Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКавалеры звания «Заслуженный рыбак ЭССР»
Аверин Юрий Васильевич.
Бывший юнга, капитан (КДП), крупнотоннажных транспортных судов объединения.


Агеев Иван Александрович.
От матроса до капитана-флагмана Таллиннской базы тралового флота, в 1961- присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Богданов Вячеслав Викторович. Капитан-дальнего плавания (КДП)

Галкин Борис Архипович.
Начальник Эстонской Республиканской эксплуатационной Базы В 1962-1963гг.


Геращенко Алексей Анатольевич.
Капитан дальнего плавания (КДП)


Дергунов Юрий Евдокимович.
Бывший юнга, капитан дальнего плавания зам.генерального директора объединения.

Злобин Евгений Федорович.
Начальник отдела связи РПО „Океан“.

Ильченко Юрий Николаевич.
Бывший матрос СРТ, капитан-директор (КДП) крупнотоннажного промыслового судна


Каркачев Николай Иванович.
Матрос-бондарь, помтралмастера СРТ 4479 в экипаже капитана Лембит Сонга. Единственный в Эстонии кавалер боевых орденов Славы трех степеней.

Каск Георг Георгиевич.
От матроса до зам. министра Эстонии,в 1968г. указом Президиума ВС ЭССР присвоено почетное звание „Заслуженный рыбак Эстонской ССР“.


Коломенский Геннадий Васильевич.
Капитан УПС „Крузенштерн“, (КДП).


Красовитов Анатолий Михайлович.
Капитан дальнего плавания (КДП), крупнотоннажных судов типа БМРТ, РТМКС, ветеран объединения „ Эстрыбпром“.

Кузьменко Николай Митрофанович
Капитан-директор ПБ “ Яан Анвельт „ ПБ “ Украина „


Лаас Альберт Михайлович.
Руководитель цеха орудий лова. В 1964,1980гг. получил авторское свидетельство на изобретение сетевязального станка и сетепосадочной машины, создатель иглиценамоточной машины. Три авторских свидетельства на изобретения

Левкович Вилиор Вячеславович.
Юнга, матрос, капитан (КМД) „А. Лейнер“, в/л „Криптон“, капитан-директор ПБ „Иоханнес Варес“. Автор книги о людях объединения „Что наблюдаю - то пишу“.


Ленин Анатолий Александрович.
Капитан дальнего плавания (КМД)


Малов Владимир Максимович.
Капитан судов типа СРТ, СТР-Р. Ветеран ПО «Эстрыбпром», Ветеран «Запрыбы». При спасении канадского траулера при пожаре награжден медалью « За отвагу».

Марченко Виктор. Старший механик.


Майде Хуго Мартынович.
Генеральный директор РПО „Океан“.

Миккор Юрий Юрьевич.
Тралмастер. В 1979г. лучший наставник молодежи МРХ СССР. Разработал и внедрил канатно разноглубинный трал-удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР. Кавалер 2-х орденов „Трудовой Славы“.


Морозов Константин Николаевич.
Капитан дальнего плавания (КДП) ТР„Ботнический Залив „ Ветеран РПО „Эстрыбпром “


Первушин Николай Кузьмич.
Главный инженер РПО „Океан“.

Пикат Вольдемар Юльевич. Капитан (КДП), в сентябре 1983г. указом Президиума ВС ЭССР присвоено почетное звание „Заслуженный рыбак ЭССР“



Ренжин Анатолий Васильевич.
От матроса до капитана (КДП) судов типа СРТ,БМРТ. Ветеран РПО “Океан“, награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Сахаров Евгений Михайлович.
От повара, матроса, пом.рыбмастера до капитана (КДП) плавбазы.

Сериков Виктор Степанович.
Капитан (КДП) СРТ, БМРТ,РТМС. С 1968г. „ Заслуженный рыбак ЭССР“.


Соколов Виктор Алексеевич.
Капитан-директор (КДП) РТМС-7535 „Лембит Перн.“ Заслуженный рыбак ЭССР.


Сонг Лембит.
Капитан судов типа РР, начальник Исландско-Ньюфаундлендской экспедиции. Герой Социалистического Труда. Заслуженный рыбак ЭССР. Начальник Госрыбфлотинспекции безопасности мореплавания.


Спирин Олег Николаевич.
Капитан дальнего плавания (КДП), зам. генерального директора производственного объединения „Эстрыбпром“-„Океан“.


Сусский Владимир Николаевич.
Капитан (КДП), «Заслуженный рыбак ЭССР» лауреат государственной премии и ордена трудового Красного Знамени.

Тамм Фридрих Михайлович.
Капитан дальнего плаванья (КПД), Герой Социалистического Труда, „Заслуженный рыбак ЭССР“.


Теносаар Виктор Янович.
Боевой офицер Советской Армии, начальник ЭПУРП, генеральный директор „Океан“-„Эстрыбпром“, с 1979г.“Заслуженный рыбак ЭССР“, депутат ВС ЭССР, орден „Октябрьской революции“,знак „Почета“.


Токмаков Валентин Егорович.
Капитан (КПД), капитан-флагман. Ветеран РПО „Эстрыбпром“. Ветеран ГУРП „ЗАПРЫБА“.


Хорохонов Сергей Владимирович.
От Рижской школы юнг до капитана Таллиннского рыбного порта, „Заслуженный Рыбак ЭССР“, награды: орден Трудового Красного знамени, почетная грамота Президиума ВС ЭССР.

Чернухин Владимир Владимирович.
01.01.1956г. приказом МРХ ЭССР возглавил организацию управления cельдяного лова ( УСЛ ). В 1961г. награжден орденом „Знак Почета“.


Чистяков Александр Вячеславович.
От матроса до капитана дальнего плавания крупнотоннажных судов типа БМРТ, РТМКС, ветеран
РПО „ Эстрыбпром“.

По материалам Шороп О.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР - 02 07 1971
О награждении орденами и медалями СССР, рабочих, рыбаков-колхозников, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций рыбного хозяйства.

За успехи в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию рыбного хозяйства НАГРАДИТЬ:
по ЭСТОНСКОЙ ССР ОРДЕНОМ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

РОЩИНА Павла Ивановича - старшего мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Йохан Кёлер".
ЧАЛОВА Павла Ивановича - первого помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
ЯКИМОВСКОГО Евгения Николаевича - механика большого морозильного рыболовного траулера "Кристьян Рауд".

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АУКСМАНА Хельмута Яновича - старшего мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора "Буревестник".
БАВРИНА Валентина Георгиевича - механика большого морозильного рыболовного траулера "Коралл".
БИЧИКОВА Егора Федоровича - старшего мастера по обработке рыбы плавбазы "Фридерик Шопен".
ВОРОНОВА Виктора Павловича - старшего механика большого морозильного рыболовного траулера "Оскар Сепре".
ГАЛЕТУ Ивана Степановича - матроса большого морозильного рыболовного траулера "Каскад".
ГРИГОРЬЕВА Михаила Федоровича - механика среднего рыболовного рефрижератора № 9097.
КАПИТОНОВА Александра Герасимовича - главного механика транспортного рефрижератора "Аугуст Якобсон".
КОЗИНА Сергея Николаевича - капитан-директора большого морозильного рыболовного траулера "Иоханнес Рувен".
КОНОВА Никиту Осиповича - шофера автобазы Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
КРООНА Эльдора Эугеновича - механика транспортного рефрижератора "Иней".
ЛИЙВАМЯЭ Энна-Вольдемара Вольдемаровича - боцмана плавбазы "Фридерик Шопен".
МАРЧИК Елену Николаевну - помощника капитана рыболовного морозильного траулера "Юлемисте".
ПАПУШУ Макара Карповича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта.
РАКИНА Александра Ивановича - мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
РООСМЯГИ Олафа Придович - начальника судоремонтного завода Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
СТЕПОВИКОВА Николая Николаевича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4326.
ТАММИСТА Тойво Энновича - старшего мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора № 1281.
ХОРЬКОВА Александра Антоновича - капитана среднего рыболовного рефрижератора № 9046.
ЯЛИВЦА Олега Дмитриевича - капитана-директора транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман".

ОРДЕНOM «ЗНАК ПОЧЕТА»
АБРАМОВА Виктора Петровича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта.
АЛЛАКА Карла-Рудольфа Яановича - бригадира слесарей Таллинского морского рыбного порта.
БАРБАКАДЗЕ Багдо Виссарионовича - капитана среднего рыболовного траулера № 4292.
БАХАРЕВА Геннадия Федоровича - электромеханика большого морозильного рыболовного траулера "Каарел Лийманд".
БЫЦЕНКО Николая Павловича - слесаря судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственного объединения Океан".
ВАНЮХИНА Павла Тимофеевича - главного механика плавбазы "Станислав Монюшко".
ВАРДАНЯНА Усубека Гарегиновича - мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
ВЕЕДЛЕРА Энна Вольдемаровича — помощника капитана транспортного рефрижератора "Бриз".
ГАНЖУ Николая Семеновича - моториста большого морозильного рыболовного траулера "Юхан Сютисте".
ГРИНКЕВИЧА Иосифа Ивановича - мастера по добыче рыбы рыболовного рефрижераторного траулера № 9082.
ДИДЫКА Владимира Ивановича - флагманского специалиста экспедиции.
ИBAНOBА Анатолия Александровича - водолаза спасательного буксира "Ураган".
ИГНАТЬЕВА Виктора Петровича - бригадира судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
КОЛЕСОВА Владимира Савельевича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта. ЛААСА Альберта Михайловича - начальника цеха орудий лова Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
ЛАЙДОНЕРА Хиндрека Феликсовича - мастера большого морозильного рыболовного траулера "Эвальд Таммлаан".
ЛЕЙМАННА Лембита Викторовича — механика производственного рефрижератора № 1282.
ЛЕПАЕВА Родиона Артемьевича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
ЛИЙВА Юлиуса Якобовича — механика плавбазы «Иоханнес Варес».
МАНЖУРЦА Филиппа Ивановича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Иоханнес Рувен».
МЕДОВЛ Виктора Александровича — механика транспортного рефрижератора «Бора».
НЕРУТА Марта Аугустовича — бригадира плотников судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственною объединения «Океан".
ПЕЛЬДА Энделя Оттовича — радиооператора среднего рыболовного траулера № 4510.
РЫБАКА Георгия Викторовича — капитана буксира «Тугев» Таллинского морского рыбного порта.
СОКОЛОВА Виктора Алексеевича — капитана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9122.
СЫПАЧЕВА Ивана Григорьевича — предсеседателя местного комитета профсоюза Таллинского морского рыбного порта.
ТАТАРЕНКО Александра Григорьевича — моториста танкера «Криптон».
ТООМ Иви Адовну — старшего повара плавбазы «Станислав Монюшко».


МЕДАЛЬЮ "ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
БЛЭНДОВСKOГО Владимира Николаевича - радиооператора большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Сепре».
ВАЙНО Леопольда Аугустовича - рефрижераторного машиниста транспортного рефрижератора "Аугуст Корк".
ГУЛЯЕВА Виктора Николаевича – мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Ганс Леберехт».
ЗАЙЦЕВУ Нину Андреевну — рабочую транспортного рефрижератора "Бриз».
ЛЕНИНА Анатолия Александровича - помощника капитана плавбазы "Фридерик Шопен».
МУРАШОВА-ПЕТРОВА Тоомаса-Юрия Эугеновича - помощника капитана рыболовного морозильного траулера "Юлемисте".
ПЬЯНОВА Станислава Борисовича — помощника капитана транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман".
СЕЛЮГИНА Виктора Владимировича - радиооператора транспортного рефрижератора "Бриз".
ТРОФИМОВА Павла Федоровича - грузчика Таллинского морского рыбного порта.
ТЮРИНА Валентина Ивановича - боцмана производственного рефрижератора № 1281.
ЦЕДЕРБАУМ Xелью - рабочую цеха орудий лова Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
ШЕСТАКОВА Тимофея Филипповича - механика большого морозильного рыболовного траулера «Эдуард Сырмус».


МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
ВАХЕРПУУ Лео Андреевича – матроса большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
ЗАЙЦЕВА Владимира Васильевича - начальника Таллинского морского рыбного порта.
ЖЕЛЕЗКО Петра Ефимовича — электрорадионавигатора большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
КОНОВА Алексея Иосифовича — начальника участка ремонта тары Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
ЛАУПУ Майта Карловича — радиооператора среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9139.
ЛЕХТО Валерия Феликсовича — помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Феодор Окк».
ПЬЯНОВА Виктора Ивановича — механика производственного рефрижератора «Саяны".
РООСА Калью Вальтеровича — моториста большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
РЯБЦЕВА Анатолия Ивановича — матроса большого морозильного траулера "Каарел Лийманд».
РЯБЧИКОВА Петра Петровича — рабочего отдела материально-технического снабжения Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
РЯКА Рудольфа Ивановича — преподавателя Таллинского мореходного училища.
СИНИЦКОГО Тимофея Антоновича — электрорадионавигатора большого морозильного рыболовного траулера «Каскад».
СИНЯВСКОГО Антона Францевича — механика транспортного рефрижератора «Бриз».
CТЕПАНЧЕНКО Владимира Гавриловича - рефрижераторного машиниста транспортного рефрижератора «Бора».
СУЙТСА Кюнтора Яановича — электрика большого морозильного рыболовного траулера «Кристьян Рауд».
ХЕЙНМЕТСА Мати Хуговича - помощник капитана большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
ЧУДАКОВА Владимира Егоровича - помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Иоханнес Рувен».
ШЕВЧУКА Павла Павловича - радиооператора транспортного рефрижератора "Бриз".



Председатель Президиума Верховного Совета СССР
Н. ПОДГОРНЫЙ.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
М. ГЕОРГАДЗЕ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМечта Виктора Кропанева – 27 06 1971
Мечта стать матросом у Виктора зародилась давно. Когда его призвали в армию, он просился на флот, но военком распорядился иначе. И Виктор Кропанев стал пограничником. Где только не побывал этот живой парень за три года службы: служил на советско-финской границе, нес дозор на островах Эстонии, а потом попал на советско-китайскую, на Амур.
Там мы с ним и познакомились, совершенно случайно. Пригласили меня в одну компанию встречать новый, 1969 год. Я слегка опоздал, и когда хозяйка открыла дверь, первое, что я услышал, была песня, песня о Риге. Небольшого роста, светловолосый, плотный паренек в солдатской форме тихо пел, аккомпанируя себе на гитаре...
Песня кончилась. Виктор (мы уже познакомились) как-то смущенно объяснил, что пел он для Яна, своего товарища-рижанина. И что песня эта очень нравится ему самому. Но Яну она все же нравится больше, уточнил он.
Потом разговорились. Оказалось, что Виктор родом из Кирова, там живут его родители, что служба в погранвойсках ему нравится, что служить ему осталось всего полгода и что он хочет пойти в море.
После этого Виктор часто бывал у меня. Подкупала его манера держаться: казалось, будто он вечно чего-то стесняется. Видимо, это объяснялось его скромностью О своих военных делах он почти не рассказывал - все больше о доме, о родителях, о прочитанных книгах.
А читал Виктор в основном о море, о морских приключениях, о военных баталиях.
Однажды вечером он зашел какой-то весь приподнятый, радостный и сказал:
- можешь меня поздравить, с сегодняшнего дня я кандидат в коммунисты.
Так и сказал: кандидат в коммунисты. Это был настоящий праздник для него. В тот вечер он рассказал еще одну новость. Оказывается, Виктор списался с Таллинской базой рефрижераторного флота и сегодня пришел ответ. Так что по окончании службы отправляется в Таллин...
С тех пор прошло два года. Виктор не писал мне, и я не знал, как сложилась его судьба. Лишь однажды, не помню, к какому празднику, получил от него открытку с поздравлением, где вскользь упоминалось, что он, Витька Кропанев, находится в настоящий момент в Пярну, в УКК. И все. С тех пор - ни строчки.
И вот однажды в проходной северной стороны рыбного порта мы столкнулись с ним буквально нос к носу. Сначала я не узнал его: уж больно непривычно выглядел он в штатском. А потом... (Ну, в конце концов, это неважно). Факт тот, что в своей каюте на "Буревестнике" Витька рассказал мне о том, как сложилась его послеармейская жизнь.
Итак, после окончания Пярнуского учебно-курсового комбината Виктора направили на "Альбатрос", где он проплавал больше года. Потом "Альбатрос" пошел на ремонт, и Виктор Кропанев был зачислен в качестве матроса-культурника в состав экипажа ПР "Буревестник". ( Да, совсем забыл. Я не познакомил вас с музыкальными способностями Виктора. Кроме того, что он обладает неплохим голосом, Виктор играет на гитаре, на баяне и на прочих струнных и неструнных инструментах. Поэтому на культурном поприще Виктор приносит своему судну наибольшую пользу.)
На судне у него много друзей. Он все так же застенчив, скромен, и это привлекает и молодых ребят, его ровесников, и более старших. Род Витиным руководством на "Буревестнике" создалась стабильно функционирующая концертная бригада. Сам культурник - не второстепенное лицо. Ребята - оркестранты постоянно выступают, и Виктор, в зависимости от исполняемого номера, либо поет сам, либо аккомпанирует.
Эти его деловые качества пришлись по вкусу молодежи судна. Кроме того, Виктор серьезный и обязательный человек. Он никогда не "брякнет" чего-нибудь, не подумав. А если что-то обещает, то хоть в лепешку расшибется, а слово сдержит. Полгода назад Виктора избрали секретарем комсомольской организации "Буревестника". В комитете комсомола рыбопромыслового флота о нем отзываются как об одном из наиболее энергичных вожаков. Да и сама организация под началом Кропанева тоже вышла в число лучших среди судов нашего флота.
В силу того, что Виктор - не просто матрос, а матрос-культурник, ему приходится подчас "крутиться, как белка в колесе" . Еще бы! Ведь на его ответственности фильмы, которые рыбаки будут смотреть на промысле. И тут он "разработал" методику по изысканию интересных кинолент. Не секрет, что фильмы, как правило, старые, неинтересные. Но есть же в кинопрокате новые ленты! Виктор это хорошо усвоил, и с помощью различных ухищрений - начиная от шоколадок и кончая словесными убеждениями, добился того, что картины, которые смотрят матросы "Буревестника", все же новее, нежели на других судах. Простим ему эти маленькие хитрости. Не для себя же парень старается.
У каждого человека общее течение жизни отмечено какими-то наиболее важными вехами - событиями, влияющими на дальнейшую жизнь. У Виктора пока еще таких вех немного: окончание школы, комсомол, служба в погранвойсках, вступление в ряды кандидатов в члены КПСС... А в начале июня, совсем недавно, Виктор прошел самую важную отметку в своей нехитрой биографии: он стал коммунистом.
- Ты знаешь, - сказал он мне во время последней встречи, - сейчас мне кажется, что я добился всего, чего хотел...
Но в конце нашего разговора вдруг заметил:
- нет, пожалуй, я хочу большего. Хочу окончить мореходку. Хочу стать капитаном. Как ты думаешь, смогу?...
Сможешь, Виктор, обязательно сможешь. И я уверен, что когда-нибудь на причале грянет оркестр, и с капитанского мостика швартующегося БМРТ мне помашет рукой капитан дальнего плавания Виктор Кропанев.


В. ЦИОН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛетний парк, 11 июля - 30 06 1971
Бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота утвердило на своем заседании план мероприятий по подготовка и проведению Дня рыбака 11 июля 1971 года.
Празднество состоится в Летнем парке Таллинского матросского клуба. В канун праздника на судах и береговых предприятиях в соответствии с планом проводятся доклады и беседы, посвященные рыбацкому празднику, оформляется наглядная агитация, готовится выпуск праздничных стенных газет, фотовитрин и т. д.
В клубе Летнего парка состоится концерт артистов Госфилармонии. Будут организованы спортивные игры, музыкальная радиопередача по заявкам рыбаков "Для вас и о вас». На промысел уже отправлены «говорящие письма" от родственников рыбаков. Перед фасадом административного здания в галерее лучших людей ЭРПО "Океан" снова появятся портреты наших ветеранов флота.
Предусмотрено также культурное обслуживание детей. Для них будут организованы игры и соревнования с выдачей призов.
По традиции в г. Талине на могилы погибших рыбаков будут возложены венки.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРПР-1249: ЕСТЬ ГОДОВОЙ! - 27 06 1971
Немало средств и сил было вложено в то, чтобы рыбопромысловый рефрижератор 1249 встал в строй производящих судов. Благодаря умению судоремонтников все неполадки были устранены, и теперь РПР-1249 удачно ведет производство готовой продукции.
С начала эксплуатации судно сделало девять рейсов, из них особенно успешным оказался рейс нынешнего первого года девятой пятилетки.
Задание на 1971 год произвести 1.350 тысяч условных банок пресервов экипаж выполнил за полгода, то есть раньше срока на шесть месяцев. О своем достижении коллектив рапортовал еще 18 июня, а когда судно прибыло 23 июня в Таллинский морской рыбный порт, то на его счету имелось уже 13 000 условных банок пресервов из кильки сверх годового плана.
Рейс, рассчитанный на период по 29 июля, закончен досрочно. Очень хорошо подавали сырье ленинградские траулеры.
Капитан Геннадий Сергеевич Масленников говорит, что досрочное выполнение заданий каждого рейса обеспечивает устоявшийся состав команды.
Почти с начала эксплуатации судна работают на нем боцман Алексей Павлов, механик Лембит Лейман, Велло Тамм, штурманы Мярт Моосес и Владимир Колобанов.
Матросы Владимир Крючков, Василий Кротенок, Александр Коньков и на палубных работах и на изготовлении пресервов проявили себя знающими производственниками.
Качеству выпускаемой продукции большое внимание уделяли мастера Якоб Мериметс, Иван Персидский, закатчик Виталий Капралов.
- Наш коллектив сплоченный и дружный, - говорит парторг Алексей Павлов. - В социалистическом соревновании за достойную встречу XXIV съезда КПСС каждый член экипажа почти вдвое перевыполнил свои социалистические обязательства.
Постоянно на судне ведется техническая учеба. Сейчас на матроса первого класса готовятся три члена экипажа, сравнительно недавно пришедшие на судно. Все они отлично освоили специальности.
Свои достижения в социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана девятой пятилетки экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1249 посвятил Дню рыбака.
На днях экипаж судна удостоился торжественной встречи в Таллинском морском рыбном порту.

А. Кросс
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПервый старт наших пловцов - 02 06 1971
В минувшую пятницу в бассейне "Калев" было разыграно первенство Эстонии по спортивному плаванию и ориентированию. Впервые в этих соревнованиях приняла участие и команда нашего "Океана". Его честь защищали двенадцать юношей - в основном дети сотрудников объединения. Новички зарекомендовали себя достойными конкурентами, их старт оказался успешным.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- соревнуются пловцы;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— инженер СРЗ В. Бирюков инструктирует наших спортсменов.

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКурс командира — институт - 02 06 1971
Особенно многолюдно сейчас в коридорах небольшого дома на улице Ратаскаеву. Находящийся здесь учебно-консультационный пункт Калининградского рыбвтуза ведет сейчас прием второго потока студентов-заочников.
Этот дом под номером 24 хорошо уже знаком многим работникам "Океана". Свыше двухсот из них приобретают здесь нынче высшее образование по различным рыбацким профессиям, не бросая в то же время своего производства. Успешно разгрызают гранит науки начальник отдела добычи С. В. Хорохонов, начальник отдела теплотехники Ш. М. Абдулаев. капитан СРТ А. Ф. Сурков, второй помощник капитана М. X. Хейнисте, второй судомеханик В. Ф. Белов, члены экипажа ПР "Буревестник" В. К. Жуков и Ф. Г. Ваганов, главный штурман "Окена" Ю. Ф. Скучалин, старшие помощники капитанов БМРТ В. С. Сериков, И.-Ф. И. Яаска и А-Э. Я. Такинг. капитан-директор ТР "Нарвский зал и в" Г. А. Смородский, старший механик ПР «Аугуст Корк" Л. Н. Бурзак и многие, многие другие.
И вот 22 мая в УКП пришли 33 новых абитуриента во главе со своим старостой — инженером службы эксплуатации нашего флота Евгенией Семеновой. Все они радушно встречены заведующим УКП Виктором Александровичем Анисимовым и проректором института Дмитрием Афанасьевичем Куликом, приехавшим убедиться в знаниях новичков.
Первый экзамен - математика. Не все миновали его благополучно. Обидно было за некоторых товарищей. Но тут уж ничего не подделаешь. Хотя нет, почему же? Ведь если человек твердо решил (и не на словах), овладеть знаниями, дорога к ним не закрыта. Нынешний неуспех станет лишь первым блином, который , как известно, выходит иногда и комом.
В нашем объединении сегодня трудится много чистых практиков: большинство мастеров добычи, технологов, значительная часть радиооператоров. На малых судах около шестидесяти пяти процентов комсостава не имеет специального образования. Как тут быть кадровикам при комплектовании экипажей? Но это, конечно, не главное затруднение, вытекающее из отсутствия достаточного числа специалистов. Главное же - то, что нашему объединению все труднее выполнять свой производственный план.
"Рыбак Эстонии" неоднократно высказывался за принятие мер воздействия к тем, кто из-за пренебрежения к учебе оказывался на грани отчисления. Некоторые студенты после таких выступлений газеты резко изменили свое отношение к образованию. Сейчас они уже перешли на третий курс. А другие — Л. И. Сорокин, В. И. Силкин, В. В. Тихонов, А. Г. Капитонов, И. В. Аверин — так практически ничего и не сделали для того, чтобы остаться в институте. Пора с них серьезно за это спросить. Приход в объединение новых судов должен сопровождаться ростом квалификации наших кадров. Партийный комитет рыбопромыслового флота и администрация "Океана» всемерно идут на помощь студентам-заочникам. В этом году, например, за счет объединения было организовано два потока подготовительных курсов. Сейчас решается вопрос о передаче для УКП третьего этажа дома на Ратаскаеву, 24. Здесь, пусть и скромно на первых порах, разместятся аудитории для занятий и несколько лабораторий.
Условия для занятий улучшаются. Растет и студенческий контингент. Работники УКП надеются, что, вместо отчисляемых нынче пятерых, здесь начнут овладевать знаниями, по крайней мере, три десятка будущих инженеров — в августе вступительные экзамены сдает третий поток.
И все, кому посчастливится стать студентами, будут числиться ими не для того, чтобы остаться у государства в долгу. Оплатят его сторицей!

Ю. КОРОТКОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". АВАРИЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - 02 06 1971
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" под командованием капитан Бабаева И. М. в январе 1971 года вел промысел в районе Лабрадорского шельфа. Перед выходом в рейс капитан Бабаев И. М. получил в службе мореплавания указание о строгом соблюдении режима плавания в соответствии с классом Регистра, о недопустимости работы во льдах.
Однако 27 января 1971 года БМРТ-350 производил траление во льду. При этом для избежания попадания льдин под ваера они были проведены через слип. При выборке трала во льдах снятие с зацепа с 16 час. до 18 час. 45 мин. ваера протерли правый нижний угол слипа, образовав трещину 700х50 мм в результате чего в провизионную кладовую и румпельное отделение поступила вода, вышло из строя рулевое управление.
Устранить повреждение своими силами не удалось, и 29 января 1971 года БМРТ-350 был взят на буксир "Бесстрашный", который 2 февраля 1971 года завел его в порт Сент-Джонс. В 14 часов 3 февраля 1971 года ремонтные работы были закончены, и БМРТ-350 вышел на промысел. В результате повреждения корпуса БМРТ-350 находился в простое 36 часов, общая сумма убытков составила 15126 рублей 48 копеек.
Решением Запгосрыбфлотинспекции данный случай классифицируется как аварийное происшествие. Виновником аварийного происшествия и причиненных убытков является капитан БМРТ-350 Бабаев И. М., грубо нарушивший требования п. 44 и приложения от 27 августа 1970 года № 223 главка "Запрыба".
За ведение лова рыбы во льдах, приведшего к повреждению корпуса, капитану БМРТ-350 Бабаеву И. М. начальником объединения "Океан" объявлен выговор. В частичное возмещение ущерба, причиненного капитаном Бабаевым И. М. в порядке ст. 49 Основ законодательства о труде с него взыскивается одна треть должностного оклада.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА ПРАЗДНИКЕ ДЕТВОРЫ - 02 06 1971
Множество развлечений для детей уготовил в минувшую субботу таллинский Летний парк. Здесь состоялся праздник в честь Международного дня защиты детей, организованный "Океаном". Вот снимки, которые принес в редакцию, побывавший на празднике, наш фотокорреспондент А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поиграть в мяч на весенней травке;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

семья капитана СРТ-4544 В. Ф. Решетникова посетила детский праздник в полном составе;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Костя и Тереза пришил на праздник с мамой - бухгалтером Л. Ф. Ракель.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПочём барахло ? – 30 05 1971
Выряженный в оранжевые штаны и зеленый свитер, он похож на павлина. И не только косматая, нечесаная голова наводит на мысль о наших далеких предках, дробивших камнем мамонтовы кости у входа в пещеру.
От такого за версту разит Европой - Европой в худшем смысле слова. Той самой Европы, которая своими пестрыми тряпками намертво глушит человеческую чистоплотность неустойчивого моряка. И превращается он, в конце концов, в жалкого тряпичника.
Один из таких барахольщиков в иностранном порту, озираясь по сторонам, меняет свои отличные, долговечные отечественные часы на... белые тапочки и какие-то тряпки явно сомнительной чистоты. "Бизнесмена" не смущает, что обмен явно не в его пользу. Важно, что в чемодане стало на одну заграничную тряпку больше. A его партнер, бизнесмен, но уже без кавычек, в душе смеется над глупостью барахольщика. И снова тащит пестрое тряпье к борту судна. Авось, найдется еще один придурок.
Рассказывают, как один наш рыбак истратил всю свою валюту на отличную вещь — красивый шерстяной пуловер, а потом оказалось, что "Маде ин СССР". Подвела этикетка на латышском языке.
От коллекционирования пестрого загранбарахла до нарушения таможенных законов — один шаг. Пожалуй, меньше шага — один сантиметр. В Лас-Пальмасе большой спрос на бронзу. И в среде наших рыбаков появились, к сожалению, отдельные сборщик бронзового металлолома и просто бронзовых деталей, готовые сбыть металл по любой цене. А цена определенная: в двести раз ниже той, которую дают перекупщику изготовители бронзовых сувениров в том же Лас-Пальмасе.
Смотрит скупщик на такого "бизнесмена" и наверняка думает: "Не перевелись на свете дремучие дураки ...".
Заграничные шарлатаны от медицины выдумали так называемые - "магнитные браслеты". Специально для дурачков. Авось, клюнут. И клюют. Отдают валюту, заработанную нелегким рыбацким трудом, за эти самые браслеты, и норовят их привезти как можно больше.
У матроса БМРТ-246 "Антс Лайкмаа" А. Ионова изъяли и конфисковали 17 браслетов и 80 нейлоновых косынок. Куда столько? Говорит, родственникам в подарок. Большая родня у парня, ничего не скажешь. А вот у стармеха того же судна Ивана Михайловича Макарова аппетиты скромнее. Он решил одеть на свои руки всего лишь по одному браслету. И платков всего семьдесят пять. Жена, говорят, у него одна, а платков — семьдесят пять. Одного платка хватит минимум на три года. Выходит, запас на 225 лет. Не так ли, Иван Михайлович?
Досадно и обидно, когда в числе барахольщиков числятся представители командного состава, которым доверено воспитание молодых моряков.
Был на «Инее» один барахольщик, обладающий недюжинной фантазией в области сокрытия "ценностей". Пошла, скажем, мо да на гипюр. И второй помощник капитана "Инея" М. Куузик тоже хочет привезти домой энное количество метров этого материала. Но как обмануть таможенников? И в каюте Куузика появляются вдруг занавески на иллюминаторах из гипюра. Девять метров пошло! И ведь удалось обмануть всех контролеров. А как только они удалились, Куузик содрал "занавески", сунул их в чемодан и был задержан уже в проходной порта.
А вот матрос с того же «Инея" В. Рычков оказался куда находчивее второго штурмана. Свои пять метров гипюра он не понес домой, а продал его тут же, на территории порта.
Потенциальные спекулянты заграничным барахлом всегда прикидываются простачками. Дескать, они не знают и не ведают, что можно, а что нельзя привозить и вывозить. Ах, восклицают они, нельзя браслеты? Пожалуйста, они нам не нужны. Пропади они пропадом! Гори они голубым огнем! А между тем барахольщик обдумывает, что бы такое вывезти. Слыхал, будто ...
Ну, так и есть! Из разных судовых тайников извлекаются батареи бутылок с водкой. Матросы БМРТ-368 "Оскар Лутс" Одинцов и Кампанеец спрятали в сетевом трюме 38 бутылок водки.
- Нехай спивается проклятый капитализм! — заявили они дружно, когда их секрет был рассекречен.
Сколько же стоит это пестрое барахло? Почем оно? А цена его такая: лишение права плавать на судах флота — это первое. Всеобщее презрение товарищей — это второе. И третье, при особо отягчающих случаях — скамья подсудимых. Барахлишко-то дороговато, а ?

К. ПЕТРОВ.