А ЧТО, ЕСЛИ ТАК? . . . 19 10 1962

15 марта 2016 - Рыбак Эстонии
В настоящее время у нас в ЭРЭБ утвердилась и применяется такая система организации промысловых работ, смысл которой определен понятием «рейсовое задание». По другому говоря, экипаж каждого судна получает производственное задание на установленное число дней. Такая система, в целом, положительная. Она позволяет планировать выход и приход судов, создает известный ритм в работе ЭРЭБ. Но она все-таки на мой взгляд имеет недостатки. Главный из них заключается в том, что выполнение плана добычи рыбы в данном случае целиком и полностью оставлено на «совести» экипажа. Он знает, что ему необходимо пробыть в районе промысла определенный срок. Выполнит команда план или нет, она не имеет права покидать места промысла. Чего греха таить, мы можем работать по-разному. Если промысловая обстановка удачная, то рыбу можно брать быстро. А можно и медленно, растягивая на весь период промысла, ществующая система совершенно одинаково относится к тем, кто выполнил и кто не выполнил плана. Правильно ли это? Мне, кажется, нет. Есть ли необходимость устанавливать рейсовое задание? Думаю, что нет.

На мой взгляд лучше всего каждому судну установить точно определенный производственный план, равный научно-обоснованному рейсовому заданию. Он ясный, точный, конкретный И дальше. Судно вышло в море. Справилось с заданием, возвращается домой. Чем быстрее справилось, тем быстрей и возвращается. Выгодна ли такая система? Я думаю — да. Каждый член экипажа от юнги до капитана будет заинтересован в быстрейшем выполнении плана. По моим подсчетам выходит, что каждое промысловое судно за одно и то же время может сделать не один, как сейчас, а полтора рейса.

Некоторым может показаться, что появятся лишние переходы, и они принесут убыток. Наоборот. Раз появится лишние переходы, то и появятся лишние рейсы. А раз лишние рейсы, то появится и лишняя рыба. Она-то в первую очередь должна интересовать нас. Кроме того, надо учесть и то, что возвращаясь с промысла, каждое судно будет перебрасывать в порт определённое число продукции, сняв часть перегрузок с плавбаз. Развернувшееся движение за проведение профилактического ремонта судов во время переходов, окажет здесь немалую пользу. Система планирования может оставаться прежней до тех пор, пока сама жизнь не определит новые нормы. Однако органы снабжения и ремонта должны работать гибко, чтобы не создавать «пробок". Предложенная мною система эксплуатации промыслового флота поднимет заинтересованность рыбаков в скорейшем выполнении плана добычи рыбы, решит проблемы оплаты труда и транспортировки рыбопродукции с промысла в порт.

Э. КОЗЕНКРАНИУС. Старший помощник капитана
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!