События ПО ПОВОДУ ОДНОГО РАПОРТА – 27 02 1965

25 августа 2016 282 Таллинн Рыбак Эстонии

Прав ли В. Знаменский? * Практика показала - нет! * А что вы думаете?

В Главк «Запрыба» поступил рапорт капитан-директора плавбазы «Ян Анвельт. В. Знаменского. В нем говорится о трудностях составления двухсторонних актов обработки траулеров транспортно-обслуживающими судами, предусмотренных приказом № 488. В. Знаменский предлагает отменить эти акты.
Всякое новое дело сопряжено с известными трудностями. Однако на рапорте В. Знаменского следует остановиться подробнее.
Точный учет расхода и потерь промыслового времени является больным местом в деятельности траулеров и транспортно-обслуживающих судов.
Отсюда возникает немало претензий у траулеров к базам. Последние, по мнению промысловиков, держат их под обработкой сверх всяких норм и тем самым сокращают им "время на лову". Но и у баз претензии к отдельным экипажам промысловых судов. Базы утверждают, что они теряют время, не могут сделать лишнего рейса, потому что на промысловых судах нет порядка.
Кто прав, кто виноват? Без точного учета простоев и причин, по которым они произошли, трудно судить.
Литовское ПУРП предложило ввести оформление двухсторонних актов обработки промысловых судов базами. Литовские суда работают производительнее траулеров и плавбаз соседних производственных управлений, их выводы были обоснованы. Проект обсудили во всех производственных управлениях бассейна и в Ленинградской БОРФ. При обсуждении было внесено немало ценных рекомендаций по форме двухстороннего акта и применению его на практике. Наиболее ценные предложения учли при составлении приказа № 488. Вот несколько примеров:
— для СРТ и СРТР применяется более упрощенная форма акта, чем для БМРТ;
— акты не составляются, если траулеры сдали случайную партию рыбы или принимают 2-3 подъема тары, если получают у базы только топливо, воду, продукты, или подошли к базе для производства ремонта или сдачи больного. Короче говоря, акт составляется только в случаях полной обработки траулера, приема полного груза тары, или сдачи полного груза рыбы;
— не требуется оформлять актом сдачу на производственные рефрижераторы и т. д.
Несомненно, это мероприятие способствует повышению взаимной ответственности сторон за скоростную обработку траулеров на промысле. И виновника любого простоя обнаружить теперь просто — стоит лишь посмотреть двухсторонний акт.
Следует отметить, что подобная проблема воз-никла и в других бacсейнах страны. Недаром Госрыбкомитет в ближайшее время вводит эту практику по всему Советскому Союзу и взял за основу форму акта, выработанную коллективными усилиями моряков Западного бассейна.
Какой же напрашивается вывод?
Предложение В. Знаменского об отмене двухсторонних актов нельзя признать обоснованным. Наоборот, учитывая важность четкого взаимодействия добывающего и транспортно-обслуживающего флота на промысле, необходимо добиться правильного оформления документов, которые бы позволили выявить причины простоев флота. Весьма желательно, чтобы капитаны судов на страницах газеты «Рыбак Эстонии» поделились своим опытом по оформлению двухсторонних актов.

Л. ВЛАСОВ, инженер-диспетчер экспедиции "Запры6а".

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!