Kabyle, Длинноголовые берберы

Автор
Опубликовано: 15 дней назад (5 июня 2025)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Горы Sirouan в Morocco



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Kabyle, Algérie, 1900 год

Те самые, когда-то, легендарные Мавры, маги Магриба, покорившие Испанию.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Слева «Abd Allah», араб из Hadjout, провинция Алжир, 25 лет, глава племени. Справа Si Ammar, араб, 55 лет, марабут Douairs of Oran, из знатного рода Aateïa.

Почему именно Кабиле-Берберы? Они, как потомки культур Древнего Рима и Вандалов были самыми продвинутыми во всех отношениях жителями в Магрибе.

При Скалигере мавры все еще были мусульманскими завоевателями Испании, правителями Северной Африки, Туниса, Алжира и Марокко, островов Средиземноморья, Мальты, Сицилии, Балеарских островов, Корсики, Сардинии. Под этим наименованием мавров следует понимать, в частности, берберов, основной контингент этих орд, которые, вторгшись в Испанию и покорив ее, вторглись в Галлию вплоть до Луары, причем чистокровные арабы всегда были в очень ограниченном числе в этих массах захватчиков. Именно среди этих исламизированных берберов вербовались многочисленные пираты, которые позже опустошили побережья Средиземного моря, уничтожив жителей тысячами, чтобы продать их в рабство в Северной Африке и других местах.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Берберы-кабиле 18-19 веков


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Искусственная деформация черепа до сих пор практикуется некоторыми народами Северной Африки или, по крайней мере, практиковалась в конце XIX века, и есть основания полагать, что обычай мавров времен Скалигера совпадает с обычаем нынешних алжирских и тунисских берберов.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Оазис Нефта

В Tunisie профессор Hamy, смог наблюдать, что там до сих пор используются черепные деформации. Он сфотографировал несколько деформированных людей, принадлежащих к племени Nefta в Khroumirie.

Мурабит - араб. murābiṭ или marbūṭ(«солдат, стоящий на укрепленной заставе») или марабут, марабу (фр. marabout), португ. maraboto, marabuto, морокк. mrabeṭ — формально сегодня, в Западной Африке (а ранее и в странах Магриба – вся Северная Африка) мусульманский святой, живущий в рибате или посвящающий себя тому делу, которое составляет назначение рибата. Гробницу с куполом, где хоронили таких святых, также называли марабутами ( maqām, mazār, в Палестине также walī/velī).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но в мусульманском мире марабут ( «тот, кто прикреплён/находится в гарнизоне») является потомком Мухаммеда ( sayyid-сайид и sidi-сиди в Магрибе) и мусульманским религиозным лидером и учителем, который исторически выполнял функции капеллана, служившего в составе исламской армии, особенно в Северной Африке и регионе Сахары, в Западной Африке и исторически в Магрибе.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Воины Kabyl (посмотрите на их головы)

Интересный и важный нюанс в том, что слово marabout называют Мусульманским, не арабским романизированным murābiṭ.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Мусульманский Мир

В Магрибе Мавров используют романизированное слово mrabeṭ.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Магрибский Мир

В Арабском Мире родное слово sayyid или sidi, поэтому, вы будете удивлены, натуральные арабы стараются, …втихую избавиться от усыпальниц- марабут и самих марабутов.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Арабский Мир

Где же лежат корни «всемогущего» слова!

Ma/u-Rabeṭ - дериватив от древне-месопотамского неогласованного слова «RBT» «Госпожа-Повелительница (Астарта)»+«Мой-Наш». Короткая версия этимологии для слова-понятия Rabout-Rabuto-Rābiṭ-Raboto-Rabuto-Rabeṭ…моей фамилии, которую французы многословно и развернуто понятийно описали так же, но глобально, не «Мой-Наш-Ваш», а «для всех Вас».

"Сайид" - это почетный титул, который в исламе используется для потомков пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и её мужа, четвёртого халифа и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба. Это слово также можно использовать как имя, и оно означает "вождь, господин, глава" или "хозяин". Потомки внука Хасана — шерифы. В исламских странах сейиды пользовались особыми привилегиями почитанием: они имели право ходатайствовать за преступников и освобождались от телесных наказаний и смертной казни…как и Длинноголовые. Отличием сеида у суннитов была, как правило, зелёная чалма, а у шиитов — чалма чёрного цвета. Сеиды составляли обособленную группу в социальной иерархии мусульманского общества.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ali Al Hadi Al Mahdi Adjaz, вождь Kabyle

"Сиди" - это арабское слово, которое переводится как "мой господин" или "господин". Оно используется как титул уважения, подобно "господин" или "сей.".

Риба́т — первоначально означает сторожевой дом или укрепление, каких немало было во многих местах на границах области ислама для их защиты.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Риба́т

Мурабит может быть и благочестивым отшельником и святым (в этом значении произносится как марабут), или поборником истинного ислама в пограничной войне против неверных, наконец — человеком, посвятившим себя одновременно и благочестивому подвижничеству, и покорению еретиков и других врагов Аллаха.

В Мавритании марабутами именовали представителей касты, преимущественно берберского происхождения, выполнявшей главным образом духовные функции. Им принадлежало право обучать детей грамоте, толковать положения Корана, проводить религиозные обряды. Марабуты традиционно были наиболее грамотной частью населения Мавритании.

Марабут часто могут быть странствующими святыми, Дервишами, которые выживают за счет подаяний или являются духовными наставниками мусульманских религиозных общин, часто как муршид («руководитель») суфийских орденов.
Комментарии (5)
Рыбак Эстонии # 5 июня 2025 в 11:12 0
Распространение роли марабутов в странах Африки к югу от Сахары с VIII по XIII век привело в некоторых местах к смешению ролей с доисламскими священниками, местными целителями и прорицателями. Таким образом, многие предсказатели судьбы и самопровозглашенные духовные наставники принимают имя марабут, что отвергается как более ортодоксальными мусульманами, так и суфийскими братствами. Недавняя диаспора западных африканцев (в частности, в Париж) принесла эту традицию в Европу и Северную Америку, где некоторые марабуты рекламируют свои услуги как предсказателей судьбы. Считается, что эшу из Кимбанды, Марабо, принес эту эзотерическую и шаманскую роль в Бразилию. Современные марабуты в Сенегале размещают рекламу на телевидении и имеют горячие линии.
Марабуты были видными членами общества Wolof с момента прибытия суфийских братств из Магриба в 15 веке. Их глубокая познания в Коране и уважаемая репутация часто позволяли им выступать в качестве торговцев, священников, судей или магов в сочетании с их ролью религиозных лидеров общины. Кроме того, из-за их умения читать и писать, вожди деревень часто назначали марабутов секретарями или советниками для общения с соседними правителями.
Рыбак Эстонии # 5 июня 2025 в 11:19 0
Растущее влияние марабутов в политике в сочетании с их уникальной преданностью мусульманской общине в конечном итоге представляло реальную угрозу для вождей, которые их назначили. В 1683 году растущая напряженность между вождями и мусульманским населением привела к мусульманскому восстанию в королевстве Wolof в Cayor, которое завершилось назначением марабута на должность Damel. В последующие годы после восстания отношения между марабутами и вождями волоф оставались относительно спокойными до периода воинствующего ислама в государствах волоф в середине XIX века. Воинственные марабуты, в основном тукулоровского происхождения, называемые «воинами-марабутами», полностью отвергали власть местных вождей и стремились установить теократическое мусульманское государство. Поскольку власть вождей и королевских армий была подорвана пропагандой и военной силой, используемой воинами-марабутами, мусульманские сопротивления обратились к местным марабутам за руководством и защитой от своих угнетателей. После трех десятилетий войн и конфликтов воины-марабуты были постепенно вытеснены из государств Wolof, поскольку французские колонисты начали более жестко контролировать регион. Поскольку уверенность в лидерских способностях вождей и правителей снизилась в результате конфликта, марабуты стали самым надежным и почитаемым источником руководства в общинах Wolof.
Рыбак Эстонии # 5 июня 2025 в 11:22 0
Французским колонизаторам было трудно приспособиться к управлению мусульманскими обществами. В частности, в Западной Африке, создание институтов колониального правления, которые не благоприятствовали определенным избирательным округам, пренебрегая другими, оказалось сложной задачей. Французы выбрали формы косвенного правления через местную аристократию, чтобы поддерживать порядок и снижать административные расходы, но обнаружили, что многие подданные ненавидели этих колониальных вождей и правителей и, как правило, тяготели к своим местным марабутам. Марабуты восхищались своей прозрачностью и праведностью, поскольку они, как известно, отказывались от политической власти, обеспечивая при этом экономическую, социальную и религиозную стабильность в своих общинах. Поскольку суждение марабутов столь влиятельно, успех или неудача политика почти полностью зависели от поддержки более видных марабутов. Из-за этого политики пытались умилостивить марабутов, соглашаясь продвигать интересы своего суфийского братства в обмен на их одобрение, при этом некоторые политики считали, что победа на выборах была бы невозможна без поддержки марабута. Эта политическая динамика, основанная на покровительстве и обменах, привела к своего рода союзу между марабутами и французскими колонизаторами. Наряду с поддержкой определенных политиков в обмен на услуги, французские колониальные администраторы искали марабутов и глав суфийских братств, чтобы они выступали в качестве посредников между колониальными администраторами и западноафриканскими мусульманами, чтобы гарантировать надлежащее распределение власти и ресурсов и избежать любого потенциального конфликта.
Рыбак Эстонии # 5 июня 2025 в 11:26 0
После того, как Сенегал обрел независимость от Франции в 1960 году, марабуты и лидеры суфийских братств (также марабуты), или Khalife-Général, продолжали играть влиятельную роль в сенегальской политике. Некоторые подвергали сомнению полезность клиентелистских отношений между марабутами и правительственными чиновниками в современной демократии. Новое поколение «внуков» марабутов культивировало более независимые и светские политические взгляды и доказало, что они готовы подвергать сомнению авторитет своих предшественников. На президентских выборах в Сенегале 1988 года Khalife-Général Абду Лахатте Мбакке поддержал Абду Диуфа на переизбрание. В качестве публичного одобрения и в качестве награды за установку новых дорог и уличных фонарей в Тубе во время своего пребывания у власти Халиф-Генерал объявил ндиггел (обязательный приказ, выданный Халифом-Генералом всем членам Братства мюридов), который провозгласил, что все мужчины должны голосовать за Диуфа. Хотя несколько Халиф-Генерал издали «ndiggël politique» в поддержку кандидата в президенты на предыдущих выборах, несколько марабутов поколения «внуков» открыто отвергли приказ, проголосовав вместо этого за оппозицию. Эти марабуты считали, что ндиггел нарушает их светские политические права, что разделяли и многие другие мюриды в Тубе.

В 1997 году сельский совет мечети Туба в Сенегале издал набор новых налогов, предназначенных для финансирования амбициозного проекта развития в священном городе. Городские торговцы немедленно выразили свое недовольство новыми налогами и пригрозили выгнать из города сельский совет, все члены которого были назначены мюридом Халифе-Генералом. Хотя налоговые бунты не являются редкостью в других местах, этот инцидент был особенно примечателен, поскольку вопиющий отказ торговцев продемонстрировал отход от типичных отношений между государством и обществом в Сенегале. Снижение экономических показателей в Сенегале может привести к увеличению налогов в будущем, что означает, что политическим деятелям, возможно, придется скорректировать или кардинально изменить свои клиентелистские отношения с марабутами и Халифе-Генералом.
Рыбак Эстонии # 5 июня 2025 в 11:30 0
К седьмому веку, за исключением некоторых берберских племен, большая часть населения Северной Африки была христианской, а после арабского завоевания Магриба традиционная религия берберов постепенно исчезла. Некоторые из древних верований берберов все еще существуют сегодня в неуловимой форме в берберской народной культуре и традиции, например, идея святых людей (марабутов). Синкретические влияния традиционной религии берберов можно также найти во многих других верованиях по всему Средиземноморью.