Грехопадение Адама и Евы.

Автор
Опубликовано: 170 дней назад (21 января 2025)
0
Голосов: 0
Грехопаде́ние Адама и Евы.

КАТОЛИЧЕСКОЕ (ерети́ческое) понимание грехопадения:

Адам и Ева преступили заповедь, НАРУШИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЗАКОН УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ, съели плод (яблоко) познания добра и зла, и тем самым оскорбили и разгневали Бога и поэтому были изгнаны из рая. По их мнению, потомки Адама и Евы несут вину за этот совершённый прародителями грех.

ПРАВОСЛАВНОЕ понимание:

Бога оскорбить и разгне́вать нельзя. Он безстра́стный и неизменный, всегда находящийся в состоянии всесовершенного блаженства. Человек не имел опытного позна́ния, что без Бога он ничто́. И сам Бог не мог дать ему такого опыта. Поэтому Бог и дал человеку заповедь не вкушать этого страшного плода – отпадения от Бога, от источника жизни, света и всякого блага.

Человек знал, что если он вкусит от древа познания добра и зла, то смертью умрёт.

«Пусть никто не дерзает думать, что Бог насадил посреди рая дре́во познания добра и зла злонамеренно.» - святи́тель Григорий Богослов.

«Так теоретическое знание о я́де не причиняет смерти, напротив того, предостерега́ет от неё, практическое познание яда, то есть, вкуше́ние его, приносит смерть» - святитель Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – «О состоянии естества́ в отношении к добру и злу».

В раю человек всегда был с Богом и блаже́нствовал (наслаждался непрестанной радостью и покоем). Ему не требовались пища, питие́ и одежда, смерть не властвовала над ним, он был призван к постепенному духовному возраста́нию через возде́лывание Ра́я. Это возде́лывание (духовный труд послуша́ния заповеди) должно было окончательно уподобить его Богу и привести́ в непа́дательное состояние, в состояние абсолютной свободы и богоподо́бия. Однако человек воспроти́вился Божьей заповеди. Отпа́в от Бога породил в себе зло, впал в рабство дьяволу, пошел путём научно-технического прогресса, поставив целью, посредством лжеимённого знания, стать богом без Бога. Результаты этого «прогресса» ужасны, они особенно проявились в XX - XXI веке. В войнах XX века пролито великое море крови. Земля, озера, реки, моря, океаны и ближний космос постепенно превращаются в огромные мусорные свалки и сточные ямы, экологическая катастрофа приобрела необратимый характер. Истреблено и продолжает истребляться огромное количество видов животного и растительного мира. Благодаря интернету, телевидению, кино и прочим средствам массовой пропаганды, нравственное развращение человечества приобрело невиданные масштабы. При помощи интернета, средств видеонаблюдения и сотовой связи над личной жизнью каждого человека установлен тотальный контроль. С помощью искусственного интеллекта человечество ввергается в такое цифровое рабство, которого никогда не знал этот мир.

"Кича́т, напыща́ют ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я!" – свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2.

Ум учёного сродни "уму" животного, весь направлен к тому, чтобы комфортно обустроить эту временную земную жизнь. Любой ученый действует из любопытства, путём проб и ошибок, т.е. путём, так называемого научного опыта или эксперимента. Любопытство - немалый грех, приведший человечество к падению. Животные тоже очень любопытны, и всегда идут тем же путём, изучая окружающую обстановку и приспосабливаясь к окружающей среде. Как животное прибегает к хитрости, чтобы любым способом получить желаемое, так и учёный хитростью пытается вы́знать то, что сокрыто от него Премудрым Богом. Поэтому святые Отцы называют ум человеческий, в его па́дшем состоянии, лжеимё́нным, т.е. хитростью облеченной в личи́ну ума. Это кажется невероятным, но это факт, который трудно опровергнуть. Сатана, восставший на своего Творца и являющийся первопричи́ной зла, без всякого сомнения, является наиглупейшим существом. Но он же и наихитрейшая тварь, которая не ест, не пьёт, не спит и с момента своего падения изощряется в научных изысканиях. Человек в этой иерархии, по ограниченности своей земной жизни, занимает среднюю ступень, и своей хитростью, благодаря дару рассуждения, далеко превосходит животных. Наука никогда не занималась возвышенным и духовным, наука всегда ползает по земле. Истинный ум всё ве́дает и не нуждается ни в опытах, ни в экспериментах, ни в догадках. Ум святых и преподобных, соединяясь с Духом Божьим и водимый Им, есть ум истинный. Можно приобрести истинное знание законным путём от Самого Бога, даром, посредством праведной жизни, через сердце очищенное от греховных страстей. А можно приобрести ложное (искажённое) знание, основанное на тщеславии, любопытстве и хитрости, полученное воровским путём.

«И́стинно, и́стинно говорю вам: кто не дверью входит во двор о́вчий, но перелазит и’нде (через огра́ду), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь о́вцам… Итак опять Иисус сказал им: и́стинно, и́стинно говорю вам, что Я дверь овцам» - (Ин. гл. 10 ст.1, ст.7).

«Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми» - преподобный Антоний Великий.

«Точно! ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (личи́на) мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для па́дшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язы́чники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Па́дший человек – ложь, т. е. образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющие только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженнаго смертною язвою греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских» - святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли – какое его свойство? – У тебя ум не аналитический, который все разбирает по частям, анатомирует; и, после этой работы, выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела свои, строить козни. Твой ум без работы видит, обнимает предметы. Этот ум – для духовного видения» - святитель Игнатий (Брянчанинов).

Так нужны ли нашему Отечеству учёные? Конечно, нужны! Человечество, вступив на пагубный путь научно-технического прогресса, уже не в состоянии остановиться в своём безумии. Пуля выпущена, гонка со смертью началась. Прекратив научные изыскания, государства теряют свою самостоятельность, и в любой момент могут быть уничтожены военно-техническими средствами противника. Поэтому Россия и вынуждена была начать СВО, чтобы окончательно не потерять свою независимость. Честь и хвала российским учёным и за наш атомный подводный флот, и за “Ярс”,и за “Авангард”, и за “Посейдон”, и за “Орешник.” Только гордиться и превозноситься своими научными способностями не стоит. Нужно, занимаясь наукой, смиряться, т.е. не думать о себе высоко’.


Человек – единственный, кто сотворён по образу и подобию Бо́жию. Человек по своей природе гораздо выше ангелов.

Адам, через Еву, прельстился ложью стать богом без Бога, без духовного труда, через преступление.

Что же произошло, когда человек преступил заповедь? Он разорвал связь с Жизнью, источником которой является Бог.

Преступив заповедь, человек нарушил ДУХОВНЫЙ ЗАКОН СВОЕГО БЫТИЯ́ (ЖИЗНИ), в результате чего смерть явилась не Божьим наказанием или местью Бога за преслуша́ние, а естественным следствием разрыва связи с Богом, т.е. с Источником Жизни и Любви.

Добровольно разорвав связь с Богом, человек, таким образом, повредил свою природу (душу: его ум, сердце и воля стали действовать разро́зненно, проти́виться друг другу; изменились свойства его тела – тело будучи сотворено́ духо́вным, стало плотски́м, дебе́лым, тяжёлым). Природа человека сделалась удобопрекло́нной ко греху.

Удобопрекло́нность ещё не есть грех. Грех есть извращение нормальных потребностей человеческой природы: радоваться успехам ближнего не грех, а завидовать – грех; питать свое тело не грех, а пресыща́ться - грех; пить вино не грех, а напиваться - грех; вступать в брак не грех, а прелюбоде́йствовать – грех, и т.д.

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю…Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти» - Послание к римлянам, гл. 7- ап. Павел.

Иисус Христос - единственный Человек, который не преступил нормальных потребностей поврежденного человеческого естества (природы), т.е. не совершил греха.

В результате преступления Адамом заповеди произошло два вида греха: грех в прямом смысле слова, как акт свободной воли человека (личный грех –укори́зненный) и «грех» - повреждение природы (неукори́зненный). В результате первого явился второй.

Человек стал стра́стным, тле́нным, сме́ртным (потомки Адама не несут вины за его личный грех, но рождаются больными и умирают).

Стра́стность – страдание от внешних воздействий на тело и душу (физические и душевные страдания; потребность во сне, пище, питие́, одежде).

Тле́нность – тело человека с момента рождения подвергается старе́нию (тлению).

Сме́ртность – человек стал умирать от болезней и тления.

А что же полезного познал человек от вкушения с запретного древа познания добра и зла?

Адам познал, что с Богом ему быть добро (блаже́нство), а без Бога зло (страда́ние). Бог и зло обращает в добро.

«Ибо Сведующий (Бог) прежде сотворения тва́рного мира, зная (по предви́дению), что человек имеет самовольно нарушить божескую заповедь и предаться погибели, создал все: и то, что на тверди, и что на земле, и что в водах, для того, чтобы он (человек) благовре́менно пользовался этим (в случае своего грехопадения)». – («Точное изложение православной веры», книга 2, гл.10 - св. Иоанн Домаски́н)

Бог, ни на йоту не нарушая нашей свободной воли, точно и ясно видит нашу конечную участь (наш выбор). Про́мысел Божий или действие Божие состоит в том, что Бог всегда ставит каждого человека в наилучшие условия для его спасения. Выбор за человеком. Следовательно, предви́дение и предопреде́ление Божие зависит только от нас.

“Велика свобода не грешить, но величайшая свобода быть не в состоянии грешить” - блаженный Августин.

«Состояние Адама (до грехопадения) было естественным, по грехопадении мы находимся в состоянии ни́жеестественном, в спасении человек будет находиться в состоянии вы́шеестественном (непа́дательном)» - преподобный Исаак Си́рин.

Почему же Бог не сотворил человека неспособным грешить? Потому, что тогда человек утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился марионе́тке (театральной ку́кле). Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспосо́бность грешить) – свободно

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПОВРЕЖДЕНИИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ И ЕЁ ИСЦЕЛЕНИИ СМОТРИ на сайте ТМУРП по адресу:


https://tmurp-tallinn.8v7.ru
Комментарии (8)
Вектор Z # 6 февраля 2025 в 12:54 0
Евангельские заповеди в Посланиях святых Апостолов (параллельное Евангелие).


Послание святого апостола Иакова глава 2:
1 . Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- то не пересу́живаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?


Послание святого апостола Иакова глава 5:
2. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.


1-е Послание святого апостола Петра, глава 2:
3. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (должно подчиняться всякой власти, которая не требует от тебя совершать противное твоей хритианской совести, т.к. любая власть лучше безвластия, и любая эволюция лучше кровавой революции).


1-е Послание святого апостола Петра, глава 3:
4. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плете́ние волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетле́нной красоте кро́ткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.


1-е Послание святого апостола Иоанна, глава 2:
5. Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: по́́хоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.


1-е Послание святого апостола Иоанна, глава 3:
6. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
7. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворя́ет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.


1-е Послание святого апостола Иоанна, глава 4:
8. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 12:
9. …утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
10. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
11. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
12. Не мсти́те за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмще́ние, Я возда́м, говорит Господь.
13. Итак, если враг твой го́лоден, накорми его; если жа́ждет, напо́й его: ибо, делая сие́, ты собере́шь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.


Послание к Римлянам апостола Павла, глава 13:
14. Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, по́дать; кому обро́к, обро́к; кому страх, страх; кому честь, честь.


1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 5:
15. Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.


1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 7:
16. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
17. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбра́чною, или примири́ться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.
18. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.


1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 9:
19. Так и Господь повелел пропове́дующим Евангелие жить от благовествования.


1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 11:
20. Всякий муж, молящийся или проро́чествующий с покрытою головою, постыжа́ет свою голову.
21. И всякая жена, молящаяся или проро́чествующая с открытою головою, постыжа́ет свою голову, ибо это то же, как если бы она была обри́тая.


1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 14:
22. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?


1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 15:
23. Не обма́нывайтесь: худые сообщества развраща́ют добрые нравы.


Послание к Галатам апостола Павла, глава 6 :
24. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.


Послание к Колоссянам апостола Павла, глава 3 :
25. Итак облеки́тесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, бла́гость, смиренному́дрие, кро́тость, долготерпе́ние, снисходя́ друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облеки́тесь в любовь, которая есть совоку́пность соверше́нств.
26. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.


1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 2:
27. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;…


1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 4:
28. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо теле́сное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетова́ние жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно.


1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 5:
29. Старца не укоряй, но увещева́й, как отца; младших, как братьев;
30. Если же кто о своих и особенно о домашних не печё́тся, тот отрекся от веры и хуже неверного (см. Мф. гл.10 ст. 34-37: И враги человеку домашние его. Нет добродетели выше рассуждения. - прп. Антоний Великий).


1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 6:
31. Имея пропита́ние и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и па́губу.
32. …ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому преда́вшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего́, а преуспева́й в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кро́тости.


2-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 2:
33. Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.


2-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 3:
34. Да и все, желающие жить благочести́во во Христе Иисусе, будут гони́мы.


Послание к Титу апостола Павла, глава 3:
35. Еретика́, после первого и второго вразумления, отвраща́йся, зная, что таковой разврати́лся и грешит, будучи самоосужден.


Послание к Эфесянам апостола Павла, глава 4:
36. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
37. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;


Послание к Эфесянам апостола Павла, глава 5:
38. А блуд и всякая нечистота́ и любостяжа́ние не должны даже именоваться у вас, как прилично святым3.
39. И не упивайтесь вином, от которого бывает распу́тство; но исполняйтесь Духом, назида́я самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.
40. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
41. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.


Послание к Эфесянам апостола Павла, глава 6:
42. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.


1-е Послание к Фессалоникийцам апостола Павла, глава 5 :
43. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоя́телей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
44. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчи́нных (бездельников), утешайте малоду́шных, поддерживайте слабых, будьте долготерпели́вы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
45. Всегда радуйтесь.
46. Непрестанно молитесь.
47. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.


2-е Послание к Фессалоникийцам апостола Павла, глава 3:
48. Ибо когда мы были у вас, то завещева́ли вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.


Послание к Евреям апостола Павла, глава 13:
49. Братолюбие между вами да пребывает.
50. Страннолюбия (гостеприимства) не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
51. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
52. Брак у всех да будет че́стен (чист от блуда) и ложе непоро́чно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
53. Имейте нрав несребролюби́вый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.
54. Поминайте наставников ваших, которые пропове́довали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Вектор Z # 11 марта 2025 в 10:40 0
Евангельская заповедь против ереси экумени'зма (объединения всех религий в одну):


"Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (индуи'стами, буддистами, иудаи'стами (жида'ми), мусульманами, шаманами и пр. ), ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиа'ром (сатаной)? Или верного с неверным (католиком, протестантом)? Какая совме'стность храма Божия с идолами?"... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас;... - Второе Послание апостола Павла Кори'нфянам, глава 6.
Вектор Z # 12 апреля 2025 в 08:58 0
И человек в чести сый (сотворённый Богом в великой чести, первым после Бога по достоинству среди живых творений) не разуме' (не понял и не оценил этого), и приложи'ся ското'м (скота'м) несмы'сленным и уподо'бися им. - Кафиза 7, Псалом 48.
Вектор Z # 12 апреля 2025 в 09:44 0
"Я (Иисус Христос) и Отец - одно' (единый Бог).
Тут Иудеи опять схватили каме'нья (чтобы побить ими Христа).
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем (Псалты'ри): Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие (т.е. челове'ков), и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий (т.е. Бог)? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. - Евангелие от Иоанна, гл.10, ст.30, ст.31, ст.32, ст.34
Вектор Z # 12 апреля 2025 в 09:45 0
Аз рех: Бо'зи есте' (Я сказал: вы [челове'ки] боги), и сы'нови Вы'шнего вси (и сыны Всевышнего!): вы же я'ко челове'цы (па'дшие) умираете, и я'ко еди'н от князе'й па'даете. - Псалом 82.
Вектор Z # 23 июня 2025 в 17:22 0
Истинное (единственно правильное) определение ума человеческого: Ум есть врата' души, которые раскрываются для добрых помыслов, чувств и желаний человека, и затворя'ются пред злыми, и которые исходят из сердца человека. Глубокое заблуждение, что помыслы рождаются в уме человеческом, совершенно безумное, что в мозге. Нет! помыслы рождаются и исходят из сердца человека. Об этом ясно свидетельствует Сам Христос в Евангелиях: "...ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф 15:19). Ум и сердце человека, в прямом смысле слова, есть принадлежность души, а не тела. Из этого определения следует, что научные познания не имеют никакого отношения к уму человека, т.к. наука никогда не занималась вопросами добра и зла, а всегда ползала, ползает и будет ползать по земле. Небесная наука недоступна наукам земным. Отсюда становятся понятными результаты научно-технического прогресса, становится очевидным, почему во главе научной элиты так много лиц иудейской национальности. Никто не назовёт могильщиков человечества и убийц Христа умными людьми, как никто не назовёт дятла достающего из под коры личинку, которую он не видит, умным, а вот ловким и хитрым, вполне.
Вектор Z # 24 июня 2025 в 13:29 0
Врата': это врата души, посредством которых входят в неё различные помышления и впечатления.
Ваши: одни эти врата собственно принадлежат человеку.
Суди'те: судия' (судья) сидящий во вратах и производящий суд - ум наш: он чинит разбор, или рассматривание помышлений (исходящих из сердца), когда они приходят ко вратам души, чтоб впустить в храм души, тех, которые должны там быть, и не впускать тех, которые не должны быть - святитель Игнатий (Брянчанинов), покая'ния и молитвы де'лателю и учи'телю преизря'дный - "Солнце на закате (и'збранное).
Александр # 30 июня 2025 в 12:25 0
ВЫВОД: Чему можно уподобить труд учёного? Это тоже, как если бы кто забрёл в то'пкое болото, по которому проходит единственная узкая извилистая тропинка к спасительной суше, и пред путником ребром встал извечный вопрос: кто виноват? и что делать? Разумно взять шест подлинее и нащупывать спасительную тропинку. Если же путник оставит заботу о своём спасении и начнёт изучать окружающую среду, интересоваться деревьями и ягодами растущими на болоте и всякой живностью водящейся на его просторах, звёздами освещающими болото, и гадать на кофейной гуще, как все это устроено изнутри, то совершенно очевидно, что это приведёт натуралиста к неминуемой погибели. Следовательно, между учёностью и умом нет никакой прямой пропорциональной зависимости. Труд учёного почётен среди падшего человечества и необходим в сложившихся международных отношениях, но гордиться своими научными способностями, как и всякими другими, так называемыми, "талантами" (певческими, музыкальными, поэтическими, спортивными, криминальными...) не стоит, для этого нет никаких разумных оснований. Скорее нужно опла’кивать почитаемые людьми “таланты”, т.к. они очень часто воспитывают в человеке сатанинскую гордыню, которая является источником самых низменных и отвратительных пороков. Примеров тому, особенно в сфере науки, искусства и спорта, великое множество.