Сортировать:

СРТ-4589 Красноборск (6)

Комментарии (2)
Рыбак Эстонии # 27 марта 2017 в 06:21 0
1959 – капитаны Лавренюк Антон Филиппович и Юхансон Эйнар

1963 май - капитан Э. Котсенски

1965 ноябрь – 1-й рейс после капитального ремонта, стармех Алексей Фиронов, старший помощник капитана Николай Вахлаков, матросы первого класса Василий Агеев, Евгений Чехович и моторист Владимир Петрушин , В. Сергун
1965 декабрь – капитан Бедяев

1966 апрель - Геннадий Бедяев капитан, Алексей Гаврилович Фиронов стармех и парторг, Владимир Петрушин моторист, Валентин Карташов ст. тралмастер, Григорий Савченко мастер обработки, Григорий Микитинец и Вилли Линнас матросы, матросы - Николай Алексеев, Евгений Чехович и Василий Агеев ,
1966 май, июнь - Геннадий Бедяев капитан, Спирко парторг,


1967 апрель - капитан Виктор Александров

1968 – капитан Мельников В.М.
1968 март, апрель - капитан Владимир Александров, Шотик парторг, Михайличенко профорг
1968 сентябрь – 94 суток, капитан В. Александров (4-й рейс), старпом Зубарев Борис Данилович, мастер добычи Ян Ней и его помощник Арен Лойдап, матросы Виктор Курочкин, Михаил Карпов, Энн Саарнит, Альфред Велья, мастер обработки и профорг Николай Михайличенко и его помощник Ювилиан Кащеев, второй помощник Юзеф Шотик - руководитель партийной организации, стармех Александрос Киселюс, механикив Анатолий Тимофеев, Алексей Сепп, боцман Василий Беляков, начальник судовой радиостанции Арво Кяго,


1969 январь - капитаны В. Мельников и В. Александров
1969 апрель - капитан В. Александров


1970 апрель, июль - капитан Н. Гусаков

1971 – капитан Коноплев
1971 март - Коноплев капитан, Громов парторг, Паллу профорг

1972 февраль - Рейс продолжался с 5 октября 1971 года по 20 января 1972 года, капитан Л. И. Румянцев, стар мех В. В. Жилов, старпом А. П. Кисилев, второй механик А. Я. Хансалу
1972 апрель - Ярочкин Николай боцман и матрос Линник Николай
1972 сентябрь - капитан ГУСАКОВ, парторг РЕМИЗОВ, предсудкома БАТРАКОВ
1972 октябрь - капитан Николай Алексеевич Гусаков, старпом Вячеслав Корнет, акустик Илья Стpayсев и начальник радиостанции Юрий Коренков, матросы Владимир Решетников, Иван Постил, парторг и старший мастер добычи Николай Ремезов, стармех Борис Семенович Батраков


1973 –в первом полугодии капитаны В. П. Орлов, Н. А. Гусаков.
1973 июнь – с 8 марта и 22 июня возвратился, капитан Николай Алексеевич Гусаков, мастера обработки Владимир Михайлович Григорьев, стармех и председатель судкома Борис Семенович Батраков, старший мастер добычи Мартин Селарт, секретарь парторганизации Владимир Нестеренко, четыре молодых матроса, впервые вышедших на промысел - это Павел Попович, Владимир Махно, Виктор Федоров и Геннадий Зрелов, моторист Александр Бурмистров.

Передан в Клайпеду


http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yekipazhi-srt-4589-krasnoborsk.html
Рыбак Эстонии # 27 марта 2017 в 06:22 0
Нокаут
Альберт Шаров


Отдел кадров.

Время летит очень быстро,оно проходит мимо нас вдаль и его уже не вернуть.Время отсекает периоды,которые,как кирпичики или обработанные камни укладываются в фундамент будущей жизни.Они имеют свой размер,математический вес,ценность,значение и качество.Первый такой период,когда закончили десятилетку и получили аттестат зрелости.Так же быстро пролетели три года учёбы в превосходном Таллинском мореходном училище ММФ и мы получили свои дипломы в 1958 году.

Первый диплом - учебный мы получали после государственных экзаменов в ТМУ ММФ(Таллинское мореходное училище министерства морского флота),но он один не давал ещё права занять рабочую должность на мостике морского судна.Для этого нужен был главный диплом, который назывался рабочий или морской и его получают вслед за первым.Для этого за время учёбы, после каждого курса,для нас,лучшим образом,была организована морская практика на морских судах в море и мы получили после окончания ТМУ сразу оба диплома.

Первый рабочий диплом назывался – штурман малого плавания. Нам предстояло плавать, служить,работать,и последовательно,по набору стажа,морской практики и квалификации, менять морские дипломы на более высокую категорию и идти к диплому капитана морского грузового судна.

Вся организация подготовки кадров,условия жизни и быта,и вся окружающая обстановка казалась сказочно совершенной и была окрашена в светло- розовые тона.Нас ждали прекрасные морские суда различных типов,классов и категорий.
Мы были подготовлены к работе по самой современной методике,которая была на уровне лучших в тех временах.

В ответ на всё это так и хотелось сказать, – спасибо, нашей партии и правительству,и нашему трудовому народу.За нами стояло великое,прекрасное и,заботливое,как мать, государство,которое гордо называлось СССР.

Однако в жизни не так всё просто.В этом году состоялось два выпуска дипломированных кадров: сначала был последний выпуск с приёмом в училище после 7-го класса,и они заняли все рабочие места,а через три месяца состоялся наш первый выпуск с приёмом после 10-го класса.В это время для нас рабочих мест уже практически не осталось и примерно половина нашего выпуска была направлена в рыбную промышленность.

Самых цветущих,красивых,хорошего роста,веса и всего другого выпускников,пароходство оставило себе,а всяких других,худых и бледных,по впечатлению- шкетов отправили куда подальше в рыбную контору.

Такая ситуация сложилась во всех средних мореходках страны.Мы совершенно не знали,что нам делать в рыбной промышленности,потому что у нас не было ни одного часа занятий и ни одного дня практики на рыболовных траулерах.Само наименование РП (Рыбная промышленность) вызывало состояние,близкое к потере аппетита перед обедом.И это ещё не всё.

Основу рыболовного флота в то время составляли СРТ (средний рыболовный траулер) и далеко не каждый моряк может работать на таком траулере физически. Для работы на палубе траулера необходимы полноценные,хорошего веса,роста,силы и выносливости,моряки,ибо основная работа там именно на палубе в общей бригаде с матросами, независимо от должности.

Особенно в большом затруднении оказались мальчики со слабой физической кондицией.У меня вес был около 60кг и рост 166 см.А рядом со мной стояли ещё три мальчика,у которых и этого не было.Таких,низкорослых,худых и бледных,сомнительно было вообще выпустить на палубу траулера,ибо их там нужно привязывать или держать,чтобы ветром не сдуло и волной не смыло.А,если он возьмётся за сетку с рыбой,то такой может булькнуть вместе с ней в море.

Кроме того на СРТ такая стремительная и ударная качка, что выдержать её нужны особые качества,которые имеются далеко не у всех.

Конечно, знать бы такое наперёд,никто бы из них не пошёл учиться в ТМУ ММФ,в которую конкурс был 8- 12 человек на место,и мы всё прошли до конца,как первый сорт.
А сейчас нас выкинули,как никому не нужных и бросили в толпу второго сорта.А уже в этой толпе мы могли тянуть только на третий сорт.

Когда мы пришли в контору «Эстрыбпром»,то на улице стояли толпы штурманов,почти со всей страны.Сюда же присоединились толпы военных штурманов,которых Хрущёв Н.С. уволил сразу после окончания военных училищ.Эти офицеры, затратив свой молодой потенциал, не без труда закончили высшие военные училища, хотели служить и в этом видели свой долг и смысл жизни.А сейчас мы все стояли в очереди на адскую и непривлекательную работу, но другого ничего не оставалось.

Мы весь день стояли на улице в очереди,как раньше за хлебом или солью,в кабинет отдела кадров,но в этот день туда попасть не удалось.Ночлега и денег у нас почти не было.

На следующий день мы стояли снова и толком не могли понять ничего: зачем,куда и почему. Кадровик начал комплектовать палубный состав траулеров вместо матросов штурманами до 50%.

Мне уже было ясно,что эти три легковесных мальчика и я с ними были совершенно непригодны для работы на СРТ,где основная работа была с сетями и на рыбе,на скользкой палубе в бригаде ломовых и мощных рыбаков.

Мы не были рыбаками,мы готовились на грузовые торговые суда,где основная работа была умственного порядка, с карандашом и линейкой у штурманского стола,и хорошей математикой в голове.Сейчас мы стояли в очереди на траулер,потому что нас послали там стоять.Этих легковесных мальчиков вместо умственного труда у штурманского стола и навигационной карты, кидали на палубу рыболовного траулера в бригаду рыбаков, где нужны были тяжеловесы, не менее 80- 100 килограмм веса.

Ребята,которые закончили рыбную мореходку и всегда были вторым сортом,три года изучали промышленное рыболовство и проходили практику на СРТ. Они сейчас здесь,естественно,были на порядок выше нас,которые с ТМУ ММФ.

Для нас это была полная катастрофа.Такого крушения всех надежд и всего смысла в жизни сразу после выхода из дверей мореходки не ожидал никто.Мы были,как после нокаута от хорошего удара в морду или,как утопающие,которых только что вытащили из воды и пытались откачивать.

В церковь тогда не ходили и пожаловаться или попросить помощи было негде.

Я стоял безо всякого понятия,в очереди,в голове всё,как в тумане от безысходности, и дошёл за день до кабинета кадровика,который был чуть больше собачьей будки.Тот дал мне направление 3-м штурманом на СРТ- 4589.

На СРТ- 4589.

СРТ- средний рыболовный траулер- очень малое судно,но этот был новейший траулер, превосходной немецкой постройки.Он выполнил первый рейс,и только что прибыл из Северной Атлантики с хорошими деньгами.План был выполнен на 130% и зарплата была хорошая.

В рубке всё новенькое: современные приборы: радар,гирокомпас,визуальный электронный,чудо техники, радиопеленгатор и прочее.На борту и рубке красовался номер судна-4589,а это серия 45,самая новейшая,а это уже как- то меняло дело.

Помещения отделаны деревом в стиле евро тех времён, камбуз, салон- столовая, небольшая баня, вода, каюты и всё судно в отличном порядке.

От впечатления всего этого момента я начал приходить в себя и как то пытался оправиться от этой катастрофы,которая постигла меня и моих однокурсников.

На судне меня приняли безо всяких лишних разговоров,к вечеру все ушли по домам,а меня оставили на вахте.Это значило,что мне было вверено на полную ответственность действующее морское судно,хотя и небольшое.

После всех волнений я,с большим желанием кинулся приводить в порядок штурманское хозяйство,особенно морские карты,которыми давно никто не занимался.Картами были заполнены все ящики стола.Работу я знал прекрасно,и её было очень много.

Один мой знакомый штурман просто подписал все эти карты и пошёл спать.Проблем у него потом не было.Но у меня было другое понятие,я хотел показать работу.

На судне остались три матроса,чисто- рыбаки тех времён,которые жили на судне,и они сидели с подругами в кормовом кубрике.Ночью один матрос,потом другой,поднимался ко мне в рубку и приглашал в кубрик за стол посидеть.Увидев перед собой полного дурака,он вразумительно, почти по слогам разъяснял, - кофе,торт,пирожные,колбаса,сыр,рыба… Если желаете,коньяк пол рюмки…Если желаете,можно и тётку попробовать…

В то время жизнь ещё была тяжёлой и после курсантской столовой,в основном макароны,это был царский стол.Что касается тётки,то я,как худой и бледный,и в связи с этим,очень стеснялся.Да и не та геометрия и не тот калибр.Засмеют и всё,тем более,если ничего не умеешь. А женщины там были в полной кондиции и напоминали породистых кобыл.

От такого изобилия у меня палуба зашаталась под ногами и потолок поплыл в сторону,но я отказался и не пошёл к ним в кубрик и продолжал работать в рубке.

Внизу пьяные матросы с подругами были счастливы и веселы,у них был заслуженный праздник, после тяжёлого и долгого рейса,c большими деньгами,конечно,всё это в порядке вещей.Разговоры,рассказы,анекдоты, смех и визг довольных женщин.

В уставе службы чётко было записано,что употреблять спиртные напитки на судне запрещается,но все считали,что это написано только в уставе и для самого устава,и выполнять всё это никто не собирался.

Я спускался в салон и взял там оставшийся небольшой кусок сухого батона и кипяток из чайника.Чая и сахара там не было,ибо это тогда было ещё по норме.

Электропитание судна было с берега,свой дизель- генератор не работал и в такой тишине мне были слышны все разговоры моряков,из которых многое было познавательным и поучительным, как по работе в море,так и по жизни.

Один матрос рассказал,как однажды к нему пристали хулиганы на улице и потом бежали от него,когда узнали,что он из УМРЭ.Так называлась тогда контора: Управление морских рыболовных экспедиций.Это что- то напоминало– умереть,а умирать,естественно,никто не хочет.Позже наименование конторы менялось,но это было самым впечатляющим.

Часа в два ночи шум гулянья в кубрике увеличился и его услышал проходивший дежурный порт- надзор,и он сделал мне замечание.

Я тогда спустился с рубки и, по глупости, прикрикнул на них сверху,чтобы там вели себя хорошо.Сначала возникла полная тишина от удивления.Какой- то шкет,там наверху чего- то пискнул.

Здоровый матрос,кряхтя и чертыхаясь,вылез из кубрика и полез по наклонному трапу наверх ко мне,-

Ну, щас.
Я его выучу.
А то неученый ишооо…

За ним полезли ещё два таких же.

Это были тяжёлого веса,широкой кости,мощной ломовой силы,налитые сталью мышц,классически типичные того времени,палубные рыбаки траулера.

Наверху,у входа в кормовой кап стояла «муха».Это так меня называли из- за легкого веса,в кружке по боксу,в который я ходил раз десять в мореходке, чтобы чему- нибудь научиться, но это было очень запоздалым.Там уже были городские ребята с разрядами и даже мастера спорта.

Они там ловко били мне по морде,а сами так же ловко ныряли под мои перчатки.Там же я понял,что у меня совсем нет решающего удара, который называется нокаутом.

Володька Яковлев,чуть сильнее меня,всю тренировку работал против меня и никогда не упускал себе удовольствия,обычно в конце,нанести мне почти сногсшибательный удар в морду, чем злил меня невероятно.Я ждал следующую тренировку,чтобы изловчиться и дать ему сдачи, хоть не по правилам,но,как следует.Там черт с ним.Но так и не вышло.Он имел чутьё и нырял под мои перчатки.

Я его хорошо запомнил и в мыслях постоянно мечтал хорошо ему врезать,как- нибудь,за всё это.Поэтому долго готовился и примерялся.Нужен был резкий,как молния,точный удар в глаз, чтобы он потом был заметным фингалом с синим и фиолетовым оттенком.
В общем удар у меня был готов для Володьки,но вот его,и случая такого ещё ещё не было.

Матрос, цепляясь руками за поручни трапа,почти вылез наверх и вышел в позицию,когда его физиономия была на уровне прямого удара и будто бы просила в морду…
Очень трудно отказать,когда очень просят,а морда геометрически вышла в положение мишени.Такой момент упускать было нельзя...Медлить было нельзя ни секунды...Да и злость черной кошкой накатила на легковесного штурмана и вскипела ярость...

Матрос на мгновение застыл на месте и отпустил поручни трапа, затем схватился за глаз и тяжело рухнул по наклонному трапу вниз на своих товарищей.Этот удар я готовил для Володьки,но тут подвернулся вот этот.В общем занятиям в секции бокса и самому Володьке можно было сказать спасибо за учебу.Ведь- тяжело в ученье- легче в бою.

Внизу площадка была тесной и эти три пьяных матроса там заклинились в куче и долго не могли встать и разобраться.Но разобрались и,с кряхтением,по всякому заползли обратно в кубрик.

Я понял, что порядок на судне наведён и ещё час корректировал в рубке карты.
Наверх больше никто не полез,моя позиция наверху была лучше,а на тесном наклонном трапе было и развернуться негде.В общем они уже нагулялись и спать было пора.

Это был лучший удар в моей жизни.Технический нокаут.Жаль, что меня уже не видел тогда Володька.У меня были стычки потом в портах,на танцах или после танцев,но лучший удар был именно этот.Силы и веса не было,и только надежда на точность в глаз и копировать молнию.

Утром первый на судно пришёл старпом,Виталий Червяков,рослый,полноценный состоявшийся мужчина.Он тоже с ТМУ,но более старшего выпуска,а в последствии знаменитый начальник экспедиции.Старпом сразу принялся меня отчитывать,-

Первый раз вижу.
Так избить за ночь всех матросов.
Ходят,как мухи.
Работы полно…

Когда мы с ним разговаривали,то он смотрел на меня откуда- то сверху,потому что я едва доставал головой его плеча.Получалось,как будто учитель отчитывает младшего школьника.
Я хотел ему сказать,что муха,это я,а матросы тянут на буйвола или быка,но он только отмахнулся от меня рукой.

Тот сильный и цветущий матрос,с фингалом вокруг глаза,вдруг первый подошёл ко мне и невероятно красиво извинился,-

Товарищ штурман!Извините!
По пьянке перебор был.
На своих полез.
Больше такого не будет.

Мы пожали друг другу руки и на этом инцидент закончился.

Я был удивлен,увидев такое владение собой и добродушие настоящего состоявшегося мужика, который в двух словах уладил всю ситуацию и забыл про удар в морду.Этот матрос мог одной рукой уложить эту муху,если зацепит.

А я до сих пор ничего не забыл про Володьку и хотел дать ему в морду. Гораздо позже,лет через сорок,я встретил его в лесу с корзинкой с грибами.Сразу рука зачесалась,- дать ему в морду сейчас.Но он был с женой тут и в руке корзинка с грибами.Тогда мне показалось,что это будет как- то неприлично,да и грибы рассыплет.

Позже мне не приходилось больше вот так наводить прядок на судах,хотя ситуации подобные были.Достаточно было спокойно выйти на палубу или в коридор судна,как порядок тут же восстанавливался сам собой.

А на этом судне мне было как- то неловко перед людьми.Матрос приглашал меня на кофе и торт,а я дал ему в морду?

А потом моё присутствие на этом судне было более,чем сомнительным.Таких полно в коридорах конторы.Почти точно,что я не смогу тащить сеть,может только держаться за неё.А вот таких мощных матросов не так много и без них судно вообще не сможет работать.

Да и вообще всю ситуацию я сам и спровоцировал,вякнул сверху не подумав и не то,что надо. Конечно,никто не выдержит,тем более пьяные.А потом уже пришлось наводить порядок в экстремальной ситуации.И вообще это были очень способные и сильные физически ребята, очень нужные и необходимые на таких судах и ещё более добродушные характером.Забыли всё это и больше не вспоминали.

Но главным во всём этом то, что порядок на судне был наведен,а остальные- вопросы
второстепенные.

Мне одному было ясно,что для наведения порядка на судне не нужны рапорта,собрания, лекции,суды,прокуроры или милиция,и всё им подобное.Пока придёт милиция с прокурором, судно уже сгорит,или утонет.Для этого вполне достаточен,всего один,мгновенный и точный удар в рыло.Но бить надо первым и наповал.Через секунду будет уже поздно.

Удар в рыло выполняется в секунду и понимается любым человеком в ту же секунду.
Это много дешевле,чем,например,сгорит или утонет судно,да ещё вместе с экипажем.