События ТР «Ботнический залив». СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА - 28 12 1976

13 апреля 2018 182 Таллинн Рыбак Эстонии

В КАНУН нового года в родной порт вернулся транспортный рефрижератор «Ботнический залив». Экипаж судна (капитан-директор И. Петров) одержал славную трудовую победу. С завершением рейса моряки рапортовали об успешном выполнении плановых заданий первого года десятой пятилетки.
Каковы же слагаемые успеха работы коллектива? В каждом рейсе, а их было в этом году три, администрация, партийная и общественные организации судна проводили активную работу по вскрытию неиспользованных резервов, выполнению встречного плана по грузоперевозкам и финансовым показателям. В начале года были приняты социалистические обязательства по доставке в порты назначения тысячи тонн сверхплановых грузов. Фактически за год перевезено 1408 тонн рыбопродукции сверх нормы. Только в последнем рейсе в трюмах «Ботнического залива» доставлено в порт свыше 300 тонн больше запланированного. Значительно перекрыто также плановое задание по доходам. Экипаж судна в течение года сумел сэкономить 17 суток эксплуатационного времени.
Как же складывался завершающий рейс года? Судно 25 октября вышло из Таллина в шведский порт Хельсингборг с грузом 2,5 тысячи тонн рыбопродукции. Следует отметить, что моряки сдали груз получателю без претензий и замечаний. Во время стоянки администрация фирмы «Джойнт Тролерс» организовала для советских моряков автобусную экскурсию по южной Швеции. В ней приняли участие 50 человек. Еще более интересной была поездка в датский город Хельсингер. Члены команды побывали в знаменитом Кронсборгском замке, более известном морякам как «Замок Гамлета".
После выгрузки "Ботнический залив» вышел в Северное море для обработки флота. Начало работы на промысле складывалось крайне неблагоприятно. Прием рыбопродукции затруднялся из-за штормовой погоды. В этих условиях большую находчивость и мастерство при швартовке проявил боцман Е. Селезень и возглавляемые им матросы.
Однако, в график все-таки не укладывались. Поэтому экипаж принял все меры для ликвидации отставания.
В районе ЦВА на приемке рыбопродукции моряки работали с особенным энтузиазмом, перевыполняя сменные нормы. Показатели росли с каждым днем и достигали порой 800—900 тонн в сутки. По итогам рейса в социалистическом соревновании вымпел победителей присужден смене, возглавляемой старшим матросом членом партбюро судна Б. Гречиным. Примером для других служили рыбоприемщик член судового комитета В. Бордунов и лебедчик В. Тихомиров. Быстро приобрели необходимые производственные навыки и не отставали от опытных курсанты А. Колесов, В. Мельников, В. Кириченко, П. Ворошкевич, С. Шефер. Лучшей судовой вахтой была признана вахта второго механика П. Розумана.
Благодарностями отмечен труд членов машинной команды — мотористов Т. Кырве, B. Козьмика, Т. Соосалу, рефмотористов С. Сыбий и П. Высовень, котельного машиниста В Ипатьева, электрика А. Коростылева, третьего механика Ф. Бухарметова, электромехаников А. Соловьева и C. Суркова.
Прошедший рейс был характерен еще и тем, что моряки «Ботнического залива» приняли на борт большое количество пакетированного груза. Вместо запланированных 4,5 тысячи тонн в порт было доставлено на тысячу тонн больше. Особенно много внимания правильному размещению груза и рациональному использованию емкостей уделяли технолог судна Р. Грижас и второй помощник капитана М. Феденко. Им активно активно помогали члены группы народного контроля матросы С. Шефер, П. Ворошкевич и В. Меулиханов. Доставка "Ботническим заливом" пакетированного груза позволяет объединению выполнить годовой план по этому важному показателю.

Б. АРТЮХОВ.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!