Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалЭА-0906 РТМКС Георг Каск 2 декабря 2013 в 15:21

Начальником Эстонского производственного управления рыбной промышленности (ЭПУРП) состоял Виктор Канович Теносаар, большой серьезный человек с пышной шевелюрой светлых волнистых волос. Вопросы эксплуатации флота курировал его заместитель -- Георг Георгиевич Каск.


Капитан Георг Каск был известным и уважаемым на флоте человеком, он пользовался среди моряков заслуженным авторитетом. Его отличало удивительное качество - стремление помочь любому, кто к нему обращался. В 1968 году ему присвоили почетное звание "Заслуженный рыбак Эстонской ССР".

...В третьей группе судов, уходящих из Таллинна в конце августа 1941 года, был пароход "Лейк Люцерне", на его мостике стоял капитан Георг Каск. 29 августа в 15.00 в пароход попала авиационная бомба, она угодила в трюм с бойцами, многие из них были убиты и ранены. Тяжелое ранение получил и капитан, но, лежа на штурманском столе, он продолжал вести судно на отмель Суурсааре, чем спас находившиеся на борту материальные ценности и свыше 2500 человек.
Прошли годы. К причалу Таллиннского рыбного порта ошвартовался самый современный в мире супертраулер "Георг Каск". А через несколько лет судно по злому умыслу будет продано. Теперь оно работает в чужом для нас южном полушарии, под чужим флагом, имеет другое название, владельца и порт приписки. Но по-прежнему на переборке висит портрет Георга Каска, плавающий на судне экипаж под командованием опытнейшего капитана В.С.Серикова свято хранит добрую память о нем.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭА-0907 РТМКС Георг Лурих 2 декабря 2013 в 15:20

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Георг Лурих — (22 апреля 1876, село Вяйке-Маарья, Эстляндская губерния, Российская империя — 22 января 1920, Армавир, РСФСР) — двукратный чемпион мира по французской борьбе. Цирковой артист. Популяризатор спорта. Один из пионеров российской спортивной публицистики.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-1458 СРТМ-К Икларанд 2 декабря 2013 в 14:55

Уголовное дело возбуждено в отношении капитана СРТМ-К "Икларанд"
Он подозревается в незаконной добыче девяти тонн минтая

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 13 марта, Север ДВ. Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура проверила и признала законным и обоснованным решение Отдела дознания и административной практики СВПУ БО ФСБ России о возбуждении уголовного дела в отношении капитана промыслового судна СРТМ-К "Икларанд" по ч. 2 ст. 253 УК РФ, сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе прокуратуры края.

Установлено, что 18 февраля капитан СРТМ-К "Икларан" (судовладелец ЗАО "Востоктранссервис", Владивосток), в нарушение федерального законодательства, с использованием запрещенного орудия лова, незаконно добыл девять тонн минтая, чем причинил ущерб водным биоресурсам исключительной экономической зоны Российской Федерации на сумму не менее 600 тыс. руб.

В настоящее время проводятся следственные действия по установлению всех обстоятельств происшедшего и сбор доказательственной базы виновности капитана.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалволема 2 декабря 2013 в 14:42

ТУНЦЕЛОВ 1
Строительный номер - 1
Бортовой номер -
Порт приписки - Калининград
Номер ИМО - 7833121
Тип и назначение - проект 1331, малый траулер ярусник, тунцелов
Год постройки - 1984
Страна постройки - СССР, Рыбинск, Рыбинский ССЗ
Год, смена названия -
Использование - Запрыба
Год списания -
Страна регистрации - СССР, Россия
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-1442 МКРТМ Хиюранд 2 декабря 2013 в 14:14

СРТМ-К типа ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, РПС ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ
Строительный номер - О
Бортовой номер -
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение - Лов рыбы и обработка, поисковое рыбообрабатывающее судно
Год постройки - 1968
Страна постройки - СССР Украина, Киев ССЗ Ленинская Кузница
Год, смена названия -
Использование - 1 серия тип ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, 1968-1971, 2 серия тип ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, 1971-2000 РПС тип ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ, 1984-1987
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-8006 СРТМ Альферас 2 декабря 2013 в 14:08

СРТМ типа МАЯК
Строительный номер - 1201-1257 Киев, 801-824 Волгоград, 1-42 Ярославль, 101-157 Хабаровск
Бортовой номер - КИ-8001
Порт приписки - Калининград
Номер ИМО -
Тип и назначение - СРТМ, лов и обработка рыбы, креветки
Год постройки - 1962-1969
Страна постройки - СССР, Волгоградский ССЗ, ССЗ Ленинская Кузница, Хабаровский ССЗ, Ярославский ССЗ
Год, смена названия -
Использование - МРХ СССР
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0625 МКРТМ Тойла 2 декабря 2013 в 14:00

МКРТМ ЛАУКУВА
Строительный номер - 601
Бортовой номер - ЛМ-0601
Порт приписки - Владивосток, Петропавловск К
Номер ИМО - 8422943
Тип и назначение - Проект 12961, лов рыбы, креветки, мороженая и ожлажденная продукция
Год постройки - 1985
Страна постройки - СССР, Петрозаводск, ССЗ Авангард
Год, смена названия -
Использование - РК им В.И.Чапаева, Приморск
Год списания - искл из Рег 06.12.2008
Страна регистрации - СССР, Росиия
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-1428 СРТМ-К Мийдуранд 2 декабря 2013 в 13:54

РТМ-К типа ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, РПС ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ
Строительный номер - О
Бортовой номер -
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение - Лов рыбы и обработка, поисковое рыбообрабатывающее судно
Год постройки - 1968
Страна постройки - СССР Украина, Киев ССЗ Ленинская Кузница
Год, смена названия -
Использование - 1 серия тип ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, 1968-1971, 2 серия тип ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, 1971-2000 РПС тип ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ, 1984-1987
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалМРТР Катран 2 декабря 2013 в 13:45

МРТР, проект 1218 тип КАРЕЛИЯ
Строительный номер - 221-329 СССР, 201-215 Болгария
Бортовой номер -
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение -
Год постройки - 1964-1979 ССЗ Авангард Петрозаводск СССР, 1968-1971 ССЗ им. И.Бояджиева Бургас Болгария
Страна постройки - СССР, Болгария
Год, смена названия -
Использование - МРХ СССР
Год списания -
Страна регистрации - СССР, Россия
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ Иохан Келер 2 декабря 2013 в 13:32



Иоганн Кёлер (эст. Johann Köler, род. 8 марта 1826 дер. Вастемыйза близ Сууре-Яани, уезд Вильяндимаа — ум. 22 апреля 1899 г. Санкт-Петербург) — эстонский художник, основоположник эстонской живописи.

И.Кёлер родился в небогатой крестьянской семье, был у родителей седьмым ребёнком. Школьное образование получил в Вильянди, затем изучал живопись в Цесисе. В 1846 году Кёлер приезжает в Санкт-Петербург и зарабатывает оформлением витрин и вывесок. С 1848 по 1855 он обучается в петербургской Академии художеств, где занимается сначала рисованием, и затем — живописью. За свою дипломную работу «Геракл укрощает Цербера» художник был награждён малой золотой медалью.


Памятник И.Кёлеру в ВильяндиНачиная в 1857 года И.Кёлер продолжает своё образование за границей, в Берлине и в Париже. Он посещает также Бельгию и Голландию, в 1858 году совершает поездку в Италию через Альпы, живёт в Милане, Риме, Флоренции и в Женеве. В Италии художник увлекается акварелью. В 1859 году он выставляет в Риме свою картину Христос на кресте и принимается в члены немецкого Римского художественного общества «Colonna».

В 1861 году художник принимается в члены петербургской Академии, в 1862 году И.Кёлер возвращается в Санкт-Петербург. Монархист по своим политическим убеждениям, он с 1862 по 1874 год был учителем рисования великой княжны Марии Александровны, дочери императора Александра II. В 1869—1870 годах Кёлер служит доцентом в петербургской Академии. В 1867 ему был пожаловано звание профессора по исторической и портретной живописи за выполненный портрет канцлера А. М. Горчакова. В то же время художник писал также пейзажи, сценки из жизни эстонских крестьян.

В 1886—1889 годах художник живёт и работает в Вене, Париже и в Ницце. И.Кёлер участвовал также в культурной жизни эстонцев. В 1860—1890-х годах он являлся одним из выдающихся деятелей демократического крыла эстонского национального движения. В Санкт-Петербурге был дружен с одним из лидеров эстонского национального возрождения, писателем Карлом Робертом Якобсоном. В 1891—1893 годах он был председателем Эстонского литературного союза (Eesti Kirjameeste Selts). В то же время И.Кёлер был последовательным сторонником дружбы между эстонским и русским народами.

В 1976 году на центральной площади в Вильянди был открыт памятник И.Кёлеру.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ Иохан Келер 2 декабря 2013 в 13:26

Как обижают рыбаков,

или Есть ли способ «выбить» деньги из банкрота?

Стать работником крупного рыбопромышленного предприятия на Камчатке нелегко. Рыбаки, получая хорошую зарплату и социальные гарантии, держатся за свои рабочие места. Да и стабильно функционирующие предприятия, поддерживая свою репутацию, стараются не обидеть моряков. А вот куда податься начинающему рыбаку? Остаются только небольшие фирмы. Но, оказывается, это путь рискованный.


--------------------------------------------------------------------------------

Мама одного из молодых рыбаков пришла в редакцию «РК» со своей бедой. Ее сын Алексей летом прошлого года, решив испытать морскую удачу и подзаработать денег, поступил матросом-рыбообработчиком на БМРТ «Иохан Келер», принадлежащем ООО «Фрига». На «красной» путине молодой матрос отработал с 24 мая по 19 августа. «Пахать» приходилось почти без отдыха, по 12 часов в сутки. Но после возвращения из рейса молодого человека ждало разочарование. За работу в течение почти 3 месяцев на одной из главных путин года ему насчитали всего лишь 15 тысяч рублей. Да и эти крохи он не может получить до сих пор.

«Фрига» уже «гремела» на полуострове в связи с задержкой зарплаты рыбакам. В начале марта 2004 года рыбаки БМРТ «Иохан Келер», СТРов «Чистый» и «Алитус», два месяца не получавшие зарплату, оказались на грани забастовки. Люди этой профессии, всегда считавшиеся материально независимыми, вынуждены чувствовать себя в унизительной роли нахлебников у своих жен или родителей. (В то время чья-то мстительная рука умудрилась стереть на вывеске вторую букву в названии фирмы).

Пришедший тогда же в кресло руководителя новый генеральный директор Ю.Ф.Демьяненко, сам прошедший путь от матроса до капитана в «Океанрыбфлоте», многого не обещал: выжить бы да отправить суда на промысел.

Но хозяева фирмы, видимо, считают иначе. Вместо честной работы на промысле тот же БМРТ «Иохан Келер» за последние полгода дважды «засветился» нарушениями законодательства. Первый раз – в июне прошлого года, когда пограничный наряд вместе с сотрудниками портнадзора проверяли БМРТ перед отходом его на восточное побережье полуострова. На борту они обнаружили 16 нелегалов (азербайджанцев, украинца и русского со «старым» паспортом). Это же судно в наступившем году в начале января открыло счет задержанных пограничниками судов – при проверке разгрузки на нем обнаружили сокрытую от учета рыбопродукцию донно-пищевых видов рыбы в количестве более 40 тонн. Кстати, «Фрига» - одно из тех небольших предприятий, которой администрация области, обобрав известные на Камчатке предприятия, еще в 2002 году намного увеличила квоты - по сравнению с 2001 годом она тогда получила квот больше на 556(!!!) процентов.

Известна эта фирма и профсоюзу рыбаков – с тех пор, как она существует, сюда постоянно обращаются моряки, которые не могут получить заработанные на судах предприятия деньги.

Ситуация, в которой оказался Алексей, как говорится, знакома до боли. Сначала он сам пытался получить свои кровные. Но под предлогом, что судно еще в рейсе, с ним не рассчитывались. Уволившись из «Фриги» в ноябре, парень нашел возможность уйти в море на одном из судов «Океанрыбфлота». А добывание денег из «Фриги» с помощью мирового судьи поручил матери Галине Габбасовне.

Чтобы обратиться с заявлением в суд о выплате зарплаты, необходимо получить справку о том, сколько предприятие должно своему работнику. Женщина дней десять, как на работу, приходила утром к дверям «Фриги». И каждый раз у ее сотрудников находилась масса отговорок, чтобы «накормить» мать рыбака «завтраком». Тем не менее, упорство Галины Габбасовны победило, и необходимые документы для обращения в суд ей были наконец выданы.

Но победу праздновать рано. Ходят слухи, что злополучная фирма прошла первое слушание по банкротству. А эта процедура, считает председатель обкома профсоюза рыбаков И.Л. Орлова, зачастую используется как способ уйти от долгов, в том числе и по зарплате.

Юрий МАКСИМЕНКО
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ Иохан Келер 2 декабря 2013 в 13:25

Дальневосточные ведомости» уже написали об этом:

"Теплоход «Иохан Келер», который тонет у причала «Дальзавода», длинной 194 м имеет значительный крен на левый борт. В 12 часов на место происшествия прибыли спасатели, но справится с ситуацией им пока не удается, судно медленно идет ко дну. О причинах случившегося, а также подробную информацию о ЧП читайте в ближайшем номере, который выйдет 18 февраля"


"Сегодня, 13 февраля в 10 часов 20 минут в редакцию газеты «Дальневосточные ведомости» поступил звонок от очевидцев, которые сообщили, что у стенки «Дальзавода» недалеко от центральной проходной дал крен и начало тонуть судно «Иохан Келер». Со слов очевидцев, корабль напоминает «летучий голландец», так как продолжительное время находися без присмотра, на нем не наблюдается ни одного члена экипажа, часть иллюминаторов выбито… Принадлежность судна устанавливается. Подробности читайте в ближайшем номере."
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0446 БМРТ Онекотан 2 декабря 2013 в 13:18

Зимой 1969/70 года три больших морозильных траулера Архангельского тралового флота - "Хибины", "Онекотан", "Бизон" - и еще два десятка судов других бассейнов вели промысел рыбы в южном полушарии приантарктического сектора у берегов острова Южная Георгия. Находится он восточнее пролива Дрейка, отделяющего Южную Америку от Антарктиды. Называют эти широты ревущими сороковыми: здесь часто зарождаются циклоны, а ураганные ветры несутся на восток, вызывая в океане жестокие штормы.

Они, несмотря на летний период, донимали группу траулеров чуть ли не ежедневно. Шторм до 6 баллов считался промысловым, и рыбаки, приняв дополнительные меры предосторожности, продолжали облов сырца до дальнейшего усиления ветра. Рыба, попадавшая в тралы, называлась нототения, встречались также ледяная, клыкач. Ловили по потребности. За 20 - 30 минут траления поднимали на борт от 15 до 40 тонн, а за сутки обрабатывали и замораживали 40 - 60 тонн готовой продукции.

Рыба нерестилась и была с икрой, желтоватого цвета, крупной, жирной. Вся палуба, рыбфабрика были завалены ею. Затем вместе с внутренностями икру смывали за борт, хотя по вкусовым качествам она не отличалась от кетовой. Почему ее не заготавливали? Да потому что не было на нее ни ГОСТов, ни плана. А самодеятельность в те времена была наказуемой.

По этому поводу другой эпизод из рыбацкой жизни вспоминается, более поздний, В 1973 году ПМРТ "Амбарчик" после шестимесячного рейса у берегов юго-западной Африки прибыл в Мурманск. Его поставили к причалу для выгрузки рыбопродукции. Хорошо организованные бригады докеров быстро освободили трюмы от хека, ставриды, скумбрии. В твиндеке первого остался прилов; тунец, рыба-капитан, рыба-меч. Туши от 30 до 200 килограммов. К хвосту каждой рыбины привязана бирка с названием и весом. Мурманский рыбокомбинат отказался взять прилов, мотивируя отсутствием ГОСТа и цены. Пришлось, готовя трюм к приему тары, поднять его на верхнюю палубу до выяснения вопроса по прилову.

Утром капитан и технолог ломали голову, куда сдать эту деликатесную продукцию. Вдруг дверь в каюту первого резко распахнулась и в нее ворвался раздраженный главный инженер главка "Севрыба" Киреев. "Капитан! - гневно прорычал он. - Что за бардак у вас на судне? Что за рыба на палубе? Убрать! Утром проверю". И, не ожидая объяснений, исчез.

А дело, как позже выяснилось, было вот в чем. Он должен был сопровождать на судно Мурманского тралфлота приехавшего из Москвы заместителя министра рыбного хозяйства Упорова, стоявшее вторым корпусом у БМРТ "Амбарчик". Через носовую палубу они и хотели пройти, а там та самая рыба около 2 тонн. Так что попадать пришлось через кормовую палубу.

Что касается наших капитана и технолога, то они целый день обивали пороги рыбных чиновников и всюду натыкались на один ответ: нет на нашу рыбу ни ГОСТов, ни цен. Надо, мол, комиссию создавать, согласовывать с Москвой и т. д. Пытались и с начальством рыбного порта поговорить насчет того, нельзя ли товар о столовую либо магазин отвезти, чтоб не пропал. Так нам в открытую намекнули: что, ареста вместе с грузом хотите да дела уголовного на вас, свобода надоела?.. Кончилось все тем, что капитан распорядился сбросить рыбу в Кольский залив. Было это вечером, а утром чиновник, как и обещал, проверил, как исполнено его указание.

Не будем делать выводы насчет того, какую отметину в душе рыбака оставлял подобный чиновничий беспредел, а снова вернемся в ревущие сороковые. Траулеры поднимали очередные уловы. И вдруг налетел штормовой ветер и начал крепчать с каждой минутой. Море вспенилось. Вся группа судов заштормовала. Огромные волны обрушивались одна за другой. Жестокий ветер срывал с них гребни, превращая в водяную пыль, заполняя вокруг все пространство...

На "Онекотане" в 8 утра старпом, сдав вахту третьему штурману, заполнял судовой журнал. Вдруг на гребне очередной волны, у форштевня с правого борта, штурман заметил связку металлических кухтылей. Сеток с ними не просматривалось. Кухтыли скользнули по корпусу правого борта, к корме. Удар. Все это произошло в одно мгновение. Остановился главный двигатель - намотка на винт, судно потеряло управление, и его развернуло бортом к волне.

Морская стихия обрушила свою мощь на корпус, заставляя его лихорадочно дрожать. Траулер завалило так, что стеньга носовой мачты касалась гребня волны.

Нa мостик поднялся капитан. Объявили аврал. Решение одно: буксировка под укрытие острова... Срочно связались по радио с БМРТ "Бизон", объяснили обстановку. Надо отдать должное капитану этого судна, который примерно через полчаса с хорошо opганизованной командой с большим риском, но в то же время умело лавировал возле бедствующего "Онекотана", ожидая подачи буксира. А там с траловой лебедки выкатили ваера, протянули их на бак, приготовили проводники, закрепили за линь линометательной установки. Старпом выстрелил из линеметателя, удачно положив линь на корпус "Бизона". Команда его выбрала все проводники, закрепила буксир. Все это происходило в бушующем океане без суматохи, криков, паники. Каждый член экипажа обоих судов понимал серьезность обстановки. Работали быстро, точно, без ошибок. Их и не должно быть в сложившейся обстановке.

Началась буксировка. Команда молила Бога, чтобы не оторвался буксир. Часа через два оба траулера стояли на якоре у скалы "Шаг" вблизи острова Южная Георгия. Что дальше? Снятие намотки с винта - очень трудоемкая, ответственная работа водолазов. В нашем районе спасательных судов не было, а значит и людей этой профессии. До ближайшего нашего порта более 12 тысяч километров. Просить спасатель у Аргентины - это время согласования, большие материальные затраты. Решили использовать резервы, снимать намотку своими силами.

Температура забортной воды представляла из себя такой рассол - 1,4 градуса, в котором человек не мог прожить и пяти минут. В инвентаре у боцмана были гидрокостюм, шерстяной комплект водолазного белья да акваланг с баллоном сжатого воздуха давлением 80 кг, которого хватало на 10 - 15 минут работы под водой. Руководить водолазными работами капитан назначил старпома: ранее закончивший в Ленинграде учебу в отряде подводного плавания, он служил в составе Северного флота на подлодках. Дал согласие работать под водой и судовой электрик, аквалангист-любитель.

Он спустился первым в акваланге, несколько раз зацепился гаком шкентеля за сетки, находящиеся на винте. Проворачивая вручную гребной вал, удалось поднять несколько метров сетного полотна. Но закончился в баллоне воздух, и работы остановились. Старший механик предложил накачать баллон компрессором, который находится в машинном отделении, согласовав вопрос с капитаном. Несмотря на возражения старпома: воздух этот технический, им нельзя дышать, для накачки баллона нужен специальный компрессор с соответствующими фильтрами - верх взяли доводы дилетанта. Проявив завидную изобретательность, стармех накачал в баллон 40 килограммов технического воздуха. Старший помощник продолжал возмущаться. Последовала жалоба капитану. Тот, вызвав "возмутителя", пригрозил, что освободит его от руководства работами. Тогда старпом прихватил аппарат с накачанным баллоном, пришел в каюту капитана и попросил его попробовать подышать. Взяв в рот загубник, тот сделал несколько дыхательных движений, Глаза его тут же округлились, лицо побледнело. Далее капитан сел в кресло, отдышался. Затем, махнув рукой, велел старпому продолжать работы.

Что делать дальше? Водолазы начали приспосабливать аппарат КИП-5 для действия под водой, используя пока ванну. Он был явно не пригоден, грозил разрывом легких. На очередном совете капитан обратился с просьбой: может, у кого найдется более подходящий для подводных работ? Через некоторое время ППР "Апатит" Мурманского тралового флота передал нам прибор. Но он оказался в таком виде, что много сил и времени пришлось отдать водолазам, чтобы привести его в относительно рабочее состояние...

Первым в "новом" приборе под воду пошел старпом.

Зацепив гак грузового шкентеля за сетки и обжав его, он увидел, что сеть направлена к дейдвудной трубе. Опустившись ниже, обнаружил в ее части и в районе шейки вала мощный жесткий жгут сеток. Вокруг жгута, словно водоросли, полоскались свободные сетки. Судно на зыби опускалось и поднималось, создавая впечатление живых щупальцев.

Старпом поднялся на поверхность к шлюпке, взял головоруб, вновь ушел под воду. Он оседлал дейдвудную трубу и с остервенением начал рубить жесткий узел, не думая об опасности. Перед ним была только одна цель - освободиться от намотки и дать жизнь судну. Временами мешок с воздухом раздувался, вырывались изо рта зарубки: сказывалась плохо отрегулированная арматура аппарата. Приходилось останавливаться и стравливать лишний воздух, надавливая на мешок руками. Плохо работал стравливающий клапан. Между тем диаметр жгута уменьшался. Освобожденные сетки заполняли пространство, мешая взмаху топора. Что-то теплое начало заполнять маску водолаза. Брызнуло на внутренние стенки глазных очков. Понял: кровь! От перепада давления, плохой работы прибора. Перерубив последнюю прядь сети, дал команду подъема.

Затем под воду пошел электрик, уже после подготовки аппарата к работе. Он сбросил с винта оставшиеся сетки и полностью освободил движитель от намотки. Судно продолжало промысел, самостоятельно решив сложные проблемы.

Все, о чем я рассказал, считалось в среде рыбаков обычной, будничной работой. Прыжок в море для спасения товарища, устранение неисправности в раскаленной топке парового котла без его полной остановки - тоже будни, равно как и опасность сгореть заживо при пожаре, погибнуть всем экипажем при жестоких природных катаклизмах. Но трагические. Скромен рыбак в своем поведении, не требователен к морскому быту. Вот с этими качествами он и терял незаметно свои льготы, права. Похоже, никого и никогда не интересовал его поистине каторжный труд. Так его назвали бывшие заключенные, немало которых пришло на флот после амнистии в 1953 году. Потому и сбегали, успев сходить по одному рейсу. И не без основания: рабочий день промысловика с самого начала был по 16 часов в сутки. Он узаконен Уставом службы на судах флота рыбной промышленности. На больших траулерах трудятся по 12 часов.

Рыбаков не пугали ни тяжкий труд, ни далекие районы промысла. Миллионы тонн рыбопродукции добывалось, обрабатывалось их руками, умением, опытом. После короткого отдыха снова звало море. Таким образом, жизнь в его стихии исчисляется у ветеранов долгими десятилетиями. И скромность рыбака превратилась в комплекс.

В итоге, выйдя на заслуженный отдых, так же скромно и живем, получив пособие по старости не по своему вкладу в работу, а по понятиям чиновников. Что знают- ведают они о рыбацком труде? Отсюда и результат: тетя Нюра, которая всю жизнь дежурила в проходной рыбокомбината, расположенной через дорогу от дома, и не испытала большего шторма нежели от качающейся половой доски, получает пенсию больше, чем рыбак с морским стажем 30 - 40 лет. Происходят подобные маразмы от того, что чиновники Пенсионного фонда по-своему трактуют статьи законов так, как им выгодно.

"Хватит скромничать!" -наконец-то спохватились вчерашние моряки-тралфлотовцы, сами изучив законы, и стали направлять иски в суды. Но не тут-то было: откладывая дела ветеранов-рыбаков, судьи дают пенсионным чиновникам возможность за это время находить новые зацепки, дающие шанс оставить все на том же уровне. Дескать, надо учесть и порт приписки судов ваших, и то, что отрасль у вас не промышленная, и коэффициент районный переменный, и т. д., и т. п. Кстати, я не зря в начале привел пример из морской практики с выбросом за борт деликатесной рыбы. Чиновник так и не расстался со своими бюрократическими замашками, только сейчас они у него проявляются в более изощренной форме и действуют на человека труда оскорбительно, унижая его и морально, и физически. И рыбаки вправе задать им вопрос: на каком основании такое пренебрежение к их профессии? И на конкретном примере опровергнуть, скажем, такую зацепку, как переменность того же районного коэффициента.

Возьмем одно судно Архангельского тралового флота "Певек" Оно было построено на верфи города Николаева и на основании приказа министра рыбной промышленности (хотя чиновники Пенсионного фонда считают, что отрасль непромышленная) передано нашему предприятию. Завод предоставил судовладельцу свидетельство о рождении траулера, а служба мореплавания флота прибыла с ним к капитану Мурманского рыбного порта для регистрации, после которой был выдан паспорт на право плавания под Флагом СССР. Поднятие его согласно Кодексу торгового мореплавания и Уставу службы означало утверждение территории именно нашей страны. Далее на борт прибыл экипаж в количестве 104 человек, и у каждого моряка на руках был паспорт с пропиской на вновь созданной территории - БМРТ "Певек". Работали на промысле у берегов юго- западной Африки в течение пяти месяцев с коэффициентом 1,8, не менявшимся весь рейс. После прихода в порт и десятидневной стоянки рыбачили 37 дней в районе Новой Земли с коэффициентом 1,8. Далее семь месяцев вели промысел в Индийском океане, где коэффициент 2,0. Затем - пять месяцев в районе Лабрадора (1,8). Далее - промысел в Тихом океане (2,0). В 1974 году БМРТ "Певек" работал у берегов Канады, на Лабрадоре с коэффициентом 1,8 без его изменений.

Не напрасно я тратил время на эти подробные перечисления. Отсюда у рыбаков возникают вопросы:

- Почему пенсии им назначены с применением коэффициента 1,4, а не 1,7 или 1,9?

- На каком основании был отменен коэффициент 1,5 и началась выплата пособий по старости по новому законодательству без него? Почему не посчитались с мнением целой армии моряков промыслового флота?

Впрочем, зачем Пенсионному фонду считаться с нами? Как свидетельствуют данные статистики, работников его в Архангельске, например, отличает от других самая высокая средняя зарплата. Дворцы, офисы, кабинеты, какие даже и не снились бывшим обкомовцам, дополняют сие благополучие. И, видимо, таким не хочется делиться частью его с какими-то там рыбаками на фоне того, что и государство не хочет отдавать, что заработано их кровью и потом, вынуждая жить на старости в позе униженных. А как иначе назвать положение тех из нас, кто не может купить дорогостоящее лекарство, без которого не вылечить приобретенное в море заболевание, платить за коммунальные услуги без ущерба для себя?

В заключение хочется обратиться к чиновникам: не несите людям зла, оно может возвратиться к вам сторицей. И снова пример. У бывалого моряка он всегда найдется. Как-то на одном из траулеров, следующих на промысел в район тропиков, на кормовую палубу вышел матрос с духовым ружьем. Пострелял по сторонам, затем решил прицелиться в резиновый кранец, стоящий у борта, и выстрелить. Пуля вернулась ему обратно и... прямо в глаз. На его счастье он был прикрыт веком, в которое и попала пуля. То была просто шалость, без зла, потому и не случилось трагедии. Ну, а все, что со злом посылается - и возвращается с тем же зарядом.

Один за другим уходят из этой жизни наши рыбаки, так и не ощутив радости и испытывая лишь постоянный социальный страх за то, что будет завтра. И очень важны для них ветеранские организации при предприятиях, на которых они трудились. Не то слово - стояли у истоков флота, его основные фонды создавали, на базе которых до сих пор работает АБТФ. Очень хочется бывалым морякам, чтобы поддерживало их и новое руководство предприятия.

Георгий ГУРИНОВИЧ, ветеран АБТФ, внештатный корр. "PC".
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7504 РТМС Пейпси 2 декабря 2013 в 12:01

Что такое письмо для моряка? Это то что ждёшь бывает несколько месяцев, переживаешь, пытаешься угадать- что там. Просто дотронуться до листка бумаги, который держал дорогой тебе человек, прочитать сначала быстро, потом смакуя каждое слово, нараспев. Прочитать с утра, после вахты, ночью, днём, потом ещё раз. А ещё можно положить письмо в карман рубашки, и греться от него, да мало ли ещё как. Раньше письма ходили долго, на перекладных, меняя порой несколько пароходов, а иногда так и не добирались до тебя по разным обстоятельствам.
Так вот. РТМС 7504 «Пейпси» 1989 год. Аргентинская зона. Сегодня собираемся домой. Наша почта уже давно на одном из БМРТ вне зоны. Ходу часов 6-8. Ну как мы можем бежать к нему или он к нам. Каждый день- это день вписанный в производственный план, каждый день ты должен выдавать на гора какую-то продукцию, какую-то часть твоего будущего заработка. Но сегодня последний день, а бежать туда таким крюком, так долго, так неудобно. Никто ничего не говорил, все уже всё поняли, не судьба. Но капитан принял решение и мы разворачиваемся и идём. Внутри уже всё волнуется. Это не предвкушение, это появилась только надежда на удачу.
Приближаемся, обговариваем район встречи. Ночь, темнота, штормит. Принимаем решение посылки не брать- только письма. По-моему бидон какой-то, к нему нам привязали светящий буй, сбросили. Как капитан всё это видит ?- я ничерта не вижу. Прожектором ищем , чтобы подсветить боцману. Он с "кошкой". Бросает, промахивается. Делаем второй заход. Уже удачно. Подняли. Все улыбаются. Писем было немного, как обычно. Всё, можно идти домой.
Как это называется?- я не знаю. Но за это я люблю флот.


Воспоминания неизвестного моряка
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7535 РТМС Лембит Перн 2 декабря 2013 в 11:54



Ле́мбит Абра́мович Пэрн (эст. Lembit Pärn; 21 июня 1903, Эсто-Хагинское, Медвеженский уезд, Ставропольская губерния, Российская империя — 27 марта 1974, Москва, РСФСР, СССР) — советский военачальник, командир 8-го Эстонского стрелкового корпуса, кандидат военных наук (1939), генерал-лейтенант (15 сентября 1943), почётный гражданин городов Таллина и Великие Луки (8 мая 1965).
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7508 РТМС Батилиман 2 декабря 2013 в 11:40

Александр Желтов - 1975–1976 слесарь-инструментадьщик Эстрыбпром РТМС"Батилиман" Tallinn (Таллин),
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0227 БМРТ Аугуст Алле 2 декабря 2013 в 11:24



А́ЛЛЕ (Alle) Аугуст (31 августа 1890, Вильянди — 8 июля 1952, Таллин), эстонский писатель.
Учился в Саратовском и Тартуском университетах. Начал печататься в 1911. В 1921 выпустил сборник «Carmina barbata». Одним из первых эстонских литераторов откликнулся на революционные события 1917 в Петрограде. В 1923 выходит его сборник сатирических фильетонов «Лиловый слон». В книге «Мутные волны» (1930) и особенно в сборнике «Суровые ритмы» (1934) разоблачал германский и эстонский фашизм. Наиболее остры его эпиграммы, стихи, фельетоны периода Великой Отечественной войны: «Эпиграммы» (1944). В 1946—1952 редактор журнала «Лооминг».
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7229 РТМ Юхан Смуул 2 декабря 2013 в 10:58

Капитан - Рястас Юрий Хансович
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7192 РТМС Юлемисте 2 декабря 2013 в 10:42

РТМ 7192 "Юлемисте" в 1970 году в рейс вывел опытный капитан Лео Сангель.
В 1970 году капитан Лео Сангель
0

Рыбак Эстонии прокомментировалТР Ханс Пегельман 2 декабря 2013 в 09:56

Геннадий (друзья называли почему-то его Женей) Журавлев - механик. В 1957 году он закончил Ленинградское мореходное училище, а с 1959 года начинал у рыбаков со второго механика СРТ.

1983 - штурман Олег Корченя
0