Капитан Червяков прав! - 21 11 1964

2 августа 2016 - Рыбак Эстонии

Капитан В. Червяков правильно сделал, что вынес на обсуждение капитанов вопросы, затронутые в его статье «Давайте посоветуемся», опубликованной в газете «Рыбак Эстонии». Это надо было бы сделать даже несколько раньше, и многие капитаны перестроили бы свою работу.
Особенно правильно В. Червяков ставит вопрос о распределении рабочего времени капитана. По долгу службы, в порядке обмена опытом я несколько раз в различное время года был на передовых судах других флотилий (Рижской БОРФ, Управления «Мурмансельдь»). Все капитаны распределяют свое рабочее время так, как предлагает В. Червяков. В первую половину дня, еще до начала отрядных советов, они очень внимательно изучают утренние сводки всех флотилий или, по крайней мере, ведущих флотилий и по этим сводкам составляют промысловый планшет.
После этого капитаны прослушивают очередные советы, советы по флотилиям и, наконец, совет руководителей флотилий и рекомендации промразведки. Суммируя все рекомендации и зная действительные дела по другим видам, капитан, в зависимости от местонахождения своего судна, принимает решение, в какой район или часть этого района следует сдвигаться. Причем, поиск следует вести с упреждением, учитывая суточный ход рыбы.
Свои физические и душевные силы напитан должен сохранить именно для поиска рыбы. Причем, этот поиск очень часто затягивается далеко за полночь т. е. часов до 2—3-х следующих суток. А если капитан сам выбирает сети, а их начинают выбирать в зависимости от обстановки иногда в 4—5 часов утра, конечно, на длительный и качественный поиск у него не хватает сил.
Поэтому с самых первых дней промысла капитану необходимо присмотреться к практической стороне своих помощников.
Обычно выборку начинают старшие помощники капитанов и продолжают ее с 8 часов утра третьи помощники капитанов. Многие из них не имеют опыта работы с дрифтерными порядками. В этом случае нужно на определенное время поменяться вахтами третьего помощника капитана со вторым, который обычно имеет больший опыт промысловика.
Многие наши капитаны именно так и распределяют свое рабочее время, но некоторые сами выбирают сети, т. е. находятся на мостике с раннего утра до позднего вечера или ночи.
Товарищи капитаны, перестраивайте свою работу, это поможет вам легче и продуктивнее работать в рейсе.

А. СОЛДАТОВ, капитан-наставник экспедиции.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!