СРТ-4574. НАС СЕМЕРО – 16 01 1965

11 августа 2016 - Рыбак Эстонии

Комсомольская жизнь


Комсомольцев семь человек. Секретарь Ярослав Балацкий, радист. Он плавал на этом судне в предыдущем рейсе.

Пригласил нас Балацкий на комсомольское собрание.

— Новички? А если так, будем учиться, ребята, и других учить.

Самый младший среди нас - практикант мореходного училища.

- Ребята, — сказал секретарь. — всем нагрузка одна — работать.

Слова Балацкий подкрепил делом. Первый показал, как надо работать.

— Как тебя зовут, друг?

Паренек из мореходки представился:

— Валерий Бочаров.

— Дублер, значит, мой. Очень хорошо, вахту нам стоять вместе.

Судно бороздило океан, а в рубке стучал ключом Валера. Он был немного слабоват по части теории и практики. И радист первое время его одного в рубке не оставлял. А вскоре Валерий уже стал передавать сводки вечерние и утренние. В канун праздника связался с СРТ-4544 и через него от нашей команды поздравил берег с наступающим Новым годом. Тогда, можно сказать, и сдал Бочаров экзамен по практике.

В начале рейса мы вместе с секретарем ставили план работы. Каждый комсомолец, кроме своей прямой обязанности, нес общественную нагрузку.

— Пишешь или рисуешь? - спросили мы у дублера радиста. Парень замялся.

- Тогда вот что: мы будем выпускать стенную газету, а ты сможешь помогать?

Валерий согласился, избрали редколлегию в составе трех человек. Газета «Маяк" выходила в рейсе регулярно. Писали о лучших людях судна, которые служат другим примером в быту и на производстве.

Скажу, кстати, что судно не в отличном техническом состоянии вышло в рейс. Не работали электронавигационные приборы, промысловое вооружение было не в порядке.

...Стоит на палубе сететрясильная машина, работает, и вдруг появляется в ней посторонний стук. Рыба идет — когда тут слушать. А боцман Леонид Хабаров все замечает.

— Витя! — кричит он мне с палубы, — грохочет что-то.

Хабаров сразу же останавливает машину. Тут ребята было, шуметь начали:

- Чего стоим, и так не успеваем выбирать! Леонид говорит:

— Лучше пять минут ждать, чем пять суток.

Я к этому времени выхожу на палубу, осматриваю машину:

— Валик сломался. Молодцы парни, вовремя заметили.

После этого мы несколько раз собирались, чтобы обсудить текущие дела и техническое состояние судна.

Работали мы в этом рейсе напряженно. Я уже сказал, плохо мы были обеспечены промвооружением. Приборы подводили, простои и шторма. А в связи с поломкой главного двигателя, кончили рейс раньше срока. Поэтому план не добрали. Теперь наше судно поставили в ремонт. Мы посоветовались всемером и решили: помочь судоремонтникам. Всем хочется поскорее выйти в новый рейс.


В. БЕЛОВ, ст. механик СРТ-4574.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!