Сортировать:

РТМКС-0903 "Штральзунд" (с 1992 Еестиранд) ЭА-0903 (15)

Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 11 декабря 2017 в 12:03 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

15 12 1988 - В свой первый рейс отправился РТМКС-903 «Штральзунд» — самое новое судно объединения, совсем недавно сошедшее со стапелей судоверфи в Штральзунде (ГДР), которая хорошо известна эстонским рыбакам. "Штральзунд» — судно проекта 488, путевку в жизнь которому два года назад дал "Моонзунд». И характеристики этих двух супертраулеров очень схожие. У «Штральзунда» они следующие: длина (наибольшая) — 120,7 метра, ширина — 19, высота борта — 12,22;осадка (порожняя средняя и с грузом) — соответственно 4,8 и 6,6 метра. Полное водоизмещение — 9261 т, водоизмещение в порожнем — 5889 т. Но есть и 'некоторые существенные отличия. Так, вполне естественно, что у «Штральзунда» — более современное оборудование рыбцеха и консервной фабрики (в том числе и автоклавы); установлено также и современное электрорадионавигационное оборудование производства СССР и ГДР.
«Штральзунд» — судно высокопроизводительное. Оно может вылавливать в сутки 51 тонну рыбы, выпускать 12 тысяч банок консервов, более 2,9 тонн мороженой рыбы (в том числе филе — 0,5 тонны; спецразделка — 0,3; разделанная — 11,98); а также муки — 3,36; жира — 0,4-4 тонны в сутки.
Сейчас новое судно через пролив Дрейка, вокруг мыса Горн держит путь в отдаленный район промысла. 175 суток — продолжительность первого рейса. Затем — подмена в Кальяо, еще один рейс. И только через год траулер вернется в родной порт Таллин. Впрочем, ненадолго — чтобы затем пойти в ГДР па гарантийный ремонт.
Первый рейс нового судна наверняка надолго запомнят члены экипажа. Но прежде всего, думается, — капитан-директор Чеслав Лукашевич. Шутка ли сказать — ведь это первый его рейс в должности капитана, и сразу — такой ответственный. Впрочем, коммунисту Ч. Лукашевичу такое доверие оказано вполне закономерно. Ведь он и рыбак, и мореплаватель уже опытный, знающий, многое повидавший в свои 37 лет. Выпускник Мурманского высшего инженерного морского училища, он уже 13 лет работает в «Эстрыбпроме". Прошел путь от четвертого помощника до старпома на БМРТ и РТМС. Старшим помощником два рейса был на "Моонзунде», затем — капитаном этого судна на гарантийном ремонте, капитаном «Штральзунда» на его приемке, так что, и само судно, и район промысла знает хорошо...





1989 январь - Ч. ЛУКАШЕВИЧ капитан-директор
1989 апрель - первый помощник Н. Вершигора
1989 сентябрь - Ч. ЛУКАШЕВИЧ капитан-директор
1989 ноябрь - В. Белоус первый помощник
1989 декабрь - первый помощник В. Курапов


1990 январь - капитан-директор Чеслав Брониславович Лукашевич (подменил его капитан директор Анатолий Андреевич Карнаухов), первый помощник капитан В. Белоус, старший механик В. Буковский, помощник капитана по производству В. Цветков, матросы-обработчики - Б. Лебедева, Ю. Кушнира, В. Харченко, С. Мельникова, В. Деренько, В. Бондаря, выпускники ТМШ В. Быков, А. Бибиков, Г. Сердюк, В. Ляхов, мастер обработки Ю. Плотников
1990 март - третий рабочий рейс, в Кальяо из Москвы на подмену летели двумя группами, капитан-директор Ч. Лукашевич, В. КУРАПОВ первый помощник капитана. Судно от ПЭ-2 приняли без замечаний, мастера обработки С. Козлов и А. Громов, мастера добычи П. Малиновский и В. Красенко второй механик В. Бондаренко и третий механик В. Пхиденко, третий помощник капитана А. Трофимов, парторг и старший механик В. Буковский
1990 ноябрь - Ч. ЛУКАШЕВИЧ капитан-директор; В. КУРАПОВ первый помощник капитана: А. НАГИБИН председатель судкома.


1991 февраль - капитан Чеслав Брониславович Лукашевич, старший механик Василий Буковский, Юрий Плотников помощник по производству ( прежде был Владимир Цветков), первый помощник капитана Владимир Николаевич Курапов, первый помощник капитана В. Курапов, четвертый электромеханик Леонид Инягин, Дмитрий Васильевич Лисовец 4-й электромеханик, Ильченко Юрий комсорг и 4-й штурман (сын капитана Юрия Ильченко)
1991 октябрь - капитан П. Касс


1992 апрель - капитан-директор Ч. Лукашевич
Zdislav-Mariyan Lukashevich 28.07.1937 11.05.2015 15.05.2015 Vi, L IV, 1-33 Liiva kalmistu