События РР-1270. СИЛЬНЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ - 26 12 1967

Низко склонившись над схемой, сидят механики. "Переноска» оставляет на их перепачканных лицах резкие тени.
Который уж раз разбираются они в схеме. Казалось бы, все проверено, опробовано, но нет! Пуск двигателя оставляет желать лучшего. И любой мало-мальски разбирающийся в этом человек поймет, чем это грозит. Не сработает вовремя реверс — и судно будет в катастрофическом положении. Вообще-то двигатель запускается, но иногда начинает, барахлить.
— Может быть, главный пусковой клапан посмотреть? - предлагает второй механик Остробредов.
Разбирают и главный пусковой и остальные клапаны. Нет, здесь все нормально.
Сидят механики, молча курят, каждый ломает голову, ищет причину. Опробовали реверс. «Начнем?». Шипит воздух, двигатель глухо кашлянул и замер. Ругаются механики, но двигатель глух к их проклятиям.
— В принципе виноваты золотники, они не уравновешены и потому не перепускают воздух к клапанам, — говорит старший механик Дуденков.
— После пуска воздух должен стравливаться, а этого не происходит.
Отворачивают все штуцера. Двигаются золотники. Что ты будешь делать! Все исправно, а нормального пуска нет.
Но человек всегда был сильнее обстоятельств. В сущности, дело оказалось пустяковым. Делая ремонт в порту, рабочие заменили прокладки на штуцерах, и вместо толстых прокладок поставили тонкие. А раньше не могли заметить эту неполадку только потому, что при проверке штуцера отворачивали, и золотники двигались свободно.
Пока на палубе обрабатывалась рыба, неисправность была устранена. И когда с мостики последовала команда, двигатель послушно рявкнул и забасил, набирая обороты. Судно полным ходом шло к промысловым судам за новой партией рыбы.
Мелочь, скажете вы, пустяки. Нет! В море не может и не должно быть мелочей.
Оно не любит оплошностей.

В. ЖИБРОВ,
моторист РР-1270.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!