Зачем оставили электромоторы на берегу? - 25 10 1962

15 марта 2016 - Рыбак Эстонии
В мае 1962 года при отходе на промысел в район Ньюфаундленда старший механик СРТР-9032 т. Прошин по договоренности с линейным механиком Гомон за ненадобностью использования сетевыборочной машины оставил для ремонта электромотор указанной машины.

Наше судно находилось на промысле 153 суток. По возвращении в порт мы надеялись получить уже отремонтированный электромотор. Но не тут-то было. Он все еще находился в стадии ремонта. Это нас возмутило. Однако т. Мирошниченко постарался успокоить машинную команду, объявив, что за время общего ремонта судна будет приведен в порядок и электромотор. Но вот пролетели пятьдесят суток, а злополучный мотор так и остался нетронутым. Из-за некоторых других запасных частей откладывается уже третий срок выхода судна из ремонта. Таким образом, простой нашего траулера составил 15 суток. Что же такое для нас пятнадцать суток? Это без малого 50—60 тонн рыбы. Может быть, не стоило говорить об этом. Но вся беда в том, что подобное положение наблюдается с каждым судном, встающим на ремонт. А какой убыток наносится ЭРЭБ из-за такой нерасторопности! Даже грубые подсчеты выявляют неприглядную картину.

Во всех этих беспорядках, на мой взгляд, повинна судо- механическая служба. Она не проявляет нужной настойчивости и инициативы; она работает по-старинке.

Во пример. Команды промысловых судов давно пришли к выводу, что для ускорения сроков ремонта судов разумнее отправлять ремонтные ведомости заранее, т. е. с промысла. Такая система позволила бы на второй день после разгрузки в порту ставить судно на ремонт. Сейчас каждое судно из-за проверки и калькуляции ведомостей теряет от 10 до 15 суток. Однако судо-механическая служба никак не может отрешиться от давно изжившего себя правила.

Все эти неурядицы с ремонтом мешают работать промысловому флоту, наносят значительный ущерб ЭРЭБ, срывают выполнение государственного плана по добыче рыбы.


В. СТЕБАКОВ

капитан СРТР-9032.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!