Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА ПОМОЩЬ ПРИШЕЛ "ИНЕЙ" - 04 09 1973
Транспортный рефрижератор "Иней", сдав груз кальмаров в испанском порту Марин, уходи на промысел. На причале собралось свыше сотни жителей этого небольшого городка с населением в 5 тысяч жителей, расположенного у побережья Пиренейских гор.
С каждым годом растут "симпатии простых людей за рубежом к нашей стране. И мы, моряки, часто бываем тому свидетелями. Каждый день, особенно по вечерам, шли жители городка посмотреть наше судно, встретить-ся с советскими моряками. Мне особенно запомнился один случай, когда пожилой испанец подошел к нашему судну, снял свой берет и молча поклонился нашему флагу. На глазах у него были слезы. Кто он, большой друг нашей страны? Может быть, один из тех, кто вместе с "руссо" плечом к плечу в интернациональных бригадах защищал Мадрид?
А с пирса неслось «Вива руссо!" 'Гак прощались с нами жители испанского городка. Многие из них получили памятные сувениры, значки. Отсолютовав трое кратным гудком, судно взяло курс в район промысла.
Шли третьи сутки перехода. 4 августа в 04.00 заступила третья вахта. В 05.00 старший помощник капитана А. С. Бирюков заметил взлетевшую ракету. Что это могло быть?
Капитан судна принял решение идти в том направлении, откуда взлетела ракета. В предрассветной мгле очень трудно было что-то обнаружить, если учесть к тому же, что морская стихия не на шутку разыгралась. Даже включенные прожекторы не помогли. Судно делало циркуляцию за циркуляцией.
В 5.50 вахтенный матрос Александр Вяткин обнаружил спасательный плотик. Каково же было удивление экипажа, когда из надувного плотика, полузатопленного водой, поднялись на палубу транспортного рефрижератора «Иней» пять человек, среди них двое женщин.
Пострадавшим была оказана немедленно всевозможная помощь. Трагедия случилась у Канарских островов. Яхта с названием "Мария дель Кармен» шла из южной Испании на Канарские острова. Во время шторма яхта перевернулась и затонула. 27 часов пробыли они на надувном плотике. В разное время прошли в непосредственной близости три судна, но на сигнал ракет никто не обратил внимания... Пострадавшие были доставлены в порт Лас-Пальмас и сданы представителям властей. На память об этом случае они оставили на "Инее" спасательный плотик и спасательный круг с названием яхты.

Е. РЫЖКОВ. секретарь комсомольской организации транспортного рефрижератора «Иней».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9062 «Пирита». ВЕРНУЛИСЬ С ПОБЕДОЙ - 01 09 1973
С большим производственным достижением вернулся 30 августа с промысла в родной порт средний рыболовный траулер-рефрижератор 9062 «Пирита» (капитан Анатолий Ефимович Площадный).
В двух районах промысла вел экипаж судна добычу рыбы кошельковым неводом. Более чем в полтора раза перевыполнено задание по добыче. Его показатель — 173,3 процента к рейсовому плану. Утром 30 августа на северном причале Таллинского морского рыбного порта экипажу — победителю социалистическом соревновании была устроена торжественная встреча. Капитан А. Е. Площадный рапортовал заместителю начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан» В. Ф. Старостенко об успешном завершении работы на промысле. Он заявил, что рыбаки траулера готовы и в дальнейшем трудиться высокопроизводительно, чтобы выполнить и перевыполнить задание третьего, решающего года пятилетки.
Тов. Старостенко тепло поблагодарил экипаж за его вклад в общий труд многотысячного коллектива "Океана». Наше объединение, сказал он, второй квартал подряд занимает по своим показателям первое место в соревновании среди предприятий Западного бассейна. В это вложен и упорный труд рыбаков CРTP-9062 «Пирита».
От имени парткома и базкома профсоюза В. В. Кустарников поздравил коллектив СРТР с трудовым успехом, пожелал всем счастливого отдыха на берегу.
Капитан А. Е. Площадный в ответном слове от имени своей команды заверил руководство, партком и баз-ком «Океана» в том, что рыбаки траулера приложат все силы для выполнения социалистических обязательств, взятых в третьем, решающем году пятилетки.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС МОРЕМ НАВСЕГДА - 01 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его путь к морю был такой же, как и у многих его товарищей. Сначала школа, потом институт. Учился Владимир Степаненко на факультете промрыболовства в Калининградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства, на отделении судовождения. Успешно его закончил и в 1971 году по направлению приехал в объединение «Океан».
Здесь он впервые, пока еще матросом-практикантом, познал трудности и радости избранной профессии. Самый первый рейс Володя совершил на БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все здесь было ново и интересно. Как в водоворот попал молодой парень в самую гущу событий. С благодарностью вспоминает Володя своего первого капитана Владимира Федоровича Маркова, который помог новичку сделать первые шаги.
Теперь Владимир, третий помощник капитана, недавно возвратился из Северо-Западной Атлантики на БМРТ-355 "Антон Таммсааре». Рейс был обычным и в то же время нелегким. Частые штормы, большое скопление судов в районе промысла — все это осложняло работу молодого штурмана. Но Володя с честью справился со своей зада¬чей.
175 суток в море. Многие из них проведены в штурманской рубке. Работа штурмана — одна из главных на судне. Нужен опыт, нужны отличные знания. Правда, опыта пока не так уж много, зато упорства, настойчивости, желания учиться хватит на двоих.
— Жизнь постоянно в заботах — поймать как можно больше рыбы. В море, когда стоишь на вахте, чувствуешь огромную ответственность, все время находишься в напряжении, — так о своей работе говорит Владимир Степаненко. И неудивительно, что чувствуя такую ответственность, он усиленно занимается самоподготовкой.
В свободное время, которого у него очень мало, Володю чаще можно застать с книгой в руках, чем на просмотре кинофильма. Он перелистывает старые книги, живо интересуется новинками.
Успевая все это, Володя также принимает активное участие в общественной жизни. Вот уже второй рейс он — заместитель секретаря комсомольской организации.
Доброго мнения о своем помощнике и секретарь комсомольской организации Александр Кулаков:
— Надежный парень, такой не подведет!
А трудиться здесь ему очень нравится:
— Без моря не могу представить свою жизнь!
Все это говорит о том, что Владимир правильно нашел место в жизни, нашел работу по душе.


Н. КРУТИКОВА.
Фото: А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9097 «Лехтма». ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ - 25 12 1973
19 декабря в Таллин вернулся с промысла СРТР-9097 «Лехтма», экипаж которого является одним из передовиков социалистического соревнования в объединении «Океан». Хорошо потрудились моряки, значительно перевыполнили рейсовое задание и план решающего года пятилетки. В порту экипаж встречали торжественно, с оркестром. С трудовой победой коллектив судна поздравили заместитель начальника ЭРПО «Океан» Л. Г. Виск, заместитель секретаря партийного комитета объединения Г. П. Окс.
Корреспондент «Рыбака Эстонии» попросил капитана судна Анатолия Ефимовича Евсеева рассказать о том, как проходил промысел.

— Если говорить о рейсе в целом, то он для нашего экипажа был очень успешным. Задание выполнено на 168 процентов. При плане вылова 759 тонн экипаж добыл 1229 тони рыбы. Особенно сопутствовал успех на облове сельди. За два месяца работы было выловлено 795 тонн — 349 процентов к заданию,
В рейсе экипаж пересмотрел свои социалистические обязательства и решил выловить сверх годового задания 400 тонн рыбы. Это принятое обязательство не только выполнено, но и значительно перевыполнено: план на год составлял 1030 тонн, а выловлена 1821 тонна — 170 процентов.
По заданию руководства промыслового района экипаж в течение десяти дней занимался поиском рыбы, и с этой ответственной задачей коллектив справился. Как отметил начальник промразведки тов. Торин, за это время СРТР-9097 три раза выводил флот на скопление сардины, оценка работы — хорошая.
За достигнутые успехи в третьем квартале коллективу судна было присуждено второе место в соцсоревновании судов Западного бассейна и первое место — в объединении «Океан».
Среди лучших членов команды А. Е. Евсеев назвал секретаря парторганизации, старшего помощника А. Г. Каминского, третьего помощника капитана, секретаря комсомольской организации В. Г. Наумова, боцмана Е. И. Гудкова, моториста Г. П. Колесника, старшего мастера добычи А. Э. Койдла, старшего матроса В. Я. Сипуля, матроса М. П. Кондратюка.
Хорошо был организован прием рыбы экипажами наших плавбаз «Рыбак Балтики» и «Фридерик Шопен», а также производственных рефрижераторов.
После небольшого межрейсового ремонта скоро судно вновь выйдет на промысел.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУСПЕХ ШАХМАТИСТОВ «ОКЕАНА» - 18 12 1973
Закончилось командное первенство спортивного общества «Калев» по шахматам в классе «Б». В турнире приняло участие 10 команд, оспаривавших одну путевку за переход в класс «А». Каждая команда состояла из 6 человек (5 мужчин и одна женщина).
Шахматисты объединения впервые приняли участие, в таком турнире. Однако, несмотря на это, команда не проиграла ни одного матча. В ее активе 6 побед и 3 ничьих. Борьба на турнире была упорной. 1-е место заняла сильная команда фабрики «Марат». На 2-м месте — машиностроительный завод, 3-е место—за нашей командой, что следует расценивать как крупный успех.
На протяжении всего турнира команда соблюдала дисциплину, вовремя являлась на игру, не было споров в распределении игроков по доскам. Явка на игру была стопроцентной.
Абсолютно лучшего результата добилась в команде О. Мац (управление), она набрала 8,5 очка из 9. 6,5 очка из 8 возможных набрал А. Белый (СРЗ). 6 и 5,5 очков из 9 набрали соответственно А. Витамеес (ЦОЛ) и В. Бутель (управление).
Остальные члены команды И. Зайцев, И. Боровиков (холодильник) и Л. Рывкин (управление) набрали по 50 процентов очков, внеся, свой вклад в общий успех. Приобретенный за время турнира опыт и достигнутый успех позволят нам в будущем году вновь бороться за переход в класс «А».

В. БУТЕЛЬ, капитан команды.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

слева старший инженер отдела главного механика О. Мац;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— момент турнирной партий между ст. инженером коммерческого отдела «Океана» В. Бу-телем и членом команды И. Липпингом;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

момент встречи на первенство ДСО «Калев».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПР «Советская Родина». УДАРНЫЙ ТРУД УДАРНОГО ГОДА – 18 12 1973
Экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина» встретит новый, 1974 год далеко от родных берегов, на промысле. Неплохо трудился экипаж в решающем году пятилетки. План по заморозке рыбы выполнен досрочно, к 28 ноября. Это на неделю раньше срока, принятого в социалистическом обязательстве.
Такой успех достигнут в результате самоотверженного труда всего экипажа, соцсоревнования рыбообработчиков и других членов экипажа. Весь 1973 год мы работали под девизом: решающему году — ударный труд.
Экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина» многонациональный, но дружный. Представители 8 национальностей работают плечом к плечу, помогают друг другу, живут как одна семья.
Коллектив наш молод как по возрасту, так и по опыту. Многие члены экипажа вышли в рейс впервые. Больше половины моряков моложе 25 лет. Только один член экипажа — рефмоторист Илья Иванович Шадрин — успел отметить свое пятидесятилетие.
Во время перехода на промысел велась усиленная подготовка. Надо было подготовить не только механизмы, но также и людей. Так как многие моряки не имели еще опыта, их пришлось обучать. Благодаря такой подготовке мы с первых же дней пребывания на промысле смогли интенсивно работать. За первый месяц сменные нормы выполнялись в среднем на 120—125 процентов. Много делали для этого опытный рыбмастер Анатолии Владимирович Чиркин, помощник капитана по производству Вяйно Аугустович Сярг и другие.
Свой первый самостоятельный рейс в должности боцмана делает Олев Петрович Сарв. Но на «Советской Родине» он работает уже более 8 лет подряд. Поэтому опыт у него богатый. Знает он судно досконально. О. Сарв действительно патриот своего судна. Много он делает для того, чтобы молодые моряки освоили «секреты» матросского труда.
Скоро Новый год. На судне экипаж не только трудится, но и отдыхает. Общественные организации уже давно занимаются подготовкой к встрече Нового года. Дать морякам хоть немного домашнего уюта, тепла — это их задача, и они хорошо это понимают.
Надеемся, что встреча Нового года пройдет радостно и весело.

Я. ВИЙГИ,
первый помощник капитана.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда улыбаются ремонтный механик Александр Щукин (справа) и мастер обработки Анатолий Чиркин — значит дела в рыбцехе идут хорошо!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Труд матросский — работа с концами. За этим занятием и запечатлел фотообъектив матроса Николая Перетятько.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Морские учения закончены. Шлюпка возвращается к судну.
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ОКЕАН» ЗА ОДИННАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ - 18 12 1973
В ЦЕЛОМ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ
— план по реализации продукции выполнен на 107,2%. Реализовано продукции сверх плана на 6944 тыс. руб.:
— план по вылову рыбы выполнен на 103,1%, вылов рыбы сверх плана составил 60,4 тыс. цнт;
— выпуск пищевой рыбопродукции сверх плана составил 13992 тонны и консервов — 4020 туб;
— план по выпуску филе выполнен на 123,1%;
— план по выпуску консервов — на 122,7%.

ПО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
— Рыбный порт — план общего грузооборота выполнен на 105,1%;
— автобаза — план объема грузоперевозок выполнен на 113,7%.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ
— Судоремонтный завод — на 104,2%;
— холодильник — на 110,2%;
— цех орудий лова — на 114,8%;
— электрорадионавигационная камера — на 110,9%;
— тароремонтный цех — на 114,2%;
— энергомеханический цех — на 107,7%;

План добычи за 11 месяцев 1973 года по судам типа БМРТ и РТМ выполнен экипажами 18 судов из 25:
— по судам типа СРТР выполнили план экипажи всех 12 судов;
— по судам типа СРТ выполнили план экипажи 17 судов из 22.

Лучших результатов добились следующие экипажи:
РТМ-7192 (капитан-директор Бабкин Н. М.) — 132,1%; БМРТ-355 (капитан-директор Казанцев В. Т.) — 128,8%; БМРТ-436 (капитан-директор Романов А. Г.) — 123,5%; РТМ-7229 (капитан-директор Сериков В. С.) — 120,6%; БМРТ-250 (капитан-директор Таккинг А. Э.-Л.) — 120,4%. СРТР-9122 (капитан Петерсон А. М.) — 217,0%; СРТР-9031 (капитан Логинов А. М.) — 179,3%;

СРТР-9097 (капитан Евсеев А. Е.) — 173,1%-СРТР-9062 (капитан Площадный А. Е.) - 164,3%; СИТР-9080 (капитан Башкатов С. Ф ) — 157 1%-СРТ-4452 (капитан Фоменко В. В.) — 138,4%- ' СРТ-4479 (капитан Пикат В. Ю.) — 131,1%-СРТ-4590 (капитан Шевчук П. Е.) — 129,2%; СРТ-4575 (капитан Чомахидзе Т. В.) — 124,8%; СРТ-4574 (капитан Матвеев В. С.) — 124,6%.
План выпуска мороженой рыбопродукции по судам типа ПБ выполнен экипажами всех 3 плавбаз; по судам типа ПР план выполнен экипажами 5 судов из 6. Лучших результатов добились следующие:
— ПБ «Рыбак Балтики» (капитан-директор Сиемер А. X.) —
ПР «Аугуст Корк» (капитан-директор Панин В. Е.) — 130,8%;
ПР «Буревестник» (капитан-директор Кладиев В. Г.) — 124,7%.

План по выпуску пресервов выполнен экипажами всех 4 судов типа РПР. Лучших результатов добились:
РПР-1264 (капитан Пемуров А. А.) — 138,3%;
РПР-1282 (капитан Мамренко Г. А.) — 127,6%.

План доставки продукции в порт выполнен экипажами всех 7 судов типа ТР, экипажем ПБ «Иоханнес Варес», который работает в варианте ТР, и экипажем танкера «Криптон».
Лучших результатов добились:
ТР «Ботнический залив» (капитан-директор Ставрович В. А.)- 133,0%;
ТР «Нарвский залив» (капитан-директор Смородский Г. А.) - 122,1%;
ТР «Аугуст Якобсон» (капитан-директор Дергунов Ю. Е.) — 120,3%;
Танкер «Криптон» (капитан Hoop К. А.) — 117,1%;
ПБ «Иоханнес Варес» (капитан-директор Фомин Г. И.) —115,2%.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4451. Румынские моряки спасены! - 15 12 1973
Советскими рыбаками спасен экипаж румынского теплохода «Дембовице» — такое сообщение появилось 12 декабря на страницах газет. В спасательной операции принимали участие два рыбацких судна — литовский БМРТ-259 «Друскининкай» и эстонский СРТ-4451.
Подробности о том, что произошло в море, сообщает в радиограмме капитан СРТ-4451 Ю. Кививяли.
Проходя Ла-Маншем, при шторме 9 баллов и очень крупном волнении наши рыбаки заметили аварийное судно. Это был румынский теплоход «Дембовице» дедвейтом 8300 тонн, порт приписки Констанца. Крен судна на левый борт достигал 50—60 градусов, в любую минуту оно могло перевернуться. Произошло это в результате перемещения груза в трюмах и на палубе.
Большинство экипажа теплохода «Дембовице» покинуло судно на одной шлюпке. Румынские моряки были приняты на борт БМРТ-259, который первым подошел к месту катастрофы.
Остальные члены экипажа в спасательных нагрудниках выбросились за борт. На помощь им пришли рыбаки с обоих советских судов. В бессознательном состоянии, с переломом руки на борт СРТ-4451 был поднят капитан румынского теплохода Константин Траган.
В результате самоотверженных действий советских рыбаков был спасен весь экипаж — 39 человек. Их доставили в ближайший французский порт Брест.
В спасательной операции особо отличились старший помощник капитана Б. Климачев, старший механик И. Кривенков, матрос первого класса Ю. Кощеев, начальник радиостанции У. Пайо, моторист Р. Кипри.
Сейчас СРТ-4451 прибывает в район промысла
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАША «АТЛАНТИКА» — ЧЕМПИОН ГОРОДА – 08 12 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗАКОНЧИЛИСЬ баталии на первенство Таллина по футболу, проходившие больше шести месяцев.
В первом круге у команды «Атлантика» было много трудностей. Закончив успешно зимнее первенство, многие футболисты ушли в море. Это Александр Щеголихин, Александр Ермаков, Владимир Чиквашвили и другие. Тренеру приходилось маневрировать составом. И тут помог ему крепкий костяк команды, проверенный в течение многих лет. Это такие спортсмены, как Владислав Тихомиров, Виктор Левченко, Эдуард Наруссон, Сергей Калюта и, конечно, наш «дед» — вратарь Александр Канунников, который вот уже много лет не имеет себе равноценной замены.
Отстав все же в первом круге от лидера на 3 очка, команда заняла второе место. Здесь нужно отдать должное и молодым футболистам — новичкам, пришедшим в команду из Таллинской мореходной школы. Хорошо зарекомендовали себя Петр Маркитан и Владимир Долгополов. Отменно играли в защите Сергей Ольшанский и Николай Куликов из мореходного училища.
Игры второго круга начались в конце августа. В команду вернулись с промысла Александр Щеголихин, Александр Ермаков и Владимир Чиквашвили. В это же время в ТМШ прибыло много ребят, среди которых тренер нашел хороших спортсменов, таких, как Владимир Кашкидько, Анатолии Баулин, Александр Шитцель, Геннадий Иванов.
Команда заиграла в полную силу, на высоком техническом и тактическом уровне, добиваясь успеха коллективными действиями.
Выиграв восемь игр и проиграв лишь одну, наши футболисты набрали 28 очков при соотношении забитых и пропущенных голов 60:18 и стали второй год подряд чемпионами Таллина. Больше всех забил мячей матрос Петр Маркитан, ушедший сейчас на промысел на производственном рефрижераторе «Советская Родина». Он поразил ворота противника 24 раза.
Надо заметить, что футбольная команда ЭРПО «Океан» — «Атлантики» — в течение ряда лет привлекает к себе внимание любителей спорта. Из года в год она занимает призовые места в играх на первенство столицы Эстонии. И вот снова, вторично, стала обладателем чемпионского титула и кубка города.
Из каких же слагаемых создается успех «Атлантики»? Прежде всего, это команда полностью своя, черпающая силы в своем коллективе, объединении «Океан», располагающая своими резервами, выращиваемыми тренером Леонидом Николаевичем Пяткиным. Все футболисты прониклись к нему уважением и довернем. Он строг и требователен, но справедлив и тактичен.
А чтобы не быть голословным, говоря о резервах, можно подтвердить это тем, что теперь в «Океане» создана «Атлантика-2», то есть вторая команда, выступающая на первенство города в третьей группе. Тренерами на добровольных началах являются лучшие футболисты основной команды: Петр Маркитан и Владимир Кашкидько. Повседневно уделяют команде внимание не на словах, а на деле общественные организации объединения.
Игру «Атлантики» всегда приятно смотреть. Команда состоит из игроков техничных, выносливых, сообразительных, корректных н — я не боюсь сказать — интеллигентных. Большинство футболистов имеют среднее образование, а многие — Э. Наруссон, В. Левченко и другие — высшее.
Тот, кто активно занимается спортом, и на производстве ведет себя примерно и добивается отличных показателей. Не случайно на Доске почета ТМШ красовались портреты курсантов-футболистов Владимира Кашкидько, Петра Маркитана и Геннадия Иванова. Отлично трудятся сейчас на промысле Александр Щеголихин, Станислав Харьковский, Владимир Долгополов, Александр Шитцель, секретарь комсомольской организации ПР «Аугуст Корк» Владимир Чиквашвили. По стопам отца промысловика-технолога Георгия Дмитриевича Ермакова по шел и его сын, курсант мореходного училища, наш отличный футболист Александр Ер маков.
Техничные футболисты Владимир Памшев и Виктор Клевцов — слесари высокой квалификации. Умело, производительно они трудятся на нашем судоремонтном заводе.
Хочется пожелать команде «Атлантика» оптимизма на будущее, а комитету комсомола — больше уделять внимания спорту, и в первую очередь заслуживающей этого внимания футбольной команде "Атлантика».

М. ТРАКТИН,
старый и постоянный болельщик "Атлантики".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРЕЙС ОДИН ДРОБЬ ОДИН – 22 11 1973
ДАКАР: ПЕРВАЯ ПОДМЕННАЯ НАБИРАЕТ ОПЫТ

Для ремонтно-подменной команды подготовка к рейсу началась задолго до отлета в Дакар. Снабжение, инструменты, подбор команды, общее собрание с разъяснением условий труда, производственных планов, выборы партийного бюро и судкома... Да мало ли больших и малых дел предстояло перед рейсом! Ремонтно-подменная команда (РПК-1) будет производить межрейсовый ремонт в иностранных портах. Это начинание для объединения "Океан» новое. Время на переход из Таллина и обратно теперь будет использовано на промысле. Сколько же можно дополнительно выловить рыбы! Добавим еще амортизацию техники, стоимость топлива, питания команды, зарплату. Экономия немалая! Простая арифметика говорит в пользу РПК. Именно поэтому так тщательно велась подготовка к ремонту и изучался опыт южан и калининградцев, где подобные команды уже существовали. Наконец, все волнения улеглись. Короткое прощание, дорожные напутствия, грохот турбин — и где-то далеко внизу остались огни Таллина.
Москва не любит задерживать транзитных пассажиров. Очень скоро рейсовый самолет уносит нас через Алжир в Дакар.
В разрывах облаков изредка просматривается земля. Но вот повеяло зноем. Под нами Сахара. Преобладают оранжевые тона, изредка мелькают выбеленные песчаные острова, будто выступила из земли соль, да бурые откосы осыпей. Здесь так много солнца, что редкие, почерневшие скалы кажутся головешками гигантского костра.
Вскоре показалось голубая полоска, и вот уже, щедро расплескивая краски, вздымает волну океан. Сверху ясно виден Дакар — он разбросан на большой территории. На БМРТ-384 «Коралл» нас ждали. Время на приемку судна ограничено, и РПК-1 с первых же часов приступил к работе. Обязанности членов команды распределены еще в Таллине, поэтому приемка судна проходит организованно.
На общесудовом собрании созданы общественные организации, в состав которых вошли многие коммунисты. Так, например, секретарем парторганизации избран главный механик К. Ягер, председателем судового комитета — коммунист И. Любарец, секретарем комсомольской организации — кандидат в члены КПСС О. Млечко.
Команда была разбита на бригады так, чтобы охватить ремонт всех механизмов и покраску судна.
Как лучше произвести ремонт? И не как-нибудь, а своевременно и качественно? Этот вопрос волновал каждого члена РПК-1. Не случайно одним из пунктов решения партийного собрания было записано: «Главным в работе партийной организации считать мобилизацию коммунистов на успешное и своевременное выполнение плана межрейсового ремонта судов».
На общесудовом собрании были приняты социалистические обязательства. Это, естественно, повышало ответственность каждого члена команды за выполнение производственного плана.
Огромным стимулом повышения производительности труда явилось социалистическое соревнование между бригадами.
Были вначале и свои трудности. Одно дело — знать условия и примерный объем работ, другое дело — выполнять их здесь, в Африке.
Приспособления пришлось изготавливать своими силами. Качество инструмента оставляет желать лучшего. Зачастую объем ремонтных и покрасочных работ превышает указанный в ведомости... Ну, и добавьте ко всему прочему изнуряющую африканскую жару.
Но личный состав, несмотря на тяжелые условия работы в тропиках, и не считаясь со временем, успешно выполнял взятые социалистические обязательства. БМРТ-384 был отремонтирован в срок, и через десять дней экипаж РПК-1 получил радиограмму, в которой качество ремонта оценивалось как хорошее. В этом заслуга всего экипажа, отработавшего каждые сутки не менее 10,5 часа.
БМРТ-227 "Аугуст Алле" пришел с промысла с еще большим объемом работ, чтобы отремонтировать его в срок, необходимо было работать по 12 часов в сутки, так как все нужно было отработать 10 тысяч нормо-часов. В частности, на машинную команду приходилось 6665 нормо-часов.
Теперь у нас был уже некоторый опыт ремонта, помогала и хорошая организация труда со стороны начальников службы.
Налажена была взаимовыручка, обмен опытом. Непременное условие — здоровые, дружеские отношения между членами команды.
Все это дало возможность отремонтировать БМРТ-227 своевременно и к празднику Октября прийти с хорошими производственными показателями.
Несмотря на нелегкие условия работы, в РПК-1 хорошо организован отдых экипажа, проводится экономическая учеба. Часто выступают с лекциями и политинформациями А. Кожемякин, В. Мироненко, В. Скрипка, X. Вахтра, И. Бабаев и другие. Проводятся спортивные мероприятия по шахматам, короне, стрельбе с вручением победителям скромных призов.
К 56-й годовщине Октября были подведены итоги социалистического соревнования. Бригаде-победительнице, возглавляемой третьим механиком В. Романенко, вручен переходящий вымпел. Долго ли сумеет удержать вымпел бригада, сказать трудно. Конкурентов много, но это та конкуренция, от которой, в конечном счете, выигрывает общее дело: повышается качество ремонта, не будет нарушений правил техники безопасности и трудовой дисциплины. Соревнование заставляет людей быть подтянутыми, строже относиться к себе и своим обязанностям, активно участвовать в общественной жизни. Все эти факторы учитываются при подведении итогов.
Ход социалистического соревнования освещает судовая стенгазета «На рейде», название которой родилось в результате конкурса среди членов экипажа. Фотогазета наглядно показывает жизнь РПК-1.
В праздничном приказе были объявлены благодарности матросам В. Алехину, Ю. Красильникову, Ю. Марущаку, мотористам В. Лукьянчуку, А. Чуркину, В. Веселову, токарю П. Зиновкину, боцману В. Шевченко и многим другим. А имена матроса В. Алехина и моториста А. Чуркина были занесены на Доску почета в представительстве Министерства рыбного хозяйства в Республике Сенегал.
После торжественного собрания силами членов экипажа был дан небольшой концерт художественной самодеятельности.
Недолог праздник у моряка. Впереди ждет работа, и ремонтная команда приложит все силы для успешного завершения третьего, решающего года пятилетки.
И мы рады, что в успешном выполнении производственного плана объединением «Океан» есть и наш скромный вклад.

В. ЖИБРОВ, старший моторист РПК-1.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДАКАР. За ремонтом шлюпочного двигателя.
Фото автора.