Комментарии на сайте (6330)

Вектор Z комментируетХристианство и лжехристианство (сатанизм) 19 марта 2025 в 12:26

Гони’тель веры Христовой, возможно даже член местного иудейского Синедрио’на, представитель фарисейской секты иудаизма Савл (будущий апостол Павел), сразу после Крестной смерти Спасителя жестоко преследовал христиан. Когда побивали камнями святого первомученика Стефана, он подавал на то голос и затем сторожил одежды убийц. Евангельская проповедь Христа не могла быть ему известна, этот человек никогда не общался с Иисусом Христом во время Его земной жизни и не был в кругу учеников Спасителя.

Апостол Павел так говорит о себе в Послании к Галатам (глава1): “Возвещаю вам братия, что Евангелие, которое я вам благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий…
А в том, что пишу вам, — перед Богом, не лгу. После сего (встречи со Христом на пути в Дамаск) отошёл я в страны Сирии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, — и прославляли за меня Бога
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭкипажи ЭИ-4572 СРТ-4572 13 марта 2025 в 08:25

Линник Николай Антонович в 1976 окончил курсы матросов на учебно-курсовом комбинате ЭРПО «Океан» и был принят матросом на тр «Бриз»,где проработал в период 1976-1977 гг.
0

Александр комментируетТР "Ботнический залив". В первое плавание - 06 01 1971 11 марта 2025 в 19:45

Ходил и на "Нарвском и Ботническом заливах" в конце 70х. Капитаны: Мельник, Васильев.
Модет кто откликнется?
0

Вектор Z комментируетГрехопадение Адама и Евы. 11 марта 2025 в 10:40

Евангельская заповедь против ереси экумени'зма (объединения всех религий в одну):


"Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (индуи'стами, буддистами, иудаи'стами (жида'ми), мусульманами, шаманами и пр. ), ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиа'ром (сатаной)? Или верного с неверным (католиком, протестантом)? Какая совме'стность храма Божия с идолами?"... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас;... - Второе Послание апостола Павла Кори'нфянам, глава 6.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПамяти штурмана Леонида Лысенко. ШTУРМАН-ХУДОЖНИК - 1965 9 марта 2025 в 09:53

Жизнь - это траги-комедия...
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПамяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн» и его экипажей. БЫЛИ ЛУЧШИМИ... - 31 08 1978 9 марта 2025 в 09:50

О, да! Помню! Это было что-то с чем-то!? Долго рассказывать...да я, уже раньше это описал в одной из статей довольно подробно, с прологом и эпилогом "сквозь слезы".
0

Владимир комментируетПамяти штурмана Леонида Лысенко. ШTУРМАН-ХУДОЖНИК - 1965 7 марта 2025 в 00:59

Начал Лёня за здравие, а закончил Леонид Александрович , к сожалению, за упокой в пруду возле дачи технолога Стахевича В. в конце 80х. 0

Вектор Z комментируетСимвол веры - краткое учение Православной Церкви. 6 марта 2025 в 22:11

РАЗЪЯСНЕНИЯ СЛОВ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) в его письме к духовному чаду.

ЧЕМУ ЖЕ УЧАТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ПО ВОПРОСАМ КОНЕЧНЫХ И БЕСКОНЕЧНЫХ ЧИСЕЛ? ИХ УЧАТ СЛЕДУЮЩЕМУ:

Здраво предположить, что сумма натуральных чисел от 1 до бесконечности даст бесконечно большое число, но если провести расчёты, мы получим значение -1/12. Одно дело если бы мы получили некое конечное число со знаком “плюс” хоть и это вызывает диссонанс, другое дело, когда мы в результате получаем дробь со знаком “минус”, что выглядит вовсе абсурдно, ведь как можно при сложении положительных чисел получить отрицательное.

Разберём, как математики, путём хитроумного логического мышления, получили такое значение.
Для этого сначала посмотрим, как выглядят некоторые другие суммы в их бесконечном ряду . Начнём с такой: 1-1+1-1+1-1….. Это бесконечная сумма равная бесконечности. Если из этого бесконечного ряда цифр выбрать оганиченное их количество, то зная, каким знаком (+ или -) заканчивается данный числовой ряд, мы бы без проблем сказали каково его конкретное численное значение. Но данный ряд бесконечен. Обозначим данную бесконечность чисел буквой А (для удобства логических вычислений). Для того чтобы вычислить сумму повторяющихся чисел, после первого элемента (1) вынесем знак минус всех остальных чисел за скобку. Так как ряд чисел бесконечный, то выражение в скобках также будет суммой равной А (бесконечности) и после обычных алгебраических вычислений получим, что А=½, если конкретнее, то 1-1+1-1+1-1+1…=½ , или А=1-(1-1+1-1…), или А=1-А, или 2А=1, или А=½. Вот так работает хитроумная человеческая логика. Точно таким же образом доказывается, что, сумма всех натуральных (положительных) чисел 1+2+3+4+5…=-1/12. Но полученный результат с точки зрения здравого ума - абсурд. Не может же сумма бесконечного количества положительных целых чисел равняться отрицательному, да ещё и дробному числу. Но научный мир считает такие расчёты истиной в последней инстанции и использует указанный результат в своих научных изысканиях, например, в обосновании модели теории струн.
А теперь попробуем рассудить иначе, исходя из приведённых выше математических расчетов. Если А - это бесконечность, то 2А - это удвоенная бесконечность или сумма двух бесконечных рядов указанных чисел. Но здравый смысл подсказывает, что двух бесконечностей быть не может, т.к. бесконечность абсолютно бесконечна во всех без исключениях направлениях, и во всех без исключения смыслах. Иначе беспредельное станет ограниченным. Следовательно, и сумма двух бесконечностей может быть равна только одной бесконечности, или 2А=А и точка, дальнейшие вычисления приведут к ложному результату (хотя по законам математической логики это и абсурдно). Значит 1+1-1+1…=А (бесконечности), а вовсе не ½. И сумма всех натуральных чисел всегда равна бесконечности, а не минус 1/12, т.к. бесконечность включает в себя все без исключения числа, и все живое и не живое во Вселенной.
Одним из свойств Божиих является Его безнач`альность, безпреде`льность и вечность. Ничто не может существовать вне Бога и Его энергий (силы, власти, творческого действия). Пресвятая Троица по Своей природе неделима в силу Своей безначальности и беспредельности.
Вывод: Истина не поддаётся законам сложной хитроумной человеческой логики, на которой основаны все точные науки, противоречит им, т.к. абсолютно проста и безхитростна по своей сущности (природе), и не нуждается ни в каких доказательствах, научных опытах и экспериментах.
0

Владимир комментируетПамяти БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и его экипажей. ПОЛТОРА ГОДОВЫХ - 25 12 1976 6 марта 2025 в 05:39

Рейс 604 в76г был в ,,зону" вместо Смула и оказался рекордным по заработку - 3500 на пай. За весь период существования Эстрыбпрома не одно судно не перекрыло этот рекорд.В этот рейс повезло попасть моему знакомому, Колокову Игорю, матросом. После этого рейса он уволился. 0

Владимир комментируетПамяти ПБ Станислав Монюшко и его экипажей. ЕСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЕСТЬ КАЧЕСТВО! - 06 04 1978 6 марта 2025 в 04:38

Я был в рейсе в83г. Лыенко Л.А.- кап. Акулов А.Н.- глав.мех. Петров Вл.- ст.элктромех. Абашин Вл.- стар.пом. Стахевич В.- технолог, Тихонов Вл.- 2 пом. Нефёдов В.- шефповар, Светцова Т.- камбуз., Скрипкарь М.- начпрод, Мазун В - суд.ларёк, Малай Л.- официантка 0

Владимир комментируетПамяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн» и его экипажей. БЫЛИ ЛУЧШИМИ... - 31 08 1978 6 марта 2025 в 02:55

Особенно хорошо ловились в этом рейсе контейнера с радиоапаратурой, джинсами и футболками. 0

Ульяна Баринова комментируетБаринов Анатолий - штангист 1974 4 марта 2025 в 08:42

Да, помню как с папкой своим на тренировки ездили. 0

Вектор Z комментируетНет добродетели выше рассуждения. 23 февраля 2025 в 19:03

СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ПРАВОСЛАВИИ:

Свобода и произвол.

Христианство в отличии от атеи́зма утверждает, что смыслом нашей жизни может быть только вечная жизнь. Оно утверждает, что с телесной смертью наша жизнь не прекращается, а продолжается, и в эту жизнь переходят и наши неизжи́тые страсти. Страсть в переводе с церковно-славянского языка означает страдание. Значит смыслом нашей жизни является борьба с греховными страстя́ми и достижение возможного для нас безстра́стия. Что же такое безстра́стие? Безстра́стие – есть свобода от страданий, свобода от греха или другими словами – чистота души. Безстра́стие - это не безчу́вствие, безстра́стие - это здра́вие естества (природы). Примеры безстра́стия и стра́сти: здоровый человек и ра́ковый больной, трезвенник и пьяница; здоровый зуб и зубная боль, радость и зависть, милосердие и жадность, любовь и ненависть и т.п.). Человек одержи́мый греховными страстями по определению не может быть счастливым.

Что же такое свобода и чем она отличается от произво́ла? Свобода и произво́л – антипо́ды. Различают три степени свободы:

Социальная свобода или права человека.

Сюда отно́сится: свобода вероиспове́дания, свобода слова, свобода печати, право на труд, право на отдых, право на образование и другие свободы, связанные с так называемыми правами человека. Эту степень свободы като́лики, протеста́нты, либералы и весь западный мир ставят на первое место. Именно свобода реализации своих прав, независимо от их духовного содержания, и породили тот материализм и нравственную распущенность, которая царит на «просвещённом» Западе. А с падением «железного занавеса» и в нашей стране. Христианство не против различных свобод связанных с правами человека, но оно утверждает, что эти внешние свободы нельзя ставить во главу угла, что внешние свободы без внутренней духовной свободы разлагают душу человека, развращают её. Яркими примерами правоты православия являются дела западного католи́ческого и протеста́нтского мира: свободная продажа оружия и связанные с этим трагедии; права детей против их родителей; насильственная пропаганда гомосексуали́зма, скотоло́жства, педофили́и и смены пола; право на однополые браки; женское священство и т.д. А к чему привела человечество свобода научной мысли неограни́ченная никакими рамками? Она привела его к экологической катастрофе, истощению природных и биологических ресурсов, цифровому рабству, полной нравственной распущенности и вымиранию «просвещённых» народов.

По слову русского писателя и мыслителя XIX века И. С. Аксакова, «… прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов, становится регрессом; цивилиза́ция завершается одича́нием; свобода — деспотиз́мом (произво́лом) и рабством. Совле́кши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечёт (уже совлекает с себя) и образ человеческий, и возревну́ет об образе звери́ном».

«Либералы пишут о нашем народе: Дик и невежественен. Не чета европейскому... Да наш народ — святой! То, что для нас сме́ртный грех — для них привычка! И эту цивилизацию они (либералы и западники) хотят перенести к нам. Начинается она с рабского подража́ния, а кончается содо́мским грехом». – Ф.М. Достоевский.


Свобода воли

Свобода воли – это свобода избрания каждым человеком добра или зла. Эта степень свободы присуща каждому человеку, является неотъемлемой частью его природы и коренным образом отличает человека от живо́тного. К этой свободе не может прикоснуться и Сам Бог. Адам пал, человек познал добро и зло, и теперь вы́нужден выбирать. Никто не может запретить человеку свободно выбирать между добром и злом. Сам Бог не ограничивает и не может ограничить человека в свободе выбора. В результате отпадения от Бога, от источника всякого блага, в человеке к его приро́дному добру непреста́нно стало приме́шиваться зло, вследствие чего даже то добро, которое человек пытается осуществить в своей жизни является осквернённым, ни на что него́дным. И невозможно человеку только своими силами освободиться от этого зла. Здесь нужен Спаситель – Бог. Но и Бог не может исцелить человека без желания самого человека. Требуется сорабо́тничество.


Духовная (внутренняя) свобода.

Духовная свобода – это свобода от греха, свобода от страсте́й или иными словами непреста́нное и ве́чное блаже́нство. Вот та свобода, которую Православие ставит на высшую ступень совершенства, обретая которую мы становимся подобными Богу. Высшая степень духовной свободы – когда человек становится не способным грешить. Возможно ли это? Возможно. Мы знаем, что даже в нашем па́дшем состоянии есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не способны украсть, они предпочту́т голодную смерть. Еще больше людей, которые не способны убить. Что же это за люди? Это люди, которые понужда́ют себя к ограничению своей «свободы» творить грех, идти против своей совести. Высшая степень свободы - это уте́ря человеком способности выбирать между добром и злом, а окончательно и наве́чно, актом своей свободой воли избрать добро. Бог не выбирает между добром и злом, Бог не спосо́бен на зло.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» - 2-е послание Коринфянам, гл. 3, ст. 17 – ап. Павел

«Зло не от природы (сущности человека), а от воли (поврежденной воли человека)» – святитель Иоанн Златоуст.

«Делающий грех, раб есть греха» - Евангелие.

Почему же Бог сразу не сотворил человека неспосо́бным грешить? Потому, что тогда человек утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился театральной ку́кле или живо́тному. Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспосо́бность грешить) – свобо́дно.
0

Вектор Z комментируетНет добродетели выше рассуждения. 21 февраля 2025 в 17:03

Виды греха в Православии.

I. ВИДЫ ГРЕХА:

Личный грех.

Личный грех – это преступление заповедей Божьих. Он напрямую зависит от нашей воли. Каждый человек несёт ответственность только за свой личный грех. Адам и Ева первыми совершили грех, уклони́в свою волю во зло. Преступив заповедь послуша́ния воле Божьей, отпали от Бога. Этот первый грех имел естественным следствием повреждение человеческой природы. Повредился душевный и телесный состав человека. К его естеству примешалось зло, соде́лав природу человека удобопрекло́нной ко греху. Человек стал стра́стным, тле́нным и смертным. В результате отпадения от Бога к приро́дному добру человека непреста́нно приме́шивается зло. Следовательно, даже то добро, которое человек пытается осуществить в своей жизни является осквернённым, ни на что него́дным.

«Отделение собственными усилиями привше́дшего зла от природного добра соде́лалось для человека невозможным. Зло проникло в самое начало человека; человек зачина́ется в беззако́ниях, рождается во грехах. С самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ни́же (даже) на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла (греха)». – святитель Игнатий (Брянчанинов) – 2-й том.

«Первым признаком начинающегося здравия души является ви́дение грехов своих бесчисленных, как песок морской» - преподобный Иоанн Домаски́н.

Повреждение человеческой природы не есть грех в прямом смысле слова, это повреждение является лишь следствием личного греха Адама. Удобопрекло́нность ко греху так же ещё не грех. Грехом называется искажение естественных потребностей человека, возникших после грехопаде́ния. Радоваться не грех, грех завидовать; пита́ть свое тело не грех, грех пресыща́ться; пить вино не грех, грех напиваться; вступать в брак не грех, грех прелюбоде́йствовать. Адам и его потомки не устояли и преступили ту черту естественных человеческих потребностей, за которой грех взял власть над родом человеческим.

«Разнородные части, составляющие существо мое – ум, сердце и тело – рассечены́́, разъединены́, действуют разногла́сно, противодействуют одна другой; тогда только действуют в минутном, богопроти́вном согласии, когда работают греху…». – святитель Игнатий (Брянчанинов) – том 2-й.

Родовой грех.

Родовой грех – это дурные наклонности (тщеславие, зависть, хвастовство, любопытство, корыстолю́бие и т.п.), передающиеся по роду от родителей к детям. Как наследственные теле́сные и психические болезни передаются по роду, точно также передаются и духовные. Не пови́нны в этом рождающиеся, но рождаются заражёнными той или иной греховной страстью. Родовой грех – не злой рок, потому что Бог наделил человека великим даром, свободной волей.

Что же такое грех?

Грех - это рана наносимая человеком своей душе. На этом настаивает только Православие. Любая рана в зависимости от её тяжести рано или поздно даст о себе знать. Некоторые душевные раны бывают смертельными, такие раны именуются сме́ртными грехами. Когда случаются в судьбе человека тяжелые скорби или жизненные траге́дии, не следует искать виноватых, нужно обратить свой взор на себя. Никто кроме нас не виноват в наших скорбя́х и траге́диях. Те, через кого приходят к нам скорби и искуше́ния, только слепые орудия в руках Божьих, которые также дадут ответ за свои злые дея́ния. Кроме физических законов, которые мы изучаем в школах, есть законы духовные, которые гораздо выше физических и которые практически нигде не изучают.

Бог есть Любовь и закон любви. И чем больше человек преступает этот закон, тем больше калечит свою природу, тем большую рану наносит своей душе. Бог никого не наказывает. Совершая грех, человек наказывает себя. В противодействие греху Бог дал нам евангельские заповеди. Заповедь – это не приказ Бога, не юридический закон, а предупреждение любящего Отца. Понужда́я себя к исполнению заповедей мы соединяемся с Духом Божьим, противодействуя закону любви соединяемся с демонами - мучителями.

«Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму и злому, последовало естественно надлежащее возме́здие. Воздая́ние не вымышля́ется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного (все случающееся с нами не вымышляется Богом при каждом случае, а случается по установленному Богом духовному закону, т.е естественно). Ве́дая его отча́сти, мы должны быть убеждены в том, что возненавидев кого-либо из единове́рных как злого, и сами будем отвергнуты Богом, как злые; не приняв покая́ния от ближнего, как от грешника, будем и сами отвергнуты, как грешники, не простив ближнему согрешений, сами не получим прощение». - преподобный Марк Подвижник.

«А попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхожде́нию к не́мощам человеческим и не будешь никого осуждать» - архимандрит Иоанн Крестьянкин, человек святой жизни.

«Ты обманываешься, если считаешь, что любовь к человеку – в потака́нии его грехам и страстям́. Тогда ты любишь его смерть, а не его самого». – преподобный Иусти́н (Попович).

«Путь христианский очень трудный. Потому-то и мало христиан настоящих, и всегда было мало. Но Христос сказал: «Не бойся ма́лое стадо!». Бояться нечего, если с нами Господь. Бояться нужно только двух вещей: Бога и греха». – протоиерей Дмитрий Смирнов, человек святой жизни.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЕськов Виктор Сергеевич капитан-директора - Эстрыбпром 07 02 19877 21 февраля 2025 в 14:45

Поделитесь фотографиями. И немного воспоминаниями....
0

АЛЕКСЕЙ комментируетЕськов Виктор Сергеевич капитан-директора - Эстрыбпром 07 02 19877 21 февраля 2025 в 11:51

Мой отец. 0

Спирин Александр. комментируетДуховность и нравственность (Православный взгляд) 17 февраля 2025 в 17:31

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АВВЫ СИСОЯ ВЕЛИКОГО, IV-V век н.э.

Авва Сисой, сидя в келье, всегда запирал дверь. Говорили же о нем, что когда приближался он к смерти, захворал немного. И когда сидели старцы у него, стал он говорить с кем-то, и говорят ему: что видишь, авва? И говорит им: вижу некоторых, пришедших за мною, и прошу их, чтобы позволили мне немного покаяться. Говорит ему один из старцев: хотя бы и позволили тебе, можешь ли вполне воспользоваться сим к покая'нию? Говорит ему старец: если не могу совершить покая'ния, по крайней мере, постеню' о душе моей немного, и довольно с меня. Когда же стал умирать и сидели отцы, просияло лицо его, как солнце, и говорит им: вот авва Антоний (Великий) пришёл. И опять просияло лице его еще более, и сказал: вот лик апостолов пришёл. И удвоился свет лица его, и вот он как бы говорил с кем. Сказали же ему старцы: с кем разговариваешь, отче? И сказал: вот ангелы пришли взять меня, и прошу, чтобы позволили мне пока'яться немного. Говорят ему старцы: не имеешь ты нужды ка'яться, отче. Сказал же им: поистине, не знаю о себе, полагал ли я начало (покая'нию). И узнали все, что он уже соверше'н. И опять вдруг сделалось лицо его, как солнце, и ужаснулись все, и он говорит им: вот Господь пришел и говорит: несите ко Мне сосуд избранный пустыни. И тотчас предал дух. И сделался как молния, и наполнилось все место благоуханием. - Древний Патери'к (Оте'чник).
0

Спирин Александр Александрович. комментируетКрейсер "Рюрик" II (Ревель). 17 февраля 2025 в 15:53

Мой дед по матери, Антонов Прокопий Васильевич, 1888 года рождения, с конца 1910 по февраль 1918 г. служил, на флагмане Российского Балтийского флота, крейсере "Рюрик" II, базировавшемся в Ревеле (Таллине) с 1910 г.(не путать с крейсером "Рюрик" героически погибшим в 1904 г. в Корейском проливе во время русско-японской войны). Дед участвовал в ледовом переходе Ревель - Гельсингфорс (Хельсинки) - Кронштадт. 0

Сергей комментируетТаллинская мореходная школа гр.М-55 16 февраля 2025 в 11:28

Это какой год? 0

Спирин Александр Александрович. комментируетСпирин Олег капитан - СРТ-4327 - 08 июнь 1966 года 15 февраля 2025 в 20:17

В начале января 2025 г. случайно увидел на сайте «Эстрыбпрома» (см.лучшие фото сайта) это и другогое фото молодого капитана Спирина О.А., и чуть не присе́л от неожиданности. С фотографии на меня смотрело лицо поразительно похожее на лицо моего отца Спирина Александра Ивановича в молодости (отец был родом из д. Ивлево, что в Архангельской области, на пересечении рек Онеги и Моши). Сходство по чертам и выражению лица удивительное, если не полное ( глаза, брови, нос, губы, подбородок - идентичны). Да и отец рассказывал, что сын его родного дяди окончил в своё время мореходку, стал моряком и работал где-то на Балтике, но я тогда не придавал этому никакого значения. Я сам учился в Таллинском мореходном училище РП на судоводителя. Меня иногда спрашивали в мореходке, не родственник ли я капитану О.А. Спирину. Я всегда, с полной уверенностью, отвечал, что нет, т.к. никогда не был знаком и никогда не встречался с капитаном Спириным, мало ли однофамильцев на белом свете, хотя однофамильцев в своей жизни встречал крайне редко. Много в моей жизни было чудесных и удивительных "случайностей". Удивительна и эта. Бог правит миром, поэтому случайностей в жизни не бывает. Храните веру Православную, как хранит её Вектор Z. 0