Комментарии на сайте (6276)

Рыбак Эстонии прокомментировалвосьмилетняя школа № 7 16 декабря 2022 в 09:17

ВМФ курсы «Осоавиахима»
Хотя в названии «Осоавиахим» не упомянут флот, военно-морская тематика нашла отражение с первых лет существования организации. Но становление шло непросто…

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Право на униформу
Оригинал этой фотографии хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи» Министерства обороны РФ (номер в Госкаталоге – 13140271). Подпись гласит: «1931 год, Москва, инструкторы Осоавиахима обучают флажковой сигнализации флотских допризывников». Одной столицей дело не ограничивалось.
Так, 1 июня 1933 года начал функционировать военно-морской учебный пункт в Саратове, где готовились в основном рулевые-сигнальщики и рулевые-мотористы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Однако значимый импульс военно-морское направление получило уже в 1934-м, когда в составе общества стали создаваться военно-морские отряды.
Их переменный состав получил право на ношение морской униформы военного образца с надписью на ленте бескозырки: «Осоавиахим». Знаки для головного убора по образцам 1936 года были те же, что и у остальных частей (за исключением авиаторов).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

То есть окруженная золотыми листьями общая эмблема: красная звезда, серп и молот, поверх звезды – четырехлопастной пропеллер, все заключено в шестеренку. Форма для начальствующего и рядового состава имела и летний, и зимний вариант, сапоги и ботинки для всех полагались черные хромовые.
В качестве знаков различия на черном нарукавном клапане из бархата нашивались золотые звездочки.
Согласно справке от 2 июля 1936 года, плавучие средства Осоавиахима насчитывали 402 единицы. К крупным относились плавбазы «Амур», «1 Мая», «Терек», а также восстанавливаемые из корпусов тральщиков, канонерская лодка «Клим Ворошилов», катера «Р. Эйдеман», «Уншлихт», «СК-4», учебные парусные суда. Но подав­ляющее большинство составляли мелкие единицы – 362 гребных и парусных судна и 28 моторных.
Фотофакты со всей страны
Расширение географии засвидетельствовали снимки, оригиналы которых находятся в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России» (номера в Госкаталоге – 5438302, 5799661 и 5438139). Они датированы 1938 годом.
На одном – допризывники из числа курсантов Таганрогского военно-морского лагеря Осоавиахима сдают нормы на значок «Ворошиловский стрелок». На другом — город Энгельс, инструктор стрелкового спорта В. Г. Шахов беседует с воспитанниками отряда юных моряков Республиканского лагеря Центрального совета Осоавиахима АССР немцев Поволжья.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На третьем — Ленинград, политработник морского клуба Осоавиахима И. П. Лалик проводит среди юных моряков беседу по вопросам текущей политики. К слову, в 1938 году в городе на Неве была основана Морская школа
К тому же году относятся фотографии, которые сделал известный отечественный кинодокументалист Владислав Микоша. Их негативы можно найти в фондах Государственного бюджетного учреждение культуры города Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств» (номера в Госкаталогах – 10555210 и 10555178). В кадре: воспитанники Морского клуба Осоавиахима в акватории Москвы-реки постигают мастерство управления многовесельной корабельной шлюпкой.
С подсчетом минусов и плюсов
Проблем было немало, и неслучайно председатель ЦС Осо­авиахима генерал-майор авиации Павел Кобелев констатировал: «К началу 1939 года кадры военно-морских работников Осоавиахима были растеряны, материальная база подорвана и военно-массовая морская работа доведена почти до полного развала. Сохранившиеся в некотором количестве кадры штатных морских работников заняты были на общевойсковой подготовке, оторваны от военно-морской работы…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалвосьмилетняя школа № 7 16 декабря 2022 в 08:31

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лагерь Осоавиахим на Москве-реке

Александр Николаевич Солнышков
Дата рождения: 1898
Александр Николаевич Солнышков Родился в 1898 г. нач.лагерей Обл.Совета Осоавиахима. Проживал: г. Горького.

Арестован в 1938 г.

Приговорен: , обв.: 58-7 -11, переквал. на 193-17 "а".

Приговор: 8мес.

~ Источник: Книга памяти Нижегородской обл.
~ Жертвы политического террора в СССР, 4-ое издание


его отец?
Солнышков Николай Матвеевич (1872--,1919) крестьянин-единоличник,б.рядовой полицейского участка уездной полиции, житель: Нижегородский уезд,д.Опалиха Арест: 1919.08.13 Осужд. 1919.09.10 Нижегородская губернская ЧК. Обв. б. служащий полиции Приговор: к 10 лагеря принудительных работ [Книга памяти Нижегородской обл.]
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЗатверечье 16 декабря 2022 в 07:21

Лагерь осоавиахима Калининского (располагался, вероятно, в районе стрельбища между д. Змеево и окраинами города.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЗатверечье 16 декабря 2022 в 06:56

В предвоенные годы в Калинине на Бурашевском шоссе (ныне ул. Ерофеева) располагалась кавалерийская школа Осоавиахима. Здесь обучались конному делу старшеклассники, 16–17-летние парнишки. Из самых ловких, сноровистых, [154] физически крепких начальник школы М. И. Сысоев отобрал около 20 человек в конно-спортивную группу. Ребята на рысях преодолевали препятствия, рубили лозу, участвовали в скачках, стреляли из боевого оружия.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЗатверечье 16 декабря 2022 в 06:18

В 1920 году, ещё во время Гражданской войны в РСФСР была создана добровольная оборонная организация — Военно-научное общество. Поначалу в него входили лишь студенты военной академии РККА, но вскоре отделения ВНО начали появляться повсеместно.

В марте 1923 году начало работу Общество друзей воздушного флота (ОДВФ), которое к 1925 году выросло до более 2 млн человек.

Вскоре была создана ещё одна оборонно-массовая организация: Доброхим (Добровольное общество друзей химической обороны и промышленности), которая стала пропагандировать химические знания под девизом «Массовая защита от газов — дело трудового народа!». К августу 1924 года были созданы более 50 губернских отделений ДОБРОХИМА, в том числе отделение в Соловецком лагере особого назначения.

1 ноября на промышленно-показательной выставке ВСНХ СССР открылся павильон ДОБРОХИМа. К 1925 году в организации состояло 1,3 млн человек, которые проводили лекции в школах, учреждениях, создавали кружки противохимической обороны и пункты противохимической защиты при колхозах, клубах и даже в жилых домах, которые проводили тренировки, обучали население правилам поведения при газовой атаке.

23 мая 1925 года путём слияния обществ ОДВФ (Общество друзей воздушного флота) и «Доброхим» (Общество друзей химической обороны и химической промышленности) образовано общество «Авиахим», насчитывавшее к июню 1925 года около 3 млн. членов и свыше 30 тысяч первичных ячеек по всей стране.

27 июля 1926 года Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО).

23 января 1927 года на совместном заседании I Всесоюзного съезда Авиахима и 2-го пленума Центрального совета ОСО по докладу Наркома по военным и морским делам К. Е. Ворошилова было принято решение слить два общества в одно под названием: АВИАХИМ-ОСО. Вскоре оно было переименовано в «Общество содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР» (Осоавиахим СССР).

Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (сокращённо Осоавиахим, ОАХ) — советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая в 1927—1948 годы, предшественник ДОСААФа


В февр. 1948 вместо Осоавиахима образованы ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ, которые в августе 1951 были объединены в ДОСААФ СССР.

Региональному отделению ДОСААФ России Тверской области исполнилось 90 лет.
История общества — тогда ОСОАВИАХИМа — началась в далёком 1927 году. Молодое советское государство только-только начало оправляться от последствий гражданской войны, а в Европе уже активно шли процессы, свидетельствующие о приближении нового мирового конфликта. И значит, нужно было в кратчайшие сроки поднимать военную подготовку населения на необходимый уровень. Создание ОСОВИАХИМА стало одним их тех стратегически верных решений советского руководства, которое позволило не только выдержать удар фашистских войск и в итоге одержать Победу, но и на несколько последующих десятилетий обеспечить кадрами армию и флот.
В 1929 году в Твери (тоже на месте «Южного») появился многоцелевой авиаотряд. Летчики возили почту, опыляли льняные поля, перевозили больных в Тверь (Калинин) и Москву. Тверские летчики стали пионерами аэрофотосъемки, работая по заданиям Института гражданской авиации.

В том же году там расположилась и летная школа Осоавиахима, начальником которой был участник гражданской войны Линдель Янович Мауно (в 30-е годы – арктический летчик). Курсанты летали на небольших деревянных бипланах У-1 «Авро» с мотором РОН, который вращался вокруг вала вместе с винтом. За летный день «Аврушка» потребляла 30 кг касторки. Школа выпустила только один выпуск летчиков, после чего в 1931 году перебазировалась в Витебск. На аэродроме, переданном райкому Осоавиахима, остались ангар для 3-4 самолетов, служебный домик, сигнальная вышка с конусом и три планера.

Начиная с 4 июня 1931 года в Харьков, а затем в Ленинград на самолетах П-5 (почтовая модификация биплана Р-5) стали отправлять матрицы газеты «Правда». Аэродромам Верхневолжья на ленинградском маршруте предназначалась роль запасных.

Интересно, что в летном отряде «Правды» с 1931 года работал Михаил Водопьянов, впоследствии – знаменитый полярный летчик.
7 сентября 1934 года начались первые занятия в школе Калининского аэроклуба. К учебе приступили группы мотористов и летчиков. Город Калинин тогда был райцентром Московской области, и аэроклуб находился в ведении районного совета Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим).
В ноябре 1934 года в Калинине по инициативе комсомольцев вагонзавода открылся аэроклуб. Первый выпуск курсантов состоялся 70 лет назад. Начальником назначили Василия Иванова. Помещение аэроклуба находилось на улице Вольного Новгорода, на месте зданий Госбанка. Летать учились на «этажерке» У-2. Вскоре аэроклубу присвоили имя первого Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского.

А в момент образования Калининской области в 1935 году врио руководителя областного Оргбюро Осоавиахима являлся Слепнев. Его имя в документах не приводится, но возможно, это был Маврикий Трофимович Слепнев, один из первых Героев Советского Союза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Актив Осоавиахима города Твери. В третьем ряду третий слева А. М. Василевский. 1926 год.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЗатверечье 16 декабря 2022 в 05:31

В Твери по адресу ул. Баррикадная, д.3 ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


напротив Кафедрального собора располагается здание бывшего городского Дворца пионеров и школьников. История Дворца пионеров началась 12 марта 1939 года. В этот день в старом фабричном районе Пролетарка открылся Калининский Дворец пионеров и школьников. А история самого здания в 1920-х годах. Первоначально здание сооружалось по типовому проекту, как фабрика-кухня для расположенных неподалеку текстильных предприятий, но по каким-то причинам простояла недостроенной около 10 лет. Строительство было законсервировано, а позже фабрику решили перепрофилировать в Дом Пионеров.

Завершено здание было по проекту архитектора В. Калинина во 2-й половине 30-х годов прошлого столетия. В проектировании участвовал известный мастер авангардной архитектуры И.И. Леонидов. Работа с интерьерами была закончена в 1941 г. Об этом напоминает мемориальная доска - «Памятник советской архитектуры – Дворец пионеров и школьников, построенный по проекту архитектора И.И.Леонидова конец 20-х – 1937 г.г. Подлежит охране, как всенародное достояние».
Из воспоминаний тех лет Веры Васильевны Денисовой, ветерана Дворца: «Мы, дети тверских текстильщиков, были удивлены увиденным: красивые залы, просторные кабинеты, зимний сад с певчими птицами, картинная галерея, а самое главное: для работы со школьниками были приглашены самые талантливые люди нашего города». В открывшемся Дворце пионеров работали самые разнообразные кружки: литературный, авиамодельный, радиотехнический, морской и др. Члены литературного кружка (рук. В.А. Жуков) выпускали рукописный журнал. А вот ноты, по которым занимались ребята из оркестра народных инструментов (рук. Боярский). Была во Дворце комната для занятий кружка марксизма-ленинизма, при которой работал лекторий (руководила занятиями С.М. Эпштейн). Работал кукольный театр с баянистом Андриевским. Любители искусства, юные техники, конструкторы, натуралисты, спортсмены, комсомольские и пионерские активисты находили себе дела по душе. Огромную творческую работу проводил педагогический коллектив во главе с его директором Устиновым Филиппом Алексеевичем. Коллектив насчитывал не более 20 педагогов. Работали отделы: техники, политико-массовый, физкультурный, художественной самодеятельности.
Но в 1941 г. началась Великая Отечественная война. Ребята вместе со взрослыми становились в ряды воинских частей. Помогали в тылу ковать победу на заводах, фабриках, партизанили в отрядах. Во время фашистской оккупации г. Калинина в 1941 г. здание Дворца было сожжено. В 1947 г. здание Дворца пионеров восстановлено, возобновляется работа с детьми. В стенах Дворца прошли хорошую, добрую школу тысячи увлеченных интересными делами школьников.
Желающих заниматься во Дворце с каждым годом становится больше. И уже решается вопрос о строительстве нового здания Дворца. И к 40-летию усилиями его директора Василия Пантелеевича Французова было построено новое здание на территории детского парка. Строительство здания началось в 1975 году. Под здание была отведена площадка Детского парка, при этом пришлось снести 3-х этажный жилой дом, котельную, хозяйственные постройки парка. Стройка была объявлена ударной комсомольской. Строил коллектив ДСК. В строительстве и оборудовании Дворца принимало участие 12 промышленных предприятий города, трудились молодые рабочие всех предприятий города, студенты, педагоги Дворца. 23 февраля 1979 года Дворец был открыт на ул. Дарвина, 3. В 1992 году Дворец пионеров и школьников был переименован во Дворец детей и молодёжи, а в 2000 году — во Дворец творчества детей и молодёжи (ДТДМ).

Сейчас в старом здании располагается спортивная школа (Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «СДЮСШОР по видам единоборств»), несколько помещений сдаются под мелкие производства и офисы. Проходят областные турниры по прыжкам на акробатической дорожке.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЗатверечье 15 декабря 2022 в 15:42

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В советское время в Воскресенской церкви был Морской музей, видимо, поэтому для памятника русскому путешественнику, сходившему «за три моря», и было выбрано именно это место на набережной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Возможно, там и находилась школа юнг Калининская. В годы Советской власти в здании церкви располагались музей здравоохранения, дом санитарного просвещения, морской и шахматно-шашечный клубы. В 1950-е годы в системе Калининского отделения ДОСААФ существовал морской клуб, как говорили, школа юнг.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кроме того, были ещё аэроклуб, автомотоклуб, т.е., клубы по интересам. В них занимались школьники после занятий в школе. Морской клуб находился на 3-м этаже здания Воскресенской церкви (церковь Трех исповедников), руководил им генерал-лейтенант (фамилию мой респондент не вспомнил).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Шатров Виктор Иванович. Руководитель Морского клуба Дворца пионеров и школьников с 1939 по 1950 год
0

Рыбак Эстонии прокомментировалпароход Иван Папанин 15 декабря 2022 в 07:44

Судоремонтные мастерские для пароходов канального флота открылись в Новой Ладоге в мае 1940 года. Первым директором назначили Александра Михайловича Мутовкина.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалАндреев Николай Иванович старпом тр-ра Выру в 1964 году 14 декабря 2022 в 12:05

Друг юности и детства отца. Жил по соседству с отцом. Давал ему рекомендацию в партию в 1965 году.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРовбут Олег Михайлович капитан слева и члены экипажа танкера Выру 1966 14 декабря 2022 в 11:51

Здесь же матрос и парторг Ефремов Василий Тимофеевич, тоже ручался за отца при его вступлении в КПСС. В лицо не помню его. Кажется, справа крайний.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРовбут Олег Михайлович капитан слева и члены экипажа танкера Выру 1966 14 декабря 2022 в 11:49

В центре Журавлев Геннадий Николаевич стармех тр-р Выру 1966. В 1965 году давал поручительство за отца при вступлении в КПСС
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалГраблевский Геннадий и Павлов Валентин матросы ПР Саяны 13 июня 1971 14 декабря 2022 в 11:31

Граблевский Геннадий поддержал отца при снятии с него партийного взыскания в 1970 году.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБатрак Николай бригадир рыбообработчиков - ПР Советская Родина 19 03 1969 14 декабря 2022 в 11:28

Помню его. Хороший мужик был, спокойный, немногословный, специалист хороший.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБатрак Николай рыбмастер - ПБ Фридерик Шопен 22 10 1977 14 декабря 2022 в 11:27

Николай поддержал снятие партийного взыскания "без занесения в личное дело" с отца в 1970 году.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалпароход Иван Папанин 14 декабря 2022 в 08:22

Первый женский экипаж судна. Костромичка Мария Попова в годы Великой Отечественной войны организовала первый в стране женский экипаж судна и была первой на Волге женщиной-капитаном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Попова Мария Николаевна родилась в 1918 г. в с. Коротни Горно-Марийского района. В 1940 окончила Горьковский речной техникум им. В. М. Зайцева. С 1939 трудилась первым помощником капитана на пассажирских пароходах «Иван Папанин» и «Пропагандист». В годы Великой Отечественной войны организовала и

возглавляла на р. Волга женский экипаж буксировочного парохода «Краснознамёнец». «...Не надо думать, — вспоминает она, — что все мои девушки были как на подбор — одна сильнее и крепче другой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нет, и по возрасту, и по физической силе это были скорее подростки... Штурвальной Клаве Морозовой исполнилось 15 лет, матросу Рите Луньковой — столько же, штурвальная Клава Соркова оказалась на год старше Риты. Штурвальной Вале Веселкиной было 17 лет, кочегару Нюре Гулевич — 18. Остальные примерно в том же возрасте. За исключением трех студенток техникума, имевших уже кое-какие понятия о водном транспорте, остальные девушки впервые поднялись по трапу на судно», но проявили огромное желание и настойчивость в освоении флотской службы. Хрупкие девушки вручную швартовали тяжелые баржи, а их в водоходном составе могло быть до 12-ти.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Под бомбежками противника пароход доставлял фронту, в Сталинград оружие, боеприпасы, вверх по р. Волге перевозил хозяйственные грузы. Экипаж судна одним из первых вступил во Всесоюзное социалистическое соревнование, объявив себя фронтовым судном. В июле 1942 пароход занял первое место среди буксировщиков бассейна. Ему был присужден вымпел Государственного Комитета Обороны и Народного комиссариата водного транспорта, который экипаж удерживал четыре навигации. В период с 1945 по 1955 Мария Николаевна работала капитаном пассажирских пароходов «В. Барсова», «Пролетарий», «Марксист»; с 1955 по 1977 — второй штурман теплоходов «Николай Гастелло» и «Дмитрий Пожарский». Награждена орденом «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПароход Иван Папанин в пробном выходе по реке Вопогде 1953 14 декабря 2022 в 06:23

Аналогичный пароход Иосиф Сталин
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После XVI-го съезда ВКП(б) в июне 1930 года Сталин взял под свой
контроль вопросы механизации перегрузочных работ в портах. Результаты
сказались быстры. Сразу же нашлись средства на развитие портовопристанского хозяйства, развернулись изыскательские и проектные работы.
В том же 1930 году началось строительство причалов и других пристанских
сооружений в Гомеле и Днепропетровске, в следующем году в Москве,
Рязани, Нижнем Новгороде, Соликамске, Киеве, Котласе, Херсоне, Печоре и
Новосибирске, в 1932 году в Ленинграде, Владивостоке, Архангельске,
Ярославле, Казани, Саратове и Астрахани. Строились новые причалы,
склады, пассажирские вокзалы, увеличивалось количество средств
механизации.

Не оставил Сталин без внимания и систему подготовки кадров для речного
флота В 1930 году были созданы Нижегородский (с 1932 г. Горьковский)
институты инженеров водного транспорта, семь речных техникумов. Для
подготовки специалистов рядового состава были организованы речные
школы.

В 1937 году был принят и запущен в действие канал Москва-Волга. При этом
И.В. Сталин прекрасно понимал, что канал Москва-Волга сам по себе не
решил проблемы создания глубоководной транзитной магистрали между
столицей и Каспийским морем. Влево от выхода канала на Волгу
Иваньковская плотина образовала водохранилище, называемое Московским
морем. По направлению к Калинину по каналу могли плавать крупные суда,
в сторону же Рыбинска и Горького оставался последний мелководный
участок Волги. Поэтому на XVIII съезде партии, в задачах на новую
пятилетку значилось превращение данного участка Волги в глубоководный
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПароход Иван Папанин в пробном выходе по реке Вопогде 1953 12 декабря 2022 в 11:59


Вечерняя Москва 13.05.1938

Иван Папанин


Класс: Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки: Лимендский судостроительно-судоремонтный завод СРП СССР Котлас
Построено: 1935
Приписка: Вологда
Владелец: ГП «Сухонское речное пароходство МРФ РСФСР» СССР
Текущее состояние: Судьба не установлена
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКапитан И. А. Будкин (справа) и механик, секретарь парторганизации парохода Ю. Н. Кириков на мостике парохода Иван Папанин 1953 12 декабря 2022 в 11:01

НАКАНУНЕ НАВИГАЦИИ
По разлившейся реке Вологда проплывают последние льдины. У причалов пристани все дольше задерживаются вологжане, вглядываясь вниз по реке, где залитые лучами весеннего солнца, стоят готовые и плаванию пароходы.
Пройдет день другой и взвившийся на мачте флаг возвестит о начале навигации.
Первым рейсом в реку Юг поведет пароход «Иван Папанин» опытный капитан И. А. Будкин.
У него за плечами 22 года безупречной работы на водном транспорте. Коммунисту Будкину, инициатору руслановского движения в Сухонском пароходстве, присвоено звание лучшего капитана речного флота СССР.
Сразу же, как только откроется навигация, «Сельхозснаб» отправит в Никольск баржи, груженные сельскохозяйственными машинами. В этом году в село направляется в несколько раз больше, чем в предыдущие годы, машин на механической тяге. Самоходные комбайны, тракторные сеялки, силосорезки, льнотеребилки погружены на суда.
На снимках: 1. Капитан И. А. Будкин (справа) и механик, секретарь парторганизации парохода Ю. Н. Кириков на мостике парохода «Иван Папанин».
2. Пароход «Иван Папанин» в пробном выходе по реке Вопогде;
0

Рыбак Эстонии прокомментировал«Волжский теплоход». Скульптура и роспись М.Н. Моха 12 декабря 2022 в 10:43

На подобном теплоходе учился юнгой в Калинине и мой отец - тот теплоход «канальской» серии назывался "Иван Папанин". Вот подобный "Иосиф Сталин"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Данная серия судов строилась к открытию канала Москва-Волга, и флотилия из них прошла по только что построенному каналу в конце апреля — начале мая 1937 года.

«Корпуса новых теплоходов — плоскодонные, с прямыми бортами и скошенным форштевнем — были собраны электросварщиками. Восемь поперечных переборок делили их на девять водонепроницаемых отсеков; под закругленной кормой размещались два опять-таки сварных руля и столько же гребных винтов, причем последние находились в частично закрытых туннелях. По первоначальному проекту маневренность теплоходов должны были улучшать еще и два дополнительных руля в носовой части — конструкторы учитывали что лайнерам в каждом рейсе по 128-километровому каналу придется проходить через шлюзы и гидросооружения.
В носовых отсеках размещались кубрик для 18 пассажиров, 8 четырехместных кают и грузовой трюм объемом 108 м3. За ними — машинное отделение.
Здесь стояли главные двигатели — два четырехтактных, шестицилиндровых, бескомпрессорных дизеля марки 6-БК-43 мощностью по 350 л. с. Они-то и обеспечивали теплоходам этого типа весьма высокую для речных судов крейсерскую скорость более 20 км/ч. Топливные танки вмещали 35 т мазута. Еще один дизель с форкамерным распрыскиванием приводил в действие две динамо-машины, вырабатывавшие электроэнергию, необходимую для освещения и работы различных судовых систем и механизмов. Имелся на судах и паровой котел, обеспечивавший систему парового отопления.
За машинным отделением располагались каюты команды, столовая, парикмахерская и еще один грузовой трюм (11 м3). Над корпусом возвышалась эллипсовидная деревянная надстройка, полностью предоставленная пассажирам. Недолгое плавание от Москвы до Калинина они проводили в просторных, комфортабельных каютах, отделанных не пластиком, как теперь, а кленом, чинарой, грушей и дубом. В киноконцертном зале они могли увидеть новые фильмы и выступления артистов, обедали в ресторане, рассчитанном на 100 мест, в хорошую погоду загорали в двух соляриях, а при ненастье любовались окружающим пейзажем с застекленной веранды.
Нелишне добавить, что теплоходы названного типа можно отнести к одним из первых в истории экологически чистых судов — конструкция топливных танков была настолько продуманной, что за борт не попадало ни капли мазута, а все сточные воды, пройдя через аппаратуру очистки, возвращались в реку незагрязненными.
В центре надстройки, наверху, возвышалась ходовая рубка. В ней было все, что необходимо для управления судном, в том числе и традиционное штурвальное колесо, снабженное электродвигателями, которые, повинуясь рукам рулевого, перекладывали рули. «Канальная» специальность лайнеров, которым приходилось то и дело проходить под мостами, заставила горьковчан сделать обе мачты заваливающимися на верхнюю палубу».
0

Рыбак Эстонии прокомментировалвосьмилетняя школа № 7 12 декабря 2022 в 10:22

Отец работал и учился в Калининской школе юнг.

1946 — Из Калинина в Москву отправился пассажирский пароход «Иван Папанин». Его команда состояла из учащихся Калининской школы, которая готовила юнг. Матросы, кочегары и даже помощник капитана были воспитанниками этой школы. Лишь на капитанском мостике стоял опытный капитан-наставник по фамилии Солнышков.
0