В ПРОЛОВЕ! А ПОЧЕМУ? – 10 10 1964

28 июля 2016 - Рыбак Эстонии


В конце июня на СРТ-4326 сменилась команда на промысле. Новому экипажу предстояло выловить за рейс более четырехсот тонн рыбы. Это пять тонн в сутки. Экипаж понимал, что предстояла нелегкая задача. Тем более, что половина состава матросов впервые шла на промысел, не имея никакого представления о рыбацком труде. К тому же в команде не хватало двух человек, а когда судно готовилось к переходу из района Джорджес-банки к Большой Ньюфаундлендской — ушел еще один матрос. Впервые шел на траловый лов и старший мастер добычи М. Трубкин. Не приходилось работать с донным тралом и капитану судна В. Бабаеву.

Однако такое комплектование экипажа ни у кого не вызвало возражений.

В то время в районе Джорджес-банки сложилась плохая промысловая обстановка для работы донным тралом. На судне не действовал радиолокатор, и траление в тумане было затруднено. Тем не менее, капитан делал по шесть тралений в сутки. На судно дважды приходил тралмастер-наставник Т. Гуляев. Он помогал настраивать и ставить трал, учил этому мастерству судовую команду. Капитан брал консультации по радио, как лучше организовать траловый лов.

После принятых мер уловы повысились. Но когда стали брать в сутки три-четыре тонны, оказалось, что рыбообработчики не успевают ее обрабатывать. Они не обладали мастерством шкерки. На помощь выходили подвахтенные, но и совместные усилия не спасали положения. Необработанная рыба портилась. Команда с каждым днем убеждалась, что рейсовое задание под угрозой срыва не только по добыче, но и по сортности рыбы: 75 процентов сдавали вторым сортом.

Неумение правильно организовать промысел привело к тому, что за 57 суток экипаж добыл только около 180 тонн рыбы. На 40 суток раньше срока судно было снято с промысла и направлено в порт на ремонт.

Почему в пролове оказался экипаж — ясно. Командиры, от которых зависел успех добычи рыбы, не обладали практическим опытом работы с донным тралом, а половина обработчиков — новички в рыбацком деле. В результате судно недодало потребителям более двухсот тонн рыбы. К этому привело и несерьезное отношение к комплектованию экипажа со стороны производственного и отдела кадров. ...

С промысла пришел в порт СРТ-4282. Три с половиной месяца бороздил он море. Но рейсовое задание экипаж не выполнил.

— Шли в море, — рассказывает секретарь партийной организации Петр Евсеенко, — у всех было бодрое, приподнятое настроение. Но начался промысел, и появились пессимисты. И не напрасно.

Что ни дрейф— сети почти пустые. Так больше месяца ловили, и только под конец удалось взять средние уловы.

На этом судне капитан не новинок. Борис Иванович Морозов и раньше ходил в Атлантику за рыбой. Но не давалась она ему. Однако за советом он не любит обращаться к соседу.

Между тем в Норвежском море другие наши суда брали хорошие уловы. Значит, многое зависит от капитана и дрифмастера, от организации промысла. Поэтому надо без стеснения идти за советом к тем, кто имеет богатый опыт


А. ПЕТРОВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!