Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0246 БМРТ Антс Лайкмаа 1 декабря 2013 в 18:35

Эфиопия - 1988год, наше судно-бмрт-246, антс лайкмаа, не смогло продолжать рейс, и 3 месяца мы торчали в этом богом проклятом месте, плюс46, воды нет, еды нет, на берегу-унита и нпла убивают и съедают друг друга, запомнились однако девчонки, не носят нижнего белья - одни майки.

Воспоминания неизвестного ...
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0246 БМРТ Антс Лайкмаа 1 декабря 2013 в 18:28

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Антс Лайкмаа (эст. Ants Laikmaa до 1935 года подписывался как Ханс Лайпман эст. Hans Laipman; 5 мая 1866, Вигала (ныне Раплаский район), Эстония — 19 ноября 1942, Таебла, (Хаапсалуский район) Эстония) — эстонский художник, общественный деятель. Один из основоположников национальной художественной школы Эстонии.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0229 БМРТ Ганс Леберехт 1 декабря 2013 в 18:09



Ганс Фридрихович Ле́берехт (1910—1960) — эстонский советский писатель. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1949). Член ВКП(б) с 1945 года.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0253 БМРТ Март Саар 1 декабря 2013 в 16:12


Саар, Март Михкелевич
род. 28 сент. 1882 в Хюпсааре Вастсемыйзасской вол. Вильяндиского у. (Эстония), ум. 28 окт. 1963 в Таллине. Композитор. Нар. арт. ЭССР (1952). В 1908 окончил Петерб. коне, по кл. композиции А, К. Лядова и Н. А. Римского-Корсакова, по кл. органа Л. Ф. Гомилиуса, по кл. инструментовки и чтения партитур А. К. Глазунова. В 1908—1932 преподавал в Учительской семинарии и Высшей муз. школе в Тарту. С 1943 преподаватель Таллинской конс. (с 1947 проф.) В 1908—1944 выступал как пианист и органист.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0368 БМРТ Оскар Лутс (делал рейс на нем) 1 декабря 2013 в 15:55

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Оскар Лутс (эст. Oskar Luts) — известный эстонский писатель и драматург. Народный писатель ЭССР. Его самым известным произведением считается цикл повестей «Истории о Тоотсе», в который входят рассказы «Весна» (1912—1913), «Лето» (1918—1919), «Свадьба Тоотса» (1921), «Будни» (1924), «Осень» (1938).[1] Его имя носит премия в области юмора, которой ежегодно награждаются лучшие актёры Эстонии.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0606 БМРТ Мыс Арктический 30 ноября 2013 в 21:56

…Мерцает новогодняя елка. Искрится шампанское. Звучат застольные тосты. Серпантин воспоминаний возвращает время назад. Как встречал «…дцатый» уже и не вспомнить. Но у каждого есть, наверное, своя памятная метка новогоднего праздника. У меня она «выгравирована» 1979 годом, когда наш БМРТ – большой морозильный рыболовный траулер «Мыс Арктический» - нес, как тогда писали советские газеты, трудовую вахту у далеких канадских берегов, в Ньюфаундлендской банке.

Елка из металлических прутьев

Рыбак – дважды моряк .Не знаю, кто, когда и при каких обстоятельствах породил эту сентенцию. Но те застольные лишения, которые выпали во время 175-суточного автономного барражирования у чужих берегов на долю нашей бригады матросов-добытчиков, нет-нет да вспоминаются за праздничным столом.

На траулерах выходных не бывает. Палубная команда (две бригады добытчиков – с пятью матросами и тралмастером в каждой), собственно, с штурманской службой и обеспечивают вылов рыбы. Но только добытчики ставят и выбирают трал, чинят его и дают экипажу – около сотни человек – план. От них зависел заработок, премии. Именно поэтому к добыче (с ударением на первом слоге) на всех траулерах почтительное отношение.

Бригады выходят на вахту попеременно: восемь через восемь. Двенадцатичасовая среднесуточная рабочая «романтика» после промозглых палубных ветров, неистовых ураганов и яростных штормов (а до 6 баллов включительно, ради пресловутого плана, ставился трал) имеет несказанную радость во время новогоднего празднества. Стараниями и заботами кэпа (капитана), первого помощника и какой-нибудь «миссис Булкиной» (хлеб на БМРТ выпекает, как правило, женщина) перед 31 декабря появляется нарядная рукотворная елочка.

Не хвойная, естественно, и не пластмассовая ее «дублерша» - в конце 70-х на БМРТ таких не наблюдалось. А сделанная руками боцмана или кого-то из мастеровых «чертей» - так по старинке именовали тогда рядового матроса. Делалась она незатейливо: из металлических прутьев «свариваются елки-палки» - и красавица в кают-компании. Ее украшают все, кто свободен от вахты. И кто во что горазд: от свежевыловленных звездочек морских до обычных новогодних, взятых про запас на берегу, игрушек.

Капитан одалживал у матросов водку

Но это присказка. Сказка в том, что каждый – от матроса до капитана –директора – держит в заначке, специально для новогоднего случая, бутылку-две. Если, конечно, силы воли и смекалки хватит уберечь от «братьев по несчастью». Ну, а на новогодний стол, будь добр, не жлобись, из личных винно-водочных погребов вынь да поставь. В море все равны. «Экипаж - одна семья», - эти слова из песни военных моряков для иллюстрации боевой взаимовыручки у рыбаков трансатлантических рейсов всегда имели другой оттенок – как подтверждение «огневой» сорокаградусной выучки .

Бывало кэп зайдет в каюту к матросам и попросит: «Братва, спасай – трубы горят». И выручают – с двух-трех кратным коэффициентом. То есть при заходе в инпорт (обычно через полгода, в конце рейса) можно услышать по радиотрансляции команду: матросу такому-то срочно зайти к капитану. Из его каюты он выходил счастливчиком – по пути к родным берегам ему накапали «водочные проценты».

Именно водка, бывало, после захода в зарубежный порт ценилась всего дороже (легко менялась на борту судна на импортное шмотье). Она же, родимая, фигурировала первой в сводках новостей с Земли. У берегов Гвинеи-Бисау, помнится, к нам подошел транспортный рефрижератор – за 600-тонным грузом замороженной рыбы. Перед этим с него спустили шлюпку с почтой – письмами, газетами. На вопрос старпома Евдокима Коробки: «Как там на берегу?» - последовал ответ: «Да ничего, только водка подорожала – теперь по 4.12» (до выхода в рейс она стоила 3 рубля 62 копейки).

Тройной одеколон – что «Біле міцне»

… До встречи 80-го все шло по плану. Наша бригада была на вахте, а самописец в капитанской рубке показывал полный «голяк» - большим подъемом рыбы не пахло, а значит, трал поднимать не будем и новый год встретим со всеми. Но после 22-х, как на зло, повалил окунь. Через час дали команду: «Выбирать трал». Дело это трудоемкое и требует физических усилий до седьмого пота. С сорока тонной «кишкой» управились аккурат за несколько минут до боя курантов. И прямиком – к новогоднему столу. К тому времени в кают-компании уже выстрелили два шампусика. В мгновение ока ушло три бутылки водки – по граммульке на несколько десятков человек. Ведь мы вышли из Таллинна еще в августе, а вино - водочные запасы держатся не более двух месяцев. Остаются, правда, парфюмерные, но это на любителя.

Помню как в первом рейсе на третий день нашей одиссеи по Атлантике в сторону канадских берегов прозвучал призыв по радиорубке: получить туалетные принадлежности (их стоимость потом высчитывалась из зарплаты). Народ отреагировал на это сообщение, как на сигнал общесудовой тревоги – побежали почти все, кто мог. «Полгода в море - куда спешить?» - спросил я недоуменно у рулевого со стажем, земляка Задорожного. И был посрамлен: «Ты что, на шмурдяке тройном сидеть хочешь?! Без мягкой туалетной воды дни коротать?» А потом услышал лекцию, о полезности которой любой технолог парфюмерного завода мог бы только мечтать.

-- Значит так, если тройной (одеколон –авт.) с золотистым оттенком – это как «Биамицин» будет (было такое вино «Біле міцне» - авт.). Темно-зеленого цвета -- чистый шмурдяк. Тогда бери лучше «Фриго».

--А что такое «Фриго»?

-- Туалетная вода, пацан, таллинская, - и указал мне на три короба по сорок флаконов в каждом.

Когда водка заканчивалась, «тройнячок» у некоторых шел за милую душу. По моим наблюдениям, таких из почти сотни экипажа оказывалось человек десять – пятнадцять. «Туалетка» же была уделом особо стойких и закаленных. Как мой земляк Георгий Задорожный.

Нет, с виду это были нормальные и ответственные люди, причем, как рядового, так и командного состава. На берегу же такими глупостями не баловались . И многие были людьми образованными. Георгий Иванович любил поучать тех, кто отказывал ему в «градусной» компании, словами Льва Толстого: «Если здоровый мужик, эдакий бугай, вдруг заявляет, что отказывается от рюмки, то этот тип мне в высшей степени подозрителен, и я думаю: только ли он ханжа, а не подлец ли в добавок?» Многие не выдерживали назиданий и сдавались. Но делали это два раза – первый и последний.

Готовьте кружки для бражки

…В кают-компании в новогоднюю ночь 80-го Задорожный поучал на сей раз кого-то из матросов-рыбообработчиков. А кружка с сорокаградусной на донышке ждала нас. И вдруг из-за болтанки получился резкий крен. Наш крепко градусный презент на глазах у всех проехался по столу - и шмякнулся на палубу…

Это было сродни попаданию вражеской торпеды в машинное отделение – такого горя и врагу не пожелаешь.

Вахта продолжалась, и мы в нескрываемой печали всей бригадой пошли опять на корму. Бросили «шмыгу» - так на рыбацком сленге называют трал. У всех настроение никудышнее. И вдруг Васька, мой напарник, с криком «Готовьте кружки!» помчался на нижнюю палубу. Через пару-тройку минут он стоял перед нами с сияющей рожей и полиэтиленовым кульком в руках. В эмалированную посуду полилась темно-коричневая смердящая дрожжевая жидкость.

Этот кулек он обнаружил в раздевалке. В нем когда-то была брага. Для ее изготовления у девчат на камбузе, в тайне от кэпа, бралось ведро компота, в него добавлялись дрожжи. В раздевалку подавался горячий воздух для обсушки рыбацкой робы. Через несколько дней светло-желтая жидкость, сладковатая на вкус, но убийственная для мозжечка, улетала в застолье после вахты на «ура», как какой-нибудь редкий заморский коньяк. А в эту новогоднюю ночь нам досталась только бражная гуща. Ее не то, что пить – нюхать смерти подобно. Но настроение не в дугу. Мало того, что все гуляют и слегка подшофе, мы – работаем и ни в одном глазу.

«Была ни была, - сказал бы Гамлет будь он русский человек», - с этими словами я опрокинул первую кружку со всеми. Более зловонного и жуткого напитка ни до ни после того не пробовал. Но вторая кружка, как ни странно, пошла легче. После третьей … утром картуз на голову не налазил. Три дня не мог ничего есть. Именно потому первый мой тост в новогоднюю ночь всегда звучит так: «За аппетит к жизни ! И тех, кто в море».



Автор не известен
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0564 БМРТ Иоханнес Семпер 30 ноября 2013 в 21:41

Ветринцев Владимир Александрович


Схватка с океаном ( Гибель теплохода "Механик Тарасов") На календаре 16 февраля 2007 года. Прошло ровно 25 лет со дня этих трагических событий. Мне кажется, что это было вчера. Родные и близкие еще раз вспомнят в этот день о погибших в океанской пучине отцах, братьях, сестрах, сыновьях. Зажгут свечи и будут молиться за упокой их душ. Вспомнил о них и я. Просмотрев в Интернете десятки официальных отчетов и статей журналистов на эту скорбную тему, я не встретил ни одного документа, написанного непосредственными участниками событий. В те годы советские журналисты описывали громкие события только согласно ОФИЦИАЛЬНОЙ версии. Но кто-то должен рассказать как это было на самом деле, ведь время уходит безвозвратно. С считаю своим долгом перед памятью о погибших моряках, сделать это с помощью некоторых документов, которые сохранились в моем домашнем архиве. Все началось с пронзительных трелей электрических звонков громкого боя, расположенных в судовой радиорубке и на ходовом мостике. Звонки срабатывают, если автоматический приемник сигналов тревоги и бедствия (АПСТБ) принимает на частоте бедствия 500 кгц хотя бы несколько четырехсекундных тире из 12, предшествующих грозному сигналу SOS. В этот раз сигнал бедствия подавала Канадская береговая радиостанция (позывной VCP), расположенная в порту Сент-Джонс. На судовых часах было 0330 местного ( зонального) времени 15 февраля 1982 года или 1130 по Москве. Капитан БМРТ "Иоханнес Семпер " Владимир Лиходиевский и я быстро поднялись в радиорубку, где вахтенный радист уже записывал текст сообщения о бедствии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ SOS SOS SOS de VCP = 150330 = All ships in vicinity of area bounded by 4644 N 4850 W and 4545 N 4745 W requested to keep sharp lookout for possible survivors of capsized oil rig Ocean Ranger stop Search aircraft and search vessels presently in area conducting search operations stop Request and sightings or reports be passed to SAREC St. Johns= 150330VCP Этой радиограмме предшествовали следующие события, о которых мы в то время еще на знали. Американская нефтяная буровая платформа Оушн Рэнджер, находящаяся в 166 морских милях ( около 300 км.) к востоку от канадского порта Сент-Джонс в 00.52 по местному времени подала на частоте 2182 кгц и 16-м УКВ канале международный сигнал бедствия в телефонном режиме: MAYDAY, равнозначный сигналу SOS. В результате небывалого урагана, когда высота волн достигала 12-15 метров, сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн построенная японской фирмой Мицубиси и считавшаяся АБСОЛЮТНО непотопляемой, получила опасный крен. На вышке находились 84 человека обслуживающего персонала, среди них несколько женщин. Канадская береговая охрана, несмотря на темное время суток и штормовую погоду, тут же отправила в район бедствия корабли береговой охраны " Sir Humphrey Gilbert" и " Seaforth Highlander" а также самолет. Но уже ничто не могло спасти несчастных. В 0130 мо местному времени, береговая охрана порта Сент-Джонс получила последнее послание от обреченных ( message): "There will be no further radio communications from the Ocean Ranger. We are going to lifeboat stations". Это была последняя весточка с Оушн Рэнджер. Предположительно между 0307 и 0313 мо местному времени вышка опрокинулась и затонула на глубине около 260 футов ( 85 метров). Уже потом мы узнаем что никому не удалось спастись в этом аду, а в результате десяти суточных поисков в океане были найдены тела всего лишь 22-х погибших. И все это было только прелюдией к трагедии "Механика Тарасова", который за двое суток до этих событий вышел из порта Монреаль курсом на Гамбург а затем и Ленинград с грузом бумаги в рулонах, при сильном попутном ветре. ( Тип судна: ролкер. Построен в 1976 году на верфи Турку, Финляндия. Длина 124 м., ширина 19 м., осадка 6 м., мог принять на борт 5200 тонн груза). Судно уже находилось примерно в 300 милях от порта Сент-Джонс и примерно в 140 милях от места гибели Оушн Рэнджер, когда получив сигнал SOS, капитан ролкера "Механик Тарасов" (порт приписки Ленинград) Анатолий Павлович Былкин согласно инструкции уведомил об сложившейся обстановке начальника Ленинградского пароходства, главного капитана и дежурного диспетчера. Каков был ответ, мне выяснить не удалось, но "Механик Тарасов" сразу же сбавил ход а затем развернулся на 180 градусов в направлении вышки потерпевшей бедствие, против ветра и гигантских волн. Согласно международных соглашений морских держав, каждое судно ОБЯЗАНО оказывать помощь в спасении людей в открытом море. Капитан А.П.Былкин был опытным моряком, и он знал что службы береговой охраны Канады знали о местонахожении его судна и рассчитывали на его помощь в поиске пострадавших. Поэтому я предполагаю, что капитан "Механика Тарасова" развернул свое судно не теряя времени и не ожидая указаний своего судовладельца, которые он все таки получил через несколько часов. Двигаясь с максимально высокой скоростью против гигантских волн и ураганного ветра в сторону буровой вышки, "Механик Тарасов" и сам оказался в критической ситуации. Встречные океанские волны частично разбивались о форштевень судна, но основная многотонная масса воды стремительно прокатывалась по главной палубе и разбивалась о надстройку судна. Снежные заряды не позволяли видеть в лучах прожекторов даже бак (носовую часть) судна. Вахтенная служба вовремя не заметила, когда волнами были снесены два вентиляторных Г-образных " грибка" на палубе. В палубе образовались два огромных круглых отверстия. Вода беспрепятственно стала поступать в трюмы корабля. Каждую минуту десятки тонн. Судно продолжало идти курсом на Оушн Рэнджер. Когда судно неожиданно стало крениться на правый борт, был сбавлен ход и на палубу была выслана досмотровая группа в составе старпома, боцмана и двух матросов. Они то и обнаружили отсутствие "грибков" и отверстия в палубе, через которые поступала забортная вода. Внезапно крен стал резко возрастать и достиг 35 градусов. Вероятно это сместился на правый борт груз из рулонов бумаги. Капитан А.П.Былкин пока воздерживался от подачи сигнала SOS на международной частоте бедствия 500 кгц, и ограничился аварийной радиограммой судовладельцу о критическом состоянии судна. Радиограмма и ответные решения по ней прошли по бюрократическим каналам Министерства Морского Флота следующим путем: " Механик Тарасов" - Ленинградское Пароходство - ММФ (Москва) -Ленинградское Пароходство - " Механик Тарасов". ММФ уведомило о сложившейся ситуации МРХ СССР (Министерство Рыбного Хозяйства). Министр РХ СССР В.М.Каменцев тут же отправил циркуляр по Управлениям МРХ в Мурманске, Ленинграде, Таллине, Риге и Клайпеде, чьи суда вели лов рыбы в зоне Канады а также непосредственно начальнику штаба промрайона в зоне Канады А.Климашину. В это время штаб находился на борту эстонского БМРТ " Иоханнес Семпер" принадлежавшего Управлению "Эстрыбпром" (Таллин). Автор этих строк занимал должность начальника связи штаба промрайона. Этим циркуляром В.М.Каменцев возложил руководство по спасению ролкера "Механик Тарасов" лично на начальника штаба с указанием срочно направить ближайшие траулеры в район "Механика Тарасова". ( В те годы рыбопромысловые суда МРХ СССР вели интенсивный лов рыбы океанских пород в экономической 200-мильной зоне Канады по соответствующим лицензиям этой страны. На момент событий в зоне вели промысел около трех десятков крупных судов типа БМРТ ( Большой Морозильный Рыболовный Траулер) приписанных к портам Ленинграда, Мурманска, Таллина, Риги, Калининграда, Клайпеды.) Ближе всех к аварийному судну оказался БМРТ- 244 Иван Дворский ( UFZE) в 100 милях ( около 180 км) на юго-восток от него. Отправление и получение радиограмм регистрировалось судовыми радиостанциями по московскому времени, которое отличалось от канадского зонального времени на + 8 часов. От БМРТ 564  364 - 31 - 15/2 - 1930 = Аварийная =( 1130 в Канаде). БМРТ 244 Иван Дворский кмд Краснову = Получением настоящей снимайтесь для оказания помощи терпящему бедствие т/х Механик Тарасов координаты 4756 N 4621 W тчк Позывные UWAD тчк Связь 2182 зпт 500 кгц = 6/10 - 84 ФНП Климашин Такие же радиограммы были отправлены капитанам морского спасательного буксира "Гигант" и БМРТ "Толбачик, которые находились примерно в 160-и милях на юго-восток от "Механика Тарасова". БМРТ "Иван Дворский" двинулся максимально полным ходом, держа курс 330 градусов, против гигантских волн и ветра. Скорость не превышала 7 узлов. (Через 14 с половиной часов бешеной болтанки "Иван Дворский" подойдет к "Механику Тарасову"). Вслед за ним направился и наш "Иоханнес Семпер", находившийся в 170 милях на юг от района бедствия. Низкое солнце не просвечивало через завесу из водяной пыли, срываемой с верхушек волн. Наш корабль с трудом взбирался на очередную из них а затем летел в пропасть между водяными горами цвета бутылочного стекла. Гребной винт, потеряв опору, начинал бешено вращаться в воздухе. Экипажу было запрещено выходить на верхний мостик и кормовую палубу. Свободные от вахт офицеры, собравшись в ходовой рубке, курили, пили из эмалированных кружек кофе. Никто не шутил. Все думали о тех, кто там. От БМРТ 564  365 - 37- 15/2 - 1931= Аварийная = Москва Гавань Каменцеву= Рига Восток Афанасьеву = Ваш 19/12 - 2900 оказания помощи т/х Механик Тарасов следуют МСБ Гигант зпт БМРТ-244 Иван Дворский зпт БМРТ- 559 Толбачик тчк Капитан БМРТ- 564 также получил мое указание следовать район бедствия = 6/10 - 85 ФНП Климашин От БМРТ 564  372 - 26 - 15/2 - 2130 = Аварийная = БМРТ-244 Иван Дворский кмд Краснову = Дублирую рдо Афанасьева  19/2923 двтчк Прошу дать указание судам следующим тх Механик Тарасов давать информацию адресам Ленинград АСПТР зпт Ленинград ЭОМ Быкову = 6/10 - 86 ФНП Климашин От БМРТ 564  374 - 27 - 15/2 - 2200 = Аварийная = Рига Восток Афанасьеву= Связь т/х Механик Тарасов не установлена тчк Дополнительно район следует СРТМ 8206 тчк Ваш 19/2923 ясно понят = 6/10 - 87 ФНП Климашин За все время спасательной операции "Механик Тарасов" так и не вышел на связь на коротких и средних волнах. БМРТ Иван Дворский при подходе к гибнущему судну имел с ним очень кратковременную и неустойчивую радиосвязь в УКВ диапазоне. Штаб промрайона постоянно имел устойчивую связь с судами направленными к "Механику Тарасову" в СВ и КВ диапазонах. По сообщению радиостанций береговой охраны Канады в район бедствия отправлены два вертолета и самолет. Спасательные центры Сент-Джонса и Галифакса, дублировали их сообщения для морских судов на частотах бедствия каждые 15 минут. От БМРТ 564  380 - 122 - 16/2 - 1010 = Аварийная = Рига Восток Соколову = БИП ОД = 0400 мск 16 февраля т/х Механик Тарасов широта 4738 N долгота 4606 W тчк Крен правый борт 45 градусов зпт попытке спуска разбился катер тчк На т/х готовят спуску спасательные плотики тчк Указанию спасательного центра Сент-Джонс корабль береговой охраны Sir Humphrey Gilbert широта 4654 N долгота 5012 W следует район бедствия тчк 1230 мск район теплохода должен прибыть канадский самолет типа Buffalo для сбрасывания спасательных средств тчк 0950 мск БМРТ Иван Дворский прибыл район для спасения экипажа тчк Сообщению кмд Краснова теплоход погружается воду тчк Состояние моря 7 баллов ветер NW 10 баллов тчк БМРТ-559 Толбачик поддерживает постоянную связь центром спасения в Сент-Джонсе зпт БМРТ Иван Дворский, МСБ Гигант = 6/10 - 88 ФНП Климашин Когда "Иван Дворский " с большим трудом подошел на расстояние 2-х кабельтовых к гибнущему судну, было около двух часов ночи. Попытка связаться по радиотелефону успеха не принесла. Очевидно у переносных радиостанций разрядились батареи. По всему было видно, что "Механик Тарасов" не продержится и пару часов. Крен судна на правый борт достигал 50-и градусов с сильным дифферентом на нос. В свете прожекторов "Ивана Дворского" в паузах между зарядами снега, над бушующим океаном показывалась и вновь исчезала только белая кормовая надстройка судна. Было отчетливо видно, как экипаж в спасательных жилетах собрался у дымовой трубы на шлюпочной палубе, которая подсвечивалась тусклым светом лампочек аварийного освещения. Люди вцепились друг в друга и с ужасом смотрели на черные водяные валы которые с грохотом разбивались о надстройку. Когда очередная волна вставала между кораблями, они на несколько секунд теряли друг друга из вида. Иногда одно из судов оказывалось у подножья, а другое на гребне волны высоко над ним. И тогда казалось что это дьявол раскачивает гигантские качели, сопровождая свою смертельную игру диким воем и свистом, бросая в лица моряков колючий снег. Учитывая 6-метровую высоту надводного борта "Ивана Дворского" о спуске катера не могло быть и речи. Его тут же разбило бы вдребезги вместе с людьми. " Иван Дворский " развернулся кормой к "Механику Тарасову" и начал сближаться с ним, чтобы подать бросательные концы для передачи своих спасательных плотов. Неожиданно на связь вышел " Sicurfari ", 30-и метровый низкобортный траулер с Фарерских островов ( Датский протекторат). Суда этого типа чрезвычайно мореходны. При соответствующей скорости судна штормовая волна его никогда не накроет, а примет на себя. Как поплавок. Датский капитан сообщил что находится вблизи русского корабля уже несколько часов и готов оказать ему всяческую помощь. Пару часов назад ему удалось связаться с капитаном " Механика Тарасова" на УКВ. " Пока все на борту" - кратко сообщил русский капитан. Датчанин запросил " Ивана Дворского", есть ли связь с гибнущим судном и сказал, что слышал последние слова, сказанные по-русски одним из офицеров "Механика Тарасова", но ничего не понял. В дальнейшем на борт этого судна ( высота борта в районе палубы всего 1 метр) датчанае подняли 9 русских моряков, пятерым из которых удалось спасти жизнь. Когда суда приблизились на расстояние выстрела бросательного конца из специального устройства, " Механик Тарасов" начал стремительно уходить под воду. Люди посыпались в ледяную воду. Было 0330 местного времени, Ночной океан ревел. Первым на помощь русским морякам бросился "Sicurfari" и датчане рискуя собственными жизнями, стали вылавливать русских моряков голыми руками из воды. В лучах прожектора экипаж " Ивана Дворского" заметил одного человека в оранжевом жилете, которого волны бросали вверх и вниз. С большим трудом удалось поднять бесчуственное тело на высокий борт судна. Оно было окоченевшим, и все старания ( горячая ванна и растирания спиртом) к сожалению не смогли вернуть ему жизнь. Из моряков, подобранных из океана датчанами, удалось вернуть к жизни только тех, кто пробыл в ледяной воде не более 5 минут. От БМРТ 564  383 -156 - 16/2 - 1415 = Аварийная = Москва Гавань Главгосрыбфлотинспекция Чудову= Рига Запгосрыбфлотинспекция Стецюк= Рига Восток Афанасьеву= Сообщению капитана Краснова БМРТ Дворский аварийным ходом 1115 мск подошел к т/х Механик Тарасов тчк Состояние теплохода двтчк правый борт ушел под воду зпт бак затоплен зпт шлюпка правого борта сорвана зпт погода ветер WNW 9 баллов волнение 7 баллов температура воды минус 2 воздуха минус 5 обледенение заряды снега тчк Начал маневр развернуться корма корме для подачи линя проводников и передачи двух плотов ПСН-10 тчк 1128 мск т/х Механик Тарасов затонул координатах 4722 N 4520,4 W глубине 240 метров тчк Плоты всплыли катер перевернут людей в них нет тчк БМРТ Дворский поднял одного погибшего члена экипажа тчк Рядом оказывает помощь спасению датское промысловое судно Sicurfari бортовой номер KS-378 которое подняло на борт 9 человек четверо живых тчк Районе находится канадский самолет зпт МСБ Гигант тчк Другие суда значительном удалении места катастрофы = 6/10 - 90 ФНП Климашин От БМРТ 564  390 - 40 - 16/2 - 1730 = БМРТ 244 КМД Краснову= Продолжайте поиск до особого указания берега тчк Улучшением погоды возьмите борт с датского траулера KS-378 Sicurfari членов экипажа Механика Тарасова тчк Заходим Сент-Джонс зпт следим на флагсроках блиндом тчк Разрешению властей поддерживать связь на 2236 кгц = 6/10 - 92 ФНП Климашин Теперь каждые 15 минут мощные береговые радиостанции Сент-Джонса и Галифакса посылали в эфир на частоте бедствия сообщение: ХХХ ХХХ ХХХ de VCP ( VON, VCS).... All ships in vicinity 4726N 4530W requested to proceed and search for survivors of distressed vessel Mekhanik Tarasov vessel sank 160830 Gmt request vessels proceeding to assitance SAREC St.Johns 10 последующих суток над штормовым океаном неслись тревожные точки и тире морзянки: Search! Search! Search! ( Ищите! Ищите! Ищите!). И все 10 суток велись поиски оставшихся в живых и погибших. Таков международный закон. Хотя все знают что в ледяной воде, обжигающей тело как кипяток, больше 5 минут не выдержит никто. 16 февраля в местной церкви города Галифакса прошла заупокойная месса по погибшим на Оушн Рэнджер и "Механике Тарасове" а в стране был обьявлен день траура. Тела русских моряков были отправлены из Монреаля в Ленинград и захоронены на Серафимовском кладбище. У меня сохранилась метеокарта, передаваемая в эфир канадской радиостанцией CFH (Галифакс) каждые 2 часа. На карте,принятой 0600 местного времени, через два с половиной часа после гибели "Механика Тарасова", прекрасно виден этот обширный циклон-убийца с давлением в центре 954 мб, который сделал свое черное дело и повернул на северо-восток. А за ним с северо-запада уже следует другой циклон, а за ним еще. В морской практике очень часто употребляется понятие форсмажорных обстоятельств. Force mayor - непреодолимая силы природы. Обстоятельства, когда человек не может противостоять стихии. Очевидно так будет всегда. Оказавшись среди штормящего океана, охотно веришь в эту непреодолимую силу. Океан всегда сильнее человека. Вечная память морякам, погибшим в морях и океанах! Владимир Ветринцев Аликанте, Испания
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0564 БМРТ Иоханнес Семпер 30 ноября 2013 в 21:32

Капитан - Козлов Игорь Олегович –закончил Мурманское Высшее Инженерное Морское училище им. Ленинского комсомола. Вспоминал о судне...

БМРТ 564 Иоханнес Семпер- так же был и моим пароходом. Делал я на нём спарку в 90-91 годах. Кстати, пароход мне понравился. Настоящий «Морской утюг»- добротный, устойчивый, есть хоть выйти куда воздухом подышать, в отличие от «аэродромов» (394АМ).
Годы начинались мутные. Первые волнения, первые забастовки.
Да, кстати, рассказ про Сан-Санычей тоже про этот пароход. Я напутал, когда приписал тот случай «аэродрому». А Сан-Санычей было не два, а три. Третий- мой навигатор, впрочем где-то я уже на эту тему говорил.

тралмастер - Леонид Малай, матрос Валерий Минибаев 1982 год

1982 год - Капитан Владимир Лиходиевский
начальника связи штаба промрайона - Владимир Ветринцев


1990-91 гг. Радист Борис Иванович
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0604 БМРТ Рудольф Сирге 30 ноября 2013 в 21:26



СИ́РГЕ, Рудольф Йоханович [17(30).XII.1904, Тарту, — 24.VIII.1970, Таллин] — эстонский сов. писатель. Засл. писатель Эст. ССР. Род. в семье рабочего. Окончил гимназию. Учился в Тартуском ун-те. В 1929—37 сотрудничал в таллинских газетах. Дебютировал в 1924. В 1927 опубл. книги рассказов («Чужая власть» — «Vŏŏras vŏim» и «На шоссе» — «Maanteel»), отмеченных влиянием натурализма и экспрессионизма. Роман «Мира! Хлеба! Земли!» («Rahu! Leiba! Maad!», 1929), о событиях Февральской и Октябрьской революций, еще незрелый в худож. отношении, свидетельствует о симпатии писателя к большевикам, о правильном понимании деятелей правосоциалистич. толка. В кн. «Современная Россия» («Tänapäeva Venemaa», совм. с А. Антсоном, 1930) С. стремится рассказать правду о Сов. стране. Сб. рассказов «Скромные желания» (1935) обнажает контрасты бурж. общества; роман «Черное лето» («Musi suvi», 1936) предостерегает от опасности фашизма. В романе «Стыд в сердце» («Häbi südames», 1938) С. показал трагизм честного человека в условиях обществ. несправедливости. После окончания Отечеств. войны гл. тема С. — борьба против гитлеровской оккупации (сб. рассказов «Перед наступающим днем» — «Algava päeva eel», 1947), а также социалистич. строительство (сб-ки рассказов «В едином трудовом ритме» — «Ühise töö rütmis», 1951; «Зовущая тропа» — «Kutsuv rada», 1954). Центр. произв. этого периода — роман «Земля и народ» («Maa ja rahvas», 1956, рус. пер. 1957, 1965), в к-ром на фоне событий 1940 и 1941 решается проблема отношения народа к земле; глубоко показано изменение роли сел. буржуазии в результате развития общества. Роман «Огоньки на пойме» («Tulukesed luhal», 1961, рус. пер. 1964) является переработкой романа «Мира! Хлеба! Земли!». С. принадлежат сб. рассказов «Иссеченные ветрами» («Tuultest sasitud», 1965, рус. пер. 1967), роман «Трое за столом» («Kolmekesi lauas», 1969), путевые очерки, критич. статьи, переводы худож. лит-ры с рус., англ. и фин. языков. С. присущи стремление к философ. обобщениям, компактность формы.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0333 БМРТ Юхан Сютисте 30 ноября 2013 в 20:57

1976 г - С первых дней работы в районе Джорджес-банки американцы начали очень активно проверять все советские суда по знанию и выполнению правил рыболовства в зоне США. Наш отряд промысловых судов тогда насчитывал больше восьмидесяти больших траулеров. И с первых дней посыпались штрафы. Минимальный штраф за одно, даже незначительное нарушение составлял 25 тысяч долларов. За два месяца, к концу апреля общая сумма штрафов советских судов перевалила за полтора миллиона долларов. Так при проверке БМРТ "Юхан Сютисте" из Таллинна американцы составили сразу шесть актов о нарушениях правил рыболовства и за каждый - штраф 25 тысяч!
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0463 БМРТ Андрюс Иохани 30 ноября 2013 в 20:54

Йохани Андрус [19.8 (1.9).1906, Таллин, — 18.8.1941], эстонский живописец и рисовальщик. Учился в Таллинском государственном художественно-промышленном училище (1922—26) и в Тарту у А. Ваббе в Высшей художественной школе "Паллас" (1926—33). Й. — ведущий мастер демократического направления в эстонском изобразительном искусстве 1930-х гг. и один из основоположников эстонского советского искусства. Создал ряд жанровых композиций, портретов и пейзажей, проникнутых мощным оптимистическим мироощущением. Произведения: "Гладильщицы белья" (1932), "Восстание трудящихся 21 июня 1940 года в Тарту" (1941; оба в Тартуском художественном музее), "Портрет отца художника" (1940, Таллинский художественный музей). Казнён фашистами близ Тарту.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0536 БМРТ Херман Арбон 29 ноября 2013 в 21:23

1969-2003 ХЕРМАН АРБОН ESKU Талин Эстрыбпром М-30424
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0463 БМРТ Андрюс Иохани 29 ноября 2013 в 21:18

UVKL Талин Эстрыбпром М-29047 6929313 3170 КБ-0463 в ЗРПР как поисковое
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0605 БМРТ Мыс Челюскин 29 ноября 2013 в 21:14

МЫС ЧЕЛЮСКИН JAKOB HURT(c92) RADVILA(c01) UTLK EST(c92) LTU(06) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(76-95) Atlantic high sea fish.(06) ЭБ-0605 на слом в 2005-06гг.

проект 394АМ тип КРОНШТАТД
Строительный номер - х
Бортовой номер - серия из 83 едениц
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение - БМРТ, лов и переработка рыбы
Год постройки - 1974-1979
Страна постройки - СССР Украина, Николаев, ССЗ Черноморский
Год, смена названия - Первое судно - КРОНШТАТД Последнее судно - БЕЛОКАМЕНСК
Использование -
Год списания -
Страна регистрации - СССР, Россия
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0606 БМРТ Мыс Арктический 29 ноября 2013 в 21:14

МЫС АРКТИЧЕСКИЙ OSKAR LUTS(c92) БУХТА ГАЙДАМАК(c99) UTQM EST(c92) UEUY(c99) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(76-95) ооо"Сэил",Находка(06) ЭБ-0606 на 2006г.в строю

1986 год. - радист Саша Молоков
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0604 БМРТ Рудольф Сирге 29 ноября 2013 в 21:13

Таллинн, Мурманск ООО Айсберг Норд, 2004 ESPERANSA, 2005 ANZA, искл из Рег 09.07.2005

Назван в честь писателя Рудольфа Сирге, сидевшего в немецком концлагере

проект 394А тип ПИОНЕР ЛАТВИИ
Строительный номер - O
Бортовой номер - серия из 58 едениц
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение - БМРТ, лов и переработка рыбы
Год постройки - 1970-1974
Страна постройки - СССР Украина, Николаев, ССЗ Черноморский
Год, смена названия - Первое судно - ПИОНЕР ЛАТВИИ Последнее судно - РУДОЛЬФ СИРГЕ
Использование -
Год списания -
Страна регистрации – СССР
Esperansa 2004 - Мурманск
Anza - 2005
В Мумбаи 2005 разрезан
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0305 БМРТ Феодор Окк 29 ноября 2013 в 21:11

ФЕОДОР ОКК HOBULAID(c92) EVRS EST(c92) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(70-95)

боцман - Василий Шевченко в 1982 году
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0348 БМРТ Рихард Мирринг 29 ноября 2013 в 21:10

UPEC EST(c92) LTU(c01) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(73-95) Atlantic high sea(06) ЭБ-0598 на слом в 2005-06гг.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0564 БМРТ Иоханнес Семпер 29 ноября 2013 в 21:09

БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин (1971-1993)


Иоганнес Семпер (эст. Johannes Semper; 10 марта 1892, Пахувере, волость Тарвасту, уезд Вильянди, Российская империя — 2 февраля 1970, Таллин, СССР) — эстонский и советский поэт, писатель и политический деятель. Народный писатель Эстонской ССР. Отец пианистки Лилиан Семпер.
Иоганнес Семпер учился в учебных заведениях Санкт-Петербурга, Москвы, Риги, Берлина, Парижа (в 1910—1927 гг.). В 1917 году становится членом литературной группы Сиуру. В 1928 году поступает в Тартуский университет, по окончании пишет дипломную работу о творчестве Андре Жида.

В 1940 году, после создания Эстонской ССР, становится её министром просвещения. Иоганнес Семпер является автором стихотворной части гимна Эстонской ССР.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0333 БМРТ Юхан Сютисте 29 ноября 2013 в 21:05

ЭБ-0333 1961 ЮХАН СЮТИСТЕ -списан 1985 URRF Талин Эстрыбпром М-22522



1961 год, Агеев Иван Александрович стал героем Социалистического Труда - капитан большого морозильного рыболовного траулера «Юхан Сютисте» Эстонской рыбопромышленной экспедиционной базы.
Его сменил Сонг уже тоже будучи героем соцтруда.

В 1962 году
авг 1962 (3-й рейс)
Кап Лембит Сонг
Ст. матрос В. Дычков
Электромеханик Кравченко
Пом по производству Г. Ермаков
Мастер добычи Иван Борейко

В 1963 году
Капитан Л. Сонг
старпом Ю.Е. Дергунов - сменил Сонга в 1963 году
2-й штурман И. Синькевич
1-й помощник (Освальд Вайн)
Повар Виктор Ильвес
Рыбмастер Сильвестр Лужецкий (Станислав Киреев)
Рефмеханик Ян Кутник
Стармех ( В. Дьячков)
(П. Панферов, В. Володин, А. Синявский, В. Зырянов,
В. Арель, Л. Миронов, А. Рютель, Р. Лээсмент)
Буфетчица Людмила Вробьева
Мастер добычи Иван Борейко

В 1969 году капитан Сангель

старший тралмастер, ветеран - Филлип Манжурец 1980 год
0