Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и его экипажей. КОГДА ТУСКНЕЮТ ТРУДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - 13 04 1975
К предстоящему рейсу БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» готовился недолго. Приняв судно у ремонтной команды, снабжение от ОМТС и, получив рейсовое задание, экипаж 7 декабря 1974 года вышел в море. Переход был нелегким, шторм мешал работе и отдыху рыбаков. Однако и в этих условиях подготовка к промыслу велась интенсивно. Умелые действия помощника капитана по производству А. Паэсалу, старшего тралмастера В. Галкина способствовали правильной расстановке рабочих комплексных бригад и рыбообработчиков. И вот результат: экипаж был подготовлен к промыслу раньше срока.
На партийном, комсомольском собраниях и летучках по бригадам обсуждались конкретные задачи по добыче и обработке рыбы. И вот первый трал. На палубе оживление, радостные возгласы, в рыбцехе первые тележки закатывают в морозильные камеры. Работа, идет полным ходом. Бригада № 1, возглавляемая П. Кравченко и В. Дементьевым, вызвала на социалистическое соревнование бригаду № 2 (рыбмастер В. Бушейко и тралмастер В. Колтун).
Обстановка на промысле в первые дни складывалась не совсем удачно, но постепенно стабилизировалась. Мы экономили время на постановке и выборке трала, на переходах из квадрата в квадрат. Берегли каждую минуту. И успех был достигнут. Принят первый полный груз, экипаж был уверен, что все плановые показатели сможет выполнить. Но, к великому огорчению всего экипажа, судно оказалось вскоре в большом простое — 14 суток. Экономили минуты, а потеряли столько дорогого времени при хорошей промысловой обстановке. И все это из-за недальновидности руководства главка «Запрыба», не обеспечившего промысловый флот разгрузочными емкостями.
14 суток — сколько за это время недодали пищевой продукции государству! Как же нам успешно выполнить принятые социалистические обязательства? А ведь рыбаков интересует не только план, но и то, как труд их будет оценен.
Наконец, мытарства закончились, часть груза мы сдали и смогли продолжить работу. Надо отдать должное капитану-директору В. Маркову, первому помощнику капитана X. Виирмаа, которые поддерживали уверенность экипажа в выполнении намеченного задания. И вот сейчас, когда прошло более половины рейса, когда экипаж проделал столь значительную работу, судно в очередном простое. Плавбаз нет, и когда будут — неизвестно.
Невольно напрашивается вопрос: до каких же пор будет срываться работа по выполнению рейсового задания? Почему в конечном итоге, если судно не взяло план, виновны его администрация, его партийная организация? Видимо, на берегу еще не до конца решен вопрос о четкой обработке промысловых судов, которые с полным грузом простаивают в ожидании транспортного флота.
Вот и тускнеют наши трудовые достижения. А ведь у нас много хороших специалистов, благодаря которым успешно выполняется план. Штурманский состав под руководством опытного капитана-директора В. Маркова в тесном контакте с добытчиками бесперебойно обеспечивает рыбообработчиков сырьем. Хорошо трудятся старший рыбмастер В. Галкин, третий штурман А. Мадиссон, старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса Я. Каллиотс, А. Раукас, В. Черноморец. Первая бригада рыбмастера П. Кривченко и тралмастера В. Дементьева четко организовала работу и в результате завоевала звание лучшей смены, которое удерживает на протяжении всего рейса. Хочется назвать и других передовиков производства — матросов первого класса А. Ульченко, Р. Богдашкина, Б. Чичева, И. Митева, Ю. Лермонтова, матросов второго класса В. Верхова, А. Нестеренко. Нельзя не отметить исключительное трудолюбие механика-наладчика В. Рибулиса, который под руководством старшего механика X. Вахтера не одну ночь провел возле мукомолки. А сколько труда и смекалки вложили они в создание филейных машин и щеток для съемки пленки — этой трудоемкой работы. Люди не считались ни с чем.
Однако простои под выгрузкой отрицательно сказываются на работе. Но и сейчас экипаж полон решимости, приложить все силы для выполнения плана.
Пора вопросом выгрузки промысловых судов в море заняться серьезно и продуманно. Ведь подобные недостатки были и в прошлом и в позапрошлом году. Выводов на берегу не сделали, и они повторяются нынче снова.

А. САВЧЕНКО, боцман, наш нештатный корреспондент.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7508 «Батилиман». СПОРТИВНЫЕ УСПЕХИ ЭКИПАЖА – 13 04 1975
РТМС-7508 «Батилиман» пришел в родной порт не только с отличными производственными показателями. Экипаж судна активно проводит физкультурно-спортив ные мероприятия, которые пользуются здесь большой популярностью.
В последнем рейсе на судне был избран совет физкультуры. В совет вошли представители судового комитета и бюро комсомольской организации. Спортивными активистами был разработан план сдачи нормативов ГТО на весь рейс и организован весь ход спортивных мероприятий.
Первым видом решили сдавать нормы по толканию ядра. Настоящего спортивного ядра на судне, конечно, нет, но выход был найден. Засыпали песком покрышку футбольного мяча и... соревнования начались.
Спортивные начинания поддержал капитан судна Ю. Висков, он одним из первых сдал норматив. В соревнованиях активное участие принял весь экипаж. Успешно проходили состязания по стрельбе и подтягиванию. Весь ход соревнований по каждому виду регулярно освещался в стенной печати. Лучшие спортсмены награждались дипломами.
Кроме того, весь экипаж «Батилимана» единодушно вступил в ДСО «Калев» и вышел на первое место в соревновании между судами своей группы по физкультурно-оздоровительной работе и сдаче норм ГТО

А. ТРЕБУНСКИЙ, инструктор-методист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: на огневом рубеже — ответственный за проведение стрельб Арво Симсель.

Фото В. Олонена.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОРА ЗРЕЛОСТИ - 05 04 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ему двадцать семь. Это пора молодости пора зрелости, пора, когда человек находится в расцвете своих духовных и творческих сил. Крепко сбитый, среднего роста, с широким и приятным лицом, с глазами, уверенно смотрящими на мир. Таков Валерий Михайлов, молодой моряк, один из славной плеяды передовиков нашего объединения. Валерий рос, мужал, одолевал одну ступеньку за другой своей трудовой биографии вместе с нашим флотом, вместе со своими сверстниками.
Собственно, до 1966 года сельский паренек из Витебской области, где и сейчас живут его родители, никогда не видел моря, но оно властно тянуло юношу к себе. Хотелось увидеть, узнать тот большой мир, который простирался за его деревней Лососино. Однажды в газете Валерий прочитал о Таллинском мореходном училище рыбной промышленности и, недолго думая, успешно сдав экзамены за одиннадцать классов, заторопился в Таллин, как он сам выражается, "на лихом коне». Сметливость, уверенность, настойчивость помогли деревенскому пареньку хорошо выдержать вступительные экзамены. Так Валерий Михайлов стал курсантом Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
— Мне все в жизни дается легко, — вспоминая учебу в ТМУРП, рассказывает Валерий, — и учиться тоже было легко. Легко не потому, что нечего было делать, а потому, что хотелось учиться, быстрее начать самостоятельную жизнь. Охотно я занимался всеми предметами. И экзаменов не боялся. Все шло нормально. Запомнился первый выход в море, на практику, на «Станиславе Монюшко». Нас, практикантов, было человек 15. И море мне понравилось, и экипаж оказался дружным, веселым. Нам все старались помочь, и нельзя было не откликнуться на эту добрую заботу старших и все получше узнать, освоить, приобщиться к морской работе.
Любознательность, стремление все узнать и понять проявил Валерий и когда проходил практику на Пярнуском рыбокомбинате.
Экзамены он сдал успешно и скоро вышел матросом на плавбазе «Фридерик Шопен». Этот рейс ему запомнился тем, что он до мелочей освоил навыки рыбообработчика, приобрел опыт работы лебедчика. И опять же ему все давалось легко, поскольку было и желание, и некоторое умение. И Валерий, осваивая досконально все тонкости процесса обработки рыбы, был скоро назначен помощником мастера, а потом и мастером. В этих должностях он плавал на ТР «Иней», плавбазе «Станислав Монюшко».
Можно с уверенностью сказать, что в полную меру способности молодого моряка раскрылись на плавбазе «Рыбак Балтики». Три рейса сделал на этом судне-гиганте Валерий Михайлов. Все это время под началом молодого моряка работала бригада рыбообработчиков, состоящая из матросов-комсомольцев, парней подвижных, дружных, инициативных. Первую скрипку в коллективе, несомненно, играл Валерий. Он был организатором, учителем, заводилой. Его желание работать лучше, качественнее поддерживали комсомольцы матросы Анатолий Уткин, Вячеслав Климович, Юрий Анисимов, Юрий Романов, Петр Зубку, Владимир Прощалыгин... В общем, вся бригада старалась принять и обработать рыбы больше, чем полагалось по нормам. И это дружному коллективу удалось.
Естественно, было трудно соревноваться с более опытными бригадами, как, например бригадой ветерана «Океана» Егора Федоровича Бичикова, но ребята не падали духом и к концу рейса вышли вперед Их самоотверженный труд был отмечен переходящим вымпелом, грамотами, денежной премией, многим были присвоены звания «Ударник коммунистического труда», многие были названы «Лучшими по профессии".
В беседе со мной капитан-директор «Рыбака Балтики» А. Сиемер заметил:
— Валерий Михайлов — настоящий организатор, знающий свое дело моряк, работать с ним — одно удовольствие. Он умеет быть требовательным, добрым. Собственно, Михайлов растет на моих глазах. В предстоящем рейсе Валерий будет выполнять уже должность технолога.
Ну, а чем еще памятен третий рейс Валерия Михайлова на «Рыбаке Балтики»? В море молодой моряк был принят кандидатом в члены КПСС. Одну из рекомендаций ему дал его наставник, ветеран, мастер своего дела и активный общественник Егор Федорович Бичиков.
Валерий нашел свое счастье и в море, и на берегу. Когда «Рыбак Балтики» возвращается в родной порт, его каждый раз встречает жена с пятилетней дочкой Леной, а другая дочурка — Лариса, от роду девяти месяцев, ждет папу дома,
Естественно, что всем им хочется, чтобы Валерий подольше побыл дома, побольше погулял бы с дочурками, но море снова зовет его, и молодой моряк уходит в рейс, уходит, чтобы вернуться и чтобы следующая встреча на берегу была такой же радостной, как и предыдущая.

П. ЛУГОВСКОЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: Валерий Михайлов (слева) и члены его бригады Вячеслав Климович, Владимир Федоров, Анатолий Уткин и Николаи Зюков.

Фото М. Никоноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЮБИЛЕЙ КУЗНИЦЫ РЫБАЦКИХ КАДРОВ – 03 04 1975
28 марта отметил свое тридцатилетие Пярнуский учебно-курсовой комбинат объединения «Океан».
Значительна роль комбината в подготовке рыбацких кадров республики. Еще не успели отзвучать раскаты орудийных залпов на полях войны, когда Совет Народных Комиссаров ЭССР принял 31 марта 1945 года Постановление о создании школы по подготовке кадров для восстанавливаемой, а по существу — вновь создаваемой рыбной промышленности Эстонии.
Первые рыболовные суда, береговые объекты почти полностью комплектовались людьми, которые получали навыки в созданной рыбопромышленной школе. Рос рыбодобывающий, обрабатывающий и транспортный флот, создавались механизированные береговые предприятия, а вместе с ними рос и учебно-курсовой комбинат, в который была реорганизована школа.
Рыбная промышленность Эстонии в 1957 году — это три средних траулера с общей численностью полторы сотни человек. А сегодня — десятки крупных, оснащенных современной техникой разнотипных судов.
За время своего существования комбинат подготовил более 16 тысяч специалистов, В настоящее время в рыбной промышленности Эстонии нет ни одного судна и берегового подразделения, где бы не трудился специалист, изучивший «азы» рыбацкого дела в стенах комбината.
Вот почему с такой теплотой, благодарностью и любовью на торжественном собрании, посвященном юбилею, говорили заведующий отделом Пярнуского ГК КПЭ А. В. Попов, представитель «Эстрыбакколхозсоюза» Ю. А. Лунин, заместитель директора Пярнуского рыбокомбината А. А. Ратасепп, начальник Таллинского мореходного училища рыбной промышленности В. А. Морозов, начальник Пярнуской мореходной школы ММФ В. А. Мюрисепп, заместитель председателя базового комитета профсоюза ЭРПО «Океан» В. И. Шестаков, представитель рыболовецкого колхоза «Пярну Калур» Л. И. Кунингас, директор подшефного совхоза «Пярнуыйе» К. А. Наель.
Благодарные слова звучали в приветствиях, поступивших от всех рыболовецких колхозов и рыбокомбинатов республики. С призывом «Так держать!» обратился к собравшимся бывший директор учебно-курсового комбината, ныне работник Управления рыбного хозяйства Совета Министров ЭССР Иван Матвеевич Милош. Не останавливаться на достигнутом призвал в своем выступлении заместитель начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» Н. Ф. Митюрев. Он отметил, что количественный и качественный рост рыбопромыслового флота требует соответствующего обеспечения кадрами. В этом отношении показательна диаграмма количества обучающихся в девятой пятилетке: 1971 год — 987 человек, 1972 - 1271 человек, 1973 — 1457 человек, 1974 — 1938 человек, а план на завершающий год — 2236 специалистов. Это требует от всего коллектива УКК постоянного совершенствования материальной базы, методики обучения специалистов, повышения организации социалистического соревнования, всей учебно-воспитательной работы и на этой основе добиваться новых успехов в подготовке квалифицированных кадров для флота.
Н. Ф. Митюрев огласил приветственный адрес администрации, парткома, базового комитета профсоюза и комитета комсомола объединения «Океан».
На торжественном собрании был зачитан приказ начальника объединения о поощрении 14 лучших работников комбината.
Примечательно и то, что в год 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией в стенах комбината трудятся девять ветеранов войны, из которых трое — Карулас Вольдемар Петрович, Макаров Николай Николаевич, а также Сеос Аманда Мартовна являются ветеранами учебно-курсового комбината.
В заключение собрания состоялся концерт художественной самодеятельности.

Ю. ИВАНОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«РЫБАК БАЛТИКИ": хроника судовой жизни – 01 04 1975
УСПЕШНО УЧИЛИСЬ
Большой и дружный экипаж плавбазы «Рыбак Балтики» в только что закончившемся рейсе не только успешно трудился, но и настойчиво овладевал экономическими знаниями. В пяти группах по программам «Основы экономических знаний» и «Основы экономики и управления производством» занималось более ста представителей командного и рядового состава.
Занятия с моряками проводили опытные и знающие специалисты: главный механик Э. Грибовский, помощник капитана по производству А. Веесмес, старший механик В. Борулько, старший повар А. Аваков и другие, имеющие высшее образование и навыки пропагандистской работы.
В конце рейса во всех группах прошли экзамены, которые выдержали успешно все слушатели.

ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
На «Рыбаке Болтики» действует одна из самых активных судовых групп рационализаторов нашего объединения. Отлично потрудились новаторы и в минувшем рейсе. Ими разработано и внедрено десять усовершенствований. Особенно много смекалки они проявили на модернизации хлебопекарных печей, на создании филетировочной линии, предназначенной для разделки ставриды и скумбрии и т. д.
А лучшими рационализаторами судна признаны в рейсе старший механик В. Борулько, второй механик А. Кярт, старший электромеханик Ф. Сидоренко, гласный механик Э. Грибовский, третий механик В. Савицкий.

КОМИТЕТ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В этом рейсе на судне довольно оживленно действовал комитет молодых специалистов, возглавляемый третьим электромехаником А. Тоосом. Комитет объединяет более 30 молодых специалистов. Дважды за рейс комитет собирался на свои собрания. Молодыми специалистами выпущено три номера технического бюллетеня «Наука — морю».
Интересно прошли две экскурсии молодых специалистов, которые они совершили на транспортный рефрижератор «50 лет СССР» и плавбазу "Балтийская слава». На этих судах члены комитета подробно познакомились с техническим оборудованием, участвовали в беседах со специалистами.

"ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ»
Любит и хорошо знает свою работу третий помощник капитана Сулев Кивилаан. В этом рейсе он трудился особенно усердно. И вот результат: Сулев Кивилаан был назван лучшим штурманом.
Лучшими по профессии в этом рейсе были признаны также третий электромеханик Ало Тоос, второй механик Антс Кярт, старший рыбмастер Валерий Михайлов, повар Надежда Москаленко, буфетчица Нина Агеева и другие передовики.
Среди лучших вахт и бригад мы находим вахту третьего помощника капитана Сулева Кивилаана, первую бригаду старшего рыбмастера Валерия Михайлова.

9 ТОНН ТУНЦА — НА УДОЧКУ!
Многие моряки в свободное от работы время с увлечением занимались ловлей тунца на удочку. Самый большой улов у т. Попова, который за рейс выловил 624 килограмма этой рыбы. 525 кг — результат т. Ворошилова.
Всего за рейс было выловлено почти 9 тонн тунца, из которого изготовлено 4,2 тонны отличного филе.

ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ
В закончившемся рейсе перед экипажем было прочитано двадцать лекций, проведены десятки бесед. Их тематика была довольно разнообразной. Немало лекций, радиопередач посвящалось тридцатилетию Победы. Моряки с интересом прослушали тридцать две радиопередачи по книге Безыменского «Последние дни фашистского рейха», лекции о сталинградской битве, сражении на Курской дуге и т. д.
Много лекций было прочитано по истории КПСС, по актуальным вопросам международной жизни. Активно вели лекционную пропаганду первый помощник капитана А. Пегов, старший электромеханик, секретарь судовой партийной организации Ф. Сидоренко, третий помощник капитану С. Кивилаан и многие другие.

ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ Много новых и старых художественных фильмов увидели в этом рейсе моряки плавбазы. Особенно большой интерес у них вызвал фестиваль фильмов, посвященных 30-летию великой Победы. Каждый раз, когда демонстрировались ленты о борьбе с фашизмом, зал был заполнен до предела. Популярностью пользовались шесть картин, входящих в киноэпопею «Освобождение», и другие известные ленты, посвященные подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.


НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радиооператор первого класса Эдуард Рыбаков за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На вахту заступает котельный машинист Сергей Дубовик.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На промысле в Центрально-Восточной Атлантике. Идет очередная швартовка к «кошельку».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Связь с промысловыми судами держит четверый помощник капитана Василий Мартыненко.

Фото В. Грузинова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7508 Батилиман. СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ - 29 03 1975
ЗАВЕРШАЮЩЕМУ ГОДУ - УДАРНЫЙ ТРУД!

В родную гавань возвратился из второго очередного рейса суператлантик «Батилиман». Рыбаки успешно справились с поставленными задачами.
Судя по записям в промысловом дневнике старпома К. Савинова, не все для экипажа складывалось удачно. В начале рейса промысловая обстановка не позволяла работать на полную мощность. Мешала неблагоприятная погода, безрыбье. В результате этого возникла задолженность. В конце октября положение изменилось. Хорошая промысловая обстановка зала возможность сделать существенный скачок по выполнению плана.
С началом нового года пришли успехи. Ровной, бесперебойной работой отмечены январь и февраль. Богатые уловы скумбрии вознаграждали рыбаков за труд. Используя все производственные мощности, экипаж добился погашения задолженности за предыдущие месяцы.
На этот раз в море пошли многие, кто осваивал судно в первом рейсе. Таким образом, был использован опыт организации труда. Новичкам было у кого учиться.
С первых дней промысла развернулось социалистическое соревнование между вахтами, сменами, бригадами. Плодотворную работу в этом направлении проводил судовой комитет профсоюза, возглавляемый С. Евланниковым. Особо нужно отметить такую форму соревнования, как конкурс на звание «Лучший по профессии». Исходя из оценки теоретических знаний, практически навыков, специально избранная комиссия ежемесячно оценивала по баллам работу конкретно каждого работника электромеханической службы, каждого обработчика, добытчика.
Судком обеспечил широкую гласность соревнования, постоянно обновляя наглядную агитацию. На виду были члены экипажа, особенно хорошо потрудившиеся в течение месяца. Весь рейс в шеренге передовиков шли обработчики К. Черепанов, А. Лонский, добытчик И. Вовченко, моторист А. Орлов и другие.
Равнение на лучших позволяло подтянуть работу отстающих, поднять ее на уровень нормы. Характерен пример. Матрос второго класса А. Виноградов после окончания курсов в Пярну пошел в рейс впервые. Практически многие операции он еще не освоил, темп работы был низкий. Учился у практиков, присматривался. И как результат — в конце рейса члены второй бригады рыбообработчиков, где он трудился, его признали лучшим из филейщиков.
Одним из основных резервов члены экипажа считали максимальное использование рабочего времени, заблаговременную подготовку фронта работ, чтобы не было лишних простоев из-за мелкого ремонта, неполадок механизмов. В конце рейса выяснилось, что любой вид социалистического соревнования, если оно умело организовано, это также неиспользованный резерв. Так, например, развернувшаяся борьба за звание "Лучший по профессии" создала атмосферу трудовго соперничества.
При подведении результатов работы экипажа в конце рейса были использованы моральные и материальные стимулы. В судовую Книгу почета были вписаны имена трал-мастера В. Дидыка, матроса I класса Р. Кяэса, старшего электрика Г. Спички, рулевого И. Потяка. Портреты многих украсили судовую Доску почета. Лучшие по профессии получили свидетельства и памятные подарки, а также были поощрены из судового фонда.
Стоянка «Батилимана» в порту ожидается короткой. Планируется небольшой ремонт в ГДР, а затем — в новый рейс.

Г. ГЛЕБОВА.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тралы с рыбой — на борту судна! Удачно начал завершающий год пятилетки экипаж «Батилимана».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолец Иван Вовченко признан лучшим по профессии среди добытчиков.

Фото В. Олонена
Памяти Ровбут Олега МихайловичаИ ПРАВО, И ОБЯЗАННОСТЬ - 29 03 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот последний рейс для Вячеслава Бычкова, как, впрочем, и для всего экипажа, был нелегким. Хотя вначале дела шли неплохо, но затем промысловая обстановка резко ухудшилась. Наступил спад, и так продолжалось все последние месяцы промысла.
И все-таки люди старались. Экипаж делал все возможное, чтобы преодолеть отставание.
— В этой напряженной обстановке, — рассказывает председатель группы народного контроля электрик БМРТ-333 «Юхан Сютисте» Вячеслав Алексеевич Бычков, — самое главное было не опустить руки, не растеряться. Особенно важно было это для нас, народных контролеров. Проверки проводили почти каждые сутки, и днем, и ночью.
Группа взяла под свой контроль качество выпускаемой продукции, использование технологического оборудования и многие другие вопросы. Особое внимание уделяли рациональному использованию рыбы-сырца — ведь промысловая обстановка не баловала рыбаков, и надо было бороться за каждую дополнительную тонну продукции.
Используя свои права, народные контролеры приглашали на собрания виновных, вносили предложения по устранению недостатков.
Во многом успешной работе группы народного контроля способствовала личная инициатива ее председателя Вячеслава Бычкова. На судах нашего флота он ходит в море уже семнадцатый год. Ему довелось плавать на всех типах судов — от среднетоннажных траулеров до самых современных транспортных рефрижераторов.
И где бы ни работал Вячеслав Бычков, — его, как активного и принципиального коммуниста, товарищи избирали на ответственные общественные должности. Он был, например, председателем группы народного контроля на БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», секретарем, партийной организации на «Ботническом заливе» и БМРТ-250 «Яан Коорт». И везде Вячеслав Бычков старался оправдать доверие, которое ему оказывали товарищи.
Он умеет ценить и использовать время, потому и не жалуется, что его не хватает. Наоборот — находит время и для учебы. Сейчас В. Бычков успешно заканчивает четвертый курс Ленинградского арктического училища, и недалек тот день, когда ему вручат диплом электромеханика.
Комитет народного контроля по Эстонскому рыбопромысловому флоту за добросовестную многолетнюю работу по руководству судовыми группами народного контроля наградил Вячеслава Алексеевича Бычкова Почетной грамотой.

(Наш корр.)
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Рыбак Балтики». ДОСТОЙНАЯ ВСТРЕЧА - 25 03 1975
В конце последнего осеннего месяца прошлого года ушел на промысел экипаж плавбазы «Рыбак Балтики», а в родной порт он возвратился весенним мартом уже нового года.
Экипаж встретили начальник объединения «Океан» В. Я. Теносаар, секретарь парткома Г. Н. Рубанский, заместитель председателя базового комитета профсоюза В. И. Шестаков и другие представители «Океана». И, кончено, среди встречающих было много родственников.
Такой праздничной, желанной встречи экипаж плавбазы был удостоен не случайно. Моряки «Рыбака Балтики», как и в предыдущих рейсах, и в этом длительном плавании потрудились на славу. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты рейса. Так, планом предусматривалось произвести за рейс 5807 тонн мороженой рыбной продукции, всего же сделано 6268 тонн. Замечательных успехов добился экипаж на изготовлении пресервов. Выполнено рейсовое задание по выпуску кормовой муки, рыбьего жира.
Еще несколько цифр. План нынешнего года по мороженой продукции взят на 51,5 процента, по пищевой на 50,5 процента, по пресервам на 33,5 процента. План первого квартала завершающего года пятилетки перекрыт почти по всем показателям.
- Наша трудовая победа — это победа всего дружного экипажа, — рассказывает старший электромеханик, секретарь судовой партийной организации Федор Панфилович Сидоренко. — В течение всего рейса моряки показывали пример в труде. С первого же дня работы на промысле на судне развернулось социалистическое соревнование между сменами за первое место. Борьба эта была исключительно напряженной. Посудите сами. Почти весь рейс впереди шла бригада рыбмастера Егора Бичикова. Все предсказывали ей победу, но другая бригада мастера Валерия Михайлова буквально уже на исходе рейса обогнала коллектив Бичикова. Она-то и была названа победительницей. Брига де Валерия Михайлова были вручены переходящий вымпел, почетные грамоты, денежные премии. Второе место досталось бригаде Романа Юнолайнена, и только третье — коллективу Егора Бичикова.
Коммунисты и комсомольцы играли в рейсе исключительно большую роль. 115 комсомольцев и 41 коммунист трудились буквально во всех бригадах и службах плавбазы. Наверное, на всю жизнь запомнят Валерий Михайлов, Владимир Акимов, Александр Горбачев, Анатолий Заец, Михаил Конюхов то, что кандидатами партии они стали в море, на борту «Рыбака Балтики".
Много и другого интересного рассказал мне о закончившемся рейсе вожак коммунистов Ф. П. Сидоренко. Моряки в свободное время упорно учились, сдавали экзамены по экономике, весело и увлекательно отдыхали, играли в волейбол и другие массовые игры, устраивали читательские конференции. Не преминул Федор Панфилович рассказать и о своих подчиненных. Особенно он высоко оценил отличную работу электриков Валентина Лютого и Николая Кирчей, которые в рейсе заменили 1300 метров вышедшего из строя кабеля, провели большую работу по профилактическому ремонту судна.
Итак, победный рейс «Рыбака Балтики" закончился. Теперь слово за портовиками, которым предстоит быстро разгрузить плавбазу, экипаж которой стремится, как можно быстрее уйти в новый рейс.

(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаГЛАВНОЕ - ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ - 20 03 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Семь лет назад начал плавать на рыболовных судах Иван Богаченко. За это время он побывал на СРТР, БМРТ, плавбазах. Слесарь, приехавший с Украины, быстро переквалифицировался, освоил морскую специальность. Сейчас он машинист рыбомучной установки на ПБ «Фридерик Шопен». Он уже в шестом рейсе на этом судне.
Но еще задолго до этого в его жизни произошло важное событие, которое существенно повлияло на его дальнейшую судьбу. На ПБ «Рыбак Балтики» встретился он с преподавателем Таллинской заочной средней школы моряков Еленой Ивановной Каштановой, которая помогла Богаченко прийти в школу, чтобы закончить среднее образование. Очевидно, многое пришлось передумать, прежде чем принять такое решение — возобновить учебу после шестнадцатилетнего перерыва. Много забылось, да и сомневался — а справится ли? Однако решил для себя — сможет. И уже никогда не отступал от намеченной цели.
Главным в учебе Иван Богаченко считает работу над собой. А на вопрос, трудно ли бывает найти время для занятий, уверенно отвечает, что все дело в желании и умении работать самостоятельно, а время найдется.
Здесь нельзя не сказать, что Таллинская заочная средняя школа моряков учитывает многие трудности своих учеников. И то, что они подолгу бывают в море, и то, что многие приходят в школу с большим перерывом в учебе. На больших судах нашего флота ходят преподаватели, во многих рейсах бывают и общественные консультанты.
Кроме того, администрация ЭРПО «Океан» успешно обучающимся без отрыва от производства предоставляет различные льготы. Заочникам стараются создать необходимые условия для совмещения работы с учебой. Например, учащимся 9—11 классов предоставляется до 32 свободных от работы дней в суммированном виде во время наименьшей занятости на производстве. Причем, заработная плата выплачивается учащимся в размере 50% от среднего заработка. Для выпускных экзаменов предоставляются дополнительные отпуска: в II классе — 20 рабочих дней, в восьмом — 8 дней с сохранением заработной платы.
Несмотря на известные трудности, многим удается успешно учиться, плавая на судах нашего флота или работая в береговых подразделениях. И Иван Богаченко — один из них. В предыдущем рейсе он сдал все экзамены за 10 класс.
Сейчас, находясь в очередном рейсе на ПБ «Фридерик Шопен», он четко распределил свое время, определил объем материала, который необходимо усвоить. И опять в рейсе будут оказывать помощь заочникам преподаватели, общественные консультанты. Немало поможет и судовая библиотека, в которой, как правило, всегда имеются необходимые учебные пособия.
По приходу судна в Таллин Ивана Богаченко ждут выпускные экзамены за одиннадцатый класс и аттестат зрелости.


Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ; Иван БОГАЧЕНКО.
Фото М. Никоноровой
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДАКАР: БУДНИ РЕМОНТНО-ПОДМЕННОЙ - 18 03 1975
В эти дни на рейде Дакара снова работают наши специалисты - коллектив первой ремонтно-подменной команды. На их счету уже несколько отремонтированных судов. Это БМPT-598 «Рихард Мирринг", БMPT-396 "Иоханнес Рувен». Подходит к концу ремонт и третьего судна — БМPT-229 "Ганс Леберехт».
РПК-1 укомплектована опытными, высоко квалифицированными кадрами.
Это позволяет выполнять работу к быстро и качественно. Так, например, БМРТ-598 "Рихард Мирринг" после ремонта в Дакаре ведет сейчас промысел в Северо-Западной Атлантике. В радиограмме, полученной от капитана-директора Б. Демидчика, дается высокая оценка качеству выполненных ремонтных работ.
Инициатива и знания таких членов команды, как сварщик X. Корстень, второй механик В. Пророс, Ю. Марущак и других, позволили сэкономить на ремонте немало времени и средств.

Все члены ремонтно-подменной команды имеют индивидуальные социалистические обязательства. Заключен договор о соцсоревновании между РПК-1 и Беломорской РПК. Об успешной работе эстонской команды говорит и тот факт, что решением представительства Министерства рыбного хозяйства СССР по итогам четвертого квартала ей присуждено первое место в социалистическом соревновании между всеми ремонтно-подменными командами, работающими в Дакаре. Этому способствовала и целенаправленная партийно-политическая работа, высокий уровень организации соревнования.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После длительного и трудного рейса прибыл на ремонт в Дакар БМРТ-396 «Иоханнес Рувен». Работы на этом судне было много: и покраска, и ремонт двигателей, механизмов и оборудования. После окончания ремонта и перехода в Северо-Западную Атлантику на днях «Иоханнес Рувен» приступил к промыслу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Моторист В. Кокоркин (слева) — один из лучших членов машинной команды РПК-1 вместе с групповым механиком А. Бураковым за проверкой главного двигателя на БМРТ-396.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Доволен коллектив и работой буфетчика Д. Симашко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Специалистом высокого класса является электрорадио-навигатор-гидроакустик И. Цейтин. На правом снимке — И. Цейтин за ремонтом поисковой аппаратуры.

Фото О. Яксона.