НЕТ, ЭТО НЕ МЕЛОЧИ! -- 26 12 1964
ТРИ МЕСЯЦА назад производственный рефрижератор «Альбатрос» покинул Таллин. В рейс уходили люди, которые не знали друг друга. И нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сплотить их в единый дружный, работоспособный коллектив, в котором бы каждый отвечал за всех, а все за одного. В этой работе администрации судна большую помощь оказала наша партийная организация и ветераны судна. Коммунисты второй электромеханик Н. Ванавески и боцман В. Иннос, комсомолец третий помощник 0. Роес, ремонтный механик А. Мерцев, рефмеханик П. Прохоров, матрос I класса Ю. Галкин и другие заботливо обучали новичков, передавали им свой опыт.
На переходе приводились в порядок судовые механизмы и палубное хозяйство. Действовали по известной поговорке: тяжело в учении— легко в бою. Так оно и получилось. На промысел пришли новички хорошо подготовленными. Каждый знал, что ему нужно делать. Одним словом, с первых дней все члены экипажа успешно справлялись с порученной работой. Порой суточные нормы выполнялись более чем на 200 процентов.
Если в сентябре стояла хорошая погода, то в октябре наступили штормовые дни. Но штормы не застали нас врасплох. Хорошо оборудованный борт-причал позволил нам принимать суда при 7—8 баллах.
За три месяца наш экипаж обработал 320 промысловых судов и на 15 суток раньше срока выполнил рейсовое задание. Было приятно, что мы обработали многие суда быстрей, чем это положено по норме. Скоростная обработка получила высокую оценку экипажей промысловых судов и руководства промысла.
А теперь несколько критических замечаний. У нас ведется немало разговоров о бережливом отношении к народному имуществу. Правильно! Мы должны добиваться, чтобы каждый центнер рыбы обходился государству дешевле. Но что получается на практике. Нет твердых лимитов снабжения судов. Снабжение выдается без нормы. Все зависит от разворотливости и способности старших помощников капитанов. Ухитрится — получит больше, не схитрит — меньше. И сколько бы ни получил, никто не спросит: почему израсходовали столько-то, а не меньше. Беспокоятся о другом — было бы лишь списано. Мы, например, около трех лет обходимся одним комплектом плавучих кранцев. А какой срок службы их, точно не знаем. Я уверен, что если бы мы попросили новый комплект, никто бы нам не отказал. Выдали бы без разговоров. Не пора ли установить точные нормы и сроки службы судового имущества? А тех, кто бережет его, необходимо поощрять. Я подсчитал, и выходит, что с начала плавания на нашем судне сменилось более 900 человек. Одним словом, почти десять раз подменялся весь экипаж. Нет слов - люди растут, их выдвигают на новые должности. Так и должно быть. Но в большинстве случаев людей списывают и подменяют без уважительных причин.
Вряд ли стоит говорить, что такая практика наносит огромный ущерб государству. Видимо, настала пора решить вопрос о закреплении людей за судами. И еще одно замечание. Когда я плавал на промысловом судне, у нас произошло сцепление с калининградским траулером. Мы потеряли порядок. Калининградцы должны были уплатить 100.000 рублей (в старом исчислении цен). Но при разборе дела выяснилось, что у нас на конце порядка отсутствовал светящийся буй. Поэтому арбитраж постановил удержать из 100 тысяч 20 процентов с ТБОРФ. Так светящийся буй обошелся нашей базе в копеечку. С тех нор утекло немало воды. А светящихся буев и днем с огнем не найдешь. Неужели нельзя наладить их производство?
Ю. СКУЧАЛИН. делегат конференции.
Комментарии ()
Нет комментариев. Ваш будет первым!