопен 22 сентября 2016 в 07:08

«Фридерик Шопен» вступает в строй - 19 05 1965



Польские судостроители построили для рыбаков Эстонии новое судно-гигант «Фридерик Шопен». Это целый плавучий рыбокомбинат. На нем будет замораживаться рыба, изготовляться сельдь баночного посола, рыбная мука из отходов производства и т, д. В четырех трюмах, которые предназначены для сохранения рыбной продукции, поддерживается температура —25° и в одном —5, Экипаж нового судна будет насчитывать несколько сот человек. Водоизмещение корабля — более 20 тысяч тонн, скорость — 15 узлов.
В июле «Фридерик Шопен" прибудет в Таллинский морской рыбный порт. Его приведет из Гданьска Владимир Анатольевич Ставрович. Он утвержден капитан-директором этого судна.

А. СИДОРОВ.


ВСТУПИЛ В СТРОЙ - 11 09 1965

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ежегодно промысловый и транспортно-рефрижераторный флот Эстонии пополняется новыми современными судами. На многих из них стоит марка Гданьска. За свои хорошие мореходные качества суда, построенные на верфях Народной Польши, заслужили любовь и уважение советских моряков.
Одним из таких судов является плавбаза «Фридерик Шопен», недавно прибывшая в Таллинскую Базу рефрижераторного флота. Теперь она самая большая в ТБРФ. Это судно предназначено не только для приемки рыбы от промысловых судов. Здесь будет изготавливаться рыбная мука, консервы и другие виды продукции.
Все цехи оборудованы современной техникой и аппаратурой, что позволит значительно расширить производство рыбопродуктов. В частности, только морозильные камеры имеют производительность в девяносто тонн в сутки.
На «Ф. Шопене» прекрасные условия. Члены экипажа имеют возможность хорошо отдыхать. К их услугам вместительные салоны, красный уголок.
В настоящее время новая плавбаза проходит испытания, проверяются электрорадионавигационные и другие приборы и механизмы.
После испытания экипаж «Фридерика Шопена», возглавляемый опытным капитаном Владимиром Анатольевичем Ставровичем, выйдет в свой первый производственный рейс в район Атлантики.

ПБ "Фридерик Шопен" - ТБРФ 1965
https://www.ok.ru/video/91542457048

1965 ноябрь - СТАВРОВИЧ, капитан-директор.
БЕЛОКУРОВ, первый помощник капитана.
СИДОРЕНКО, секретарь парторганизации
КОЦЮБИНСКАЯ. председатель судового комитета.
ВИЙН секретарь комсомольской организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


1965 октябрь - СТАВРОВИЧ капитан-директор. А. Фридман главный механик, Н. Белокуров первый помощник
1965 ноябрь - Ставрович капитан, Белокуров первый помощник, Сидоренко парторг, Коцюбинская профорг, Виин комсорг


1966 февраль - Н. Белокуров первый помощник, Бойко, Паев, Шелованов, Кург, Попов, Бициев, Семенов, Балабанова, Хакунов, Жанна Павлова, Рятсеп, Вийн, Соом, М. Осипчик
1966 декабрь - первый рейс, Федор Сидоренко парторг и ст. электромеханик, Арвид
1966 март - Альберт Фридман главный механик
Августович Креслин старший механик по технологическому оборудованию, Сулев Херманович Лаанес 2-й механик, Альберт Фридман главный механик, Уно Хинно моторист, Калью Каримяэ электрик, Григорий Семененко котельный машинист, Степан Бойко боцман, Пауль Кихо и Лев Орлянкин ремонтные механики, палубные матросы - Эндель Веллман, Александр Семенов, слесари Николай Косенко, Эдуард Круузе и Олег Селеверстов, Эдуард Табри токарь, Владимир Лийвак сварщик, Виталий Голубев, Геннадий Бойков, Антс Пыллуас, Леонид Подойницын, Руммель матрос, М. Скорик начпрод, Бичиков рыбмастер, Вовк Дмитрий Михайлович рыбмастер,
1966 апрель - старший врач поликлиники ПБ Ян Брунович Мыттус, Игорь Панов рентгенолог, зубной врач Журак Анатолий
1966 июнь - Богомолов Михаил радионавигатор, Н. Ермолаев первый помощник, Игорь Владимиров, А. Креслин механик по ремонту техоборудования, Щелованов киномеханик,
1966 июль - В. Ставрович капитан-директор, Н. Белокуров первый помощник, И. Коцюбинская технолог, мастера обработки - Бичиков, Шутин, Кангур, рыбообработчики - Рогачев, Пикк, Бобылев, Париньш электрик, слесарь-наладчик Крузе, Осинятов рефмоторист, Бойко боцман, Т. Бельдиев, Владимир Лийвак газосварщик, Эвальд Табре токарь, Эгилс Пориньш старший электрик, Александр Чебуханов 2-й электромеханик, Александр Александров 3-й электромеханик, Марков В. электрик, Сидоренко Ф. ст. электромеханик и парторг, В. Веранич 2-й мехник, Л. Коткас рефмеханик, И. Щелованов, И. Бельднев
1966 август - Тыну Рятсеп 4-й штурман и комсорг, Михаил Осипчик и Таисия Яковлева рыбообработчики, Хейно Вау старший моторист, Антс Мюнтер рыбообработчик, Яан Мытус врач, Олев Роес 2-й штурман, Васютин 2-й электромеханик, Жанна Павлова и Лилиан Куклина, Анатолий Гневнов, Николай Косенко, Эрих Соом,
1966 октябрь - капитан-директор Сиемер, Н. Анисимов первый помощник, Сидоренко парторг, Коцюбинская профорг, Крячко, Никитин, Косенок, Егор Бичиков и Вовк старшие мастера обработки, Неерут старший моторист, Пэриньш старший электрик, матросы - Запевалов, Пикк, Рогачев, Корвей, Табри боцман, Кирсиметс уборщица, Робен рыбмастер



1967 январь - ремонт в Польше 4 месяца, главный механик А. Фридман, Анатолий Ленин 4-й механик, Алексей Осипов комсорг, Г. Михайлов
1967 июль - В. СТАВРОВИЧ, капитан-директор. Р. КВАШНИН, первый помощник капитана. Рыбообработчики - Дитугов, Владимиров, Кирсипуу, Крюков, Лединаускас, Пыльдма, Паршин и Ливамяэ палубные матросы, машинная команда - Круузе, Малина, Кихо, Лийвак, Пориньш, Ленин и Лавренюк штурмана, А С. Верецун врач-хирург, Хинно Уно механик рыбмастера Михаил Дробыш и Калью Робен, Леонид Иванов машинист РМ, Алексей Приказчиков радист, матросы-рыбообработчики - Леонид Валуев, Павел Супрунюк и Хельмут Пыльдур,
1967 август - капитан В. Ставрович, а технолог И. Коцюбинская и рыбмастера Ф. Дубина, К. Робен подвергнуты критике за работу, В. Булычев руководитель группы НК, занесены на Доску почета - Хинно, Адамсон, Владимиров, Леденаускас, Верецун, Пронин, 46 человек отмечены благодарностями - Бельдиев, Машина, Ливамяэ, Вярко, Приказчиков, Кирсипуу, Пыльдер,
1967 сентябрь - В. Червяков начальник экспедиции, Г. Рубанский замначальника экспедиции по политчасти, А, Лавренюк 2-й помощник, Михаил Паршин (учится на судоводителя в ЛВМУ им. Макарова) и Пауль Кокк матросы-швартовщики, Бойко С. боцман, Энн Лийвамяэ и Василий Кирсипуу палубные матросы, Э. Крузе и Пауль Кихо ремонтные механики, Николай Косенко, Владимир Лийвак и Яан Рухно сварщики, машинисты РМУ - Х. Вярно, Л. Иванов, И. Филин, Виктор Булычов (избран новым парторгом) ст. ремонтный механик, Ааду Весмес и М. Дробов мастера обработки, А. Пыльдма ст. матрос, матросы - Ю. Лединаускас, В. Сайберг, Я. Ниеландер, Федор Сидоренко парторг, Фридман, Журак, Згоранца, Боркарь,
1967 октябрь - рыбмастера Егор Бичиков, Дмитрий Михайлович Вовк ст. рыбмастер, Ааду Весмес, Налейкин, Рохке, Аликов, Вахер, Альфред, Смирнов, Павлов, Лединаускас, Викис, Мартыненков, Яне, Юрий Черкасов курсант ТМУРП перед уходом в рей женился (экипаж отметил дату тортом!), Аркадий Сергеевич Верецун врач и Нина Георгиевна Рейман медсестра, Клавдия Михайловна Верецун и Яан Павлович Ээссаар педагоги ТЗМШ. Г. Быценко экономист, Олев Палло моторист, Уно Хинно 4-й механик.
1967 ноябрь - капитан-директор Карулин Юрий Николаевич, Рубанский первый помощник, бригадиры рыбообработчиков Д. Вовк и Егор Бичиков, Бараза Борис 3-й рефмеханик, А. Весмес старший рыбмастер, главный механик А. Фридман, Владимир Бондаренко 4-й механик, Лариса Видмонт повар, Артемьев Борис слесарь наладчик, Юргенсон Юхан рефмоторист, Ирина Коцюбинская технолог
1967 декабрь - начальник экспедиции В. Баринов, Н. Симоненко профорг, А. Верецун старший врач, А. Татрик , А. Приказчиков, А. Фридман главный механик, А. Вахер, Н. Гаевой, Э. Лийвамяэ, Р. Альбри


1968 март - Гаевой Николай рентгенолог, Лариса Видмонт повар, Валерий Крюков киномеханик, Владимир Мартыненков матрос, Брониславас Берташиус матрос (во время рейса 16 февраля родился сын 5 кг.) , котельный машинист Федор Вдовин и повар Валя Смирнова несколько рейсов ходят вместе - решили пожениться, котельный машинист Примаков Игорь и его жена Валя, тоже повар, поженились еще ранее.
1968 май, июль - Ю. Карулин капитан-директор, Г. Рубанский первый помощник, старшие рыбмастера Дмитрий Вовк, Егор Бичиков и Иван Лукиянов,
1968 август - Юта Адлер рыбообработчица, Энн Лийвамяэ боцман, Бараз Борис 2-й рефмеханик и комсорг, Ажичаков Вячеслав радиомастер, Д. Вовк ст. мастер обработки,
1968 октябрь, ноябрь, декабрь - В. Панов первый помощник, боцман Энн Лийвамяэ, матросы - Хенно Сауль, Альфред Вахер, Калев Папстель, Владимир Вербенец помрыбмастера, Ааду Весмес и Н. Цысарь ст. рыбмастера , Анатолий Ленин 3-й помощник, Майе Варанка рыбмастер, Рейн Альби 3-й рефмеханик, Валерий Дульцер (лидер музыкальной группы), Владимир Мартыненко, Станислав Ажичаков начальник радиомастерской, Лилия Толппа зав. лабораторией, Владимир Бурзак 4-й рефмеханик, В. Плиткин нормировщик.



1969 январь - судно в рейсе с ноября 1968 года прибыло в порт 28 января 1969, капитан-директор Юрий Карулин,
1969 февраль - Буровцев Л.С. ремонтный механик, Фридман А. главный механик, Булычев, Сидоренко, Алла Кондрашова врач-терапевт, Ааду Весмес, Цисарь Нина,
1969 март - капитан-директор Юрий Карулин, Г. Рубанский первый помощник, выпускницы ялтинского техникума общепита № 18 - Лидия Матюхина, Нина Вилинец, Надя Голуб и Люба Мазехина, Валя Ходыкина и Ира Пушкова. Татрик Александр Николаевич начпрод,
1969 май - Г. Рубанский первый помощник, М. Буровцев ремонтный механик, токарь Э. Табри, сварщик В. Ливак
1969 июнь - Г. Рубанский первый помощник, матросы-рыбообработчики Я. Эха и Ю. Лаврухин, В. Мускевич старший рефмеханик, Фридман Альберт Яковлевич главный механик, Виктор Булычев механик-технолог, Федор Сидоренко старший электромеханик, Арнольд Вярно механик РМУ, Эвальд Табри токарь, Уно Хинно 4-й механик, Андрей Косачевский ремонтный механик, Пауль Кихо ремонтный механик, Ирина Леонардовна Коцюбинская главный техноло, Вербенец Владимир поммастера обработки, Рейн Альбри 3-й рефмеханик, Канпус Варанка матрос, Мускевич, мастера обработки и комсорг Ааду Весмес и Е. Бичиков,
1969 сентябрь - рейс с 21 июня по 6 сентября, 3-й штурман Олег Вишневский, ст. мастер обработки Егор Федорович Бичиков и его помощники Айн Пыльдмаа и Владимир Вербенец, матросы- Юрий коробейников, Александр Пискунов, Юрий Лаврухин, Борис Персидский, Валентин Радутный, Юрий Калдашов, Петр Скибицкий, мастера на все руки в рыбцехе - Айне Рохке, Василий Ульянов, Энне Сааремяэ и Тынис Томпе.



1970 март, апрель, июнь - капитан-директор Г. Смородский, первый помощник Г. Рубанский
1970 июнь, июль - первый помощник Г. Рубанский, рыбмастер Дробов, матросы - Сюльд, Ободровский, Кужелко, моторист Калинин, Бельдиев И. профорг, Харитонов Василий помощник по производству, Тыну Отс помощник мастера по обработке.
1970 август, сентябрь - Нина Нагавкина уборщица, Филановский Феликс радиомастер, Н. Косенко, Роес, Кихо, Юргенсон, Косачевкий, Васильев.
1970 ноябрь - капитан-директор Карулин, первый помощник Г. Рубанский, Костик парторг, Бельдиев профорг, Середа комсорг
1970 декабрь - 10 декабря судно вернулось в порт, встречали парторг объединения Н. Ф. Митюрев, Б. В. Храмцевич председатель профсоюза объединения и Ф. К. Кангур начальник ЭРПО Океан, моторист В. Литвинов, старпом О. Роэсс, Анна Базалева и Алевтина Каменец.


1971 март, апрель - капитан-директор Карулин, Рубанский первый помощник, Костик парторг, Ободовский профорг, Середа комсорг
1971 июль - боцман Энн Вольдемарович Лийвамяэ, Бичиков Егор старший рыбмастер, капитан-директор Олег Яливец - все награждены орденами Трудового Красного Знамени.



1973 ноябрь - Ю. КАРУЛИН капитан директор. Ю. СТЕНЯЕВ первый помощник капитана
1973 декабрь - КАРУЛИН капитан-директор, МОЧКИН секретарь парторганизации, СТЕНЯЕВ первый помощник капитана, БЕЛЬДИЕВ председатель судкома профсоюза




1974 ноябрь - ПОЛОМАРЧУК капитан-директор.

1975 июль - ЯЛИВЕЦ капитан-директор; КОЛОСОВ первый помощник капитана; ШЕВЧУК предсудкома
1975 ноябрь - ПОЛОМАРЧУК капитан-директор, КОЛОСОВ первый помощник капитана


1976 октябрь - капитан-директор Анатолий Поломарчук, КАЗАКОВ первый помощник, ИСАКОВ секретарь комсомольского бюро

1977 март - капитан-директор А. Поломарчук.
1977 июнь - Е. МАРУСИН подшкипер, старший электромеханик Б. Суховей, старший рефмеханик Р. Пильв, мастер обработки рыбы Н. Батрак.

1984 январь, апрель - В. САХАРОВ капитан-директор; Кашеру Василий старший мастер обработки (сын Руслан), Иван Славец мастер обработки, Александр Константинович Гайдук помощник капитана по производству, Александр Григорьевич Тараненко первый помощник, мастер обработки Михкель Юрисоо, матросы Анатолий Просяник, Георгий Лесников, Валерий Кирилко, Сергей Головачев.
1984 май - первый помощник капитана В. Бычков и помощник капитана по производству Е. Бичиков, ГРИБОВСКИЙ Эдуард Александрович, главный механик плавбазы, первый помощник А. Тараненко, главный механик Э. Грибовский, помощник капитана по производству А. Гайдук, старший эл.механик В. Суховей, М. Юуресоо старший мастер обработки, И. Славец и Г. Суржицкий мастера, А. Адель и В. Уруп штурмана, Р. Соболев боцман, Дмитриенко Михаил слесарь-наладчик и Булычев Сергей третий механик, Власюк Владимир механик предсудкома и Анатолий Сухини слесарь

1985 январь - капитан-директор Е. Сахаров, первый помощник капитана А. Тараненко, матросы Н. Конониренко, В. Тарнавский, В. Хрусталев, Г. Подкользин, слесарь Ю. Гончаров, секретарь партийной организации судна инженер-химик Е. Лопарева, председатель судкома, ремонтный механик В. Власюк
1985 февраль - первый помощник капитана Александр Тараненко и инженер-нормировщик Эльвира Малова, старший помощник капитана А. Прууль, старшие мастера Г. Суржинский, А. Романов и начальник лаборатории Т. Давыдова, помощник капитана по производству Егор Бичиков, инженер-химик Елена Лопарева, мастера обработки Юрий Кирин и Михаил Сальников,
1985 март - старший механик Пеэтер Пао, ремонтный механик Владимир Власюк, то кара Владимир Любарец и Валерий Михайлов, мехааники технологического оборудования Александр Малеванный, Валерий Батра-шов и Владимир Юрма,
1985 октябрь - А. МОИСЕЕНКОВ первый помощник, коммунисты А. Зоря, Ю. Клименюк, комсомольцы И. Ровнейко,
1985 ноябрь - А. МОИСЕЕНКОВ первый помощник капитана, В. НЕМЕРЖИЦКИЙ секретарь комсомольской организации, матросы комсомольцы Е. Левкович, П. Панцырь, А. Литвинов, А. Холод, мотористы М. Тоом, А. Кузин, четвертый механик В. Золотов, помощник рыбмастера И. Макаренко
1985 декабрь - А. МОИСЕЕНКОВ первый помощник капитана, В. НЕМЕРЖЕЦКИЙ секретарь комсомольской организации, комсомольцы С. Киселев, Е. Дземешко, В. Болт, И. Панцырь, Н. Кузнецов, А. Боронкин, И. Ровнейко




1986 февраль - Е САХАРОВ капитан-директор, первый помощник капитана А. Моисеенков



1991 ноябрь - «Фридерик Шопен» провел четыре с половиной года в Клайпеде на капитальном ремонте. На днях он возвратился в Таллинн, сделав после ремонта свой первый рейс, но не в производственном, а транспортном варианте. «Шопен» уже с 26 лет бороздит моря и океаны, капитан Евгений Михайлович Сахаров, старший матрос О. Аниковский, механик по системам И. Гаврилюк,

http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yekipazhi-yeb-0136-pb-friderik-shopen.html
0

Рыбак Эстонии прокомментировалМой Таллинн с 1955 по 1984 20 сентября 2016 в 11:22

Фильмы
Советская Эстония

https://www.net-film.ru/found-page-1/?search=tt7%7c8tq%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d1%8d%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%8f


Из зала выступает секретарь парткома ПО «Эстрыбпром» Минрыбхоза СССР В.В.Ермолаев.
https://www.net-film.ru/found-page-1/?search=q%d1%8d%d1%81%d1%82%d1%80%d1%8b%d0%b1%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bc
0

Рыбак Эстонии прокомментировалМой Таллинн с 1955 по 1984 20 сентября 2016 в 10:41

Eesti Kultuurfilm Tallinn enne ja nüüd EST 1937
https://www.youtube.com/watch?v=_Tba8DDQknw&list=PL375185A4119801E8
Eesti NSV Hümn 1945

https://youtu.be/oaMbnXlYkvA

Киножурнал "Советская Эстония" / Ringvaade "Nõukogude Eesti" (1966 - 1975)
http://anthill.ucoz.de/news/kinozhurnal_sovetskaja_ehstonija_ringvaade_noukogude_eesti_1966_1975/2012-07-16-910


The Russians Are Coming, the Russians Are Coming! (Vene armee saabub Eestisse 1939)
https://youtu.be/kUNc43JZdq4


Киножурнал Советская Эстония Февраль 1969 На эстонском языке с субтитрами
https://youtu.be/tapsw9asWbw
Nõukogude Eesti 1957
https://youtu.be/p7h71hkIOA4
29 Nõukogude Eesti kroonika
https://youtu.be/zJOQZv3BacI
24 Nõukogude Eesti kroonika
https://youtu.be/ecSfKm4xwoU
Nõukogude Eesti. Perekond Jurgenson "Luunja" sovhosist. 1983. (Vene k.)
https://youtu.be/IkfAudcPkzs
Nõukogude Eesti. Mongoolia delegatsioon. 1981. a. (Vene keeles)
https://youtu.be/9PGhhGQy5qo
Ringvaade Nõukogude Eesti (kõik Tartust)
https://youtu.be/28YLLiXaWvE
Nõukogude Eesti. Maanoorte spordivõistlused. Viljandi. 1966.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/JTCu31kR0t8
30 Nõukogude Eesti kroonika
https://youtu.be/aIYbKSquExU
Ringvaade Nõukogude Eesti nr.8: Tartus 100 000 elanikku! 1977
https://youtu.be/BlGYVakKS80
Ringvaade Nõukogude Eesti nr. 21, 7, 12
https://youtu.be/f7w4aPfWSDE
Dokfilm Ringvaade Nõukogude Eesti nr 17 (1988)
https://youtu.be/TqTMl0nC7A4
Nõukogude Eesti. Haapsalu 1. Keskkool. 1967.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/4ptb56ZxvpY
Nõukogude Eesti. 12. ja 37. Tallinna lasteaiad. 1973.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/t4Z3uMk7wOE
Motokross Nõukogude Eestis.
https://youtu.be/vlbI5bzVswc
Nõukogude Eesti. Haapsalu 1. Keskkool. 1967.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/4ptb56ZxvpY
27 Nõukogude Eesti kroonika 1
https://youtu.be/8_-0EIOBpf4
Ringvaade Nõukogude Eesti. Tartu kaadrid
https://youtu.be/bDZhN2D7RZw
Nõukogude Eesti. Eesti Televisioon. 1957.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/3a2tLwTu7kw
Nõukogude Eesti. Näärivana. 1961.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/XIPEqDtkq5k
Nõukogude Eesti. Loterii. Aasta 1958. (Vene keeles)
https://youtu.be/7nAIfclccgs
Jäätise tootmine 1960-ndatel
https://youtu.be/Ti3PLL-eqYk
Nõukogude Eesti. Sukeldujate klubi "Tritoon". Viljandi. 1984.a. (Vene keeles)
https://youtu.be/0AjJ9y3bEb8
Väike meenutus..
https://youtu.be/xh0IIAt-ms4
Ettevalmistused 1959. aasta rahvaloenduseks
https://youtu.be/gCoL31WFQ1U
0

Рыбак Эстонии прокомментировалГрабко К. инженер отдела обработки ЭПУРП Тоом Л. ст. инженер с образцами продукции - 22 мая 1965 19 сентября 2016 в 12:35

22 05 1965 - В кабинете партийно-политического просвещения парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота состоялась выставка образцов продукции, выпускаемых предприятиями Эстонского производственного управления рыбной промышленности.

На снимке: инженер отдела обработки ЭПУРП К. Грабко и старший инженер Л. Тоом расстанавливают образцы рыбопродукции.
0