сентябрь 1968 года, ТР Бора - СВОИМИ СИЛАМИ

1 мая 2014 - Рыбак Эстонии
article84.jpg

ЦЕННЫЙ ПОЧИН МОРЯКОВ «БОРЫ»

ЖЕЛАННЫЙ БЕРЕГ

Возвращение из длительного рейса всегда событие и для бывалых и для молодых моряков. Повышенно билось сердце каждого члена экипажа производственного рефрижератора «Бора», когда после плавания в район Большой Ньюфаундлендской банки судно входило в родной порт.Одним предстояли встречи с семьей, другим — отдых или приятное времяпрепровождение на берегу.Рейс закончился успешно, с перевыполнением плана. Сэкономили пять суток. В трюмах доставили 2388 тонн мороженой столовой рыбы- треску, пикшу, зубатку, камбалу, палтуса, макруруса.Прошли первые волнующие часы встречи с берегом, и вдруг пронеслась тревожная весть.Оказалось, у причалов стоят под выгрузкой плаврыбозавод «Станислав Монюшко», производственный рефрижератор «Аугуст Якобсон» и другие суда. Грузчиков не хватает.Следовательно, не скоро придут на «Бору», не скоро наступит ее очередь. Горько и досадно стало на душе у моряков — все, что достигнуто в рейсе, в том числе и пять сэкономленных суток, безусловно, поглощались простоем в ожидании выгрузки.Оказалось, в порту подвалил такой большой объем работы, что даже инженерно-хозяйственные работники управления Таллинской базы решили прийти ему на помощь. Многие из них откликнулись на патриотический призыв. Они создали две бригады грузчиков и явились на причалы грузового района, как говорится, на направление главного удара — на разгрузку рыбопродукции с крупных судов.

РЕШИЛИ — ДЕЛАЕМ САМИ

Вот тогда и возникла у некоторых членов экипажа «Боры» мысль — а не последовать ли этому хорошему примеру — взяться, да и своими силамиразгрузить свое же судно. Ведь иначе оно простоит неизвестно сколько времени. Много было «против» и «за». Прежде всего, раньше никогда экипаж в порту не занимался грузовыми операциями — их дело было доставить груз, а перевалить его из трюма в вагоны и автомашины — дело береговых работников. И дома хотелось чаще бывать, свои семейные дела поправить, и развлечься после утомительного морского пути. Но ведь простой судна и государству и моряку в убыток. Все же интересы государства, предприятия взяли верх. Решили: сами сделаем!

ГОРЮЧЕЕ ПОДВЕЛО

Суббота, 24 августа. Яркий солнечный день. Выходной — поэтому на причалах поубавилось людей. Лишь на «Боре» обе бригады моряков в полной готовности. «Бора» тогда стояла на северной стороне.- вагоны есть?- Есть, — отвечает диспетчер. — Вот только прибудет мотовоз и подаст их к борту судна. Ждут-подождут, время идет — мотовоза не видно.Случило из ряда вон выходящее, почти невероятное событие. Мотовоз вместо горючего заправили водой.Почти анекдот. Но команде от этого веселья не прибавилось. Пока ждали другого мотовоза, подняли из трюма немного коробов, загрузили две автомашины. Моряки до сих пор не знают. кто же виновники этого происшествия — действительно ли оно так и было.

БРИГАДЫ ВЕТРОВА, ГЕРАСИМОВА. ПЕРНА И КАРПЫЧЕВА

Первый блин— комом. Но взялся за гуж, не говори, что не дюж, В последующие- дни бригады Виктора Ветрова, Вячеслава Герасимова, Юрия Перна и Виктора Карпычева продолжали нести трудовую вахту на выгрузке.В море на приемке pыбопродукции все количество коробов проходило через руки моряков только один раз. Стрела подавала их с бортов рыбопромысловых судов прямо в трюм, где велась укладка. Здесь в порту надо было в трюме уложить 75-80 коробов.Башенный кран подавал строп к вагону, в который их требовалось уложить. Таким образом, если в сутки выгружалось по 240—250 тонн, то объем перевалки, прошедший через руки моряков, составил 480— 500 тонн. Это чистого веса рыбы, без учета тяжести упаковки — тары.

РЕКОРД 2 СЕНТЯБРЯ

Старший матрос Виктор Ветров говорит;— Работаем мы в две смены, по две бригады в каждой. Второго сентября моя бригада и бригада Вячеслава Герасимова заступили на работу с 16 часов до 21. Первая смена потрудилась на славу. И наша не отстала. Брали рыбопродукцию из третьего трюма. Там укладкой коробов на площадку занимался Вячеслав Герасимов, в бригаде которого были А. Варман, радиооператор 1 класса В. Фоминовк, курсанты Н. Милованов, А. Беляев, а также Б. Шитов И другие.В вагоны вели укладку коробов И. Пыж, В. Оринский. В. Mоскаленко, Г. Лагунов — всего семь человек. Я вел счет коробам.Обе смены, все четыре бригады, за сутки 2 сентября выгрузили наибольшее количество за все дни — 258 тонн. Забили четыре вагона. два вагона ледника, несколько автомашин. Были бы еще вагоны, сделали бы и более того.

ПОЧИН ЗАСЛУЖИВАЕТ ПОДДЕРЖКИ

Второй штурман Борис Будникевич, ответственный за выгрузку и изрядно уставший за эти дни, говорит:- Если бы лучше подавали вагоны, то экипаж уже бы завершил всю работу.До третьего сентября из трюмов было поднято около 1900 тонн, оставалось еще тонн пятьсот. При обеспечении транспортными ёмкостями все дело можно бы закончить за двое суток.Большое и полезное мероприятие проведено экипажем «Боры». Облегчена работа порта. А главное — рыбопродукция намного раньше ушла к потребителю, значит быстрее будет реализована, своевpеменно дойдёт на стол трудящимся.Творческий почин моряков «Боры» заслужил всяческого поощрения, он является примером высокого трудового долга и действенного социалистического соревнования. Этот почин должны оценить и поддержать экипажи других судов.

ЕЩЕ РАЗ О БРИГАДЕ МАШИННОЙ КОМАНДЫ

В нашей газете 28 августа статья о прибытии «Боры» в порт, о работеэкипажа на промысле имела заголовок «Рекорд бригады механиков».В ней говорилось о том, что выдающимся событием при наборе груза от промысловых судов был рекорд бригады машинной команды, РАБОТАВШЕЙ на подвахте. По инициативе третьего механика Виктора Медова после конца своей вахты члены машинной команды поднялись на палубу помогать в погрузке. За два часа 25 минут они приняли и уложили в трюм 500 центнеров рыбопродукции, поставили тем самым рекорд производительности труда. И в порту механики показали высокие темпы. Под руководством старшего матроса Виктора Карпычева трудились десять человек из машинной команды. Среди них старший рефмоторист В. Хилков, рефмоторист В. Немченко, мотористы первого класса А. Казачков, А. Молчанов, А. Тимошенко, мотористы второго класса В. Гук, Р. Гисматуллин, второй электромеханик тов. Яковлев.

На фотографиимотористы А. Тимошенко, И. Воронцев, В. Карпычев, А. Казачков, 2-й помощник Б. Будкевич, матросы В. Целуйко и В. Ветров — ТР Бора сентябрь 1968

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!