События РТМС-7504 Пейпси. К НОВЫМ СТАРТАМ - 25 01 1975

16 апреля 2018 54 Таллинн Рыбак Эстонии

На вопросы нашего корреспондента отвечает первый помощник капитана Н. Н. Ермолаев.
— Николай Николаевич, ваш экипаж вернулся в порт с большой трудовой победой. В чем, по-вашему, залог такой успешной работы?
— На этот вопрос ответить однозначно трудно, потому что многие факторы способствовали тому, что мы справились со своими плановыми заданиями. Начну с того, что во второй рейс мы пошли уже вооруженные тем опытом работы, который накопили в первом рейсе. Я имею в виду изучение и овладение новейшей техникой, формирование и создание сплоченного коллектива. Ведь многие из тех, кто начинал историю «Пейпси» и составлял костяк судна, продолжают трудиться на нем и сейчас. Назову имена лишь некоторых. Это старший рефмеханик А. Казаков, старший помощник капитана О. Гончаров, второй механик В. Гайвак и многие другие.
Выполнение плана 1974 года экипаж вел на качественно новой основе. Во втором рейсе также был принят встречный план. Для того, чтобы он был реальным, наиболее полно отражал возможности каждой службы, надо было провести большую разъяснительную работу со всеми членами экипажа, что мы постоянно и делали. Все началось с принятия обязательств в службах судна. При взаимном обмене мнениями были вскрыты дополнительные резервы и отражены в соцобязательствах.
Все мы ясно понимали, что первое условие успешного выполнения напряженного плана
— это правильная расстановка людей, хорошая организация труда. Именно при таком положении дел можно достигнуть намеченной цели. Для осуществления этих задач требовались совместные усилия администрации, партийной, комсомольской и общественных организации судна. Поэтому в деятельности каждой из них выделялось главное направление — нацелить и мобилизовать коллектив па претворение намеченных планов. В этом, по-моему, и кроется залог нашей успешной работы.
— А как это все выглядело на деле?
— Возьмем деятельность партийной организации. С какой бы повесткой дня ни было партийное собрание, а их было немало, важное место отводилось обсуждению вопросов, как политической активности коммунистов, так и трудовой. Проблемы организации социалистического соревнования всегда были в центре внимания. Строго взыскивалось с тех коммунистов, которые недостаточно серьезно относились к своим прямым обязанностям, не проявляли инициативы и творчества. Взять хотя бы такой пример. В какой-то переломный момент промысла поступил сигнал о слабой организации труда в смене рыбмастера Е. Смелова. Заблаговременно было объявлено о созыве партийного собрания с повесткой дня «Личный вклад каждого коммуниста в выполнение годового плана». Незадолго до этого группа коммунистов в составе Гайвака, Постнова, Смелышева внимательно изучила положение дел на отдельных участках цеха, в машине и доложила об этом. Оказалось, сигнал был правильным.
Как показала практика, деятельность партийной организации приносила большую пользу на благо общего дела.
Руководящая и направляющая сила коммунистов чувствовалась в жизни всех производственных и общественных звеньев судна.
— Как организация быта и досуга экипажа помогла вам осуществить поставленные задачи?
— Немаловажное значение мы придавали психологическому настрою экипажа. Не новость: если люди бодры, веселы — им и любое дело по плечу. На настроение рыбаков влияли многие моменты: вовремя полученная почта, культурно-массовые мероприятия, использование в работе моральных и материальных стимулов.
Не было у нас претензии к доставке газет и журналов, писем. Много удовольствия принесли рыбакам праздничные вечера отдыха. Почти половина экипажа была молодежь. Она с выдумкой и изобретательностью готовила программы вечеров. Атмосферу высокого морального и психологического климата создавали проводимые дискуссии, викторины, лекции.
Единственно, к чему все отнеслись критично, это к показу старых фильмов. Хотя вопрос снабжения судов кинолентами уже с «бородой», все же отделу культуры и быта следует поинтересоваться им снова.
На переходе в родной порт были подведены итоги нашей работы. 160 поощрений и благодарностей объявлено членам экипажа, 20 членов экипажа награждены похвальными листами, 18 — представлены на значок «Победитель социалистического соревнования 1974 года», 14 — занесены на судовую Доску почета, 20 награждены почетными грамотами. Да разве все перечислишь! Важно то, что напряженный, ударный труд наших людей не остался не отмеченным. Рыбаки «Пейпси» воодушевлены огромным успехом и, отвечая на призыв партии, готовы к новым стартам.

Материалы подготовили Г. МЕЛИКОВА и П. ЛУГОВ-СКОЙ.
Фото М. НИКОНОРОВОЙ.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!