Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРабкор на отдых не уходит - 05 05 1965
""


- Крепкого здоровья!
-Долгих лет жизни!
Эти слова были адресованы А. Петровскому, которого провожали на заслуженный отдых.
Сорок три года проработал на производстве Андрей Данилович. Он участвовал в Великой Отечественной войне, удостоен правительственных наград.
- Мы гордимся вами, товарищ Петровский, -
говорил главный инженер ТБОРФ т. Кангур. - Ваш многолетний опыт еще пригодится. Заходите чаще к нам. Помогайте учить молодежь.
Долгое время Андрей Данилович редактировал стенную газету, был секретарем партийной организации судоремонтных мастерских. Люди его уважают за чуткость и отзывчивость.
Об этом говорил начальник судоремонтных мастерских т. Роосмяги, представитель парткома рыбопромыслового флота т. Ермолаев.
Андрею Даниловичу преподнесли памятные подарки. Ветеран труда сердечно поблагодарил собравшихся за теплые слова, сказанные в его адрес.
- Рабкор на отдых не уходит, - сказал он. -
Постараюсь активно сотрудничать и в стенной газете и в "Рыбаке Эстонии", с которым меня связывает давняя дружба.

И. ГОРБУНОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти рыбмастера Михаила Кармазина. ВЛЮБЛЕННЫЙ В МОРЕ - 01 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если вы спросите Михаила Кармазина, как он добивается отличной сортности рыбы при экономном расходовании консервирующих и тарных материалов, он ответит: да так, ничего особенного... Работал... Старался...
Но стоит глубже ознакомиться с методами его работы и станет ясно, что скрывается за этими скупыми, мало объясняющими словами.
В 1954 году молодой закарпатский паренек Кармазин был призван в ряды Советской Армии. Постигнув солдатскую науку, он стал сержантом, а затем старшиной-сверхсрочником Армия приучила Михаила к собранности, четкости в работе, к порядку.
Это пригодилось ему и в рыбацком деле, когда он в 1959 году пришел на судно.
Комсомолец Кармазин в короткое время освоил новую для него морскую специальность и стал бондарем на СРТ-4572. У опытного рыбмастера Ивана Шичкина Кармазин учился обрабатывать рыбу. В феврале 1961 года он сам стал мастером. Кармазин детально изучил технологию производства, рекомендации по обработке рыбы.
Непрерывно он совершенствует свое мастерство, и теперь Кармазин первым освоил изготовление спецпосола по новой рецептуре, изучил установленный на судне рыбопосольный агрегат и добился обвалки жирной сельди при малой дозировке соли. Он же изготовил и тузлучный аппарат, который полностью обеспечил все потребности посола и доливки бочек с соленой рыбой.
Много нареканий при сдаче рыбы вызывает плохая маркировка бочек. И тут Кармазин проявил инициативу. Он сделал резиновые трафареты и маркировка получилась четкая и прочная.
В последнем рейсе на СРТР-9103 под руководством капитана Ю. Шематонова экипаж выполнил задание на 144,7 процента. Первым сортом сдано 95,5 процента рыбы, в том числе 2.100 центнеров, или 67 процентов, среднесоленой.
К "секретам" работы Михаила Кармазина можно отнести и то, что борьбу за качество продукции он начинает еще в порту Тщательно принимает и размещает тару, инвентарь, материалы и инструменты. А на промысле заранее готовит тару, заливает ее водой доверху, чтобы легче определить дала ли бочка течь.
Неподдающиеся ремонту бочки использует как сухотару с пластиковыми мешками. Качественную заливу бочек Михаил считает законом, от которого никогда не отступает, даже при больших уловах.
Инструкция рекомендует при смешанном посоле заливать в бочку тузлука 4-5 литров. Михаил пришел к выводу, что этого недостаточно. Лучшие результаты получаются при дозировке полутора-двух ведер. Но при этом значительно понижается полезная загрузка бочек. Поэтому он производит заливку из расчета 10 литров тузлук на бочку. Через 14 суток получается среднесоленая сельд и 82 килограмма крепко-соленой.
О мастерстве Михаила Кармазина можно говорить много, как о специалист, честно выполняющем порученное дело.
Сейчас Кармазин учится в заочной средней школе моряков, стал ударником коммунистического труда.
Он готовится стать старшим мастером большого морозильного рыболовного траулера.
В этом он видит свое призвание.

В. ПАВЛОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Николая Ивановича Корзнева. НАШ МАСТЕР -10 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На СРТР-9124 работает рыбмастер коммунист Николай Иванович Корзнев. Он хорошо знает технологию обработки рыбы — специалист отличный. На судне его ласково зовут: дядя Коля. Когда он сдает груз, никто не волнуется - знают, что по сортности рыбопродукция будет только самого высокого качества.
Свои знания Николай Иванович передает молодым рыбакам. Матрос Семен Торговцев довольно неплохо усвоил уроки своего учителя. Дядя Коля чуткий товарищ.
Он всегда может поговорить с человеком по душам. A если надо - за нерадивость отчитать.
Сейчас Николай Иванович в отпуске. Но скоро он снова уйдет в рейс.

А. КУЛИКОВ.


Корзнев Николай Иванович Nikolai Korznev 24.07.1985 26.07.1985 V2, 45, F-344 Pärnamäe kalmistu
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНаграды — победителям - 28 04 1965
Администрация и базовый комитет профсоюза ТБРФ подвели итоги социалистического соревнования за первый квартал. Переходящее Красное знамя администрации и базового комитета профсоюза, Почетная грамота и первая денежная премия присуждены ТР «Иней» (капитаны В. Лунев, А. Сиемер, первый помощник капитана Н. Южаков). Второе место занял экипаж РПР-1264 (капитан А. Лобарь, предсудкома Г. Белозеров). Этот экипаж награжден Почетной грамотой и второй денежной премией.
Победителями соревнования среди однотипных судов признаны экипажи п/б «Ян Анвельт» (капитан В. Ставрович, предсудкома М. Пономарев), ТР «Иней», ПР «Советская Родина» (капитан А. Бирюков, предсудкома Г. Гаврилов), РПР-1264, танкера «Лейнер» (капитан Д. Рожанский, предсудкома С. Лаанес). Этим экипажам присуждены переходящие вымпела администрации и базового комитета ТБРФ. 26 апреля на торжественном собрании, посвященном дню Первого мая начальник базы В. Чернухин вручил капитану ТР "Иней» А. Сиемеру и капитану ПР «Советская Родина» Д. Бирюкову почетные награды.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Геннадия Дуденкова. ТЕХНИКУМ ОКОНЧЕН - 17 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Геннадий Дуденков - III механик дизель-электрохода "Альбатрос" несколько лет назад поступил учиться в группу механиков на заочное отделение Таллинского рыбопромышленного техникума.
Шло время. Геннадий занимался упорно и настойчиво. Экзамены и зачеты сдавал досрочно. Недавно сдан последний экзамен.
Дирекция рыбопромышленного техникума на имя начальника ТБРФ направила письмо, в котором просит поощрить Геннадия Дуденкова, как успешно окончившего учебное заведение.

В. ПЕТРОВА
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУ СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗА - 17 04 1965
Написать приказ просто. Но это на первый взгляд. В ТБОРФ , прежде чем его подпишет начальник базы, должны завизировать начальники отделов. Пока собирают визы, приказ входит в силу.
Матрос резерва В. Луцкис был уволен с выплатой двухнедельного выходного пособия. Но юрист-консультант пункт о выплате пособия вычеркнул. А человек уже получил пособие и отбыл в неизвестном направлении.
Начальник отдела кадров В. Симмуль сказал - Раньше мы собирали десять подписей под приказами, а теперь нужно только семь - сами видите, как дело упростилось...
Упростилось ли ?
Работник технического отдела т. Лунина около четырех месяцев числилась больной. Но за время "болезни" она успела оформиться и уволиться уже с другой работы. В отделе кадров об этом узнали, когда Лунина явилась за трудовой книжкой.
Моторист т. Шалаев в феврале прошлого года был направлен на годичные курсы при рыбопромышленном техникуме. Но учиться не стал, а уехал по месту жительства. Об этом событии отдел кадров узнал через год.
Не зря говорит пословица, что у семи нянек дитя без глаза.

А. МОРОЗОВ член комитета партгосконтроля по Эстонскому рыбопромышленному флоту
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4510. ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ - 14 04 1965
Экипажи наших судов шефствуют над детским домом №3. На СРТ-4510 (капитан Молодцов) в салоне судна висит портрет воспитанницы детского дома Нади Левенок. Каждый член экипажа знает, как Надя живет, учится, чем интересуется, когда день ее рождения.
Судно направляется в порт - Надя получает радиограмму. Девочка рада, когда к ней приходят шефы. Она старается лучше учиться. При встрече с моряками рассказывает о своих успехах, делится мыслями.
У других детей тоже есть шефы. Завязывается крепкая дружба с малышами. Сколько радости приносит им теплое письмо старших с моря!
Это лучше, чем самый дорогой подарок.

Г. ГЕРАСИМЕНКО матрос
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗДРАВСТВУЙ, СЫН - 14 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пять месяцев назад матрос БМРТ-350 Михаил Комар покинул родной порт, попрощался с женой.
Далеким был путь Михаила и его товарищей до места промысла. Когда же он вернется домой? Трудное плавание, напряженная работа скрадывали время, и оно текло незаметно.
И вот уже, далеко позади, остались волны Северной Африки, с удачей возвратились рыбаки домой. Им предстояла радостная встреча на родном берегу, но счастливее всех, пожалуй, оказался Михаил Комару.
На этот раз его встречала не только жена. На руках у нее был Сережка! Сын рыбака!

На снимке: Михаил Комар, его жена Вера Ивановна и Сережка. Он успел уже прожить на белом свете целый месяц.

Пожелаем ему и его родителям всего хорошего.
Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега Михайловича37 ЧАСОВ ПОД ВОДОЙ - 07 04 1965
БОРТ ПЛАВБАЗЫ "УРАЛ" (По радио). У СРТР-9031 на промысле вышел из строя винт. Создалась аварийная обстановка. На судно прибыли водолазы А. Галкин. Н. Дроздов, В. Бурлаков. Несмотря на штормовую погоду, специалисты в течении трех суток вели подготовительные работы по установке нового винта. Наконец, на четвертый день он был установлен, закерплен и испытан.
Тдадцать семь часов провели под водой мужественные люди, с задачей справились успешно.


А. ПЕГОВ, помощник начальника экспедиции.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТМРП. Помогают машины - 03 04 1965
Девяносто девять процентов всего груза наш порт обрабатывает при помощи машин. Но механизация сама по себе не обеспечит бесперебойной работы бригад на предприятии, если не ухаживать и не следить за механизмами. Профилактические осмотры мы делаем через каждые двести часов работы. Осмотр занимает около 36-ти часов. Но сокращается он в несколько раз благодаря сознательному отношению людей к своему делу. Крановщики Р. Корнеева, С. Юрчук, В. Чайковский, Н. Шумило в свободное время осматривают рабочую часть кранов, проверяют и смазывают механизмы. Срок эксплуатации их увеличивается. Много работы у сменных механиков . Перед началом смены они составляют план на день. Расстанавливают людей по объектам. В трудные места посылают более опытных специалистов.
Сменный механик учитывает квалификацию каждого рабочего и его возможности. Перед сменой он обходит все участки, проверяет техническое состояние машин. Работа в порту требует оперативности. Например, диспетчер, который руководит сменой, просит перебросить людей с одного объекта на другой. Сменный механик должен, организовать труд так, чтобы механизмы на всех участках были загружены полностью, и люди не простаивали. Хорошо работают сменные механики Н. Новиков и В. Кузин.

Э. АДЕЛЬБЕРТ, и. о. зам начальника грузового участка по механизации ТМРП