Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР "Аугуст Корк" и его экипажей. ТРЕТЬ КОМАНДЫ - 28 10 1967
На судне их 37 - боль шеи трети команды. Если попытаться перечислить, что сделали комсомольцы, то выйдет довольно длинный перечень.
Лучшая штурманская вахта у третьего штурмана секретаря комсомольской организации судна Вячеслава Шалунова.
У механиков лучшую вахту (кстати, и самую трудную) возглавляет второй механик комсомолец Виктор Трифонов.
Лучшая вахта «рефов"— у третьего рефмеханика комсомольца Тойво Матса.
Отлично работали комсомольцы-рыбообработчики.
Комсомольская организация производственного рефрижератора "Аугуст Корк" молода, как и само судно, - ей от роду всего несколько месяцев. И пришли сюда люди с разных судов. Казалось бы, для «раскачки», для создания единого коллектива, понадобится долгое время, но этого не случилось. Комсомольская организация заявила о себе с первых дней существования.
Возглавил организацию третий помощник капитана Вячеслав Шалунов, до не давнего времени плававший на судах Эстонского пароходства. Ребята не ошиблись в нем, избрав его своим секретарем.
Сам Вячеслав — заядлый спортсмен. На каких бы он судах ни плавал, там всегда была футбольная команда.
Создали ее и на «Аугусте Корке». В Сирийском порту Латакия футболисты с «Аугуста Корка» померялись силами со спортсменами с одесского парохода «Николай Бурденко", а также со спортсменами с греческого парохода. Обе встречи выиграли наши футболисты.
Уверовав в свои силы, ребята встретились со второй сборной города Латакии и свели встречу в ничью со счетом 1:1. После матча на-ши моряки вручили своим сирийским друзьям подарок — литературу на английском и французском языках.
А когда на судне проходила подписка на газеты и журналы, комсомольцы решили взять ее на себя. Прошла она успешно. Свыше тридцати названий различных периодических изданий выписали моряки «Аугуста Корка» — журналы
«Юность" и «Музыкальная жизнь», «Советское фото» и «Радио" и многие другие. Почти каждый комсомолец подписался на «Комсомольскую правду" и «Молодой коммунист".
Самое активное участие принимали комсомольцы в стенной печати — в судовой газете «Горизонт», сами издавали фотогазету и «Комсомольский прожектор".
Не забывают ребята с «Аугуста Корка» и об организации отдыха. "Я море всем сердцем люблю" — под таким названием на судне была проведена викторина. Принимать участие в ней могли все желающие. Авторитетное жюри решило, что лучшим знатоком мирового океана является матрос Павел Хортов. Сейчас комсомольцы готовятся к большому празднику, который им предстоит встретить в Атлантике.

О. ГРИШИН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРЫБА ИДЕТ К ПОТРЕБИТЕЛЮ – 25 10 1967
На развернутом Красном знамени отчетливо и гордо выделяются слова: "Победителю во Всесоюзном социалистическом соревновании". Это переходящее Красное знамя Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности заслужено отличным трудом работников Таллинского рыбокомбината.
Большой коллектив передового предприятия постоянно повышает квалификацию своих производственников. Здесь сотни ударников коммунистического труда, десятки рационализаторов и новаторов. Работают школы коммунистического труда. Предприятие совершенствуется. Возводится корпус кулинарного цеха. Во вновь построенном жестяночном цехе, которым заведует Манус Маресуу, механизирован все процессы. Теперь это цех коммунистического труда, как и второй консервный цех.
С таким народом можно бороться за лучшую технологию, — говорит директор Сергей Васильевич Новодережкин. Мы увеличиваем выпуск продукции, расширяем ее ассортимент. Больше, лучше, разнообразнее выпускать рыбных изделий населению — таков девиз коллектива. Слово свое держим. План десяти месяцев завершили уже 5 октября. Вот два квартала подряд завоевываем переходящее Красное знамя.
Почти 40 процентов продукции комбинат изготовляет из рыбы, выловленной в Атлантике экипажами судов Таллинской базы тралового флота. Поставляемый улов здесь подразделяется на две категории: сельдь и атлантическую рыбу, то есть все остальные породы: пикша, треска, мерлуза, палтус, морской окунь, зубатка и другие.
Из сельди изготовляются: сельдь соленая, сельдь пряная, холодного копчения, пресервы, консервы. Они пользуются спросом, как у наших покупателей, так и за границей. Так, на соленую сельдь, консервы из сельди, сельдь холодного копчения поступают заявки из ОАР, Румынии и других стран.
Мороженую сельдь уже в течение полутора лет перерабатывают на сельдь ящичного посола, пользующуюся огромным спросом.
Из атлантических рыб — палтуса, морского окуня, выпускаются балыки. Непревзойденным знатоком их является старший мастер Сальме Недомолкина, которая вложила много труда и умения, чтобы изделия отвечали вкусу самых требовательных любителей балыков.
Если бы рыбаки Атлантики больше поставляли палтуса, морского окуня, то комбинат мог бы ежедневно выпускать по 300 килограммов балыков. Технические возможности для этого имеются.
Из других атлантических пород - скумбрии, трески и т.д. - делаются консервы в томате и масле, изделия горячего копчения. Самый аппетитный цех комбината - кулинарный. Таллинским столовым и ресторанам поставляет он рулеты, пирожки, жареную рыбу, матросский пирог, закуску из сельди, мерлузу и сельдь в маринаде и т. д. Все эти полуфабрикаты и вкусные вещи приготовляются из атлантического улова.
В предоктябрьском соревновании новаторы комбината выполнили свои обязательства. Постановление партии и правительства о повышении благосостояния народа нашло в коллективе широкий отклик.
Разработаны новые виды ассортимента рыбных изделий. Они прошли дегустацию, демонстрировались на многих выставках. Всюду им дали высокую оценку. Теперь новые виды продукции находятся на окончательном утверждении. Среди них десять наименований из атлантической рыбы - сельдевое масло, сельдь юбилейная в расфасовке по 125 граммов и т. д.
Так работники комбината доводят до потребителей уловы, добываемые экипажами Таллинской базы тралового флота на просторах Атлантического океана.

А. НЕСТЕРОВ.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— работница комбината Эви Пукитс (справа) и Майе Раапер.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— работница комбината, депутат Таллинского горсовета Елизавета Люсина.
Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РР-1281, капитан В. Базиянц и егоэкипажей. ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ - 14 10 1967
ЛИШЬ ПОЛОВИНУ плана удалось сделать экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1281, как Северное море преподнесло неприятный сюрприз. Рыба ловилась плохо, да и та не годилась для выпуска баночной сельди.
— На север будем проситься, — заявил капитан т Базиянц в ответ на тревожные запросы команды.
Таллин дал «добро», и судно взяло курс к верхушке земного шара. Прошли Полярный круг. Невидимая, но тоже знаменитая линяя, известная каждому еще со школьной скамьи. Правда, Нептун не устраивает здесь встречу морякам. Условия для "крещения", галантно выражаясь, не располагают к этому. В воздухе плюс 10, в воде и того меньше, что-то около 3 градусов — попробуй окреститься!
Близок район нового промысла. В свинцовых водах близ Шпицбергена увидели свои суда. Это были "кошельки" со своими огромными неводами.
- Эй, на «кошельке»! Какова рыбка?
- Отличная, будете довольны!
Но как ее получать на борт? Раньше этот прием был хорошо отработан. С траулера бросали куток с рыбой, и эрэровцы поднимали его на борт. А теперь каким образом? — «По телефону», — решил капитан. — Прямо из кошелькового невода.
Взяли взаймы у плавбазы плавучие кранцы, подошли и пришвартовались к левому борту траулера «кошелька». Матросы траулера черпали сельдь каплером из невода и передавали каплер на стрелу РР-1281, где и выливали ее в ящик.
Рыба действительно была чистая и крупная. Но вот ее величина как раз и поставила перед экипажем очень трудную задачу. В трехкилограммовые банки из более мелкой сельди уложить необходимый вес можно быстро и точно.
Из крупной же рыбы добиться точного веса трудно. Получается то больше, то меньше, чем нужно. Но выход нашли. Стали укладывать сельдь в открытые банки и ставить их «на отстой". В течение 12 часов рыба «усаживалась» до необходимого веса, банки подавались в рабочую линию и начиналось изготовление пресервов.
Свои социалистические обязательства в этом рейсе перевыполнили мастера тт. Таммист, Арефин, закатчик т. Вайсмаа, матросы тт. Малец, Антоненко и другие члены команды. На подвахте работали весь штурманский состав и машинная команда во главе со старшим механиком т. Беляевым. Довольны моряки своим поваром т. Ливику.
Удостоены за рейс звания ударника коммунистического труда матросы тт. Виноградов, Матвеев, третий механик т. Венцель, боцман т. Голуян, старпом т. Болдин. Теперь в экипаже около 70 процентов личного состава имеют это почетное звание. Судну подтверждено звание экипажа коммунистического труда.
Рейс, посвященный 50-летию Великого Октября, сметливый и дружный коллектив завершил хорошо по всем показателям. Изготовлено 70866 трехкилограммовых банок пресервов и 38182 пятикилограммовых банки. Задание выполнено на 140 с лишним процентов. К тому же баночная сельдь с маркой РР-1281 — высокого качества.

А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти «ФРИДЕРИК ШОПЕН» и его экипажей. ТРУДОВОЙ НАКАЛ - 11 10 1967
БОРТ ПЛАВБАЗЫ «ФРИДЕРИК ШОПЕН». (По радио). Наша Советская Родина идет навстречу своей 50-й годовщине. Жизнь коллектива судна характеризуется в эти дни подъемом творческой энергии, оживлением социалистического соревнования, деловитостью в решении поставленных перед нами государством задач.
Экипаж плавбазы «Фридерик Шопен» гордится большими достижениями советского народа во всех отраслях народного хозяйства, прилагает все усилия к тому, чтобы самоотверженным трудом претворять в жизнь решения XXIII съезда КПСС, ознаменовать великую дату — 50-летие Советской власти новыми достижениями в коммунистическом строительстве.
Почти полностью исполнено соцобязательство, принятое экипажем в честь праздника. За 15 промысловых дней производственные бригады при активной помощи экипажа изготовили 88.304 пятикилограммовых и 9201 трехкилограммовую банку пресервов. 6.756 банок сельди домашнего посола, принял 5.539 тонн свежья от промысловых судов, изготовил 100 тонн среднесоленого полуфабриката. План пятнадцати дней выполнен по нормо-часам на 153 процента.
В социалистическом соревновании в эти дни победителем вышли бригада старшего рыбмастера Вовк. Самоотверженно трудились тт. Налейкин, Рохке, Аликов, Вахер, Альфред, Смирнов. Не уступали им в мастерстве работники других бригад — Павлов, Лединаускас, Викис, Мартыненков, Яне и многие другие производственники.
Экипаж судна полон решимости встретить всенародный праздник новыми трудовыми успехами.

Г. РУБАНСКИЙ.
первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9122 и его экипажей. УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ - 11 10 1967
Более трех месяцев работал в Норвежском море экипаж кошелькового СРТР-9122 под командованием капитана Р. Гигиберия. За это время добыто 1.455 тонн сельди. Это большая трудовая победа в юбилейном году.
Каждый член экипажа трудился с полным напряжением сил. Почти все, за исключением мастера добычи Т. Гуляева и гидроакустика И. Демьяненко, не имели практики работы на кошельковом лове. Но упорство и настойчивость сделали свое дело. За первый замет было взято 50 тонн сельди.
Постепенно экипаж накапливал опыт, увеличивалась и добыча. За 96 заметов невода, из которых было сорок неудачных, добыто 1.455 тонн сельди. На разборе рейса были отмечены старший мастер добычи т. Гуляев, акустик т. Демьяненко, матросы тт. Аскусан, Тамм, боцман т. Кочетков, рыбмастер т. Князев, старший помощник капитана т. Чомохидзе.
От палубной команды не отставала и машинная команда, во главе со старшим механиком т. Силкиным.
Сейчас экипаж готовится к очередному рейсу. Хочется пожелать ему новых трудовых успехов и возвратиться в порт с еще более высокими трудовыми показателями.

Н. ЕРМОЛАЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТРАЛ ИДЕТ НА БОРТ - 07 10 1967
Чайки знают, что когда начинает шуметь траловая лебедка, и судно вырубает ход — идет выборка трала. С криком слетаются они к нему — скоро всплывет куток, и тогда им тоже что-то достанется.
...Звенят цепочки на нижнем подборе, с цоканием, как игрушки, бьются друг о друга кухтыли — трал пошел на борт!
И вот уже по всей палубе слышно: «Женя, подвирай немого! Майна! Стоп! Гриша, быстрее гак! Вася, не стой под стрелой!..».
Быстро и четко работают наши добытчики. Через 20 минут рыба уже в бункере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но когда такой трал (фото 1), нужно подумать, как лучше и быстрее освободить его от рыбы. Тогда на палубе руководит старший мастер добычи Г. Федоренко. Делается надрез в трале, и через него рыба выливается на палубу. И так постепенно от одного надреза к другому освобождают трал от рыбы.
На этот раз в трале 25 тонн карася.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Редкая добыча! Была завалена вся палуба. Вот он, золотистый карась — (фото 2).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судно ложится в дрейф. Добытчики чинят трал — (фото 3). Рыбообработчики расфасовывают рыбу по противням и морозят ее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чайки отдыхают: одни на воде, другие на планшире (фото 4). Прямо из-под киля выныривают маленькие пингвины и кружат вокруг судна.
Закончился рейс, план по заморозке был выполнен еще 13 августа, за неделю раньше планового срока.
Дружно работает наш экипаж. Штурманы, члены машинной команды, обслуживающий персонал при необходимости всегда выходили на подвахту. Так что, можно сказать: рыбу обрабатывают все.
Приближаются торжественные дни — празднование 50-летия Октября! Для того, чтобы дать стране еще больше рыбы в честь такой знаменательной даты, экипаж нашего траулера, несмотря ни все трудности, решил остаться на промысле еще на месяц. Но вот и он прошел в трудовом напряжении...
БМРТ-333 идет домой.

А. СПИРАНОВ, моторист БМРТ-333.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ ТАЛЛИНСКОМ ДОСААФ - 27 09 1967
При Таллинском городском ДОСААФе постоянно работают курсы по подготовке матросов для судов Таллинской базы тралового флота. Здесь обучаются уволенные в запас из армии и флота рабочие и служащие — в основном, молодежь. Они получают знания по морской практике, добыче и обработке рыбы, технике безопасности и промсанитарии. Занятия проводят опытные преподаватели — капитаны промысловых судов, мастера добычи и обработки, инженеры и техники базы.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Курсанты готовятся к сдаче экзаменов
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Евгений Лутченко сдает экзамен по морской практике
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Преподаватель Б. К. Бирюлев принимает экзамен от курсанта Калье Кийн по навигации и лоции.

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9058 и его экипажей. ПРИВЕТ ПИОНЕРАМ КОШЕЛЬКОВОГО ЛОВА! – 27 09 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СРТР-9058 возвратился с промысла в Норвежском море. Торжественно встречали экипаж этого судна - пионера кошелькового лова. Судно возвратилось в порт с большой трудовой победой. За рейс экипаж выполнил свои социалистические обязательства, выполнил двухгодовой план добычи рыбы. Выловлено 7000 центнеров сельди.
... На причале много людей. Траулер медленно подходит к месту швартовки. Звучит духовой оркестр. На борт поднимаются представители администрации базы, парткома, профсоюза.

Капитан Н. Трунов докладывает Г. Конторовичу о прибытии с промысла.
Сразу же начинается митинг.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступают тт. Конторович, Феофанов. Они горячо поздравляют и благодарят экипаж за трудовое отличие, желают успехов и хорошего отдыха на берегу. Заместитель начальника базы Н. Митюрев зачитывает поощрительный приказ начальника базы.
Представители базкома вручают членам экипажа цветы, памятные подарки. На судно поднимаются родные и близкие тружеников моря.

(Наш корр).
Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР "Бора" и его экипажей. РЕЙС 3-18 - 15 09 1967
МОРЯКИ «БОРЫ»:
• Пишут письмо «из трюма в трюм»
• Побеждают на конкурсах
• Управляют «прожектором"
• Слушают лекции об Африке
• Не дают жить ленивым
• Ставят кино на службу политучебе
• Играют в футбол, теннис, шахматы


26 июня экипаж транспортного рефрижератора "Бора" читал очередную "молнию":
"Сегодня исполняется три месяца со дня нашего выхода в рейс. За это время пройдено много тысяч миль по просторам Атлантики. Мы брали рыбу у пустынных берегов Испанской Сахары и Мавритании, у Юго-Западной Африки и Анголы.
Теперь набираем рыбу для доставки в родной порт. 100 процентов груза - это 2.300 тонн. Взять на пять процентов больше - это 2.415 тонн. У нас в трюмах 580 тонн. До плана осталось "немного" - 1720 тонн. А если перевыполним на 5 процентов — это 1.835.
Нам не впервые брать на борт 2400 тонн — все три наших рейса превышали эту цифру. Но сей час положение особое — нас неумолимо подгоняет время. Груз надо взять за пять дней.
Справимся ли? Помощь палубе решила оказать машина и весь штурманский состав. Но, тем не менее, положение не из легких. Нужно большое напряжение сил. Если выдюжим — молодцы! Можем рассчитывать на максимальное премиальное вознаграждение. А еще большая награда — быстрее увидим родных и близких».
На том же листке-"молнии» — призыв комсомольского бюро: «В связи с ускоренной загрузкой судна рыбопродукцией бюро призывает комсомольцев сверхурочно отработать по 4 часа в трюме. Первыми на призыв откликнулись комсомольцы Д. Клемин и В. Егоров. Следуйте их примеру!».
Эти длинные цитаты неплохо характеризуют работу экипажа транспортного рефрижератора "Бора". А теперь приведем еще несколько цифр. С начала года перевезено 9825 тонн рыбопродукции - это почти девяносто процентов годового задания. На промысел доставлено 2800 тонн материально-технического снаряжения - 170 процентов к годовому плану. Сэкономлено сотни тонн горюче-смазочных материалов.
Следует, пожалуй, добавить и то, что «Бора» - самое рентабельное судно в рефрижераторном флоте. За первое полугодие «Бора» дала 239 тысяч рублей прибыли. Эта прибыль — не только результат работы, но и экономного отношения к расходным материалам. За полугодие израсходовано материалов на 314 тысяч рублей, это на 49 тысяч меньше запланированного.
Своей работой, высокими темпами разгрузки судов моряки «Боры» сумели завоевать себе хорошую репутацию не только у эстонских промысловиков, но и во всем бассейне.
Можно, пожалуй, привести один эпизод, сам по себе довольно смешной, но тем не менее ярко характеризующий работу экипажа «Боры».
Шла разгрузка одного из больших морозильных траулеров. Работа шла вяло — промысловики плохо подавали груз. Капитан переговорил с капитаном, первый помощник — со своим коллегой. Однако это не подействовало.
Тогда раздался голос «снизу. На листе картона ребята с «Боры» написали морякам БМРТ письмо в довольно крепких выражениях. И голос «из трюма в трюм» подействовал сильнее, чем переговоры начальника с начальником. Удар по самолюбию стал стимулом в работе. Моряки с траулера подавали груз так, что на "Боре" еле успевали принимать...

В день 27- летия восстановления Советской власти в Эстонии на судне устроили витрину "Знаешь ли ты Советскую Эстонию?". Победителем стал ... грузин В. Мчедишвили, который сумел набрать наибольшее количество очков.

Большое внимание уделяли моряки стенной печати. В рейсе выходила общесудовая газета "Океан", фотогазета, регулярно появлялись листки-"молнии". В минувшем рейсе комсомольцы "Боры" выпустили первый номер «Комсомольского прожектора», в статье «Свети, наш прожектор» посвященной рождению нового органа, пишут: «Кто не знает, что "Прожектору" отведена благородная роль — светить туда, куда не доходит обычный свет. А освещать темные места нужно для того, чтобы там плесень, паутина, грязь не заводились. Это образно.
А в повседневной жизни означает: поднимать те вопросы нашей жизни, быта, труда, которые по тем или иным причинам остались в тени незамеченными". Помощь критикой — такую цель наметили комсомольцы.

Когда транспортный рефрижератор « Бора» стоял под разгрузкой в Лагосе, моряки побывали на экскурсии в Национальном музее Нигерии. Об искусстве этой крупной африканской страны советским морякам рассказал заведующий корреспондентским пунктом АПН Е. Коршунов. Четыре лекции прочитал сотрудник советского посольства.

Об учебе комсомольцев пишет в стенной печати Е. Приходько.
"Всего у нас 19 комсомольцев. 80 процентов заняты профессиональной учебой. 20 процентов учатся в учебных заведениях. Нигде не учатся 15 процентов. Как ни обидно, эти 15 процентов падают на долю наших девушек".

Впервые так активно работала на судне сеть партийной учебы. В этом большая заслуга пропагандистов судна. Доходчиво и ярко излагал материал пропагандист матрос С. Волков. Не беда, что не хватало стендов. В качестве учебных пособий использовались исторические кинофильмы, такие, как «26 бакинских комиссаров», «Чрезвычайное поручение". Это помогало слушателям лучше усваивать материал. С завершением партийной учебы пропагандисты отчитались на собрании о проведенной работе.

Встречи по футболу и волейболу состоялись у моряков "Боры» с работниками советских посольств и торгпредств в Ломе, Лагосе и Катону. На судне устраивались состязания по поднятию тяжестей, настольному теннису, шахматам, короне.

Г. МИХАЙЛОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9062 и его экипажей. ВЫМПЕЛ НА МАЧТЕ - 13 09 1967
НА ЮЖНОЙ стороне рыбного порта стоял в конце пирса СРТР-9062. Гордо развевался на мачте красный вымпел - символ трудовой доблести. Мне довелось побывать на судне сразу же с его приходом из рейса в порт, беседовать с членами экипажа.
- Работали с мая по август в Северном море. - рассказывает второй помощник капитана Виктор Дудкин. - Имели план 360 тонн, но уже 28 июля - за двадцать суток до конца рейса - это задание было выполнено. А сверх плана взяли до конца рейса еще 130 тонн свежья...
Вот, вкратце, истории "появления» красного вымпела на судовой мачте...
Вахтенный помощник немногословен, ему явно некогда: все время подходят с различными вопросами члены команды. Наш разговор все же, с перерывами, продолжается. Ловлю свободную минуту, спрашиваю:
- В чем секрет вашего успеха?
- Знающая свое дело команда; хорошие деловые взаимоотношения, установленные Анатолием Ефимовичем Евсеевым, капитаном, с плавбазами "Фридерик Шопен", литовским "Зибертасом", латвийским "Сарма"... Ну, конечно, и погода благоприятствовала - золотая стояла погодка!
Есть еще один важнейший фактор, да только об этом почему-то не принято говорить... - улыбается вахтенный помощник.
— Какой же?
— Вкусная пища. Согласитесь, что без этого - какая работа? Шеф наш - Иван Яковлевич Юшин - важнейшая фигура на судне. Торты именинникам, приварки, прижарки ... одного квасу за рейс заделал 850 литров. Между прочим, он - отличник рыбной промышленности, награжден значком.
На палубе - помрыбмастера Ари Бишлер. Он как и все с СРТР-9062, доволен результатами рейса.
- Дрифмастера - Иван Мартояс и Ельферий Широков — у нас «львы". Да и матросы подобрались! Особенно Петр Мельник и Николай Затягалов, любая работа горит в руках. В общем, нам с Михаилом Вялых, рыбмастером, без работы сидеть не приходилось: завалили нас пикшей, сайдой, мерлангом... - показывает рукой выше головы Ари.
- Но ведь прежде, чем ставить трал, нужно нащупать рыбу... В этом деле у экипажа СРТР-9062 нет единства: одни отдают пальму первенства старшему помощнику капитана Анатолию Фоменко, другие считают, что "нюх на рыбу" лучше у второго помощника Виктора Дудкина... Зато полное единогласие в оценке работы трех судовых Владимиров: старшего механика Сортова, второго механика Бондарчука, третьего механика Черняева. Отлично сработали в рейсе тезки!
Никаких сюрпризов, машина работала как часовой механизм.
А вот к берегу у рыбаков СРТР-9062 законная претензия: не было в День рыбака в адрес экипажа даже поздравительной радиограммы... Это, может быть, мелочь, но эта «мелочь" обидела людей.
Есть у экипажа и еще одно деловое предложение. Смысл его заключается в том, что руководству плавбазы и экспедиции следовало бы предоставлять для швартовки к борту плавбазы промысловым судам большего водоизмещения — лучшее место. В рейсе часты были случаи, когда суда типа МРТ (мелкого тоннажа) швартовили к правому (рабочему) борту баз, а CPTР одновременно ставили "валетом» (носом к корме) по левому, где швартовка и отшвартовка затруднены. Думается, что поднятый экипажем вопрос привлечет должное внимание.
... Полощется на ветру красный вымпел на мачте СРТР-9062. Судну предстоит переоборудование под кошельковый лов. А там — снова в море, снова долгие месяцы штурма морских глубин в поиске и добыче живого серебра — рыбы, нужной стране, народу.
Попутного вам ветра, передовики рыбацкого труда!

Н. СИМОНЕНКО.