Саара Хартвига-Вольдемара боцман береговой службы – РСЗ 26 03 1971

Саара Хартвига-Вольдемара боцман береговой службы – РСЗ 26 03 1971 

Рейтинг: 0

Просмотров: 372

7 сентября 2018

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 7 сентября 2018 в 09:58 0
Памяти Хартвига-Вольдемара Карловича Саара. Страницы трудовой биографии – 26 03 1971

Сегодня коллектив судоремонтного завода объединения "Океан" провожает на пенсию боцмана береговой службы СРЗ Хартвига-Вольдемара Карловича Саара.
Он родился на острове Сааремаа в семье рабочего строителя. Мать его работала прачкой в Куресаарской грязелечебнице. Рано лишившись отца, Вольдемар начал зарабатывать себе на пропитание и скоре поступил в ту же лечебницу, где работала мать, рассыльным. Чтобы получить это место матери пришлось перенести много унижений перед хозяином. Однако заработка мальчика не хватало семье. По рекомендации ему удалось устроиться кондуктором автобуса. Молодой Вольдемар непосредственно столкнулся с эксплуатацией подростков, чей труд оплачивался вдвое дешевле.
Сааремаасцы, как известно, потомственные рыбаки и мореходы. Не удивительно, что и подростки горели желанием связать свою судьбу с морем. Мечтал об этом и Вольдемар. Ему повезло. На сухогруз нужны были рабочие руки. И подростка взяли юнгой.
Из скудного месячного заработка в 50 крон судовладелец удерживал более половины за питание. Но, несмотря на это, Вольдемар откладывал центы на учебу. К двадцати годам он скопил небольшую сумму и смог поступить в Куресаарскую морскую школу капитанов малого плавания. Три года учился и плавал.
... Памятный 1940 год, принесший эстонскому народу освобождение от буржуазного гнета, застал Хартвига-Вольдемара Саара матросом на английском судне. Вернувшись на родину, он встал к штурвалу корабля.
Около пятнадцати лет трудится Саар в объединении "Океан". Почти все время капитаном плавмастерской 1102, пока ее не передали в Латвию.
Мне довелось много лет работать вместе с ним. Поначалу он показался мне придирчивым и сухим человеком. Но первое впечатление оказалось ошибочным. Я понял, что это человек принципиальный и требовательный не только к подчиненным, но и к себе. Нередко, засучив рукава, с кистью в руках он трудился наравне со всеми или, вооружившись лопатой, очищал снег с палубы.
Также он работал, когда возглавил береговую службу судоремонтного завода. Вместе с береговыми матросами занимался перешвартовкой судов.
Если вы посмотрите вахтенный журнал, то сможете узнать, сколько часов он задерживался на работе, хотя многие из них и не учтены в журнале.
Сейчас, уходя на пенсию, Хартвин-Вольдемар Саар еще полон жизненной энергии и может принести пользу обществу.
Хочется пожелать этому неутомимому труженику крепкого здоровья и долгих лет жизни.

А. ПЕТРОВСКИЙ, береговой матрос СРЗ.

На снимке: Х-В Саар

Фото А. Дудченко