ГЛАВНЫЙ ТРУД - УЧЕБА - ТМШ 31 05 1979

Автор
Опубликовано: 1958 дней назад (5 июня 2019)
0
Голосов: 0
Необходимо заинтересовать курсантов учебой создать условия для творческой инициативы, привить навыки самостоятельной работы и, конечно, прививать любовь к труду. В Таллинской мореходной школе в этом направлении ведется большая каждодневная работа. И, надо сказать, заботы педагогического коллектива школы окупаются сторицей. Ежегодно флот объединения «Эстрыбпром» пополняется сотнями молодых толковых специалистов.
— Главная обязанность курсантов, — говорит заместитель начальника по учебно-воспитательной работе Геннадий Прокофьевич Старцев, — получить теоретические знания и практические навыки, которые в дальнейшем помогут им освоить морскую профессию. Молодым людям необходимо уже за школьной партой трудиться с полной отдачей.
учеба — главный труд курсантов — дело не только личное, но забота всего коллектива, всех общественных организаций и администрации, которые повседневно помогают курсантам осваивать учебную программу и будущую специальность.
— Соревнование между группами, — продолжает Геннадий Прокофьевич, — оказывает огромное влияние на курсантов, повышает активность и ответственность каждого за результаты коллективного труда. Большую роль в повышении эффективности учебы играют педсоветы, педлектории и собрания, проводимые с актином групп, на которых стержневым стал вопрос о повышении успеваемости.
Труд курсанта во многом зависит от его общеобразовательной подготовки, от навыка правильно планировать время на самоподготовку, от умения сосредоточить себя на главном. Этими качествами многие курсанты обладают и успешно справляются с учебной программой.
В школьном социалистическом соревновании первое место заняла группа Х-9 мастера производственного обучения Николая Гнучева, которого я попросил поделиться опытом работы. - В моей группе, — говорит И. Гнучев, — 13 курсантов учатся на «хорошо» и «отлично», 8 — только на «отлично». Добивались такой успеваемости совместно с активом группы. С первых дней учебы была организована группа по оказанию помощи отстающим. Геннадий Салтанюк — старший этой группы — следит за успеваемостью курсантов. Я постоянно оказываю помощь и направляю работу группы, при этом придаю большое значение индивидуальной работе с курсантами. Мы много говорим о будущей профессии и дальнейшей перспективе молодых людей. В результате за короткий срок наша группа с последнего места вышла на первое. Надеюсь, и впредь мы останемся победителями социалистического соревнования. Еще отрадный факт; трое курсантов группы поступили учиться в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности и еще трое сейчас сдают экзамены.
— После армии работал на заводе радиодеталей, — говорит курсант Николай Хохлов, -и мечтал стать моряком. Мечта моя давнишняя. Еще в школьные годы занимался в кружке моделирования судов, увлекался чтением литературы о моряках. Осуществить планы помогли товарищи, которые уже окончили нашу мореходную школу и в настоящее время работают на промысловых судах.
Николай, вы учитесь на «отлично». Трудно ли это?
— Затруднений не ощущаю, главным образом потому, что внимательно слушаю лекции. Если чего-то не понял, не откладывая, стараюсь разобраться по учебнику. Использую наглядные пособия и макеты. На самоподготовке, кроме изучения нового материала, стараюсь повторять уже пройденный и сосредотачиваю внимание на трудных вопросах. Как известно, для самоподготовки у нас отводится три часа. Этого вполне достаточно, чтобы выучить уроки. Еще и товарищам успеваю помочь. Ваши планы?
Уже сейчас много времени уходит на повторение дисциплин средней школы, в этом году буду поступать в институт.
- Вы занимаетесь общественной работой в группе, это не мешает учебе?
- Скорее, помогает. Моя основная общественная нагрузка — оказывать помощь отстающим товарищам. Приходится использовать много дополнительной литературы, которая расширяет и мой кругозор.
- Я служил на северном флоте, - говорит Сергей Балашов из группы С-91, - полюбил морской коллектив и решил после службы связать свою судьбу с морем — стать рыбаком. Учеба дается мне легко: я уже знаком с судовождением и морской практикой, правда, такие предметы, как кислородно-изолирующие противогазы, связь и экономика даются тяжелее, приходится читать дополнительную литературу, учебники. Но, как известно, только упорным трудом в совершенстве можно овладеть специальностью.
- Для более полного освоения специальных предметов, — говорит заведующая библиотекой ТМШ Светлана Сафронова, - у нас имеется больший выбор учебной литературы, учебников средней школы. Практически все курсанты обеспечены необходимой литературой.


Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, мастер производственного обучения
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!