ЭР-0367 ТР Бриз

ЭР-0367  ТР  Бриз 

Рейтинг: 0

Просмотров: 2533

12 ноября 2013

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (3)
Рыбак Эстонии # 13 ноября 2013 в 13:08 0
""


меаник Анатолий Акулов
""


1983 год - ТР Бриз
Рыбак Эстонии # 15 ноября 2013 в 11:29 0
1964-1993, БРИЗ,
номер - 367
Бортовой номер -
Порт приписки - Таллинн
Номер ИМО 6415867
Тип и назначение - Транспортный рефрижератор
Год постройки - 1964
Страна постройки - ФРГ, Rheinstahl Nordsee, Emden
Год, смена названия - 1992 BRIZAS, 1993 F.F.BRIZ
Использование - МРХ
Год списания -
Страна регистрации - СССР, ?
Рыбак Эстонии # 11 декабря 2013 в 12:12 0
Рассказывает Анатолий Акулов

"Гамбургским зеленщиком" прозвали жители портового города мальчика Вилли, по утрам развозящего по сонным довоенным улицам ручную тележку со шпинатом. Будучи уже молодым человеком Вилли Брунс ухитрился оказать неоценимые услуги советскому оккупационному командованию по розыску, сбору, мелкому ремонту и отправке в Союз доставшемуся ему в качестве трофеев доли от флота разгромленной Германии. В благодарность за отысканный в нейтральном порту Южной Америки теплоход, Брунсу разрешили доставить на нём в свой голодный город благотворительный груз продовольствия из Аргентины. На вырученные средства Вилли теперь зафрахтовал теплоход - развалину, но с ним всё прошло-проехало удачно, и на регулярной основе стал Брунс подкармливать сограждан дешёвым колониальным продовольствием. Жизнь научила его вертеться и сотрудничать и с теми, и с другими оккупационными властями разделенной на две половины Германии. Такая раздвоенность оказалась предприимчивому дельцу только на руку. Советскому Министерству рыбной промышленности разворотливый прохиндей Вилли помог собрать воедино китобойную флотилию "Слава" и в качестве посредника помогал верфям Штальзунда и Ростока в закупках на Западе дефицитного в ГДР корабельного оборудования. А на этих верфях, как известно, было поставлено на поток строительство рыболовных траулеров для Союза. Сколотив приличный капиталец, Брунс совместно с "Америкен фруут компани" завладел монополией доставки в Западную Германию бананов. В Гамбургском порту был построен современный и крупнейший в Европе банановый терминал. Постепенно избавляясь от амортизированных довоенных судов, и пользуясь бумом судостроения, Брунс заменил собственные развалюхи современной товаропассажирской рефрижераторной серией судов типа "Плайя Хирон", чьёй сестричкой была и "Бора". Но жизнь не стояла на месте. Вскоре научно-техническая революция бросила свой очередной вызов, и потребовала обновления флота более рентабельными и скоростными судами, уже не в 20, а в 24 узла. Бывший Гамбургский зеленщик, вспомнив давнишние связи, предложил нуждающемуся рыбному хозяйству СССР флотилию из среднего возраста рефрижераторов. А чтобы успокоить неугомонных американцев, прибег к заурядному подлогу - правке на бумаге технических характеристик двигателя. На основании липового акта теплотехнических испытаний, фирмой изготовителем двигателя "Ман", на 10 оборотов в минуту было предписано уменьшить номинальные эксплуатационные обороты главного двигателя, а в судовой спецификации исправили скорость судна с 20 на 18,5 узлов.
Известно, аппетит приходит во время еды. Окрыленные удавшейся и взаимно выгодной сделкой, обе стороны возжелали большего. Располагая немалыми валютными средствами, рыбное министерство не поскупилось, и готово было на закупку новенькой серии рефрижераторов типа "Ветер" с эксплуатационной скоростью в 24 узла. Догадываясь, что прошлый номер здесь больше не сойдёт, предприимчивый Вилли придумал новенькое: - организовал заказ на постройку серии судов в Южно-Корейской фирме, которая об американском эмбарго и слыхом не слыхивала. Так Таллинская База Реффлота разжилась, но теперь уже в Корее самым современным и быстроходным рефрижератором на Балтийском море "Бриз". Лично мне удалось побывать на "Бризе" капитаном лишь две недели и то, в плавучем доке, да разок пробежаться на нём из Клайпеды до Таллина. В течение ночи, я несколько раз поднимался на мостик, и сбавлял скорость этого стайера, но бесполезно, всю ночь перехода он тоже не спал, этот явный псих и лихач-автолюбитель старший механик. Снова, и снова он втихаря накручивал обороты винта до номинала. В результате на рейд Таллина "Бриз" припёрся в самое неподходящее время к 05-00 утра, а вся команда была злая и не выспавшаяся и вдобавок разозлила не ждавших нас по такой рани портовые власти.
А о пресловутом Вилли Брунсе мне сказать больше нечего, это всё, что мне запомнилось из баек Фишелича, накопавшего сведений о гамбургском зеленщике у немецких корабелов, при плановых профилактических ремонтах "Боры" в Гамбурге.