СРТ-4574. НАС СЕМЕРО – 16 01 1965
Комсомольская жизнь
Комсомольцев семь человек. Секретарь Ярослав Балацкий, радист. Он плавал на этом судне в предыдущем рейсе.
Пригласил нас Балацкий на комсомольское собрание.
— Новички? А если так, будем учиться, ребята, и других учить.
Самый младший среди нас - практикант мореходного училища.
- Ребята, — сказал секретарь. — всем нагрузка одна — работать.
Слова Балацкий подкрепил делом. Первый показал, как надо работать.
— Как тебя зовут, друг?
Паренек из мореходки представился:
— Валерий Бочаров.
— Дублер, значит, мой. Очень хорошо, вахту нам стоять вместе.
Судно бороздило океан, а в рубке стучал ключом Валера. Он был немного слабоват по части теории и практики. И радист первое время его одного в рубке не оставлял. А вскоре Валерий уже стал передавать сводки вечерние и утренние. В канун праздника связался с СРТ-4544 и через него от нашей команды поздравил берег с наступающим Новым годом. Тогда, можно сказать, и сдал Бочаров экзамен по практике.
В начале рейса мы вместе с секретарем ставили план работы. Каждый комсомолец, кроме своей прямой обязанности, нес общественную нагрузку.
— Пишешь или рисуешь? - спросили мы у дублера радиста. Парень замялся.
- Тогда вот что: мы будем выпускать стенную газету, а ты сможешь помогать?
Валерий согласился, избрали редколлегию в составе трех человек. Газета «Маяк" выходила в рейсе регулярно. Писали о лучших людях судна, которые служат другим примером в быту и на производстве.
Скажу, кстати, что судно не в отличном техническом состоянии вышло в рейс. Не работали электронавигационные приборы, промысловое вооружение было не в порядке.
...Стоит на палубе сететрясильная машина, работает, и вдруг появляется в ней посторонний стук. Рыба идет — когда тут слушать. А боцман Леонид Хабаров все замечает.
— Витя! — кричит он мне с палубы, — грохочет что-то.
Хабаров сразу же останавливает машину. Тут ребята было, шуметь начали:
- Чего стоим, и так не успеваем выбирать! Леонид говорит:
— Лучше пять минут ждать, чем пять суток.
Я к этому времени выхожу на палубу, осматриваю машину:
— Валик сломался. Молодцы парни, вовремя заметили.
После этого мы несколько раз собирались, чтобы обсудить текущие дела и техническое состояние судна.
Работали мы в этом рейсе напряженно. Я уже сказал, плохо мы были обеспечены промвооружением. Приборы подводили, простои и шторма. А в связи с поломкой главного двигателя, кончили рейс раньше срока. Поэтому план не добрали. Теперь наше судно поставили в ремонт. Мы посоветовались всемером и решили: помочь судоремонтникам. Всем хочется поскорее выйти в новый рейс.
В. БЕЛОВ, ст. механик СРТ-4574.
Комментарии ()
Нет комментариев. Ваш будет первым!