Комментарии на сайте (6263)

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 09:31

Вот что писал о нем Левкоич:

" Большой острослов и мастер рассказывать еврейские анекдоты диспетчер УСЛ - Управления сельдяного лова - Илюша Хесин переиначил Некрасовское:

Кому живется весело, вольготно в УСЛ?
Один сказал Ставровичу,
Другой сказал Левковичу,
А третий молвил весело-
Ильюшке Хесину живется лучше всех!

Тонко намекал Илюха на лёгкую жизнь у бывшего рыбака В. А. Ставровича и у меня, вашего покорного слуги, счастливо подвернувшуюся нам с переходом на транспортный флот.
А самому Илюше обижаться на жизнь не приходилось. Ему и взаправду, жилось вольготно, весело. Отдежурив сутки в сухой, уютной и тёплой диспетчерской, у него оставалось три свободных дня для игры в бильярд в Доме офицеров. Когда у него проявлялись желания посвятить себя общественной работе: и он состоялся как член профкома, комиссии по распределению жилья, путёвок в санатории, холодильников и автомобилей.
Но ни меня, ни В. А. Ставровича, Илюша ничем из этих благ так ни разочка и не порадовал. Автомобилем меня осчастливит вовсе не он, а Совет министров ЭССР "За спасение от пожара рефрижератора "Парсла"". "
0

Рыбак Эстонии прокомментировалставрович в. а 14 ноября 2013 в 21:56

Первый капитан-директор на "Ф.Шопене
0

Рыбак Эстонии прокомментировалАльберт Иванович Шаров 14 ноября 2013 в 21:38

Альберт Анатольевич Шаров,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


родился в 1937 году в Московской области.
В 1958 году окончил Таллинское мореходное училище Мин.Мор.Флота.
В 1976 году- Калининградский технический институт.
Инженер- судоводитель.
Капитан дальнего плавания,бывший второй помощник на РР-1270 а затем - старший помощник капитана на танкере "Александр Лейнер".
Проживает в Эстонии- город Таллинн
0

Рыбак Эстонии прокомментироваллевкович вилиор вячеславович 14 ноября 2013 в 21:22

Штурман, капитан дальнего плавания - прошел от помощника капитана на СРТ- 4425 в начале 1950-х до капитана-директора плавбазы "Иоханнес Варес".
0

Рыбак Эстонии прокомментировалВладимир Дубей 14 ноября 2013 в 21:17

Родился в г. Владивостоке, 2-речка, в семье военнослужащего. Порт-Артур, Владивосток, Чукотка (пос. Угольные Копи). В Северной Осетии, под Моздоком закончил СПТУ-4 по окончанию учебы работал в Курской области. Рыльского района. с .Ивановка. Был призван в Армию, служил под Москвой, г. Балашиха, 25-километр. По окончании службы уехал в Белоруссию. г. Бобруйск (в это время Отец там служил) Через год уехал в г. Таллинн. Эстония на рыбный флот(ТБТФ, Океан, Эстрыбпром). Закончил Ленинградское Мореходное Училище МРХ СССР (очно -заочное отделение Пром.рыболовство), работал матросом, мастером-добычи, Старшим мастером-добычи.В настоящее время живу в г. Таллинн. Эстония. Два сына Руслан и Женя.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалгеннадий лосец 14 ноября 2013 в 21:12

Лосец Геннадий Федорович родился в 1942 году в городе Болотное Новосибирской области, с 1958 года живет и работает в г. Калининграде. В 1961 году начал заниматься живописью у художника-мариниста Е.Н. Скитальцева. Через несколько месяцев прервал занятия и ушел в море, так как самому захотелось испытать морскую романтику.
В 1968 году окончил Калининградское среднее мореходное училище. Ходил в море штурманом от Таллинской базы тралового флота. В море начал писать этюды, но совмещать два вида деятельности было сложно. Он оставляет море и в 1971 году поступает на работу художником-оформителем на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где увлекся прикладным искусством: чеканкой, резьбой по дереву, травлением по металлу, эмалированием.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКрузенштерн через 20 лет в таллинн 14 ноября 2013 в 09:50

«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 в Бремене (Германия), при спуске названо Padua, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.

Барк Padua был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 и 30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.

Верфь Johann C. Tecklenborg получила данный заказ, так как она уже имела большой опыт постройки гигантских парусников. На её счету уже были оба пятимачтовика Potosi и Preußen, а также четырехмачтовые Placilla, Pisagua иPangani.

«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi),«Пруссия»(Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую морякиназывали на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»).

В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Первоначально, как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.

Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.

В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.

В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига производственному объединению рыбной промышленности «Эстрыбпром» в городе Таллин (ЭССР).

В 1991 году, согласно приказу Министерства рыбного хозяйства судно передавалось от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.

Технические данные
•Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
•Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
•Заводской номер: S.408
•Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
•Длина габаритная: 114,50 м
•Ширина габаритная: 14,04 м
•Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
•Высота борта: 8,48 м
•Площадь парусов: 3400 м²
•Высота мачты: 55 м над палубой
•Мощность двух двигателей: 1472 кВт
•Скорость на парусах: 17 узлов
•Скорость на двигателях: 15,2 узлов
•Количество палуб: 2
•Количество переборок: 7
•Экипаж: 70 человек
•Количество курсантов: 203 человека
•Главный двигатель (к-во*кВт, марка): 2*736, 8NVD 48A-2U
•Гребное устройство (к-во*тип): 2*Винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной
•Рулевое устройство: перо руля
•Вспомогательный дизель-генератор (к-во*марка): 4*MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены в 2*2005 и в 2*2009 годах
0

Рыбак Эстонии прокомментировалФридерик Шопен плавбаза 13 ноября 2013 в 22:23

ФРЕДЕРИК ШОПЕН
Строительный номер - В-64/6
Бортовой номер - ЕР-0136
Порт приписки - Таллин
Номер ИМО - 6514572
Тип и назначение - Приемоперерабатывающая плавбаза
Год постройки - 1965
Страна постройки - Польша, Гданьск, верфь им. Ленина
Год, смена названия -
Использование -
Год списания - Калькута 03.1999
Страна регистрации - СССР, Россия
Позывной: UGOF
0

Рыбак Эстонии прокомментировалтиптон 13 ноября 2013 в 22:21

Проект: B-275 (ПНР), тип Леда

Строительный №: B-275/12
Место постройки: Stocznia Ustka / Гданьская судоверфь "Устка" • Устка

Построено: 05.12.1985
Порт приписки: Устка

Владелец: Прочие (Польша)

IMO: 8321175

MMSI: 261005510

Бортовой №: UST-201
Регистровый №: 420599 (PRS)

Класс регистра: KM FISHING VESSEL I
Позывной: SPG2663
Текущее состояние: работает
Примечание: Владелец: GRAN Krzysztof i Zbigniew Szewczyk s.j.
Оператор: PAULA-TRANS Sp.J. Janina Gojdź & Sławom
0

Рыбак Эстонии прокомментировалонекотан 13 ноября 2013 в 22:18

Онекотан - остров в Курильской гряде

Петраченко н. А., капитан-директор на судах Архангельского тралового флота. В 1970-1980-х годах возглавлял экипаж бмрт «Онекотан

Проект: B-26 (ПНР), тип Космос
Строительный №: 207
Место постройки: Stocznia Gdynia / Гдыньская судоверфь (им. Парижской Коммуны) • Гдыня
Построено: 03.1968
Списано: 1996
Порт приписки: Таллинн
Владелец: Прочие
IMO: 6827826
Регистровый №: 672894 (РМРС)
Класс регистра: КМ(*) Л3
Позывной: UZJG
Текущее состояние: утилизировано
Примечание: Рыболовецкий колхоз "Маяк"
Второстепенные фото: скрывать / показывать
1992 — переименовано
Наименование: Онекотан
Порт приписки: Таллин
Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР
Бортовой №: ЭБ-0446
Регистровый №: М-29104 (РСССР)
Класс регистра: КМ(*) Л3 [1]
Порт приписки: Мурманск
Владелец: ГП Управление Севрыба МРХ СССР
Бортовой №: АБ-0446
Примечание: Архангельский траловый флот
0

Рыбак Эстонии прокомментировалмеркурий 13 ноября 2013 в 22:17

1965 1223 КВАНТ Калининград, Таллинн, 1992 KVANT

Тип: Маяк

Проект: 502, тип Маяк

Строительный №: 1223
Место постройки: ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) • Киев

Построено: 1965
Списано: 1986
Порт приписки: Таллин

Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР

Текущее состояние: утилизировано
0

Рыбак Эстонии прокомментировалкалевипоег 13 ноября 2013 в 22:16

Тип: Сатурн / Антон Мазин

Проект: 498 (А, С, М), тип Сатурн (гороховецкая постройка)

Строительный №: 329
Место постройки: Гороховецкий ССЗ (ССЗ № 343) • Гороховец

Построено: 03.07.1975
Порт приписки: Новороссийск

Владелец: ООО Евротэк-Универсал

IMO: 8846644

Регистровый №: 751206 (РМРС)

Класс регистра: КМ(*)Л1 II буксир
Позывной: UBFY
Текущее состояние: работает
0

Рыбак Эстонии прокомментировалиохан келер 13 ноября 2013 в 22:15

Проект: 394, тип Маяковский

Строительный №: 248
Место постройки: ССЗ «Балтия» • Клайпеда

Построено: 05.06.1968 с 1968-1992 порт приписки Таллинн
Списано: 2008
Порт приписки: Петропавловск-Камчатский

Владелец: Прочие (Россия)

IMO: 7029940

MMSI: 273848000

Регистровый №: 670916 (РМРС)

Класс регистра: КМ(*) Л3[1] рыболовное R717
Позывной: UBUB
Текущее состояние: утилизировано
Примечание: ООО "Фрига"
0

Рыбак Эстонии прокомментировалВимси 13 ноября 2013 в 22:10

Проект: 610 (НРБ), тип Эридан

Строительный №: 460
Место постройки: ССРЗ "И. Димитров" / Rousse Shipyard • Русе

Построено: 29.12.1987
Порт приписки: Таллинн

Владелец: NT Marine AS

IMO: 8711760

MMSI: 276297000

Регистровый №: 871516 (РМРС)

Класс регистра: КМ(*)Л2 III
Позывной: ES2084
Текущее состояние: работает
В 2007 году в процессе модернизации на судне установлены двойное дно и двойные борта.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалавгуст якобсон 13 ноября 2013 в 22:08


А. М. Якобсон родился 20 августа (2 сентября) 1904 года в посёлке Ряэма (ныне Эстонии) в семье фабричного рабочего. Он учился в гимназии, средства на учение зарабатывал на торфоразработках, в порту, на лесных складах. В последнем классе гимназии, в 1925 году, начал писать свой первый роман «Пригород бедных грешников»: это книга о городской бедноте, насыщенная автобиографическим материалом. Роман был напечатан в 1927 году. По окончании гимназии будущий писатель поступил в Тартуский университет: изучал политэкономию, затем медицину.

В первый период творчества, до воссоединения Эстонии с СССР, Якобсон написал несколько романов, много повестей и рассказов из жизни эстонских рабочих, интеллигенции и буржуазии, остро критикуя буржуазный строй. Однако произведения того периода характерны бесперспективностью и элементами натурализма.

Установление Советской власти в Эстонии чрезвычайно благоприятно отразилось на творчестве писателя. Он деятельно участвует в строительстве молодой союзной республики. Овладев методом социалистического реализма, он талантливо изображает сложные процессы, происходящие в стране. Его творчество проникнуто пафосом утверждения социалистического мира. Пьеса «Жизнь в цитадели» (1946) показывает идейный рост эстонской интеллигенции, пьеса «Борьба без линии фронта» (1947) изображает борьбу эстонского пролетариата в 20-х годах ХХ века. Преодолению буржуазных пережитков в сознании людей посвящена пьеса «Ржавчина» (1947). Классовую борьбу в эстонской деревне, вступившей на путь коллективизации, автор изображает в пьесе «Наша жизнь» (1948). В том же году написана пьеса «Два лагеря» о столкновении двух мировоззрений, коммунистического и буржуазного, профашистского, в среде эстонской интеллигенции. Пьеса «Строитель» (1949) рассказывает о послевоенном восстановлении хозяйства.
0

Рыбак Эстонии прокомментироваларгут 13 ноября 2013 в 22:07

Тип: ТХС-300

Строительный №: 1951
Место постройки: VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau / Elbewerft Boizenburg • Бойценбург

Построено: 1952
Списано: 1980
Порт приписки: Таллин

Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР

IMO: 6851308

Бортовой №: ЭИ-1201
Регистровый №: М-21744 (РСССР)

Класс регистра: КМ(*) Л3 I рыболовное R12
Позывной: URJO
Текущее состояние: утилизировано
Примечание: Эстонский РКС



Второстепенные фото: скрывать / показывать


1973 — изменены учётные данные


Порт приписки: Астрахань

Владелец: ГП Управление Каспрыба МРХ СССР

Бортовой №: нет данных
Класс регистра: *
0

Рыбак Эстонии прокомментировалалександр лейнер 13 ноября 2013 в 22:07

Проект: 437Н, 437НМ, тип Алазань

Строительный №: 680
Место постройки: Северная верфь / ССЗ им. А.А. Жданова (ССЗ №190) / Путиловская верфь • Санкт-Петербург

Построено: 12.1958
Порт приписки: Таллин

Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР

Регистровый №: М-25165 (РСССР)

Класс регистра: КМ(*) Л3 II нефтеналивное
Позывной: UJTX
Текущее состояние: судьба не установлена
0

Рыбак Эстонии прокомментировалальбатрос 13 ноября 2013 в 22:06

Проект: 582, тип Таврия
Строительный №: 28
Место постройки: ССЗ «Океан» (ССЗ №872) • Николаев
Построено: 1961
Списано: 09.1981
Порт приписки: Калининград
Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР
Оператор: ГП Управление Запрыба МРХ СССР
MO: 5400346
Бортовой №: КР-0301
Регистровый №: М-27524 (РСССР)
Класс регистра: КМ(*)Л3[1] Х(*) R717
Позывной: USUO
Текущее состояние: разделан в Специи (Италия)
Порт приписки: Таллин
Бортовой №: нет данных
Класс регистра: УЛ*Р4/1С (рыбомороз. рефриж.) *РСМ
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБуревестник 13 ноября 2013 в 22:04

производственный рефрижератор (ПР) типа "Таврия".

Строительный номер - 32
Бортовой номер - РР-0303
Порт приписки - Таллинн, Рига
Номер ИМО - 5353004
Тип и назначение - Обработка рыбопродукции, транспортировка
Год постройки - 1960
Страна постройки - СССР Украина, Николаев, ССЗ им 61 Коммунара
Год, смена названия - 1992 VETRASPUTNS, 1993 BUREVESTNIK
Использование -
Год списания - 1994
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалмакома 13 ноября 2013 в 22:03

МАКОМА
Строительный номер - 501
Бортовой номер -
Порт приписки - Таллинн, С-Петербург,
Номер ИМО 8227965
Тип и назначение - Танкер, проект 13502
Год постройки - 1983
Страна постройки - СССР, Хабаровский ССЗ им Кирова
Год, смена названия - 1991 PALMSE, 2002 KAMA

Использование -
Год списания -
Страна регистрации - СССР, Россия
0